Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации





Скачать 130.6 Kb.
НазваниеМинистерство экономического развития и торговли Российской Федерации
Дата публикации26.09.2013
Размер130.6 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Информатика > Программа дисциплины

Министерство экономического развития и торговли

Российской Федерации


Государственный университет-

Высшая школа экономики

Факультет Бизнес-информатики

Программа дисциплины


Web-дизайн
для направления 080700.62 - Бизнес-информатика

подготовки бакалавра
Автор Гасанов Э.В.


Рекомендовано секцией УМС Одобрена на заседании

Секция Бизнес-информатики кафедры «Основы информатики и
прикладного программного обеспечения»

Председатель Зав. кафедрой

_________________ _____________
“___” __________ 2007 г. “___” _____ _____ 2007 г.


Утверждено УС факультета


Бизнес-информатики
Ученый секретарь

______________________
“___” __________ 2007 г.
Москва

Требования к студентам
Приступая к изучению данной дисциплины, студент должен обладать знаниями информатики в объеме средней школы.

Краткая характеристика дисциплины
Данный курс является факультативным курсом для самостоятельного проектирования и разработки web-сайтов. Курс может быть использован в качестве составной части курса «Web-программирование» для студентов факультета «Бизнес-информатика», курсов «Internet-маркетинг» и «Электронный бизнес» для студентов факультетов «Менеджмент» и «Бизнес-информатика», а также курса «Автоматизация офисной деятельности» для студентов всех факультетов.
Учебная задача дисциплины
В результате изучения дисциплины студент должен:

знать основы Internet, языка HTML, технологии каскадных таблиц стилей CSS и основные принципы web-дизайна;

уметь разрабатывать структуру web-сайта и создавать страницы на языке гипертекстовой разметки HTML с использованием каскадных таблиц стилей CSS, проектировать эффективный пользовательский интерфейс;

иметь представление о современных технологиях разработки корпоративных сайтов и сайтов для электронной коммерции, новых стилях web-дизайна;

получить навыки применения web-технологий для решения задач:

  • разработка web-страниц и структуры сайта;

  • разработка системы навигации сайта;

  • макетирование сайта с учетом эргономики (web-usability);

  • подготовка иллюстраций для web;

  • создание баннеров;

  • публикации web-сайта в Internet


Тематический план учебной дисциплины



Название темы


Всего

часов

по

дисци-плине

Аудиторные часы


Само-стоя-тельная работа

Лекции

Сем. и практ. занятия

1.

Основы Internet.














1.1.

Компьютерные сети, Internet. Структура Internet. Web-сервер. Web-сайт. Адресация в Internet. Система доменных имен. Регистрация имен доменов. Унифицированный идентификатор ресурсов. Соединение с Internet. Программное обеспечение для доступа к информационным ресурсам (Web-браузер). Технологии создания Web-документов (HTML).

6

1

2

3

1.2.

Размещение сайтов (hosting).

7




1

6

2.

Основы языка разметки гипертекста (HTML).













2.1.

Синтаксис HTML. Создание документов HTML (Web-страниц).

5

1

1

3

2.2.

Форматирование текста (шрифтовое оформление).

5

1

1

3

2.3.

Форматирование текста (структурное оформление).

5

1

1

3

2.4.

Графические элементы.

5

1

1

3

2.5.

Оформление списков.

5

1

1

3

2.6.

Связывание страниц (гиперссылки).

5

1

1

3

2.7.

Использование таблиц.

5

1

1

3

2.8.

Построение форм.

5

1

1

3

3.

Основы макетирования и дизайна HTML.













3.1.

Основы каскадных листов стилей (CSS).

4

1




3

3.2.

Оформление Web-документов с помощью CSS.

5

1

1

3

3.3.

Макетирование с помощью таблиц.

5

1

1

3

3.4.

Использование фреймов.

4

1




3

4.

Графический Web-дизайн.













4.1.

Работа с цветом.

4

1




3

4.2.

Форматы Web-графики. Оптимизация графики.

4




1

3

4.3.

Создание Web-графики. Карта ссылок.

4




1

3

4.4.

Создание анимационных изображений. Баннеры.

4

1




3

5.

Мультимедиа и внедренные объекты.













5.1.

Размещение аудио и видео на Web-странице. Применение Flash-анимации, Java-аплетов и элементов управления ActiveX.

7







7

6.

Организация и навигация сайта.













6.1.

Типы и архитектуры сайтов.

7

1




6

6.2.

Основные приемы навигации.

7




1

6




ИТОГО

108

16

16

76



Формы рубежного контроля и структура итоговой оценки
Формы текущего контроля

- домашнее задание

Форма итогового контроля:

- зачет

Итоговая оценка по учебной дисциплине складывается из следующих элементов:

  • Работа на практических занятиях (выполнение заданий на компьютере)

  • Домашнее задание

  • Контрольная (практическая) работа на зачете (60 мин.)

Структура итоговой оценки по учебной дисциплине:

Формы работы

Вклад в итоговую оценку (%)

Работа на практических занятиях

25

Домашнее задание

50

Контрольная работа на зачете

25



Базовый учебник
На момент написания программы базовый учебник по дисциплине отсутствует. Вместо базового учебника студенты могут использовать конспект лекций. По окончанию данного курса планируется издание конспекта лекций в печатном виде.
Дополнительная литература
1. Пауэлл Т. Web-дизайн. – 2-е изд., перераб. и доп.: Пер. с англ. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004. – 1072 с.: ил.

2. Муссиано Ч., Кеннеди Б. HTML и XHTML. Подробное руководство. – Пер. с англ. – СПб.: Символ-плюс, 2002. – 752 с., ил.
3. Молли Э. Хольцшлаг Использование HTML 4, 6-е издание. Специальное издание.: Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2001. – 1008 с.: ил.

Содержание программы
Тема 1. Основы Internet.
1.1. Компьютерные сети, Internet. Структура Internet. Web-сервер. Web-сайт. Адресация в Internet. Система доменных имен. Регистрация имен доменов. Унифицированный идентификатор ресурсов. Соединение с Internet. Программное обеспечение для доступа к информационным ресурсам (Web-браузер). Технологии создания Web-документов (HTML).

1.2. Размещение сайтов (hosting).
Тема 2. Основы языка разметки гипертекста (HTML).
2.1. Синтаксис HTML. Создание документов HTML (Web-страниц).

2.2. Форматирование текста (шрифтовое оформление).

2.3. Форматирование текста (структурное оформление).

2.4. Графические элементы.

2.5. Оформление списков.

2.6. Связывание страниц (гиперссылки).

2.7. Использование таблиц.

2.8. Построение форм.
Тема 3. Основы макетирования и дизайна HTML.
3.1. Основы каскадных листов стилей (CSS).

3.2. Оформление Web-документов с помощью CSS.

3.3. Макетирование с помощью таблиц.

3.4. Использование фреймов.
Тема 4. Графический Web-дизайн.
4.1. Работа с цветом.

4.2. Форматы Web-графики. Оптимизация графики.

4.3. Создание Web-графики. Карта ссылок.

4.4. Создание анимационных изображений. Баннеры.
Тема 5. Мультимедиа и внедренные объекты.
5.1. Размещение аудио и видео на Web-странице. Применение Flash-анимации, Java-аплетов и элементов управления ActiveX.
Тема 6. Организация и навигация сайта.
6.1. Типы и архитектуры сайтов.

6.2. Основные приемы навигации.

Тематика домашних заданий.

Разработать сайт магазина по продаже:

  1. книг

  2. музыкальных CD-дисков

  3. фильмов на DVD-дисках

  4. мобильных телефонов

  5. компьютеров (notebook)

  6. комплектующих для персональных компьютеров

  7. аудио техники

  8. видео техники

  9. бытовой техники

  10. автомобилей

  11. спортивных товаров

  12. парфюмерии

  13. мебели

  14. женской одежды

  15. мужской одежды


Тематика практических заданий на зачете.
Практическое задание на зачете включает в себя разработку рекламной web-страницы одного из факультетов ГУ-ВШЭ:

  1. экономики;

  2. права;

  3. менеджмента;

  4. бизнес-информатики;

  5. социологии;

  6. прикладной политологии;

  7. деловой и политической журналистики;

  8. мировой экономики;

  9. философии;

  10. государственного и муниципального управления;

  11. психологии


Вопросы для оценки качества освоения дисциплины.


  1. Что такое Internet?

  2. Адресация в сети Internet.

  3. Что такое WWW?

  4. Какие технологии используются для создания Web-документов?

  5. Структура документа HTML.

  6. Какие дескрипторы применяются для шрифтового оформления документа?

  7. Какие дескрипторы применяются для структурного оформления документа?

  8. Использование графических элементов.

  9. Как оформляются списки?

  10. Что такое гиперссылки?

  11. Какие дескрипторы применяются для представления таблиц?

  12. Как создаются страницы с фреймами?

  13. Из каких элементов проектируется форма?

  14. Для чего предназначены каскадные листы стилей?

  15. Создание стилей.

  16. Как представляется цвет в Web?

  17. Какие форматы используются для Web-графики?

  18. Что такое банер?

  19. Создание анимационных изображений.

  20. Какие мультимедиа объекты могут быть размещены на Web-странице?

  21. Основные типы сайтов.

  22. Как организуется навигация по сайту?


Автор программы Э.В. Гасанов


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации iconМинистерство Министерство Экономического развития образования и торговли...
Прослушав курс «Экономической теории», студенты должны знать основные понятия экономической теории и уметь их применять для решения...
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации iconМинистерство экономического развития и торговли Российской Федерации
Современное психологическое образование. Разработка учебных курсов по психологии
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации iconРоссийской Федерации Министерство образования и науки
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации iconМинистерство экономического развития и торговли Российской Федерации
Автономная некоммерческая организация среднего профессионального образования «Ставропольский колледж экономики и дизайна»
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации iconМинистерство экономического развития и торговли Российской Федерации...
Определение прецедентности в лексико-графическом материале
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации iconМинистерство экономического развития и торговли Российской Федерации...
Критерий оценки транспортно-распределительной системы обслуживания товародвижения
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации iconМинистерство экономического развития и торговли Российской Федерации
Цель урока: Организация деятельности учащихся по формированию представления об ip-адресации компьютера и системе доменных имен
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации iconМинистерство экономического развития и торговли Российской Федерации
...
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации iconМинистерство экономического развития и торговли Российской Федерации...
Социальная геронтология: Учебная программа дисциплины / Сост. Т. В. Коробицина; сфу, 2009
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации iconМинистерство экономического развития и торговли Российской Федерации
...
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации iconМинистерство экономического развития и торговли Российской Федерации...
Гринев В. П. Правовое регулирование градостроительной деятельности – – М.: ГроссМедиа, 2006 – 448с
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации iconМинистерство экономического развития и торговли Российской Федерации
Охватывает рыбу и дикую фауну; "растение" леса и дикую флору; "вредители" сорняки; и "загрязняющие вещества" пестициды и остатки...
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации iconМинистерство экономического развития российской федерации
Указом Президента Российской Федерации от 01. 02. 2005 n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской...
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации iconПрограмма «Методы принятия решений». Гу-вшэ, 2010 г. Министерство...
Методы принятия решений для направления 010500. 62 "Прикладная математика и информатика" подготовки бакалавра
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации iconМинистерство экономического развития и торговли Российской Федерации...
Федерального компонента государственного стандарта и авторской программы по физике под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина из...
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации iconМинистерство экономического развития и торговли Российской Федерации
Мжд/СП, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным Министерством образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск