Цель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий





Скачать 53.72 Kb.
НазваниеЦель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий
Дата публикации06.10.2013
Размер53.72 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Тема «Все работы хороши, выбирай на вкус. Профессия – парикмахер».

Цель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий.

Задачи:

1. Воспитание уважительного отношения к людям разных профессий.

2. Расширение представлений и знаний о профессиональной деятельности людей.

3. Развитие у детей основ творческой деятельности.

Оборудование:

1. Компьютер.

2. Проектор.

3. Конспект урока.

4. Презентация.

5. Учебник Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова «Уроки творчества».

6. Мяч.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получить

Только лишь оценку «5»!

Игра «Весёлый мяч». (Дети становятся в круг)

(Ученик бросает мяч однокласснику и при этом называет профессию, тот бросает мяч другому и тоже называет профессию и т.д.)

II. Сообщение темы занятия.

- Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего занятия:

Мастер сделает причёску феном, щёткой и расчёской.

Пышно локоны завьёт,

Чёлку щёткою взобьёт.

Всё в его руках горит –

Он изменит внешний вид.

- Как называют этого мастера?

- Сформулируйте тему занятия. (Слайд 2)

- Чтобы вы хотели узнать на занятии?

- Ребята, а вы знаете, кто такой парикмахер? (Слайд 3)

Парикмахер – это мастер, занимающий бритьём, стрижкой, окраской и причёсыванием волос.

- А кого называют мастером? (Слайд 4)

Мастер – человек, который хорошо выполняет свою работу. Это человек – профессионал в своей деятельности.

Беседа учителя:

Психологи утверждают, что при встрече люди в первую очередь обращают внимание на состояние обуви и прическу: именно этими двумя критериями мы подсознательно руководствуемся при оценке чьей-либо внешности. С обувью все более-менее понятно: её приобретают готовой и подбирают в соответствии с другими деталями гардероба и ситуацией, а как же обстоит дело с причёской? Здесь на помощь приходят парикмахеры.

Парикмахер — простая, на первый взгляд, профессия. Но так ли она проста на самом деле?

Сообщения учеников:

Первый ученик. (Слайд 5)

Начнём с того, что профессия парикмахера существует довольно давно, только в разные времена и в разных странах она именовалась по-другому: специалистов по причёскам называли брадобреями, цирюльниками, стригунами; помимо стрижек и укладки волос парикмахеры занимались бритьём, маникюром, а нередко и выполняли обязанности врачей, подвергая своих клиентов нехитрым медицинским процедурам. И только в наше время специализация парикмахеров сузилась — теперь они занимаются только причёсками.

В профессии парикмахера существует определённая специализация: некоторые мастера занимаются только мужскими причёсками, другие наоборот — только женскими. Есть и другая категория специалистов, которая работает только с детьми — их называют детскими парикмахерами. Конечно же, существуют и парикмахеры-универсалы, готовые постричь кого угодно, но в последнее время это встречается довольно редко.…

Второй ученик. (Слайд 6)

Востребована ли в наше время профессия парикмахера? Несомненно, ведь люди все больше заботятся о своей внешности, в том числе и о причёске. Как и у представителей другой профессии, в среде парикмахеров есть определённая конкуренция, которая напрямую зависит от уровня мастерства парикмахера. Хороший парикмахер — это всегда востребованный специалист, попасть к которому на приём можно только по предварительной записи.

Третий ученик. (Слайд 7)

Стать хорошим парикмахером непросто: для этого нужно чувствовать желания клиентов, уметь найти с ними общий язык, быть в курсе всех модных веяний, обладать специальными знаниями, опытом и навыками. Пожалуй, парикмахер — это одна из немногих профессий, в которых недостаточно одного обучения — необходимо иметь некий талант, позволяющий создать гармонию причёски клиента с его общим обликом, и смелость, которая позволит воплотить авторский замысел. Каждый парикмахер — это немного художник, и этот художник должен иметь смелость «нарисовать» клиенту причёску.

Четвёртый ученик. (Слайд 8)

А что, если причёска не понравится клиенту? В этом и заключается один из минусов профессии парикмахера — риск обмануть ожидания клиента. Поэтому парикмахер всегда должен суметь объяснить клиенту, какой он видит его причёску, или понять, чего от него желает клиент.

Профессия парикмахера сопряжена с постоянной необходимостью общения с клиентами, многие мастера говорят, что очень устают от такого общения, а другие утверждают, что это им нравится. Одним словом, это дело личных вкусов и предпочтений: если вы коммуникабельны, если вы получаете удовольствия от общения, работа парикмахера может вам подойти.

Пятый ученик. (Слайд 9)

В наше время стать парикмахером несложно: достаточно поступить на соответствующие курсы или в специализированную школу парикмахеров. Как правило, базовое обучение длится не больше года, а его стоимость невелика. К поступающим не предъявляют каких-либо особых требований, поэтому стать парикмахером можно почти в любом возрасте.

Сложнее другое — стать Мастером. Но пройдя путь от рядового парикмахера до настоящего Мастера.

Беседа учителя:

- У нас в гостях мама Искучёва Саши – Искучёва Нелли Эдуардовна. Нелли Эдуардовна – парикмахер. И сейчас она покажет своё мастерство.

(Нелли Эдуардовна делает причёску одной из учениц)

III. Творческая работа.

- Ребята, а вы хотите побывать в роли парикмахера? Сегодня на занятии у вас будет такая возможность.

1) Анализ образца изделия.

- Откройте учебники и внимательно рассмотрите иллюстрацию на с. 26. Бумагу какой плотности лучше взять для выполнения этой работы?

- Каким способом изготовлены глаза и рот? (складыванием)

2) Составление алгоритма выполнения работы.

- С чего начнем выполнять работу? (Слайд 10)

1. Вырежем заготовку.

2. Нарежем полоски для волос.

3. Вырежем заготовки глаз и рта.

4. Приклеим глаза и рот.

5. Выполним прическу.

- Молодцы! Вы сами составили план своей работы.

3) Создание прически.

- Что называют прической?

- Знакомы ли вам эти слова: (Слайд 11) пробор, прядь, челка, локоны, кудри? (словарная работа)

-Как вы думаете, можно ли их сделать на бумажной основе? Что можно сделать с бумагой? (учитель показывает как можно получить из бумаги кудри, челку, локоны)

- Рассмотрите в учебнике с.27. чем отличаются «портреты» друг от друга? (мимикой, настроением)

- Что помогло вам определить настроение «портретов»? (положение глаз и рта.)

- Пожалуйста, помните об этом, при создании своих работ.

IV. Физминутка.

V. Выполнение практической работы. (Слайд 12)

VI. Выставка работ.

- Какое настроение вызывают у вас выполненные работы? (Слайд 13)

- Кто собой доволен?

VII. Итог занятия.

- Что запомнилось на занятии?

- Какой вы для себя сделали вывод?

- Занятие окончено.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Цель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий iconГалина Васильевна Дополнительная литература как средство формирования...
Возможности дополнительной литературы в формировании познавательного интереса младших школьников на уроках природоведения. 15
Цель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий iconРазвитие познавательного интереса посредством занимательного и
Развитие познавательного интереса посредством занимательного и игрового материала на уроках русского языка в 6 классе
Цель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий iconРасширение культурного кругозора младших школьников при изучении мифов древней
...
Цель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий iconКонспект урока по окружающему миру в 1 классе умк школа России. Тема урока : «Где живут слоны»
Цель: формирование представления учащихся о животном мире нашей планеты, различной среде их обитания и образе жизни; развитие логического...
Цель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий iconГазоноведение
Цель – формирование и развитие познавательного интереса к предмету химии и биологии
Цель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий iconМарусин А. В
Цель – формирование и развитие познавательного интереса к предмету химии и биологии
Цель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий iconКазанскийиздательскийдо м
Цель – формирование и развитие познавательного интереса к предмету химии и биологии
Цель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий iconРазвитие речи младших школьников
Языковое образование и речевое развитие младших школьников- одна из центральных проблем в современной начальной школе. Изучение русского...
Цель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий iconВ. Ю. Скосарь, г. Днепропетровск
Цель – формирование и развитие познавательного интереса к предмету химии и биологии
Цель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий iconУральский институт
Цель – формирование и развитие познавательного интереса к предмету химии и биологии
Цель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий iconАрс Паулина
Цель – формирование и развитие познавательного интереса к предмету химии и биологии
Цель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий iconФакультет социологии
Цель – формирование и развитие познавательного интереса к предмету химии и биологии
Цель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий iconПрограмма Элективного курса
Цель – формирование и развитие познавательного интереса к предмету химии и биологии
Цель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий iconРусский язык и ментальность
Цель – формирование и развитие познавательного интереса к предмету химии и биологии
Цель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий iconНеделя математики
Цель: развитие познавательного интереса, индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей обучающихся
Цель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий iconСамая чистая отрава
Цель – формирование и развитие познавательного интереса к предмету химии и биологии


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск