Скачать 48.69 Kb.
|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН Алексеева Галина Федоровна, учитель истории, обществознания, права. МОУ «СОШ №40» г. Каменск-Уральский В современных условиях главной задачей образования является не только получение учениками определенной суммы знаний, но и формирование у них умений и навыков самостоятельного приобретения знаний. Опыт работы показал, что у учащихся, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы. Поэтому очень важна роль учителя в раскрытии возможностей новых компьютерных технологий. В процессе использования информационно- коммуникативных технологий можно решить следующие задачи:
Стремление к визуальному восприятию как общее культурное явление, характерное для современного этапа развития цивилизации приводит к тому, что зачастую в процессе информационной коммуникации зрительный знак преобладает над текстовым. Мультимедийность облегчает процесс запоминания, позволяет сделать урок более интересным и динамичным, «погрузить» ученика в обстановку какой-либо исторической эпохи, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания, содействует становлению объемных и ярких представлений о прошлом. Интеграция ИКТ способна стимулировать познавательный интерес к указанным предметам, придать учебной работе проблемный, творческий, исследовательский характер, во многом способствовать обновлению содержательной стороны предметов история и право, индивидуализировать процесс обучения и развивать самостоятельность учащегося. На уроках истории в 10 классе можно использовать компьютер при работе с документами, например сравнить русско- византийские договоры при князе Олеге и князе Игоре и сделать выводы о том, как меняются отношения между Русью и Византийской империей в 10 веке. Использование мультимедийных средств обучения в преподавании имеют преимущества:
Таким образом, с помощью ИКТ интенсифицируется информационное взаимодействие между субъектами информационно-коммуникативной предметной среды, результатом является формирование более эффективной модели обучения. На смену пассивным технологиям обучения истории приходят активные и интерактивные технологии. Последние позволяют организовывать урок таким образом, что, взаимодействие между субъектами процесса обучения становится неотъемлемой частью современной системы образования. ИКТ позволяют разрабатывать и применять принципиально новые средства информационного взаимодействия между обучающимся, обучающим и средствами информатизации и коммуникации. Ведущей целью применения мультимедийного оборудования на уроке является достижение более глубокого запоминания учебного материала через образное восприятие, усиление его эмоционального воздействия, обеспечение “погружения”в материал. Это происходит за счет использования карт, схем, учебных картин, видео- и аудио- комментариев, представленных в виде электронных презентаций или обучающих учебных программ. В течение года мною создан банк инноваций: История 5 класс: темы «Древний Египет», «Древний Восток» 6 класс: «Древние германцы», «Средневековые города», «Католическая церковь и крестовые походы»», «Феодальная раздробленность в Европе» 7 класс: «Реформация» 8 класс: «Искусство 19 века», «германская империя». «Япония», «Китай», «Франция :Третья республика», «Конец Викторианской эпохи» 10 класс: «Абсолютизм в Европе», «Мануфактурный капитализм в Европе», «Россия- третье православное царство», «Реформы 16 века»,»Крепостное право в России «, «Смута», «Россия в 17 веке», «Становление самодержавия», «Русская культура 17 века», «Начало становления индустриального общества», «просвещенный абсолютизм», «Отечественная война 1812 г» 11 класс: «Гражданская война», «Индустриализация», «Версальско- Вашингтонская система», «Внешняя политика СССР в 1965-1985 гг», «Русское зарубежье», «Вторая мировая война», «Новое политическое мышление», «Перестройка», «Распад СССР», «Мир в конце 20-начале 21вв» Обществознание 6 класс: «Право на труд» 8 класс: «У роковой черты», «Межличностные отношения», «Способности человека» 10-11 класс: «Власть», «Политическая идеология», «Политические партии», «Гражданское общество», «Политическое поведение», «Общение как понимание», «Потребности и способности человека», «Образование», «Семья как малая группа», «Религия», «Мораль», «Искусство»,»Культура», «Антисоциальные и криминальные молодежные группы», «Государство и экономика», «Мировая экономика», «Налоги», «Производство», «Экономическое содержание собственности», «Государственный бюджет», «Деньги», «Многообразие рынков в современной экономике». Право 10-11 класс: «Уголовное право», «Трудовое право», «Правовые системы», «Экологическое право», «Юридическое право собственности», «Становление современного международного права», «Конституционное право», «Налоговое право». ИКТ способствуют: эффективности обучения; повышению мотивации обучения; повышению познавательной активности учащихся; индивидуализации обучения; снижению эмоциональной напряженности учащихся в процессе работы; формированию умений и навыков самостоятельного приобретения знаний учащимися; расширению форм внеурочной работы по предмету; реализации межпредметных связей. |