Конспект урока «Проектирование Базы Данных: построение инфологической модели предметной области»





Скачать 69.44 Kb.
НазваниеКонспект урока «Проектирование Базы Данных: построение инфологической модели предметной области»
Дата публикации25.09.2013
Размер69.44 Kb.
ТипЗанятие
100-bal.ru > Информатика > Занятие
Конспект урока
«Проектирование Базы Данных:
построение инфологической модели предметной области»


СПО
1 курс

Тип занятия: применение знаний и умений на практике.

Продолжительность занятия: 45 мин.

Оборудование:

  • аппаратура для мультимедийного сопровождения занятия (проектор, интерактивная доска),

  • персональные компьютеры,

  • программное обеспечение для создания и демонстрации проекта (операционная система MS Windows XP, MS PowerPoint).

Методическое обеспечение занятия:

  • методическая разработка открытого учебного занятия,

  • презентация к занятию,

  • информационный буклет,

  • раздаточный материал: задание для групповой работы, приложение А «Рефлексия по группе», приложение Б «Карта работы в группе», файл «Представление проекта» ,

  • УМК (выписка из ФГОС СПО, рабочая программа, технологическая карта по дисциплине).

Литература, эор:

  1. Голицына О.Л. Базы данных: учеб. пособ. для СПО спец. 2202, 2203, 2204/ О.Л. Голицына, Н.В. Максимов, И.И. Попов. - М.: Форум: Инфра-М, 2009. -400 с.: ил. - (Профессиональное образование).

  2. Кумскова И.А. Базы данных: учебник / И.А. Кумскова. - М.: КНОРУС, 2010. -488 с. - (Среднее профессиональное образование).

  3. http://citforum.ru/database/dbguide/index.shtml Основы проектирования реляционных баз данных / В.В. Кириллов (Электронное учебное пособие).

  4. http://www.slideshare.net/lavrov/ss-4659919 Проектирование баз данных (Презентация).

  5. http://ru.wikipedia.org/ Проектирование баз данных (Свободная электронная энциклопедия).

Критерии и методы диагностики эффективности занятия:

  • Ответы на вопросы (устно)

  • Самооценка деятельности при групповой работе (подготовка проекта)

  • Оценка результатов проектирования с использованием информационных технологий

Цели занятия:

Дидактические:

  • научиться применять полученные теоретические знания на практике,

  • провести анализ предметной области,

  • овладеть методами проектирования баз данных,

  • выполнить проектирование модели предметной области для дальнейшей разработки базы данных.

Воспитательные:

  • содействовать формированию и дальнейшему развитию навыков работы в коллективе;

  • воспитание организованности, дисциплинированности, культуры поведения и общения, инициативности, самостоятельности, коммуникативности, широты интересов.

Развивающие:

  • содействовать развитию познавательного интереса к дальнейшему обучению по профессиональным модулям, логического мышления, внимания, памяти, речи через активные методы обучения, использование информационных технологий;

  • способствовать развитию ключевых компетенций (информационная, технологическая, социальная, коммуникативная, готовность делать осознанный и ответственный выбор, готовность к самообразованию).

Межпредметные связи

  • ПМ.01 Эксплуатация и модификация информационных систем (МДК.01.02 Методы и средства проектирования информационных систем),

  • ПМ.02 Участие в разработке информационных систем (МДК.02.01 Информационные технологии и платформы разработки информационных систем),

  • ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин) (МДК.03.04 Технология публикации цифровой и мультимедийной информации).

Ход занятия:

№ П/п

Этапы занятия

Цель этапа

Время (мин.)

Содержание деятельности Преподавателя

Содержание деятельности Студентов

Форма организации познавательной деятельности

Характер учебно-познавательной деятельности: ознакомительный, репродуктивный, продуктивный

Ожидаемый результат (знания, умения, способы деятельности)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Организационный

Обеспечить мотивацию студентов к выполнению проектной деятельности

1

Объявляет тему учебного занятия, совместно со студентами ставит цели, обосновывает их значимость для развития познавательной деятельности студентов, мотивирует студентов значимостью практических умений

Включаются в процесс целеполагания

Фронтальная

Ознакомительный

Готовность к занятию, внимание студентов, постановка целей

2

Актуализация знаний

Выявить уровень и объем знаний, способствовать развитию информационной компетентности

3

Организует повторение теоретического материала, демонстрирует слайды, совместно со студентами осуществляет постановку проблемного вопроса

Отвечают на вопросы, наблюдают, анализируют содержание слайдов, совместно с преподавателем осуществляют постановку проблемного вопроса

Фронтальная

Репродуктивный

Знают этапы проектирования БД, основные понятия, методы построения инфологической модели предметной области

3

Применение полученных знаний на практике

Способствовать развитию ключевых компетенций человека современного общества: информационной, социальной, технологической, готовности делать осознанный и ответственный выбор

20

Проводит консультацию в группе, направляет деятельность группы, осуществляет контроль за выполнением задания

Заполняют карту группы (приложение Б), выбирают предметную область, обосновывают ее актуальность, проводят анализ предметной области по плану, проектируют модель, определяют структуру таблиц реляционной базы данных

Групповая

Продуктивный

Создают список запросов для будущих пользователей, модель предметной области «сущность - связь»,структуру таблиц в реляционной базе данных, презентацию проекта

4

Рефлексия в группе

Оценить деятельность групповой работы, осознать свою деятельность в группе

1

Инструктирует студентов по проведению рефлексии в группе

Осуществляют рефлексию, заполняют бланк (приложение А)

Групповая

Репродуктивный

Оценка эффективности групповой работы для достижения целей занятия, комфортности работы в группе

5

Представление проекта группы, оценка проекта

Способствовать развитию коммуникативной компетентности

15

Слушает представление проекта группы, организует обсуждение

Представляют проекты, защищают, оценивают проекты групп (приложение Б)

Фронтальная, групповая

Репродуктивный

Анализ предметной области, проект модели

6

Подведение итогов занятия, рефлексия

Проанализировать степень достижения целей, способствовать развитию готовности студентов к самообразованию

5

Обобщает, делает выводы

Осуществляют рефлексию проектной деятельности, дают самооценку

Индивидуальная, фронтальная

Репродуктивный

Умеют эффективно участвовать в подведении итогов, делать самооценку

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока «Проектирование Базы Данных: построение инфологической модели предметной области» iconУрок по информатике по теме "Системы управления базами данных. Создание...
Повторить понятие “База данных”, “поле базы данных”, “запись базы данных”, “субд”
Конспект урока «Проектирование Базы Данных: построение инфологической модели предметной области» iconТема: "Концептуальное и логическое проектирования баз данных"
Курсовой проект предназначен для практического освоения проектирования реляционных баз данных (БД). В работе используется трехуровневый...
Конспект урока «Проектирование Базы Данных: построение инфологической модели предметной области» iconЦикла (nazv)- строка до 120 символов, обязательного заполнения
Задание: Для модели базы данных, разработанной в первой самостоятельной работе [1], используя DataBase Desktop, дать описание системы...
Конспект урока «Проектирование Базы Данных: построение инфологической модели предметной области» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Трехуровневая система организации бд. Модели данных. Классификация моделей данных. Семантические модели данных. Модель полуструктурированных...
Конспект урока «Проектирование Базы Данных: построение инфологической модели предметной области» iconБазы данных
Для признания исключительного права на базы данных не требуется специальной регистрации (однако предпочтительно осуществлять государственную...
Конспект урока «Проектирование Базы Данных: построение инфологической модели предметной области» iconПланирование и проектирование вашей базы данных в Access
Продумайте ваши данные перед тем, как создавать вашу базу данных
Конспект урока «Проектирование Базы Данных: построение инфологической модели предметной области» iconКурсовая работа Тема: «Создание базы данных ’’Поставщики’’»
Базы данных обеспечивают надежное хранение информации, структурированном виде и своевременный доступ к ней. Практически любая современная...
Конспект урока «Проектирование Базы Данных: построение инфологической модели предметной области» iconКонспект урока по информатике Тема: «Связывание таблиц базы данных»...
Воспитательная: воспитание аккуратности, наблюдательности и упорства в достижении цели
Конспект урока «Проектирование Базы Данных: построение инфологической модели предметной области» iconПонятие информационно – коммуникационных технологий – (икт) и их роль в образовательном процессе
Повторить понятие “База данных”, “поле базы данных”, “запись базы данных”, “субд”
Конспект урока «Проектирование Базы Данных: построение инфологической модели предметной области» iconТема: Система управления базами данных Microsoft Access. Назначение и основные возможности
База данных – это совокупность специальным образом организованных данных о конкретной предметной области (информационная система,...
Конспект урока «Проектирование Базы Данных: построение инфологической модели предметной области» iconКонспект урока по физике в 10 классе по теме «Изопроцессы». Учитель...
...
Конспект урока «Проектирование Базы Данных: построение инфологической модели предметной области» iconБазы данных, экспертные системы реферат «Реляционная модель данных...
...
Конспект урока «Проектирование Базы Данных: построение инфологической модели предметной области» iconУрока информатики по теме «Табличные базы данных». (Открытый урок.)
Данный урок «База данных. Системы управления базами данных» является первым уроком по теме «Технологии хранения, поиска и сортировки...
Конспект урока «Проектирование Базы Данных: построение инфологической модели предметной области» iconОснова Информационных систем, объект ее обработки база данных компьютеров
В широком смысле слова можно сказать, что бд – это совокупность сведений о конкретных объектах реального мира в какой-либо предметной...
Конспект урока «Проектирование Базы Данных: построение инфологической модели предметной области» iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 10 «базы данных»
Курс относится к общепрофессиональному циклу дисциплин и имеет целью овладение знаниями в области применения баз данных в автоматизированных...
Конспект урока «Проектирование Базы Данных: построение инфологической модели предметной области» iconУрок 4 Класс: 11. Тема урока: «Способы организации баз данных: иерархический,...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск