Конспект урока «Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете»





Скачать 62.86 Kb.
НазваниеКонспект урока «Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете»
Дата публикации07.10.2013
Размер62.86 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Конспект урока «Глобальная сеть Интернет.
Поиск информации в Интернете»

для учащихся 11 класса

Класс: 11 класс

Цель урока: изучить структуру глобальной сети Интернет и освоить основные методы   поиска в сети;

Задачи:

Образовательная: познакомиться с понятием «Интернет», изучить поисковые системы и освоить технологии поиска информации в глобальной сети;

Развивающая: формирование приёмов логического мышления, информационной культуры, развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы, расширение кругозора;

Воспитательная: воспитание аккуратности, точности, самостоятельности, привитие  навыки групповой работы, сотрудничества; развитие интереса к  предмету,

Здоровьесберегающая: соблюдение санитарных норм при работе с компьютером, соблюдение правил техники безопасности, оптимальное сочетание форм и методов, применяемых на уроке;

Предварительная подготовка учащихся: материал, изученный на предыдущих уроках информатики;

Предварительная подготовка учителя: изучение материала урока, написание конспекта;

Дидактические основы урока:

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Тип урока: объяснение нового материала;

Формы учебной работы учащихся: групповая, индивидуальная работа.

Оборудование: 11 компьютеров, листы бумаги, маркеры, индивидуальные карточки с вопросами, тетради.

План урока:

  1. Орг. момент (1-2 мин.);

  2. Объяснение нового материала (20 мин.);

  3. Самостоятельная работа (15 мин.);

  4. Итог урока (3-5 мин.);

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент,
1-2 мин.
- сообщение темы урока, его целей и задач;
- краткий план деятельности.

Здравствуйте, ребята!
Итак, тема сегодняшнего нашего урока: «Глобальная сеть Интернет. Поиск информации».
Презентация к уроку (приложение 1).
На уроке мы познакомимся с Интернетом, взглянем на глобальную компьютерную сеть Internet с различных сторон,  познакомимся с поисковыми системами и научимся искать нужную для нас информацию (слайд 1).

Записывают тему урока в тетради.

Введение в тему:
- подготовить детей к восприятию темы;
- нацелить на продуктивную работу.
7-10 минут

Мир действительно изменился с приходом глобальной компьютерной сети Internet. Сегодня не выходя из дома можно познакомиться и пообщаться с людьми, находящимися далеко за пределами Вашей страны, приобрести различные товары и услуги и многое-многое другое.
Обратите внимания на следующую статистику. Здесь мы можем увидеть, какое количество человек пользуется на сегодняшний момент глобальной сетью Интернет. И вы, наверняка, согласитесь со мной, что Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни (слайд 2).
А давайте попробуем выяснить, что же такое Интернет?
Вам дано определение, но в нем пропущены некоторые слова. Попробуйте самостоятельно восстановить эти слова, а потом правильное определение мы запишем в тетрадь (2 минуты).
Интернет – это …   …   сеть, которая включает в себя …, … и … сети и объединяет миллионы … по всему миру (слайд 3).
А теперь давайте попробуем выделить сильные и слабые стороны Интернета.


Достоинства

Недостатки

Важный источник информации

Информация из Интернета может быть недостоверной

Общение с людьми из разных городов

Человек может уйти в виртуальный мир, придумывать себе образ при общении; появляется зависимость от Интернета

Приобретение товаров и услуг, не выходя из дома

Обман со стороны организации

Способ распространения своих знаний

Много вирусов в сети Интернет, которые заражают наш компьютер

Сейчас вы разделитесь на 2 команды. Первая – сторонники интернета, а вторая группа – противники.
В течение трех минут вам необходимо выделить основные достоинства (для 1 группы) и недостатки (для 2 группы) Интернета.
Анализ, сравнение, обобщение и заявление собственных позиций.
Капитаны команд готовят небольшую (2 минуты) речь, в которой обосновывают тезисы своей позиции.
Выступление капитана команды сторонников.
Выступление капитана команды противников.
В выступления капитанов команд показывается значимость Интернета в наши дни и делается установка на его рациональное использование во избежание негативных последствий.
Вывод: Нам удалось взглянуть на глобальную компьютерную сеть Internet с различных сторон. Выявлены как положительные, так и отрицательные её качества. Обобщая всё вышесказанное можно сделать вывод, что Internet представляет собой очень важный источник информации, пользоваться которым несомненно надо, однако при этом не следует забывать о тех проблемах, которые несёт в себе компьютерная сеть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Восстанавливают определение, записывают в тетрадь вместе с учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делятся на группы.

 

Работа в группах.

 

 

 

Вывод своих позиций.

Тема урока:
- изучить способы поиска информации в сети Интернет;
- рассмотреть поисковые системы Интернета.
10 минут

А теперь переходим к изучению темы. По ходу моего рассказа вы самостоятельно записываете нужную для вас информацию (слайды 5-6).
Работая в сети, необходимо быстро ориентироваться в имеющемся объеме информации.
Для поиска информации используются в основном три основных типа:

  1. Указание адреса страницы; (слайд 7)

Это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа или сайта, где расположен документ.

  1. Перемещение по гипертекстовым ссылкам; (слайд 8).

Это наименее удобный способ, так как с его помощью можно искать документы, только близкие по смыслу текущему документу.

  1. Обращение к поисковой системе (слайд 9).

Адреса поисковых серверов хорошо известны всем, кто работает в Интернете. В настоящее время в русскоязычной части Интернет популярны следующие поисковые серверы: Яндекс (yandex.ru), Google (google.ru) и Rambler (rambler.ru).
Поисковая система предоставляет возможность поиска информации в Интернете.
Большинство поисковых систем ищут информацию на сайтах Всемирной паутины. (слайд 10)
Ребята, а какие поисковые системы вы знаете? (yandex. ru, Rambler. ru, Google. ru и много других) (слайды 11 – 12).
Yandex.ru
Яндекс — российская система поиска в Сети. Сайт компании, Yandex.ru, был открыт 23 сентября 1997 года.
Отличительная особенность Яндекса — возможность точной настройки поискового запроса. Это реализовано за счёт гибкого языка запросов (слайд 13).
Google.ru
Лидер поисковых систем в Интернете. По одной из версий, Google — искажённое написание английского слова googol. "Googol (гугол)" – это математический термин, обозначающий единицу со 100 нулями (слайд 14).
Rambler.ru
Rambler создан в 1996 году.
Поисковая система Рамблер понимает и различает слова русского, английского и украинского языков. По умолчанию поиск ведётся по всем формам слова (слайд 15).

Основное записывают в тетрадь (самостоятельно!!!)

Закрепление материала
15 минут

А сейчас будет работа в парах. Вы садитесь за компьютеры. Вам будут даны карточки, на которых записаны проблемные вопросы. Вам необходимо в Интернете найти разные точки зрения на этот вопрос, а на карточках записать url-адреса и поисковые системы, в которых вы нашли ответ на поставленный вопрос (приложение 2).

Индивидуальная работа за компьютерами.

Подведение итогов урока:
систематизация знаний, полученных на уроке
3 минуты

Беседа по содержанию урока:

  1. Что такое глобальная компьютерная сеть?

  2. Что такое поисковая система?

  3. Какие поисковые системы вы знаете (узнали)?

Оценивание ребят за практическую работу.

 

 

Используемая литература:

1. Гейн А.Г., Сенокосов А.И. Информатика и ИКТ (базовый и профильный уровни). – М.: Просвещение, 2009 г.
2. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 511 с.: ил.

 

Анализ урока: Применение на уроке интерактивной технологии обеспечивает развитие познавательной деятельности учащихся. В этом случае ученик сам открывает путь к познанию. Усвоение знаний – результат его деятельности.
Учащиеся самостоятельно работали с компьютерной программой, распечатывали на сетевом принтере результаты своей работы (при этом наглядно демонстрировалась работа локальной школьной компьютерной сети), осуществляли поиск информации в Интернете.
Ученики просмотрели презентацию «Компьютерные сети», «Глобальная компьютерная сеть Интернет», пользуясь интерактивной доской.
Также ценность этого урока заключалась в том, что ученики были поставлены в реальные условия работы с компьютером и периферийным оборудованием.
Этим мы достигаем мотивационной цели — побуждаем интерес к изучению предмета и показываем его применение в реальной жизни.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока «Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете» iconГрициненко А. В. Мбоу «Центр образования с. Лаврентия» поиск информации...
Поиск информации в Интернете является крайне неопределенным понятием: в силу бесконечного разнообразия материалов Сети, — как по...
Конспект урока «Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете» iconЭлективный курс по информатике и икт поиск информации в сети интернет 9 класс
Поиск нужной информации в Интернете иногда оказывается сложным. Почему так происходит? Интернет большой организм, живущий по своим...
Конспект урока «Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете» iconПравила использования сети Интернет в огксу «Александровская ош»
Сеть Интернет представляет собой глобальное объединение компьютерных сетей и информационных ресурсов, принадлежащих множеству различных...
Конспект урока «Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете» iconГлобальная информационная сеть Интернет Интернет глобальная информационная...
Интернет — глобальная информационная сеть, влияние которой на современное информационное обслуживание неоценимо
Конспект урока «Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете» iconКонспект урока тема урока: Глобальная сеть Интернет. Службы Интернета...
...
Конспект урока «Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете» iconТема урока: «Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина»...
Группа кратковременного пребывания «Алёнушка» при мбоу «Тойгильдинская оош» Моргаушского района чр
Конспект урока «Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сеть Интернет представляет собой глобальное объединение компьютерных сетей и информационных ресурсов, принадлежащих множеству различных...
Конспект урока «Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете» iconРеферат на тему: интернет
Часто называется Всемирная сетьи Глобальная сеть. Известен также жаргонизм в сокращении — Ине́т. Когда сейчас слово Интернет употребляется...
Конспект урока «Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете» iconМетодическая разработка урока по теме «поиск информации в сети интернет»...
Ли-ю-кун Н. В. Методическая разработка урока по теме «Поиск информации в сети интернет» Улан-Удэ: Изд-во брктиП, 2010г стр. 35
Конспект урока «Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете» iconТехнический университет Кафедра культурологии Интернет как наиболее...
В результате, на сегодняшний день можно с уверенностью констатировать, что глобальная сеть Интернет перестала быть просто системой...
Конспект урока «Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
Этапы решения инженерных задач с использованием компьютерной техники. Технологии структурного, модульного, объектно-ориентированного...
Конспект урока «Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете» iconПлан. Понятие История Значение интернета в жизни общества Каким станет интернет в будущем
Интернет образует глобальное информационное пространство, служит физической основой для Всемирной паутины (World Wide Web (www) и...
Конспект урока «Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете» iconКонспект урока. Класс: 10 Тема: Поиск информации в сети Интернет
Методы: Компьютерный практикум, наглядно-иллюстративный, эвристическая беседа, фронтальный опрос
Конспект урока «Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете» iconПоиск информации в Интернете
...
Конспект урока «Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете» iconРеферат Ильи Федосеева
Интернет образует глобальное информационное пространство, служит физической основой для Всемирной паутины и множества других систем...
Конспект урока «Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете» iconБюджетное образовательное учреждение города Омска Гимназия №26
Интернет образует глобальное информационное пространство, служит физической основой для Всемирной паутины (World Wide Web  www)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск