Отчет о работе биц в 2011-2012 учебном году





Скачать 163.15 Kb.
НазваниеОтчет о работе биц в 2011-2012 учебном году
Дата публикации26.09.2013
Размер163.15 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Информатика > Отчет
Отчет о работе БИЦ в 2011-2012 учебном году

Важное место в образовательном и воспитательном процессах гимназии занимает БИЦ (библиотечно-информационный центр).

Задачами БИЦ являются:

  1. Полная информационная поддержка учебного процесса;

  2. Формирование информационной культуры пользователей;

  3. Информационно-библиографическое обслуживание;

  4. Привлечение к чтению;

  5. Организация фондов, ведение каталогов;

  6. Сбор, накопление, обработка, систематизация педагогической информации и доведение ее до пользователя;

  7. Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров гимназии в области новых информационных технологий и педагогических инноваций;

  8. Осуществление взаимодействия с библиотеками - информационными центрами с целью обмена информацией и накопления собственного банка педагогической информации


Статистические показатели работы БИЦ

гимназии №28 города Костромы за 2011/2012 учебный год


Статистические показатели




  1. Учебники (всего)

14064

  1. Периодика (количество наименований)

33

  1. Книжный фонд основной (всего)

из них:

  • художественная

  • методика

  • справочная

  • отраслевая

12869
35%

6%

52%

7%

  1. специализированный фонд (ноты)

4265

  1. фонд исследовательских работ учащихся гимназии

279

  1. фонд аудио- и CD дисков

433

Работа с фондом




  1. Книговыдача

15252

  1. Книгообеспеченность

18

  1. Обращаемость

1,19

  1. Обеспеченность учебниками (%)

90

Показатели обслуживания




  1. Количество читателей (1-11 кл.)

591

  1. Процент охвата библиотечным обслуживанием (детей)

90%

  1. Количество читателей учителей и технического персонала

124

  1. Посещения

8201

  1. Посещаемость

11,5

  1. Читаемость

22

Библиотечно-информационная работа




  1. Библиографические справки (количество)

243

  1. Библиотечные уроки (количество)

1 класс

Тема 1. Книжное царство - премудрое государство.

Содержание темы: Знакомство с библиотекой, формирование интереса к книге. Путешествие по библиотеке. Понятия «читатель», «библиотекарь». Знакомство с тематическими полками, книжными выставками, картотеками. Основные правила пользования библиотекой.


Тема 2. На машине времени в историю книги
Содержание темы: Откуда пошла книга. Первые книги. Сегодняшний день книги.
Тема 3.Книга начинается…
Содержание темы: Первое знакомство со структурой книги. Обложка, иллюстрация, их значение в выборе и чтении. Правила и умения общаться с книгой.
Тема 4. Творческие занятия в книжкиной мастерской Содержание темы: Лучшее оформление книжной закладки. Лучшее оформление обложки.

2 класс

Тема 1. Структурные подразделения библиотеки.
Содержание темы: Понятия «абонемент», «читальный зал». Правила пользования библиотекой. Библиотечный фонд: книги, журналы, газеты, учебники.
Тема 2. Удивительный мир книги

Содержание темы: Внешнее и внутреннее оформление книги. Элементы книги: титульный лист, оглавление, аннотация.
Тема 3. Талант рассказчика и художника
Содержание темы: Художники – иллюстраторы детской книги.
Тема 4. Почемучки! В путь!
Содержание темы: Знакомство школьников со справочной литературой.

3 класс

Тема 1. Открывая книгу, открываем мир
Содержание темы: Углубление и расширение знаний о книге, полученных ранее: титульный лист, оглавление, предисловие. Роль и значение иллюстраций, знаменитые иллюстраторы детских книг (В.Лебедев, Ю.Васнецов, В.Конашевич, И.Билибин и другие).
Тема 2. Твори, выдумывай, пробуй!

Содержание темы: Художник – иллюстратор, разное прочтение одних и тех же книг в иллюстрировании. Отличие иллюстрации в художественной книге от книги научно-познавательной. Рассказ по книжной иллюстрации.
Тема 3. Реклама – двигатель прогресса

Содержание темы: Обучение написанию отзыва на книгу. Обсуждение книг. Реклама прочитанной книги.
Тема 4. Энциклопедии, словари, справочники.
Содержание темы: Обучение умению пользоваться справочной литературой.

4 класс

Тема 1. Компас в мире книжных морей

Содержание темы: Обучение самостоятельному поиску информации. Открытый доступ к книжному фонду: порядок и правила расстановки книг, полочные разделители. Определение места книги на полке. Книжные выставки, тематические полки – помощники в выборе книг. Алфавитный и систематический каталоги: когда следует к ним обращаться.
Тема 2. Путешествие по книге продолжается…

Содержание темы: Структура книги, использование ее аппарата при чтении. Как читать книги. Углубление знаний учащихся о книге, формирование навыков самостоятельной работы с книгой. Знакомство с новыми терминами и понятиями: выходные данные, аннотация и др. Справочный аппарат книги. Роль иллюстраций в книгах.
Тема 3. О сложном - просто

Содержание темы: Отличительные свойства и признаки научно-популярной литературы. Функции и возможности. Роль научно-популярной литературы в учебной деятельности, развитии познавательных интересов.

Тема 4. Сто тысяч почему.
Содержание темы: Расширение понятий о видах справочной литературы. Привитие навыков пользования ими. Типы справочных изданий. Энциклопедии универсальные и отраслевые. Принципы использования справочного аппарата энциклопедий. Словари, их структура и принципы работы с ними.
Тема 5. Наш помощник – каталог.
Содержание темы: Алфавитный каталог. Систематический каталог. Каталожная карточка. Связь титульного листа книги с каталожной карточкой. Нахождение книг в каталогах.

5 класс

Тема 1. Библиотека – кладовая мудрости

Содержание темы: Библиотека – центр по сбору и хранению информации. Крупнейшие книжные центры. Экскурсия в детскую библиотеку им. А.Гайдара.
Тема 2. Структура книги (совместно с учителем)
Содержание темы: Углубление и расширение знаний о книге, полученных ранее: аннотация, послесловие, комментарии, оглавление.
Тема 3. Записи о прочитанном (совместно с учителем)
Содержание темы: Обучение правилам ведения дневника и написания отзыва на книгу. Практикум.
Тема 4. Мир информации.
Содержание темы: Понятие «информация», ее виды и свойства. Носители информации. Информационные структуры и каналы.
Тема 5. Книжный детектив

Содержание темы: Расстановка фонда в библиотеке. Система визуального ориентирования: книжные выставки, каталоги, картотеки, рекомендательные списки литературы.

6 класс

Тема 1. Ваше слово – эрудиты

Содержание темы: Виды справочных изданий по содержанию, структуре, функциональному назначению. Энциклопедии. Справочники. Словари.
Тема 2. Работа с информацией (совместно с учителем)
Содержание темы: Записи о прочитанном, их виды и назначение (записи впечатлений, выписки, цитаты). Простейшие конспекты, понятие свертывания информации.
Тема 3. Алфавитный каталог и его структура.
Содержание темы: Понятие и особенности алфавитного каталога. Практикум.


7 класс

Тема 1. СБА библиотеки.
Содержание темы: Структура, назначение, способы пользования в различных поисковых ситуациях. Алгоритм поиска.
Тема 2. Книга и ее создатели.
Содержание темы: Структура книги, использование аппарата книги при чтении. Знакомство с новыми терминами: серия, выходные данные, форзац, фронтиспис, колонтитул и др.
Тема 4. Деловая книга для тебя.
Содержание темы: Знакомство с книгами в помощь изучению предметов школьной программы.

8 класс

Тема 1. Методы самостоятельной работы с литературой.
Содержание темы: Обучение методике составления плана книги, тезисов, конспекта, списка использованной литературы. Как составить конспект. Как составить план, тезисы, список литературы.
Тема 2. Составление конспекта.
Содержание темы: Практикум совместно с учителем.
Тема 3. Составление плана, тезисов, списков литературы.
Содержание темы: Практикум совместно с учителем.
Тема 5. Создай свою информацию о книге.
Содержание темы: Приемы свертывания информации.

9 классы

Тема 1. Литература о литературе.
Содержание темы: Работа с критической литературой. Специфика поиска информации по литературоведению. (Совместно с учителем)
Тема 2. Рецензия.
Содержание работы: Рецензия как жанр литературоведения, виды и специфика рецензий. Рецензирование. Приемы работы над рецензией. (Совместно с учителем)
Тема 3. Рецензия.
Содержание темы: Опыт рецензирования. (Совместно с учителем)

10 классы

Тема 1. Учебно-исследовательская работа

Содержание работы: Структура и оформление УИР. Подготовка к защите УИР.

Методика оформления библиографического списка.




41

  1. Семинары, конференции




10

25.08.2011

Конференция « Образовательные стандарты нового поколения и школьная библиотека»

10.10.11

Участие в ДМО «Библиотекарь-педагог»

24.10-29.10.2011

31.10.2011

27.02.2011

29.02.2012

11.03.2012

14.03.2012

15.03.2012

04.04.2012

Участие, обучение. 5 юбилейный Всеросийский форум школьных библиотекарей. «Михайловское- 2011»
Семинар «Моя профессия - школьный библиотекарь»

Семинар с участием представителей издательств «Просвещение», «Дрофа»

ДМО «Информационная культура личности в условиях школьной библиотеки»

Круглый стол «Фестиваль патриотической и православной книги»

Научно-практический региональный семинар «Реализация системно-деятельностного подхода в образовательной деятельности гимназии».

Пятые Романовские чтения «Кострома и судьба Российского государства»

Конференция «Духовно-нравственное воспитание и развитие молодежи в современной библиотечной среде»

  1. Помощь педагогам в повышении самообразования (консультации, рекомендательные, индивидуальные беседы)

16

  1. Помощь в подготовке исследовательских работ учащихся, к выступлениям на конкурсах, конференциях

12

  1. Папки- накопители

18

  1. Алфавитный каталог (количество карточек)

220

  1. Систематический каталог (количество карточек)

242

Массовая работа




  1. Книжные, иллюстративные выставки, стенды (количество)

36

«Новые книги»

«С Днем знаний»

«Безопасный Интернет»

«Не допустить беды!» (вредные привычки)

«Вместе с книгой мы растем!»

Кодекс здоровья

«Учитель! Перед именем твоим…»

«Человек есть тайна» (по творчеству Ф.М. Достоевского)

300 лет со дня рождения М. Ломоносова

4 ноября – праздник воскресения России

История государства Российского

Новинки медиатеки

Ломоносовская библиотека

21 ноября - Всемирный день приветствий

Битва за Москву- 70 лет

«Родней, чем мама, человека нет!»

«Есть имена и есть такие даты» (День героев Отечества)

Школа этикета

С Новым годом!

100 тысяч почему

Календарь литературных дат

Искусство жить достойно

Художники-иллюстраторы детских книг

23 февраля – День защитников Отечества

Спасти человека от вредных привычек

Кострома- колыбель Дома Романовых

Семья всему начало

Отчизны звездные мгновения

2 апреля – Международный день детской книги

«Гроза двенадцатого года» (к 200-летию Бородинской битвы)

«Вставай, страна огромная!»

Во имя Великой России. П.А. Столыпин

  1. Литературные вечера, часы, игры


Что за прелесть эти сказки (А.С. Пушкин)

300 лет со дня рождения М. Ломоносова «Все испытал и все проник»

Материнское счастье (День матери)

Встреча с костромским писателем А. Пашиным

«Читаем классику» конкурс чтецов

Презентация книги И. Храмова «Русская душа Белой розы»

«Живая классика» городской конкурс чтецов

Поэтический час «Мы вспахиваем неба целину»

Литературный час на английском языке «Великий и загадочный Шекспир»

17

  1. Тематические месячники, недели, часы (количество проведенных мероприятий)


Деловая игра «Безопасный интернет»

«28 гимназия – вехи истории» День учителя

Урок здоровья «Правильное питание – основа здоровья»

Урок здоровья вреде алкоголизма «Не допустить беды!»

Диспут «Слагаемые семейного счастья»

Урок здоровья о вреде наркотиков «Путь в никуда»

Патриотический урок «Минин и Пожарский – герои земли русской»

Патриотический урок «Листает ветер летопись веков»

«Правила дорожного движения»

Урок этикета «Искусство жить достойно»

«Личность в истории. И. Грозный» интегрированный урок истории

Патриотический час «Герои Отечества. Прошлое и настоящее»

12 декабря – День Конституции России

Урок-презентация «Новогодние истории»

Конкурс чтецов «Стихи о Костроме»

«Многообразие растений и животных» интегрированный урок по окружающему миру

Дню защитника Отечества посвящается…

Знаменитые костромичи. Ф.В. Чижов (в рамках Дня науки)

Встреча с актерами костромского драматического театра

Деловая игра на английском языке «Твое время пришло!»

Урок мужества. Встреча с Бобылевым А.В. ветераном чеченской войны

Урок здоровья «Курить - здоровью вредить»

«Смутное время на Руси. Начало династии Романовых»

Тематический час «Дорога в космос»

«Екатерина Великая»

Патриотический час «Об этом нельзя забывать»

Патриотический час «Гроза двенадцатого года»

Патриотический час «Дети военной поры»

«Черные глаза Чернобыля»

Диспут «Семья – школа любви»

Экологическая игра «Земля - наш общий дом»

Беседа- презентация «Здоровое питание»

В гостях у О. Генри


В

  1. Анкетирование, опросы


«Что такое наркомания?»

«Моя семья»

«Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек»

«Библиотека будущего»

4


В рамках Программы «Одаренные дети» приказом Департамента образования за №359/1 от 26 февраля 2010 года на базе БИЦ была открыта региональная опорная площадка по теме «Формирование информационной культуры личности в рамках школьной библиотеки». В основе всех модулей учебных программ с 1-9 класс – концепция формирования информационной культуры личности и комплекс учебных программ «Основы информационной культуры личности», разработанный НИИ информационных технологий социальной сферы Кемеровского государственного университета культуры и искусств под руководством доктора педагогических наук, профессора, академика Международной академии наук Высшей школы Н.И. Гендиной.

Программа составлена таким образом, что проводят уроки информационной культуры не только библиотекари, но и преподаватели русского языка и литературы, а также учителя начальных классов. Обязательным компонентом учебных занятий является работа со справочной и учебной литературой, с электронными носителями информации, сайтами сети Интернет, что способствует развитию умения критически воспринимать найденные факты, отбирать полученные сведения, правильно составлять библиографическое описание первоисточников, создавать и оформлять работы реферативного характера, писать аннотацию и тезисы к тексту научно-исследовательской работы, публично выступать в сопровождении презентации PowerPoint и Windows Movie Maker.

Педагоги знакомят учащихся с текстами новых авторов, чьи произведения опубликованы на творческих сайтах сети Интернет, со спецификой читательских и авторских форумов, учат вступать в диалог с единомышленниками, публиковать свои собственные тексты в сети Интернет, получать на них рецензии.

Цель программы: формирование основ информационной культуры личности как важной составляющей общей культуры для осуществления информационного самообеспечения учебной деятельности учащихся.

Задачи:

1. Освоение рациональных приёмов и способов самостоятельного ведения поиска информации в соответствии с задачами образовательного процесса.

2. Овладение методами аналитико-синтетической переработки информации (аннотация, реферат, тезисы, отзыв и др.).

3. Изучение и практическое использование технологии подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и познавательной работы.

4. Реализация дифференцированного подхода к обучению с учётом возрастных особенностей учащихся.

5. Обеспечение готовности выпускников общеобразовательных

учреждений к непрерывному образованию «в течение всей жизни».

Такие уроки позволяют организовать сотрудничество библиотекаря и читателя на всем протяжении пользования читателя БИЦ, то есть проводится работа с пользователями по различным направлениям в течение длительного времени, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

С целью обмена информацией и накопления собственного банка библиотечной и педагогической информации БИЦ осуществляет взаимодействие с библиотеками и информационными центрами не только города, но и на международном уровне.

Работниками БИЦ были разработаны программы сотрудничества:

  1. «Кострома- прошлое, настоящее, будущее»: КОУНБ (Костромская областная универсальная научная библиотека) отдел краеведческой литературы. Работники КОУНБ знакомят учащихся с новой литературой, проводят обзоры книг, знакомят с творчеством костромских писателей и поэтов.

  2. «Английский клуб»- КОУНБ (Костромская областная универсальная научная библиотека) отдел литературы на иностранных языках. Работники отдела проводят библиотечные уроки на английском языке, где знакомят учащихся с новинками иностранной литературы, проводят рекомендательные беседы по книгам необходимым для дальнейшего изучения языка.

3. «Кострома-Дарем»- США штат Северная Каролина г.Дарем Риверсайд школа. Тесное сотрудничество с американскими коллегами продолжается с 2009 года. Учащиеся школ переписываются друг с другом, участвуют в различных конкурсах. Учащиеся гимназии принимают участие в конкурсе фотографий о Костроме. http://www.sistercities-durham.org/photo-contest-youth-calendar-2012 Фотографии победителей будут использованы в календаре, посвященном Костроме и области. Ежегодно в ноябре, в гимназии, проводится Неделя Дарема, а в Дареме, в Риверсайд школе, Неделя Костромы. В рамках недели, посвященной городам-побратимам, проводятся викторины, беседы, посвященные истории, политике, жизни школьников г. Дарема США штат Северная Каролина.

В настоящее время БИЦ гимназии №28 разрабатывается новая Программа развития БИЦ: «Развитие единой образовательной информационной среды».

Для этого в БИЦ созданы все условия:

  1. режим работы позволяет использовать ресурсы Интернета в течение всего дня;

  2. техническая оснащенность соответствует предъявленным требованиям;

3. размещение всех ресурсов в БИЦ — гарантия их грамотной систематизации и эффективного использования;

4. сотрудники БИЦ имеют подготовку, необходимую для работы с новым оборудованием и технологиями.

В активе БИЦ:
• регулярно пополняемый фонд;
• квалифицированный персонал библиотек;
• поддержка директора и администрации;
• проект развития БИЦ станет составной частью инновационного проекта развития гимназии;
• дополнительные информационные ресурсы (автоматизированная информационная библиотечная система и электронный каталог; нетрадиционные носители информации; аудио- видеотека; выход в Интернет);
• техническое оснащение;
• налаженные партнерские связи в образовательном, библиотечном и других сообществах.
Зав. БИЦ гимназии Бабошина Е.Ю.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о работе биц в 2011-2012 учебном году iconОтчёт о работе педколлектива огоу нпо пу №12 2011-2012 учебном году
В 2011-2012 учебном году училище продолжило работу над реализацией новой Программы развития, составленной на период 2010-2014гг
Отчет о работе биц в 2011-2012 учебном году iconОтчет по воспитательной работе в 2011-2012 учебном году Охват детей дополнительным образованием

Отчет о работе биц в 2011-2012 учебном году iconОтчёт о работе мбоу дод «Детская музыкальная школа» в 2011 2012 учебном...

Отчет о работе биц в 2011-2012 учебном году iconОтчет о работе государственного бюджетного образовательного учреждения...
Отчет о работе государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ростовской области
Отчет о работе биц в 2011-2012 учебном году iconПубличный отчет о работе мбоу сош №1 в 2011-2012 учебном году г. Онега, июнь 2012 года
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Онеги» является муниципальным учреждением образования. Год основания школы – 1937
Отчет о работе биц в 2011-2012 учебном году iconОтчет о работе предметного мо учителей: технологии, физкультуры
В 2011-2012 учебном году работа школьного мо учителей технологии, физкультуры, обж направлена на обеспечение качественного образования...
Отчет о работе биц в 2011-2012 учебном году iconУважаемые родители, ученики, учителя, посетители сайта! Рада приветствовать...
Свидетельство о государственной аккредитации №3597 от 23. 05. 2013г действует до 01. 04. 2014г
Отчет о работе биц в 2011-2012 учебном году iconОтчёт о результатах самообследования мбоу сош №10 за 2011/2012 учебный год
В 2011/2012 учебном году перед коллективом учителей школы стояли следующие задачи
Отчет о работе биц в 2011-2012 учебном году iconПубличный отчет о работе педагогического коллектива мбоу зимовниковской...
...
Отчет о работе биц в 2011-2012 учебном году iconОтчёт о работе эп «Формирование общекультурной компетенции обучающихся...
Через знакомство и освоение значимого педагогического опыта в инновационной деятельности
Отчет о работе биц в 2011-2012 учебном году iconОтчет о работе площадки по дистанционному обучению детей-инвалидов...
На начало года: 12 учащихся, 4 преподавателя: Федосова Н. Н., Чеснокова Г. В., Румянцева О. В., Кочетова И. Н., психолог Медведева...
Отчет о работе биц в 2011-2012 учебном году iconОтчет о работе маоудод «детская школа искусств» мотовилихинского...
В 2012-2013 учебном году в детской школе искусств обучались 1599 человек (Статистический отчет. Приложение 1)
Отчет о работе биц в 2011-2012 учебном году iconДоклад директора школы за 2012-13 учебный год мбоу «Калининская сош»
В 2012-2013 учебном году в школе обучалось на конец года 56 чел это на 14 человек меньше, чем в 2011-2012 учебном году
Отчет о работе биц в 2011-2012 учебном году iconО состоянии воспитательной работы мкоу «Тагиркентская основная общеобразовательная...
Гак по специальностям академии в 2009/2010 учебном году, признал работу гак в 2009/2010 учебном году удовлетворительной, поручил...
Отчет о работе биц в 2011-2012 учебном году iconОтчет по воспитательно- образовательной работе за 2012 -2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году коллектив детского сада работал над следующими задачами
Отчет о работе биц в 2011-2012 учебном году iconО преподавании учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательных...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск