Автор работы: Кухарчук Людмила Владимировна Использование информационно компьютерных технологий на уроках биологии





Скачать 158.34 Kb.
НазваниеАвтор работы: Кухарчук Людмила Владимировна Использование информационно компьютерных технологий на уроках биологии
Дата публикации28.09.2013
Размер158.34 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Департамент образования администрации

Нижнеилимского муниципального района

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Семигорская средняя общеобразовательная школа»
Автор работы: Кухарчук Людмила Владимировна
Использование информационно компьютерных технологий на уроках биологии

г. Железногорск – Илимский

29 марта 2012 г.


Введение

Обучающиеся с первого класса знакомятся с живой природой через предмет – окружающий мир, в 5 классе – природоведение, с 6 до 11 класса – биология.

В последнее время отмечается падение интереса учащихся к изучению естественнонаучных дисциплин. И это печально, поскольку именно естественнонаучные дисциплины  дают знания о Земле как о природном теле, они формируют правильное восприятие окружающего мира. Они играют значительную роль и в формировании личности в целом. 

Падение интереса к изучению естественнонаучных дисциплин вызвано в первую очередь применением довольно старых наглядных материалов, однообразным использованием учебников, таблиц, схем. 

       Невозможно научить ученика, если ему не интересно, если он не увлечён процессом познания. Известно, что познавательная активность обучающихся тем выше, чем сильнее их интерес к изучаемому предмету.   В развитии интереса к учебному предмету нельзя полагаться только на содержание изучаемого материала, важны методы, с помощью которых школьники вовлекаются в процесс познания, а также  технологии проведения урока. Компьютер и компьютерные технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни. Современные школьники все меньше обращаются за информацией к книгам, а стараются ее получить из компьютера. Одним из достоинств использования информационных технологий в обучении является повышение качества обучения за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером.

          Поэтому, сегодня просто необходимо проводить уроки с использованием информационно-коммуникационных технологий. Необходимо, потому что урок с использованием информационных технологий – это наглядно, красочно, информативно, экономит время, позволяет каждому ученику работать в своем темпе, формирует навыки самостоятельной деятельности, позволяет учителю работать с учеником дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения. Определила для себя задачи, направления работы с применением ИКТ, прошла курсы повышения квалификации, сертификацию на соответствие требованиям к ИКТ- компетентности учителя, приобрела методический материал, электронные диски, определила для себя тему по самообразованию «Использование ИКТ в учебной и воспитательной работе», по которой обобщала опыт работы. На сегодняшний день имею богатую электронную методическую копилку, электронные пособия.

Использование информационно компьютерных технологий на уроках биологии

Использование информационно - коммуникационных технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета. Классические и интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций, on-line тестов и программных продуктов позволяют учащимся углубить знания.

В своей работе выделяю следующие типы уроков по способу использования информационных технологий  

1. Уроки, на которых компьютер используется в демонстрационном режиме – один компьютер на учительском столе + демонстрационный экран; 

2. Уроки, на которых компьютер используется в индивидуальном режиме – урок в компьютерном классе без выхода в Интернет; 

3. Уроки, на которых компьютер используется в индивидуальном дистанционном режиме – урок в компьютерном классе с выходом в Интернет. 

При внедрении информационных технологий в учебный процесс предпочтительными оказались уроки, на которых компьютер используется в демонстрационном варианте. 

Для этого на уроках использую:

  1. Большая электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия

  2. Учебный диск: Природоведение 5 класс

  3. Учебные диски: Биология 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс, 10 класс, 11 класс

  4. Электронная методическая копилка

  5. Учебный диск: Репетитор по биологии

  6. Тест система 4 (тестирование для подготовки к ЕГЭ)

  7. Диски: Готовимся к экзаменам

  8. Ресурсы Интернет

Эти и другие электронные учебники помогают решить следующие дидактические задачи:

  - усвоить базовые знания по предмету, 

  - систематизировать усвоенные знания, 

  - психологически настроить на атмосферу экзамена, 

  - натренировать учащихся отвечать на наиболее распространенные и сложные вопросы, 

  - сформировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом 

  - сформировать навыки самоконтроля, 

  - сформировать мотивацию к учению в целом и к биологии в частности, 

  - оказать учебно-методическую помощь обучающимся в самостоятельной работе над учебным материалом, 

  - обеспечить удобную образовательную среду и возможности самостоятельного выбора в поиске и использовании источников информации, то есть подготовить обучающегося к экзамену в кратчайшие сроки.

Современный урок не может быть ограничен учебником по предмету, классной доской и преподавателем. По современным требованиям образовательного стандарта, традиционная форма урока не сможет дать учащимся такой объем информации, каким является урок с использованием  информационных технологий.

     1. Наглядность на уроках биологии.

         Работая в  школе, сталкиваешься с проблемой недостатка наглядности на уроках. Мало наглядности? Это сейчас, когда любую информацию, картинку, фотографию можно найти на просторах Интернета. И здесь на помощь приходят ИТ, позволяющие  включить в учебный курс одновременно видео, звуковое сопровождение, фото, рисунки, картины, схемы, опорные конспекты. Разнообразие источников информации создает ситуацию новизны и разнообразия и, несмотря на большую информационную насыщенность, такое занятие воспринимается учащимися с интересом.

2. Использование презентаций на уроках.

К наиболее эффективным формам представления материала по биологии, следует отнести мультимедийные презентации. Использование мультимедийных презентаций позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в долговременную память учащихся. Презентация дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков.

3.  Система тестового контроля знаний и умений.

Тестирование – это один из видов контроля знаний, который в последнее время всё больше входит в жизнь современной школы. Тестовые программы позволяют быстро оценивать результат работы, точно определить темы, в которых имеются пробелы в знаниях. В своей работе, используя диски биологии, можно проводить тестирование на каждом уроке, как в качестве закрепления изученного материала, так и в качестве проверки знаний.

Внедрение в процесс обучения ИКТ обеспечивает доступ к различным информационным ресурсам и  способствует обогащению содержания обучения,  придает ему логический и поисковый характер, а также  решает проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса учащихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности.

Таким образом, информационные технологии позволяют:

  - коренным образом изменить организацию процесса обучения учащихся, формируя у них системное мышление;

  - рационально организовать познавательную деятельность школьников в ходе учебно-воспитательного процесса; 

  - использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса и обратиться к принципиально новым познавательным средствам; 

     Использование информационно - коммуникационных технологий на уроках способствует развитию познавательного интереса, делает урок более  наглядным, увлекательным, способствует повышению качества знаний учащихся по предмету, а также  готовит учащихся к будущей жизни в информационном обществе.

Используемая литература:

Л.А. Куликова «Современный урок биологии и информационно-коммуникационные технологии» - http://festival.1september.ru/articles/512845/

Современные уроки биологии - http://www.shishlena.ru/moi-razrabotki-k-urokam-biologii/uroki-biologii-i-ikt

Т.П.Бартенева, А.П.Ремонтов  «Использование компьютерных технологий на уроках биологии» - http://www.ito.su/2003/VIII/VIII-0-1806.html

Официальный сайт департамента образования г.Шахты - http://shakhty-edu.ru/node/226

Применение ИКТ на уроках биологии - http://dozorova.rusedu.net/post/1097/6749



Приложение 1

Интернет ресурсы, используемые в работе:

  1. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=27 – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  2. Конец формы


2. http://www.uroki.net/docxim.htm - для учителя химии и биологии

  1. http://zanimatika.narod.ru/Book6.htm - веселая биология на уроках и праздниках

  2. http://tana.ucoz.ru/load/435 - сайт учителя биологии

  3. http://900igr.net/prezentatsii/biologija/uroki-biologii.html - уроки биологии в презентациях

  4. http://lidijavk.ucoz.ru/load/razrabotki_urokov_biologii/2 - разработки уроков биологии

  5. http://kozlenkoa.narod.ru/indexlessons.htm - компьютер на уроках биологии

  6. http://www.vlivkor.com/category/biology/ - сценарии открытых уроков в биологии

  7. http://www.proshkolu.ru/user/polyackowa/folder/132654/ - уроки биологии, разработки, методические комплексы

  8. http://openlesson.ru/biologiya/ - биология открытый урок

  9. http://festival.1september.ru/articles/subjects/5 - фестиваль педагогических идей открытый урок

  10. http://www.shishlena.ru – современные уроки биологии

  11. http://www.uchportal.ru/load/74 - учительский портал

  12. (http://schools.perm.ru/modules/wfdownloads/visit.php?cid=3&lid=3) - методика диагностики темперамента Айзенка

 

Приложение 2

ИНТЕРНЕТ - ресурсы для учителей биологии

http://www.altai.fio.ru/projects/Group4/potok13/site/index.html

Проект "Калейдоскоп уроков биологии". В предлагаемом материале представлен опыт работы группы учителей биологии по использованию многообразных форм организации обучения. Материал предназначен для учителей биологии и учащихся.

http://www.college.ru/biology/

Открытый колледж: биология. Содержание учебника по биологии. Интерактивные Java-апплеты и анимационные картинки по биологии. Обзор интернет-ресурсов по биологии. Возможность дистанционного обучения; тестирование он-лайн.

http://nrc.edu.ru/est/

Концепции современного естествознания. Информационный материал: методология науки, картина мира современной физики, эволюция Вселенной, биологическая картина мира. Учебное пособие и тесты. В основе компьютерного учебника по концепциям современного естествознания - информационно-справочный, учебно-дискуссионный и тестовый  материал. Информационно-справочный материал включает в себя четыре раздела: Очерк методологии науки, Картина мира современной физики, Эволюция Вселенной, Биологическая картина мира. Основная цель этих разделов - систематическое изложение учебного материала по концепциям современного естествознания.

http://www.livt.net/

Иллюстрированная энциклопедия "Живые существа". Электронная энциклопедия, особенностью которой является большое количество фотографий, аудиозаписи голосов животных. Концептуальной идеей энциклопедии является собрание фотографий достаточно большого числа живых существ в рамках одного проекта. Все существа занимают места в энциклопедии согласно принятому систематическому делению. Близкие виды объединены в семейства, отряды, классы, типы и другие таксономические порядки. Такое представление даёт понятие о родственных связях и показывает организмы от низших уровней организации до высших. В перспективе энциклопедия должна в необходимой мере отражать разнообразие каждой группы живых существ.

http://bio.1september.ru/

Электронная версия газеты «Биология» и сайт для учителя «Я иду на урок биологии». Все материалы, на основе которых создан сайт, были опубликованы в газете "Биология". На сайте представлены материалы к урокам по разделам: Ботаника; Зоология; Биология .Человек; Общая биология; Экология; Подготовка к экзаменам.

http://www.ecosystema.ru/

Экологический центр «Экосистема». Экологическое образование детей и изучение природы России. Сайт посвящен проблемам полевой биологии, экологии, географии и экологического образования школьников в природе. Он адресован учителям общеобразовательной школы, педагогам дополнительного образования, любителям природы, а также студентам и школьникам, изучающим естественные науки или увлекающимся самостоятельным исследованием растений, животных и дикой природы. Среди разделов сайта: Полевой центр; Учебные программы; Международные программы; Методические материалы; Природа России; Природа мира; Рефераты.

http://evolution.powernet.ru/

Теория эволюции как она есть. Здесь можно найти самые различные материалы, посвященные теории биологической эволюции. Материал сгруппирован по четырем разделам: "Библиотека сайта"; "История развития жизни"; "Креационизм"; Ссылки. Для удобства посетителей материал классифицирован по уровню сложности. Соответственно: 1 - первый уровень - самый простой, доступный каждому. 2 - Второй уровень - уже сложнее, нужно быть внимательным, тщательно анализировать материал, который иногда изложен сухо. 3 - Третий уровень сложности - материал строго научный, полностью доступный специалистам или очень подготовленным посетителем.

http://www.sci.aha.ru/ATL/ra00.htm

Web-Атлас: "Окружающая среда и здоровье населения России". Комплексный труд, в котором рассматриваются в первую очередь факторы и причины, определяющие здоровье нации. Около 200 сюжетов, более 400 карт и диаграмм.

http://www.biodiversity.ru/publications/

Центр охраны дикой природы. На сайте размещены периодические издания ЦОДП : Журнал "Охрана дикой природы"; Бюллетень "Заповедники и национальные парки"; Тематический сборник "Живая Арктика"; Лесной бюллетень (издается Лесным клубом); Степной бюллетень; Журнал "The Open Country"; Проблемный сборник "Охрана живой природы". Также на сайте размещены электронные публикации ЦОДП: Бюллетень "Право - Природе"; Информационный бюллетень "Конференции... Семинары... Дискуссии..."; Информационный бюллетень "Новости кольской природы".

http://dronisimo.chat.ru/homepage1/ob.htm

Общая биология. В популярной форме изложены материалы по различным разделам общей биологии.

http://www.filin.vn.ua/

Иллюстрированная энциклопедия животных. В разделах энциклопедии собрано большое количество материалов обо всех видах животных. Материал богато иллюстрирован, снабжен ссылками.

http://plant.geoman.ru/

Библиотека 'Жизнь растений'. Занимательно о ботанике. Жизнь растений. На сайте расположены полные тексты следующих книг по ботанике: Денисова Л.В., Белоусова Л.С. Редкие и исчезающие растения СССР; Ивченко С. Занимательно о ботанике; Комаров В.Л. Происхождение растений; Обухов А.Н. Лекарственные растения, сырьё и препараты; Сборник Атлас ареалов и ресурсов лекарственных растений СССР; Сборник Жизнь растений. Том 1. Введение Бактерии и актиномицеты; Сборник И. В. Мичурин. Итоги шестидесятилетних работ; Сборник По страницам красной книги. Растения; Свиридонов Г.М. Лесной огород; Сратиков А.С. Золотой корень (Родиола розовая); Удалова Р.А., Вьюгина Н.Г. В мире кактусов.

http://www.sci.aha.ru/biodiv/index.htm

Раздел (Биоразнообразие и охрана природы) Web-атласа "Здоровье и окружающая среда". Специалистов наверняка заинтересует масштабный тематический информационный массив информационных ресурсов по биоразнообразию России. Также имеется возможность найти необходимую информацию в интерактивной базе данных "Россия в цифрах" (тысячи показателей по всем регионам страны). Также размещена онлайновая картографическая система DataGraf.Net, позволяющая "на лету" строить карты, (в том числе собственные) и производить анализ их суперпозиций.

http://macroevolution.narod.ru/

Проблемы эволюции. Сайт предназначен для всех, кто интересуется эволюцией: биологов, философов, студентов и просто думающих людей, которым небезразлично устройство и происхождение мира, в котором мы живем. На сайте вы найдете: Обзоры по наиболее интересным, спорным вопросам эволюции - 29 обзоров; Библиотека популярных и научных трудов по эволюции - более 600 работ; Палеонтологические базы данных, программы для эволюционных исследований; Форум: возможность получить ответ на свой вопрос от специалиста; Фотоальбомы - около 1300 изображений древних организмов.

http://www.nature.ok.ru/

Пилотный проект "Редкие и исчезающие животные России и зарубежья: от знания к действию" стартовал осенью 1999 г. Основные цели проекта: Распространение знаний среди студентов и школьников, преподавателей и любителей природы; Поиск новых форм защиты дикой природы; Создание информационной среды для общения ученых и любителей природы; В основе проекта лежат: Научный журнал Зоология Беспозвоночных (каф. зоологии беспозвоночных МГУ, научное издательство КМК пресс); Работы по компьютерному моделированию сложных процессов в природе. Все модели выполненны В.И. Грабовским (Центр Экологии и Продуктивности лесов РАН) и доступны на этом сайте; Редкие животные России. За основу взят компакт диск "Красная Книга Животных России", выпущенный Экоцентром МГУ. Представленные списки видов и тексты соответствуют старому изданию Красной Книги Российской Федерации и требуют обновления; Иллюстрированные отчеты экспедиций; Научные статьи.

http://www.herba.msu.ru/russian/index.html

Herba: ботанический сервер Московского университета. Один из наиболее известных во всем мире российских биологических ресурсов, имеющий версии на 8 языках. Ботанические новости (в т.ч. подробный календарь конференций), сайты ботанических подразделений МГУ, библиотека изображений растений, биографический раздел "классики науки".Кроме материалов по ботанике общего характера, на сайте размещены материалы о Ботаническом саде университета, об университетском Гербарии имени Д. П. Сырейщикова, представлена старинная коллекция из его фондов. 

http://www.bpr.biophys.msu.ru/

Справочник "Биофизики России" включает в себя материалы, собранные при создании Базы Знаний "БИОФ" и Информационных Систем "Российская биофизика" и «Динамические модели в биологии». Сайт создан на кафедре биофизики Московского государственного университета. Включает биографическую базу данных "Учёные-биофизики", программы курсов, учебные пособия и др.

http://www.botaniki.ru/

Сайт кружка "Современная ботаника"Биофака МГУ. Включает разделы: экологическая морфология и анатомия растений; изучение флористического богатства Средней России; знакомство с мировой флорой на примере коллекций Ботанического сада МГУ и Главного ботанического сада РАН; водоросли, грибы и лишайники - это отдельная история; история Земли и основных групп живых организмов; основы систематики и географии растений; изучение основ цитологии, физиологии и геносистематики растений; знакомство с современными методами изучения растений.

http://www.bio.msu.ru/l01/index.html#main.htm

Официальный сайт биологического факультета МГУ. Образование, мероприятия, структура, творчество и научная деятельность факультета. Профессиональный поиск научной информации по биологии. Полнотекстовые базы данных. Среди материалов сайта один из самых больших каталогов ресурсов Интернет по биологии. С главной страницы сайта с помощью гиперссылок и системы навигации есть возможность выйти на страницы научно-исследовательских организаций по биологии, посмотреть страничку олимпиады МГУ по биологии.

http://www.biodat.ru/

BioDat. Информационно-аналитический сайт о природе России и экологии. Система совместной работы партнеров BioDat включает электронный журнал и инструменты, для самостоятельного размещения в Интернет результатов собственных наблюдений, заметок, комментариев, тематических подборок библиографии, сведений о себе и своём опыте.

http://www.floranimal.ru/

FlorAnimal: портал о растениях и животных. FlorAnimal - попытка создать информационный ресурс позволяющий узнать как можно больше о различных видах животных и растений, ещё пока существующих на нашей планете; выяснить их принадлежность к разным классам, родам и подвидам; выделить особенности их существования, возможность нормального содержания в домашних условиях и многое другое, что может быть интересно. Основная идея florAnimal - сохранять живую планету с тем многообразием жизненных форм, которые были даны нам самой Природой.

http://bioword.narod.ru/

Биологический словарь. Данный сайт является попыткой создания универсального энциклопедического словаря по биологии в Интернете. При подготовке материалов используется разнообразная научная и научно-популярная литература по всем биологическим дисциплинам. Помимо основного раздела словаря, посвященного толкованию биологических названий и терминов, ведется работа над тематическими разделами, посвященных животным (зоология), растениям (ботаника) и человеку (физиология). В этих рубриках помимо специфических вопросов будут рассматриваться методические, научные и практические разработки, опубликованные в отечественной и зарубежной литературе.

http://charles-darwin.narod.ru/

Чарлз Дарвин. Сайт посвящен Чарлзу Дарвину, его биографии и книгам.

http://learnbiology.narod.ru/

Проект "Изучаем биологию". Материалы по всем крупным разделам биологии. Научно-популярные и образовательные статьи. Ссылки на биологические интернет-ресурсы. Опубликована книга Р. Докинза "Эгоистичный ген".

http://www.iteb.serpukhov.su/scch/Educat.htm

Ученые - детям. Пущинский сервер "для детей и родителей, школьников и студентов, педагогов и методистов - всех, кто заинтересован в духовном становлении поколения XXI века". Разделы: Экскурсии в природу - фотографии представителей живого мира. Для души - художественное восприятие живого. Для ума - программы экологического образования для детских садов и школ, внешкольное и высшее образование, и др.

http://www.wwf.ru/

Всемирный фонд дикой природы. Сайт известной природоохранной организации. Материалы о проектах, сотрудниках и истории фонда. Фотогалереи профессиональных фотографов. Видеоматериалы, информация о вакансиях WWF. Ссылки на ресурсы, посвященные сохранению биологического разнообразия.

http://www.biolog188.narod.ru/

Сайт учителя биологии А.П. Позднякова. Ученики найдут здесь информацию к урокам биологии, ответы на некоторые вопросы контрольных работ, конспекты всех уроков по биологии, а также лучшие доклады и творческие работы. Учителей может заинтересовать методические рекомендации, планирование уроков по биологии, конспекты, а также мультимедийные разработки уроков, которые можно скачать с сайта в демо-версии, а еще и готовые сообщения по интересным вопросам биологии.

 http://www.priroda.ru

Национальный портал "Природа". Полная информация о природных ресурсах всех регионов РФ. Флора, фауна, охраняемые территории. Коллекция ссылок на материалы, посвященные науке и образованию. Региональные и мировые новости. Юридическая консультация. Государственное управление сферой охраны природы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Автор работы: Кухарчук Людмила Владимировна Использование информационно компьютерных технологий на уроках биологии icon«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках технологии»
Моу kоробовской сош проходил семинар-практикум для учителей технологии Шатурского муниципального района по теме: «Использование информационно-коммуникационных...
Автор работы: Кухарчук Людмила Владимировна Использование информационно компьютерных технологий на уроках биологии icon«Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках начальной школы» Содержание
Методы и формы организации внедрения информационно-коммуникативных технологий в начальных классах 12
Автор работы: Кухарчук Людмила Владимировна Использование информационно компьютерных технологий на уроках биологии icon«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках...
Теоретические предпосылки использования информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранным языка
Автор работы: Кухарчук Людмила Владимировна Использование информационно компьютерных технологий на уроках биологии iconДоклад на тему: «использование компьютерных технологий на уроках иностранного языка»
В условиях современного общества информационно-коммуникационная компетентность педагога, его способность решать профессиональные...
Автор работы: Кухарчук Людмила Владимировна Использование информационно компьютерных технологий на уроках биологии iconИспользование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка

Автор работы: Кухарчук Людмила Владимировна Использование информационно компьютерных технологий на уроках биологии iconПлан работы мо учителей технологии, музыки, изобразительного искусства,...
Проблема: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках путем использования информационно-компьютерных технологий»
Автор работы: Кухарчук Людмила Владимировна Использование информационно компьютерных технологий на уроках биологии iconТема недели
«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе»
Автор работы: Кухарчук Людмила Владимировна Использование информационно компьютерных технологий на уроках биологии iconДоклад тема: «Использование информационно-коммуникационных технологий...
...
Автор работы: Кухарчук Людмила Владимировна Использование информационно компьютерных технологий на уроках биологии iconПрименение информационно-компьютерных технологий в процессе изучения...
В течение десяти лет я изучала методы новых педагогических технологий и широко использовала их в своей практике. На своих уроках,...
Автор работы: Кухарчук Людмила Владимировна Использование информационно компьютерных технологий на уроках биологии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кроме выше названных технологий обучения, я считаю, что эффективным средством повышения мотивации к предмету у обучающихся является...
Автор работы: Кухарчук Людмила Владимировна Использование информационно компьютерных технологий на уроках биологии iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка
Автор работы: Кухарчук Людмила Владимировна Использование информационно компьютерных технологий на уроках биологии iconПрименение компьютерных технологий на уроках биологии Слюсарь Т. Д
В отечественной общеобразовательной школе в последние годы компьютерная техника и другие средства информационных технологий стали...
Автор работы: Кухарчук Людмила Владимировна Использование информационно компьютерных технологий на уроках биологии iconИспользование компьютерных технологий на уроке русского языка и литературы
Возможности компьютера оказались чрезвычайно полезным подспорьем в процессе освоения самых разных отраслей знания. Поэтому совершенно...
Автор работы: Кухарчук Людмила Владимировна Использование информационно компьютерных технологий на уроках биологии iconПрименение компьютерных технологий на уроках биологии
Дубнищева Т. Я. Концепции современного естествознания: учебное пособие для студ вузов. 9-10-е изд. М.: «Академия», 2009
Автор работы: Кухарчук Людмила Владимировна Использование информационно компьютерных технологий на уроках биологии iconПрезентация результата работы. В ходе презентации автор не только...
Использование проектных технологий и активных форм обучения на уроках русского языка и литературы
Автор работы: Кухарчук Людмила Владимировна Использование информационно компьютерных технологий на уроках биологии iconА уроках и за пределами урока
Автор: Евменова Наталья Владимировна, учитель биологии и химии, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Бирикчульская...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск