Применение информационно-компьютерных технологий в процессе изучения Мировой художественной культуры





Скачать 66.14 Kb.
НазваниеПрименение информационно-компьютерных технологий в процессе изучения Мировой художественной культуры
Дата публикации23.09.2014
Размер66.14 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Применение информационно-компьютерных технологий в процессе изучения Мировой художественной культуры
Гареева Венера Тимерхановна,

Отличник образования Республики Башкортостан,

учитель МХК,

ГБОУ Республиканский экономический лицей-интернат
Изучение мировой художественной культуры в ГБОУ Республиканский экономический лицей-интернат представляет собой важный этап художественно-эстетического развития личности и является важным, неотъемлемым звеном в системе непрерывного образования. Особенности содержания обучения мировой художественной культуры в 10-11 классах универсального профиля общеобразовательной школы обусловлены спецификой искусства как социального явления, задачами художественного образования и воспитания, а также многолетними традициями отечественной педагогики.

 Многочисленные социологические исследования наглядно демонстрируют, что приобщение современного школьника к вопросам мировой художественной культуре на рубеже XXI века происходит в условиях чрезвычайно насыщенного информационного поля, изменения всего "фона" системы образования. Меняется восприятие ребенка, он живет в мире технологичных символов и знаков, в мире электронной культуры. Ведь еще в XIX веке великий русский ученый Д.И.Менделеев утверждал, что учителя, как местные светочи науки, должны стоять на полной высоте современных знаний в своей специальности. А это значит, что учитель должен быть вооружен современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться с ребенком на одном языке. И одной из таких методик сегодня является интеграция медиа-образования в систему традиционной работы учителя-предметника. Научить ребенка, с самого раннего возраста попадающего в "электронную среду", ориентироваться в ней, приобретать навыки "чтения", переработки и анализа информации, получаемой из разных источников, критически осмыслять ее и есть одна из важнейших задач современной школы. Применение мультимедийных информационных и компьютерных технологий в изучении мировой художественной культуры, несомненно, является эффективным и действенным методом оптимизации учебного процесса. В правильно организованном обучении необходимо задействовать всю сенсорную, чувственную сферу ученика, опираясь при этом на «золотое правило дидактики» - наглядность учил Я.А. Коменский в «Великой дидактике».

В своем поиске наиболее эффективных способов деятельности, также под воздействием изменений, активно происходящих в современном обществе, обусловливающих необходимость в модернизации образования, я обратилась к современным педагогическим технологиям или к отдельным их элементам, использование которых позволяет мне успешно реализовать поставленные образовательные цели.

С 2004 года я работаю над проблемой:  «Изучение и применение информационно-компьютерных технологий в процессе изучения мировой художественной культуры».

В течение десяти лет я изучала методы новых педагогических технологий и широко использовала их в своей практике. На своих уроках,  наряду с традиционными технологиями,  я все больше использую современные образовательные технологии:

- метод проектов;

- обучение в сотрудничестве;

- дифференцированное обучение;

- портфолио ученика;

- модульное обучение;

- технология личностно-ориентированного обучения;

- учет принципа индивидуального подхода;

- творческая работа;

 - самостоятельная работа.

 Применение этих инноваций трудно представить без технологии мультимедиа. У меня появилась возможность совмещать теоретический и демонстрационный материал (слайды, фильмы, видеоролики, музыку, презентации к урокам, виртуальные экскурсии). Так как уроки мировой художественной культуры построены на зрительном ряде, я использую, возможности мультимедийного оборудования оно облегчает подготовку к уроку. Погрузиться в мир искусства, побывать в роли художника, дизайнера, архитектора, экскурсовода, археолога не требуя при этом материалов, которые порой детям не доступны. При этом я учитываю, что компьютер не может заменить учителя, а лишь дополняет его. Использование мультимедиа на уроке сначала воспринимается учащимися на уровне игры, постепенно я вовлекаю их в серьезную творческую работу, в которой и развивается личность учащегося.

В результате можно определить формы применения компьютера на уроках мировой художественной культуры:

Как источник информации;

Методическая и организационная поддержка учителя;

Организация проектной деятельности учащегося;

Использование графических программ, в качестве инструмента художественной деятельности;

В соответствии с Законом РФ "Об образовании и требованиями к системе образования", возникает острая необходимость в новых подходах к преподаванию мировой художественной культуры в общеобразовательной школе. Это во многом определяет успех возрождения национальной культуры, народных традиций, фольклора, музыки в рамках регионального компонента.

Урок становится более результативным, так как в его основу положено следующее:

Привлекательность учебного материала с использованием приемов педагогической техники, повышающих интерес к изучаемой теме;

Принцип сотворчества учителя и учащихся для получения глубоких знаний, и применение полученной информации;

Проведение урока с мультимедиа выступлением;

Выполнение домашнего задания и самостоятельная работа учащихся.

Новое поколение учащихся с интересом вовлекаю в сферу мультимедиа-технологий. Эффективнее развивается исследовательская работа, творческая деятельность, мотивация, самостоятельность, поиск материала, открытия нового. В зависимости от типологии урока использую различные мультимедиа: фильмы-презентации, слайд-фильмы или тестовые задания созданные мной в тестовой оболочке MyTest .

Фильм-презентация - могу использовать на уроках лекциях «Романтизм в художественной культуре Европы девятнадцатого века», беседах об искусстве «Шедевры русского искусства двадцатого века», вернисаже «Виртуальная экскурсия по Эрмитажу». Демонстрацию фильма сопровождаю лекцией или комментариями. При этом предполагаю активное общение, например, уроки-диспуты «Есть ли будущее у музеев?», «Граффити: за и против», «Многоликость театров двадцатого века», имеется возможность задавать вопросы «Как вы думаете, почему именно это произведение является вершиной творчества художника?», «Кто должен нести ответственность за разрушения памятников культуры?», делать пояснения «Как воздействовала глобальная политизация культуры тридцатых годов двадцатого века на развитие нашей страны», коллективно изучать, обсуждать произведения искусства «Шедевры музыкального искусства эпохи романтизма», «Ранний русский авангард», «Литературная классика двадцатого века». Мультимедийная презентация - один из эффективных методов организации обучения на  моих уроках, мощное педагогическое средство, выходящее за рамки традиционной классно-урочной системы. Одним из очевидных достоинств мультимедийного урока является усиление наглядности. Вспомним известную фразу К.Д. Ушинского: «Детская природа ясно требует наглядности….Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова (а таких классов у нас не надо искать), начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».

Слайд-фильм – стараюсь использовать на всех уроках, а так же могу включить в любой этап урока. При просмотре слайд-фильма учащиеся включаются в работу, как правило, сразу. Идеально подходит на уроках поэтапного раскрытия изучаемой темы.

Компьютер также может использовать и сам учащийся в качестве выполнения домашнего задания (проекта) «Мой Рафаэль», «Кино-идолы двадцатого века». Тем самым показывая высокий уровень самостоятельности - творческий.

Стараюсь использовать на своих уроках и графический редактор "Paint", чаще всего эта программа используется на уроках информатики, когда изучаются темы по компьютерной графике. В результате занятия по компьютерной графике позволяю учащимся реализовывать свой творческий потенциал в новом изобразительном виде. Возможности компьютера неисчерпаемы, это действительно мощное средство, как в качестве получения информации, так и в качестве инструмента художественной деятельности.

Преимущества использования компьютерных технологий на уроках мировой художественной культуры очевидны:

Возможность обеспечить не только аудиальное, но и визуальное восприятие информации;

Обеспечивает последовательность рассмотрения темы;

Иллюстрации доступны всем учащимся, изображение на экране дает возможность рассмотреть мелкие детали, достоинства художественного произведения;

Обозначенные на экране этапы практической работы в течение всего времени позволяют детям с различной степенью подготовленности спокойно выполнять задание;

Применение новых компьютерных технологий позволяет ускорить учебный процесс и заинтересовать детей. Информационные технологии - это процесс подготовки и передачи информации учащимся посредством компьютера с соответствующим техническим и программным обеспечением. Это позволяет решать новые, не решённые ранее задачи. Учить детей радостно, без принуждений - возможно, если в своей работе педагог использует новые технологии. Однако, нельзя забывать главного: никакая самая лучшая и современная машина не заменит «живого» общения учителя с учеником. «Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в творческом труде, должен быть увенчан лаврами» Э.Хаббард.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Применение информационно-компьютерных технологий в процессе изучения Мировой художественной культуры iconПрименение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе школы
Васина О. С. Применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе/ Муниципальное образовательное учреждение «Информационно-диагностический...
Применение информационно-компьютерных технологий в процессе изучения Мировой художественной культуры iconРезультаты внедрения информационных технологий в область изобразительного искусства
Цифровое искусство – применение компьютерных технологий в художественной практике 14
Применение информационно-компьютерных технологий в процессе изучения Мировой художественной культуры iconПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К Экзаменам
ДОКЛАД “ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ФИЗИКЕ” Подготовил учитель физики Кюкяйской СОШ
Применение информационно-компьютерных технологий в процессе изучения Мировой художественной культуры iconРефератов по дисциплине «История мировой художественной культуры»
«История мировой художественной культуры» для студентов 1 – го курса, обучающихся по направлению 101100. 62 «Гостиничное дело» профиль...
Применение информационно-компьютерных технологий в процессе изучения Мировой художественной культуры iconФормы, методы и приемы организации учебной деятельности с использованием...
Воплощать эту задачу призваны образовательные учреждения, которые «должны формировать новую систему универсальных знаний, умений,...
Применение информационно-компьютерных технологий в процессе изучения Мировой художественной культуры iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важна роль учителя в раскрытии возможностей новых компьютерных технологий. В процессе использования информационно-...
Применение информационно-компьютерных технологий в процессе изучения Мировой художественной культуры iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 11 классе...
Материал по истории мировой художественной культуры представлен в учебнике Данилова Г. И. Мировая художественная культура: от XVII...
Применение информационно-компьютерных технологий в процессе изучения Мировой художественной культуры iconОбразовательный стандарт среднего (полного) общего образования по...
Изучение мировой художественной культуры на базовом уровне в старшей школе направлено на достижение следующих целей
Применение информационно-компьютерных технологий в процессе изучения Мировой художественной культуры iconОбразовательный стандарт среднего (полного) общего образования по...
Изучение мировой художественной культуры на базовом уровне в старшей школе направлено на достижение следующих целей
Применение информационно-компьютерных технологий в процессе изучения Мировой художественной культуры iconРабочая программа по мировой художественной культуре разработана...
Основой для создания данной рабочей программы явились Примерная программа по Мировой художественной культуры 2004 года и Программа...
Применение информационно-компьютерных технологий в процессе изучения Мировой художественной культуры iconИспользование компьютерных технологий на уроке русского языка и литературы
Возможности компьютера оказались чрезвычайно полезным подспорьем в процессе освоения самых разных отраслей знания. Поэтому совершенно...
Применение информационно-компьютерных технологий в процессе изучения Мировой художественной культуры iconПояснительная записка представленная рабочая программа по мировой...
Данная рабочая программа изучения курса «Общечеловеческие ценности мировой художественной культуры: Взгляд из России» для 10 класса...
Применение информационно-компьютерных технологий в процессе изучения Мировой художественной культуры iconПрименение икт на уроках английского языка для повышения мотивации обучающихся
Применение новых информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе, позволяет направить интеллектуальный потенциал учащихся...
Применение информационно-компьютерных технологий в процессе изучения Мировой художественной культуры iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Одним из способов модернизации образования является внедрение в учебный процесс компьютерных технологий. Применение современных компьютерных...
Применение информационно-компьютерных технологий в процессе изучения Мировой художественной культуры iconПрименение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе школы
Федеральным экспертным советом и рекомендованные к присвоению грифа Министерства образования РФ «Допущено в качестве учебного пособия»...
Применение информационно-компьютерных технологий в процессе изучения Мировой художественной культуры iconСправка о наличии оборудования для использования информационно-коммуникационных...
В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №18» имеется...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск