Тема: «Луч. Числовой луч» Цель урока: познакомить учеников с понятием «числовой луч»





Скачать 86.31 Kb.
НазваниеТема: «Луч. Числовой луч» Цель урока: познакомить учеников с понятием «числовой луч»
Дата публикации18.10.2013
Размер86.31 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Тема: «Луч. Числовой луч»
Цель урока: познакомить учеников с понятием «числовой луч»

Задачи:

- научить отмечать на числовом луче точки, соответствующие заданным числам и определять числа, соответствующие данным точкам;

- закреплять умения читать и записывать многозначные числа;

- повторить нахождение дроби от числа;

- развивать внимание, память, логическое мышление, умение сравнивать, делать выводы;

- способствовать развитию творческих способностей детей;

- воспитывать коммуникативность, взаимопомощь, наблюдательность, самостоятельность, интерес к предмету.
Тип урока:
комбинированный (урок закрепления знаний и ознакомления учащихся с новым материалом с элементами интегрирования).
Оборудование:

карточки для индивидуальной работы,

презентация к уроку.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Звенит, заливается школьный звонок.

Вас ждёт интересный полезный урок.

Чудесным пусть будет у вас настроение,

Легко и приятно даётся учение.


  1. Актуализация знаний.

- На прошлом уроке мы познакомились с классом миллионов и классом миллиардов.

- Давайте проверим, как вы научились читать и записывать большие числа.

- Откройте тетради и напишите: число, Классная работа.


  1. Устный счёт (Одновременно индивидуальная работа по карточкам)

1) Работа с таблицей разрядов и классов.

Слайд

Мы жители России- страны огромных равнин и величественных гор. Крупнейшие равнины- Восточно-Европейская,Западно-Сибирская равнина, Среднесибирское плоскогорье
Прочитайте эти площади
Слайд (2)


- Назовите разряды I класса, II класса, III класса, IV класса.

Что общего у всех классов?

- Сколько нулей надо записать после цифры 1, чтобы она обозначала сотню? Тысячу? Миллион? Миллиард?

2) Математический диктант:

Слайд

1) Запишите число, которое на 1 единицу больше, чем 7 999 (8000)

2) Запишите число, которое на 1 единицу больше, чем 11 004 (11005)

3) Запишите число, которое на 10 единиц больше, чем 10 000 (10 010)

4) Запишите число, которое на 1 единицу меньше, чем 80 000 (79 999)

5) Запишите число, которое содержит 20 единиц класса тысяч (20 000)

6) Запишите число 100, а рядом число, которое в 10 раз больше его (1000)

7) Сколько всего сотен в числе 340 545 (3405)

8) Напишите наибольшее пятизначное число (99 999)

91) Представьте 8 025 в виде суммы разрядных слагаемых (8000 + 20+5).

Слайд(

Взаимопроверка в парах.

3) Решите задачу:

Гора Народная- высотой 1895 метров,

а гора Эльбрус высотой 5662метров.

На сколько выше гора Эльбрус, чем гора Народная?

  • Какой еще можно поставить вопрос?

Слайд (4)
Молодцы!

Физкультминутка

  1. Работа над новым материалом.

1. Объяснение нового материала. Луч.

- Посмотрите, ребята, к нам в гости пришел симпатичный деревянный человечек. Он сегодня нас хочет познакомить с новой геометрической фигурой, которой они поклоняется.

Слайд (

Задание: Назови знакомые геометрические фигуры.

(Ответы: прямая, отрезок, а третью мы не знаем, не учили.)

- Что напоминает вам эта фигура? На что она похожа? (Ответы детей)

Вам помогут правильно её назвать загадки, которые нам хочет загадать наш гость.

Слайд (3 щелчка)

Отгадайте загадки.

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт?

- Что обогревает нашу Землю? (Солнце)
Великан стоит в порту,

Освещая темноту,

И сигналит кораблям:

«Заходите в гости к нам!»

- Что освещает с высоты путь кораблям в море? (Маяк)
Весь день стоит на улице,

Прохожим улыбается.

Их служба начинается,

Когда уже смеркается. (Фонарь)

- Каким предметом можно воспользоваться в темноте, если вдруг погас свет? (Фонариком)

- Как вы думаете, что может объединять все эти предметы? (Луч. От всех названных предметов исходит поток света, луч) Что исходит от всех названных предметов?

- Правильно, когда мы говорим луч, то представляем луч солнца, луч фонарика, луч маяка и др.)

А теперь посмотрите ещё раз на новую геометрическую фигуру.

Слайд

О новой фигуре

Разносится весть:

Конца в ней пусть нету

Начало-то есть.

И Солнце,

Тихонько взойдя из-за туч

Сказало: «Друзья, это луч»
-В математике тоже есть свой лучматематический
Посмотрите внимательно на слайд. На чертеже изображён луч с началом в точке А

А •

Луч ограничен с одной стороны и может быть продолжен по прямой только в одну сторону как угодно далеко. Начало луча обозначают буквой.
Слайд

- Вернёмся к нашим фигурам.

Рассмотри чертёж и расскажи, чем отличается луч от отрезка, от прямой?

(Прямая – это линия, не имеющая ни начала, ни конца.

Отрезок – это линия, ограниченная (отрезанная) с двух сторон

или – это часть прямой линии, ограниченная с обеих сторон точками)

Слайд

- Какая фигура лишняя? Докажите. (1 уч-ся у доски показывает)

Ответ: (МК – отрезок, остальные фигуры – лучи)
3. Числовой луч

Слайд (чистый лист)

- Посмотрите. Я на доске начертила фигуру, как она называется? (Луч).

Теперь на этом луче я сделала 2 одинаковых шага вперёд и их пронумеровала, кто продолжит мой ряд? (У доски 1 ученик продолжает делить луч на одинаковые отрезки и их нумеровать.)

- У нас получилась новая геометрическая фигура. Как мы её назовём?

(Ответы детей – Луч с числами, числовой луч).

Слайд .

- Правильно!

Если от начала луча откладывать один за другим равные отрезки, у начала луча поставить число «нуль» и пронумеровать один за другим концы отрезков, то получим числовой луч.

- Что из школьных принадлежностей напоминает нам числовой луч?

(Ответы детей: линейка, метр, числовой ряд)
Запомни: началу числового луча соответствует число 0.

На числовом луче можно изобразить любое число, обозначив его точкой, т.к. луч бесконечен.

- На числовом луче любое число можно изобразить точкой, каким бы большим оно не было.

С помощью числового луча числа легко сравнивать: чем правее точка от начала луча, тем большему числу она соответствует, чем левее тем – меньшему.
4. Закрепление.

Работа с учебником. Выполнение заданий: № 149 - № 150.

1) № 149.

Объясни с помощью числового луча, в какую сторону от точки, соответствующей числу 8 , надо двигаться, чтобы найти все числа, которые меньше, чем 8. (влево, вправо)
2) № 150.

Начерти в тетради луч с началом в точке А. Отметь на нём один за другим несколько равных отрезков длиной 1 см. Отметь на этом луче точки В, С, Д, К, которые соответствуют числам 3, 6, 8, 11.

Слайд

3) № 151

Запиши, каким числам на числовом луче соответствуют точки В, С, Д, М.

В тетради запись чисел через запятую, проверка с помощью слайда

В С Д М

А •---•---•---•---•---•---•---•---•---•---•---•---•---•---•---•---•---•---•---------

0 1 4 7 11 15

Ответ: 4, 7, 11, 15

4)Самостоятельная работа)

Расположите на числовом луче высоты гор в порядке возрастания

  • Г. Народная – высота 1895 м

  • Г. Эльбрус – высота 5642 м

  • Г. Белуга – высота 4506 м

  • Г. Монгун-Тайга 3996 м


5) Решение уравнений. Задание группам.

Слайд

Каждая группа решит своё уравнение и обозначит корень уравнения на числовом луче.

х + 37 = 40 х + 26 = 32 45 + х = 50

( х = 3 х = 6 х = 5)

- Чем луч отличается от прямой и от отрезка? (У луча есть начало и он бесконечен)

- Какой луч можно назвать числовым?

- Как сравниваются числа с помощью числового луча?


  1. Физкультминутка.

Слайд




VI. Работа над пройденным материалом:

Ребята, у нас в гостях деревянный человечек.

- Давайте угостим его самой вкусной земной едой – черешней. Кто любит этот фрукт?

Но для этого нам надо решить задачу в учебнике на стр. 32.
Слайд

1. Решение задачи № 152 (под руководством учителя): Сильные – самостоятельно.

- О чём говорится в задаче?

- Что нам в задаче известно?

- Сколько всего было корзин?..

Краткая запись условия задачи на доске и в тетради.

1 корз. - 28 кг

2 корз. - 1/3 от всей черешни 96 кг

З корз. - ? кг

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?

- Что надо узнать первым действием?...

Решение: 1) 96 : 3• 1 = 32 (кг) - черешни во второй корзине

2) 28 + 42 = 60 (кг) - черешни в двух корзинах,

3) 96 - 60 = 36 (кг) - черешни в третьей корзине

Ответ: 36 килограммов в 3-ей корзине.

Работа в группах.

Задание: - Придумайте похожую задачу.

Поменяйтесь условиями задач и решите вместе в группе.



  1. Решение примеров: № 155 (1) –устно


VII. Домашнее задание: решить задачу № 153 и придумать подобную для соседа по парте.

Решение: 56-56:8 = 49 (кг) Ответ: на 49 килограммов меньше
VIII. Итог урока. Рефлексия.

- Кому задания показались трудными? Какие именно?

- Как можно сравнить два числа, используя числовой луч?

- Можно ли использовать на числовом луче отрезки с промежутками в 10, 20, 30 и т.д.

100, 200, 300 и т.д.; 1000, 2000, 3000 и т.д.

Карточки для индивидуальной работы
№ 1. Замени суммой разрядных слагаемых

2 153 = _______________________________________________________

48 909 = _______________________________________________________

174 015 = ______________________________________________________

№ 2. Реши уравнения

х + 37 = 80 90 – х = 50 45 + х = 68

__________ __________ __________

__________ __________ __________

__________ __________ __________

№ 3. Вычисли


10 000 : 10 =

2 000 : 100 =

650 · 1000 =

17 000 : 1000 =

320 000 : 100 =

5 400 · 100 =





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Луч. Числовой луч» Цель урока: познакомить учеников с понятием «числовой луч» iconКонспект урока "Числовой луч. Неравенство." Фио (полностью) Гаврикова...
Продолжить работу по формированию умения использовать числовой луч для сравнения чисел; устанавливать взаимосвязь между предметной...
Тема: «Луч. Числовой луч» Цель урока: познакомить учеников с понятием «числовой луч» iconРабочая тетрадь №3 к уроку физики
Луч so-падающий луч, луч ob-отраженный луч. Ос- перпендикуляр, проведенный к отражающей поверхности в точку падения луча
Тема: «Луч. Числовой луч» Цель урока: познакомить учеников с понятием «числовой луч» iconЧисловой луч
Методы работы: объяснительно-иллюстративные; частично-поисковые, словесные, наглядные, практические
Тема: «Луч. Числовой луч» Цель урока: познакомить учеников с понятием «числовой луч» iconУрок по темам «Прямая, отрезок, луч, ломаная», «Длина отрезка», «Координатный...
Цель: обобщить и повторить знания и умения учащихся по темам «Координатный луч», «Прямая, отрезок, луч, ломаная», «Длина отрезка»,...
Тема: «Луч. Числовой луч» Цель урока: познакомить учеников с понятием «числовой луч» iconКонспект урока по математике в 1 классе
Продолжить работу по формированию умения использовать числовой луч для сравнения чисел; устанавливать взаимосвязь между предметной...
Тема: «Луч. Числовой луч» Цель урока: познакомить учеников с понятием «числовой луч» iconКонспект урока автор: Маст Полина Васильевна
Продолжить работу по формированию умения использовать числовой луч для сравнения чисел; устанавливать взаимосвязь между предметной...
Тема: «Луч. Числовой луч» Цель урока: познакомить учеников с понятием «числовой луч» iconУрок открытия новых знаний
Продолжить работу по формированию умения использовать числовой луч для сравнения чисел; устанавливать взаимосвязь между предметной...
Тема: «Луч. Числовой луч» Цель урока: познакомить учеников с понятием «числовой луч» iconКонспект урока по теме: Понятие «подвиг» в православной культуре...
Продолжить работу по формированию умения использовать числовой луч для сравнения чисел; устанавливать взаимосвязь между предметной...
Тема: «Луч. Числовой луч» Цель урока: познакомить учеников с понятием «числовой луч» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Катерина – «луч света» в «тёмном царстве» или сильная женщина в мире несостоятельных мужчин?
Тема: «Луч. Числовой луч» Цель урока: познакомить учеников с понятием «числовой луч» iconУрок №16-17 тема: Проект Цель: Познакомить учеников с понятием «проект»...
Цель: Познакомить учеников с понятием «проект» и алгоритмом работы над проектом. Выполнить свой проект – отчёт об изученном курсе...
Тема: «Луч. Числовой луч» Цель урока: познакомить учеников с понятием «числовой луч» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: познакомить учащихся с программным, прикладным средством обработки числовой информации
Тема: «Луч. Числовой луч» Цель урока: познакомить учеников с понятием «числовой луч» iconН. А. Добролюбов «луч света в темном царстве» вопросы для конспект
Мобу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа имени Марченко А. А.» Бузулукского района, Оренбургской области
Тема: «Луч. Числовой луч» Цель урока: познакомить учеников с понятием «числовой луч» iconГрафик предоставления работ для участия во Всероссийских конкурсах «луч»
Сценарии уроков, мероприятий и творческие работы, приуроченные ко Дню победы в Великой Отечественной войне
Тема: «Луч. Числовой луч» Цель урока: познакомить учеников с понятием «числовой луч» iconПротокол общего собрания снт «луч»
Председатель Правления Маций З. Л.: Присутствуют 33 члена снт из 65 по списку. Кворум есть. Предлагается открыть собрание
Тема: «Луч. Числовой луч» Цель урока: познакомить учеников с понятием «числовой луч» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основные понятия геометрии (точка, прямая, плоскость, отрезок, луч). Работа с карандашом и линейкой.[1;2;9]
Тема: «Луч. Числовой луч» Цель урока: познакомить учеников с понятием «числовой луч» iconРешение д Общий член последовательности имеет вид
В этой главе вводится понятие числовой последовательности, изучаются основные способы задания числовой последовательности, главное...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск