План-конспект урока с применением





Скачать 139.2 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока с применением
Дата публикации07.10.2013
Размер139.2 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы



COMPUTER IN OUR LIFE /

КОМПЬЮТЕР В НАШЕЙ ЖИЗНИ

(План-конспект урока с применением

мультимедийной презентации)

урок разработан Коноваловой Татьяной Николаевной,

учителем английского языка I квалификационной категории

муниципальной бюджетной общеобразовательной школы-интерната

«Лицей-интернат № 13» города Нижнекамска Республики Татарстан

и проведен 20 декабря 2006 года в рамках аттестационной экспертизы

на подтверждение I квалификационной категории

Введение………………………………………………………………………………………3

План урока…………………………………………………………………………………….4

Types of activities at the lesson………………………………………………………………..5

Themes of the lesson…………………………………………………………………………..6

Step one…………………………………………………………………………….…10

Step two…………………………………………………………………………….…11

Step three………………………………………………………………………….…..14

Step four………………………………………………………………………………16

Заключение…………………………………………………………………………………..17

Список использованной литературы……………………………………………………….19

Введение


  • Я не хочу доверять своего ребенка машине, и мне все равно, умная она или нет.
    У нее нет души, и никто не знает, что у нее на уме.

  • Послушай! Роботу можно бесконечно больше доверять, чем няньке.
    Он просто не может не быть верным, любящим, добрым. Он просто устроен так.

А. Азимов

Компьютерные технологии стремительно врываются в нашу жизнь. Жизнь современного человека значительно отличается от жизни его сверстника конца прошлого, ХХ века. Особенно ясно понимаешь это, когда наблюдаешь за школьниками и их общением: большинство учащихся легко управляются с сотовыми телефонами, переписываются друг с другом и даже обмениваются SMS-шпаргалками, пытаются выполнить свои домашние задания, «скачав» рефераты из Интернета и рассуждают о том, какие новые диски с компьютерными играми поступили в ближайший магазинчик.

Использование Интернета в учебном процессе изменяет школьную действительность, а на уроках английского языка дает почувствовать ребятам вкус реального общения, возможность изучать иностранный язык не с вымышленными героями учебников (пусть даже иностранных издательств), а со своими зарубежными сверстниками, которых волнуют те же проблемы, что и российских школьников.

Наиболее интенсивно используемая служба в системе Интернет – это отправка и получение электронной почты. E-mail – это совершенно новый способ общения, причем весьма эффективный, так как повышает мотивацию изучения английского языка. Необходимость живого общения с реальными партнерами вызывает у учащихся потребность как можно быстрее освоиться с компьютерными технологиями, программами, приемами работы, а также изучать язык в коммуникативных целях.

Интернет предоставляет своим пользователям многочисленные возможности для получения различной информации в разных областях знаний. Современному учителю, дабы не отставать от своих учеников, необходимо избавиться от собственной компьютерной неграмотности, овладевая современными телекоммуникационными технологиями с целью повышения собственного профессионального уровня. Попытка применить приобретенные мною в ходе обучения в Академии информационных технологий «Ай -Ти» знания в практической профессиональной деятельности привела к разработке цикла уроков на основе междисциплинарного подхода. Данная работа представляет первый урок из этого цикла.

COMPUTER IN OUR LIFE /КОМПЬЮТЕР В НАШЕЙ ЖИЗНИ
Lesson I / Урок 1

Цели: Реализация учебного потенциала учащихся как субъектов самостоятельной

учебной деятельности.

Актуализация личностно-значимых мотивов учебной деятельности.

Интеграция межпредметных знаний.

Включение процесса освоения изучаемого языка и культуры в реальную информационно-образовательную, проектно-исследовательскую и социально-культурную деятельность.

Создание комфортных условий для формирования учебной компетенции учащихся в изучении английского языка и развития их как языковых личностей в условиях постоянно обновляющейся образовательной среды.
План урока


  1. Warming-up: Types of activities at the lesson/ Организационный этап урока: учащиеся ориентируются на виды деятельности в ходе урока.

  2. Aim: Themes of the lesson/ Целеполагание: учащиеся высказывают свои предположения о темах, предлагаемых к изучению и получают вспомогательную информацию на родном языке.

  3. Step One / Iэтап: введение лексики на основе чтения, работы со словарем и письма.

  4. Step Two / II этап: актуализация введенного лексического материала на основе аудирования, чтения, письма и выполнения практического задания.

  5. Step Three / III этап: активизация и закрепление материала урока на основе изученной ранее грамматики. Виды деятельности: аудирование, чтение, письмо, неподготовленная устная речь (команды, инструкции).

  6. Step Four / IV этап: коллективная рефлексия, задание для домашней работы, завершение урока.






А B
sound

Connect the pictures with the phrases:

  1. listening to the cassette ___

  2. typing in (writing) exercises ___

  3. speaking and communicating ___

  4. reading and learning ___

  5. filling in the crossword___

C

D E







Дословно «computer» переводится как «вычислитель», но современные компьютеры выполняют значительно больше задач. Самые первые компьютеры были изготовлены фирмой IBM в 1964 году. Существует много разновидностей компьютеров, но наибольшее распространение в последние годы получили персональные компьютеры, сокращенно называемые ПК(PC = personal computers). Эти небольшие по размеру устройства предназначены для индивидуальной работы одного человека. Первый компьютер подобного типа (IBM PC) был разработан в 1981 году фирмой IBM. Его огромному успеху во всем мире способствовал очень хороший 16-разрядный процессор Intel-8088 и великолепно разработанное программное обеспечение.

Смысл работы компьютера заключается в получении, хранении, обработке, передаче и выводе информации, которая представлена в нем в виде чисел. Информация, с которой работает компьютер, может быть самой разнообразной: тексты, числа, изображения, звуки и так далее, при этом она кодируется. Такую информацию принято называть данными. Данные хранятся на разных нос носителях информации, которые могут быть сменными (дискеты, компакт-диски) и постоянными (специальные устройства внутри компьютера).













Ты смотришь на небо и видишь, что оно голубое. Это твой мозг воспринимает информацию – небо голубое. Слушая громкую музыку, ты получаешь информацию о музыке – она громкая. Ты помнишь, что лимон кислый, потому что ты пробовал его на вкус языком, и твой мозг сохранил эту информацию. Услышав слово «солнце», ты представляешь себе его образ – яркий и горячий желтый шар, потому что твой мозг хранит воспоминание о нем даже в самые пасмурные дни. Чтобы хранить информацию, человек использует образы и слова.

У компьютера нет ни ушей, ни глаз, и он не умеет работать с образами. Зато он умеет считать – очень быстро и без ошибок. А еще он умеет печатать и редактировать, переводить с разных языков и разыскивать информацию, рисовать и распечатывать рисунки и фотографии, создавать мультфильмы и спецэффекты в кинофильмах, проигрывать и записывать музыку, переписываться и общаться в «чатах» с людьми из разных стран, следить за приготовлением пищи, управлять машиной и даже самолетом – всего и не перечислить. Но самое главное – он может помочь тебе учиться: найти нужные сведения, проверить выполнение задания, провести диктант и потренировать в произношении и аудировании и даже устроить тебе «перемену», поиграв с тобой в компьютерные игры.

Конечно, компьютер не заменит учителя, но сумеет оказать тебе поддержку, если ты освоишь необходимые компьютерные программы. Работа с разными программами похожа друг на друга. Поэтому, научившись работать с несколькими самыми распространенными программами, ты без труда освоишь любую другую программу.

Самая главная программа компьютера называется операционной системой. Она управляет остальными программами и всеми устройствами компьютера. В современных индивидуальных компьютерах (PC) используется операционная система Windows (в переводе с английского – «окна»).







К компьютерам можно подключать различное оборудование: сканеры, черно-белые и цветные принтеры для сканирования и печати документов и рисунков, цифровые фотоаппараты и видеокамеры для передачи изображения на экран, микрофон для отработки произношения, записи речи и даже пения в режиме «Караоке». Для игр к компьютеру подключаются джойстик или руль с педалями. Можно подключать музыкальные инструменты или телевизионные декодеры, и тогда компьютер будет работать как магнитофон или телевизор. С помощью модема компьютер может передавать информацию по телефону в сети Интернет.

Интернет появился в конце 60х годов, когда группа американских ученых по поручению правительства США объединила в единую систему несколько компьютеров – хранителей стратегически важной информации, что гарантировало бесперебойную работу машин даже в случае войны. Эта система получила название APRANET. Позднее, в 80е годы прошлого века эта сеть разделилась на две – APRANET(использовалась в мирных целях) и MULNET служила военным целям). Между ними была предусмотрена система обмена информацией, которая получила название Интернет (Internet – дословно переводится « паутина (сеть) между»).





1969 год – из Калифорнии в Стэндфордский университет отправилось первое электронное послание, это было слово «login».

1979 год – с мониторов впервые улыбнулся «смайлик». Привычную физиономию он приобрел в 1982 году.

1990 год – родился советский домен .SU. Расшифровывается не Soviet Union, а Soviet UNIX Users Group (Ассоциация советских пользователей UNIX).

1991 год – появилось сочетание WWW (World Wide Web).

1994 год – у домена SU появился «младший брат» - национальный российский домен .RU., который процветает и поныне.

1998 год – официально установлен Всемирный день Интернета, который по благословению Папы Римского празднуется 30 сентября.

Вот какие сайты чаще всего посещают пользователи Рунета:

91% - пользуются поисковыми системами;

71% - посещают новостные сайты;

62% - заходят в свои ящики на серверах;

39% - общаются в чатах и конференциях;

39% - делают покупки в Интернете;

36% - скачивают программы;

33% - слушают или скачивают музыку.
(По данным РОМИР-мониторинг, можно было давать несколько ответов)



Из истории вопроса

Зачем мы лезем в Паутину?

«Комсомольская правда»,

19 октября 2006 года



У Интернета есть свои покровители на небесах, причем разные: католики признали своим небесным «сисадмином» испанского епископа святого Исидора Севильского, который жил в 1560-1636 годах и был автором первых энциклопедий. Там были даже перекрестные внутренние ссылки ! По меркам средневековья – настоящая революция в деле систематизации информации.

Святой Феофан Затворник жил в 19 веке. Православный богослов провел в полном уединении около 30 лет, но все это время он писал письма верующим! Не по электронной почте, конечно.



1. Look at the picture and find out “computer words”. Write them in your word-book, find their meaning and transcription in the dictionary.



2. Read the following “computer words and phrases” and add them into your word-book:

model, Internet, Winchester, speed, term, processor, data, store, file, directory, branch, key, keyboard, hardware, software, accessory, modem, install, driver, floppy disc, user, interface, icon, browser, male, delete, scroll, deliver, type in, CD ROM (ROM = Read Only Memory), long-term memory, click on (the mouse), user-friendly, page up/down, computer code, image, operating system, printer, Xerox, scanner, computer program, screen, pick up, press a button, put something in/ down, switch (it) on/off, take (something) out, turn the volume down/up, communicate

What other words can you add to these? Ask your teacher of Computer Studies for help.
3. Design a word web with these words. Will it be wide enough?


keyboard

Personal

Computers



1. Read the dialogue and tell if you are familiar with computer terms now.

Джейк: Почему ты на меня злишься?

Джейн: Я не на тебя злюсь. Этот компьютер говорит на языке, который мне абсолютно непонятен.

Джейк: Нужно установить хорошую программу, где есть удобный и понятный

интерфейс.

Джейн: Твой язык так же непонятен, как и язык этого компьютера…

Джейк: Все очень просто: купи диск с программой Windows и установи. Сможешь набивать тексты и работать в Интернете.

Джейн: Но я же не понимаю его язык!!!

Джейк: Это совсем необязательно. Пусть программисты понимают внутреннюю логику и язык этого устройства. Ты всего лишь пользователь…

Джейн: Все равно мне нужен кто-нибудь, кто бы разъяснил мне суть всех этих вещей – программы, диски, драйверы, Интернет… Да хотя бы просто термины!

Джейк: Если хочешь, я тебе объясню все это… Ура, я выиграл!!!

Now your turn to speak. Try to do it in English, please.

2. Listen to the tape with an interview and complete the questionnaire with the student’s answers. Then think of yourself and complete your own questionnaire:
A student You



3. Read the dialogues and answer the questions:

A.

Jane: OK, I see now. All the data is stored in files, and those are kept in directories.

Jake: Right. Here we see it all on the screen. The list of files and directories is called a tree. If you want to open a file, you have just to click on a branch of a tree with the left key of the mouse.

Jane: That’s a funny name.

Jake: Looks like one, doesn’t it? Body and tail. All these pieces of hardware are called accessories: the keyboard, the mouse, the modem to connect the computer to the telephone line. So, let’s try to open a file.

Jane: Doesn’t work.

Jake: I see. We haven’t installed some drivers. Here they are, on CD and floppy discs. Remember, the drivers are called software…

Questions:

  1. Where is the data kept in computers?

  2. How do we open a file?

  3. What parts of the computer are called accessories?

  4. What is called software?

B.

Jake: “Windows” is the most user-friendly interface. You just have to click on icons, and it works OK.

Jane: Well, what do I start with?

Jake: That’s the icon of your Internet browser. Start working by clicking on it.

Jane: Oh, no! I want to send a letter to a friend in Haiti first.

Jake: Start the electronic mail program. Here it comes. Now, type in the address and the message…

Jane: I’ve made a mistake. Here, in the word “forward”…

Jake: Delete it. OK. Now, scroll the letter. Just use the “page up” key. See if everything is correct. Now, send the message. Push the “enter” key. OK…

Jane: It didn’t come through. What’s the problem?

Jake: Your computer says the mail can’t be delivered. Let’s check the connection…

Oh, I get it. You just don’t have a telephone in your apartment!

Questions:

  1. What did Jake and Jane have to do to make the computer work?

  2. How do we start Internet?

  3. Why didn’t Jane’s letter come through?

4. Complete the crossword and find the secret message:




As you see, in the dialogues above Jake gave Jane some instructions in using the computer. Now you can try to give the instructions and to practice the “computer words”:


4. Listen to the dialogue. Complete the text with these words:

after, before, finally, first, like, next, so, then, to, when

Giving Instructions

Man: How do you use it?

Woman: Well, (1) ______________, you switch it on here.

Man: What do you do (2) _____________?

Woman: (3) _____________that, you wait a bit. (4) _______________ it is ready, you can start.

Man: (5) ____________, how can you get onto the Internet?

Woman: (6) ____________ get onto the Internet, click on this icon (7) ______________ this with the mouse. You can send or receive e-mail massages. Click on this program.

Man: How do you print something?

Woman: Well, (8) ________________ you start, make sure there’s paper in the printer! (9)_____________click on this. To switch it off, click on this. (10)____________, switch it off here.

What verb form do we use to give instructions? Can you give any instructions? Try now.

(The students are to do some exercises to relax, following the commands of one of their classmates, e.g.: “Hands up, hands down, hands on hips, sit down” etc.)

Now it’s nearly time to finish our lesson. But first answer my questions, please.

What was new for you today? What can you say about computers now?

You won’t be afraid of computers, will you? Would you like to send an e-mail message?

Would you like “to surf” in the Internet? I promise to help you, be sure.

And my last question before you get your home task: Did you like this lesson?





So, before we part, you have to get your home task. It will be not so difficult and I believe

you will cope with it successfully. Just read the instructions attentively.

1. Choose one of these machines. Then write five instructions how to use it:

a digital camera, CD player, cassette player, computer, a DVD player, mobile phone

2. Read the texts and choose the correct title to each of them, then fill in the table below. There is an odd title, so read attentively.



The lesson is over, thank you for your cooperation. Good-bye and see you next time!

Заключение

Известно, что педагогические технологии нельзя выучить. Можно наметить лишь ориентиры их возможного применения, а дальше все зависит от творческого потенциала учителя и его профессионализма.

Сейчас уже все понимают, что Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Интернет создает уникальную возможность для изучающих иностранные языки пользоваться аутентичными текстами, слушать и общаться с носителями языка, т.е. создает естественную языковую среду. Но как этим воспользоваться? Подростки-старшеклассники понимают, что Интернет – источник знаний, и возможности его неограниченны. Ограниченными могут быть только возможности пользователей, если они недостаточно владеют навыками работы с компьютерными программами, либо не имеют свободного доступа к компьютеру, и тем более, к Интернету.

Я вовсе не претендую на то, чтобы обучать наших учеников компьютерной грамотности, но помочь им освоить терминологию и основные приемы работы с компьютером в моих силах. Я – учитель английского языка, поэтому где, как не на моих уроках, ученики могут получить консультацию и помощь в освоении пространства Всемирной паутины и общении со своими сверстниками из других стран, которое практически всегда происходит на английском языке?

При подготовке данного цикла уроков мне приходится часто обращаться к текстовым и графическим редакторам, применять различные программы, позволяющие использовать графику и другие мультимедийные средства. Применение офисных технологий при разработке уроков дает возможность предъявлять учебную информацию в удобной и доступной для учащихся форме и тиражировать ее. Современные средства информационных технологий позволяют учащимся самим подбирать наиболее эргономичные характеристики изучаемого материала: размер и тип шрифта, удаление или перемещение рисунков, подбор степени яркости и контраста при работе на компьютере. Однако все это предполагает достаточное владение применяемыми программными средствами, а также преодоление определенных затруднений как технического, так и психологического характера. Поэтому очень важно на начальном этапе освоения Всемирной паутины предусмотреть для учащихся ознакомление с алгоритмом подготовительных учебных действий и приобретения начальных навыков телекоммуникационного общения. Тем самым достигается определенная адаптация к инструменту общения, снимается психологическая напряженность, и внимание ученика обращается непосредственно на предмет изучения.

С применением ИКТ на уроках расширяются наши границы познания, мы ощущаем себя более успешными, компетентными, заинтересованными. А это означает, что повышается наша профессиональная и учебная мотивация и самооценка: мы продолжаем совершенствоваться.

Теперь я знаю, что могу «доверить ребенка машине» (см. эпиграф).

И это – лишь начало!


Список использованной литературы

  1. Полат Е. С. Иностранные языки в школе // Некоторые концептуальные положения организации дистанционного обучении иностранному языку на базе компьютерных телекоммуникаций. – 1998. - № 5. – С. 6-11.

  2. Полат Е. С. Иностранные языки в школе // Некоторые концептуальные положения организации дистанционного обучении иностранному языку на базе компьютерных телекоммуникаций. – 1998. - № 6. – С. 18-24.

  3. Полат Е. С. Иностранные языки в школе // Интернет на уроках иностранного языка. – 2001. - № 2. – С. 14 -19.

  4. Дмитриева Е.И. Иностранные языки в школе // Основная методическая проблема дистанционного обучения иностранным языкам через компьютерные телекоммуникационные сети Internet. – 1998. - № 1. – С. 6-11.

  5. Коптюг Н.М. Иностранные языки в школе // Интернет-уроки как вспомогательный материал для учителя английского языка. – 2000. - № 4. –С. 57-59.

  6. Мишина Г.С. Иностранные языки в школе // Из опыта работы с международными e-mail проектами – 2000. - № 4ю – С. 54-57.

  7. Материалы учебного курса программы повышения квалификации «Применение международных информационных технологий: применение ИКТ в учебном процессе». – М.: Академия АЙТИ, 2006.

  8. Коцюбинский А. О., Грошев С. В. Компьютер для детей и взрослых. Учебное пособие. – М.: Только для взрослых, 2003 – 256 с.: ил.

  9. Бойков Е. К. Чудеса техники. – М.: Вече, 2001. – 208 с.: ил. (100 самых – самых)

  10. Миловидов В. А. Ускоренный курс современного английского языка для продолжающих. – Intermediate Crash Course in Modern English. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 384 с. – (Английский. Ступени к успеху)

  11. Единый Государственный Экзамен 2006. Английский язык. Учебно- тренировочные материалы для подготовки учащихся. – М.: Интеллект-Центр, 2006.

  12. Michael Harris, David Mower, Anna Sicorzynska. “Opportunities”. Учебно-методический комплект с аудиокурсом, уровни Elementary и Pre-Intermediate. – Pearson Education Limited, 2002.

  13. Steve Elsworth, Jim Rose. “Go!”3. Учебно-методический комплект с аудиокурсом, уровень Pre-Intermediate. – Pearson Education Limited, 1999.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект урока с применением iconКонспект урока. Организационная информация
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
План-конспект урока с применением iconКонспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих...
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
План-конспект урока с применением iconКонспект виртуальной экскурсии
План-конспект урока с применением мультимедийного учебника «История России XX век. Ч. 2» в гимназии №25 г. Ставрополя
План-конспект урока с применением iconТема урока «Нахождение дроби от числа»
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
План-конспект урока с применением iconКонспект урока с применением мультимедийного учебника «История России...
План-конспект урока с применением мультимедийного учебника «История России XX век. Ч. 2» в гимназии №25 г. Ставрополя
План-конспект урока с применением iconКонспект родительского собрания "Подростковый суицид"
План-конспект урока-презентации по английскому языку с применением технологии развития творческого мышления в 9 классе на тему “Healthy...
План-конспект урока с применением iconКонспект по математике. Класс 4 «В». Тема: устные и письменные действия...
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
План-конспект урока с применением iconКонспект родительского собрания по теме : "Подростковый суицид"
План-конспект урока-презентации по английскому языку с применением технологии развития творческого мышления в 9 классе на тему “Healthy...
План-конспект урока с применением iconКонспект урока информатики с применением практико-ориентированных...
Министерство внутренних дел Российской Федерации Центр профессиональной подготовки гувд по Челябинской области план-конспект
План-конспект урока с применением iconКонспект занятия из курса «Развивающие игры». 1 класс. Тема: «Путешествие «Москва Лондон Москва»
План-конспект урока с применением мультимедийного учебника «История России XX век. Ч. 2» в гимназии №25 г. Ставрополя
План-конспект урока с применением iconПлан-конспект урока физики с применением цоров и в 7-м классе по теме "Плотность вещества"
...
План-конспект урока с применением iconТема: «Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны» Тема урока
План-конспект урока с применением мультимедийного учебника «История России XX век. Ч. 2» в гимназии №25 г. Ставрополя
План-конспект урока с применением iconКонспект урока в 5 классе по рассказу В. П. Астафьева «Васюткино...
План-конспект урока в 5 классе по рассказу В. П. Астафьева «Васюткино озеро» с применением технологии групповой деятельности
План-конспект урока с применением iconТема: «Средства выразительности устной речи»
План-конспект урока с применением мультимедийного учебника «История России XX век. Ч. 2» в гимназии №25 г. Ставрополя
План-конспект урока с применением iconКонспект урока №4 раздел 8, с проектной деятельностью и применением...
Цель урока: развить информационную компетентность учащихся, обучить правилам безопасной работы в Интернете
План-конспект урока с применением iconТема: «Луч. Числовой луч» Цель урока: познакомить учеников с понятием «числовой луч»
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск