Скачать 38.86 Kb.
|
Тема: Обобщающий урок по темам «Прямая, отрезок, луч, ломаная», «Длина отрезка», «Координатный луч», «Решение задач на движение». Класс: 5. Учебник: И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович Математика 5, «Мнемозина», 2004 г Форма: Путешествие в Тридевятое царство. Цель: обобщить и повторить знания и умения учащихся по темам «Координатный луч», «Прямая, отрезок, луч, ломаная», «Длина отрезка», «Решение задач на движение»; формировать навыки самооценки. Оборудование: компьютер, проектор, колонки, фрагмент мультфильма «Вовочка в Тридевятом царстве», карточки с заданиями, бланки для оценок. Методические рекомендации: на уроке используется презентация (Приложение №1), каждое задание выходит на слайде и на карточке (Приложение №2) есть у каждого учащегося на парте (для того, чтобы не возникло путаницы - цвет слайда и цвет карточки совпадают). Также у каждого учащегося есть бланк для оценок (Приложение №3) по каждому заданию. Оценки выставляются самими учащимися (чтобы помочь в этом учитель может проговорить критерии). В конце урока каждым учащимся находится сумма всех оценок, полученных за урок по решенным заданиям. Учитель заносит эти числа в заранее подготовленную электронную таблицу (Приложение №4), в которой появляются оценки за урок для каждого учащегося. Если оценка ниже тройки, то в ячейке электронной таблицы появляется запись «Нужны дополнительные занятия». Вступительное слово учителя: Ребята, сегодня нам с вами предстоит повторить несколько тем. Для того чтобы урок был интереснее, я предлагаю совершить путешествие в Тридевятое царство (Слайд №1), но не одним, а с известным героем мультфильма Вовочкой. (эпизод, в котором Вовочка бежит перелистывая страницы и попадает в сказку «Золотая рыбка», идет к морю и зовет рыбку. Эпизод заканчивается словами рыбки: «А ты сплел невод, трижды закинул его в море, а ты меня поймал?...») Учитель: ребята, поможем Вовочке поймать золотую рыбку. Работа тяжелая, надо подкрепиться. (Слайд №2) Задание: чтобы съесть фрукт надо назвать его координату. (учащиеся называют координаты, и они по щелчку появляются на слайде для проверки) Учитель: Так как мы путешествуем на уроке математике, то и море у нас не простое, а математическое. Итак, чтобы поймать рыбку надо сплести невод. Я предлагаю использовать для этого отрезок, прямую, луч и ломаную. (Слайд №3 и карточки синего цвета). Задание: 1. Сделать рисунок по описанию: прямая а пересекается с отрезком MN в точке К, но не пересекается с лучом АВ. 2. Дана самопересекающаяся ломаная ABCDE, в которой дана длина звена АВ = 3 см, а длина звена ВС на 5 см больше длины звена АВ. Также известно, что длина CD в 2 раза меньше длины звена ВС, а DE в 3 раза длиннее АВ. Найдите длину ломаной и постройте ее. (двое учащихся работают у доски для проверки. После выполнения задания, его поверки и обсуждения выставляются оценки в бланк) Учитель: первый раз закинули невод - поймали задачи на нахождение длины отрезка. (Слайд №4, карточки розового цвета) Всего 5 заданий, учащиеся решают самостоятельно. После отведенного времени на слайде по щелчку появляются правильные решения. Учащимся дается время проверить задания, найти ошибки, если они есть, и задать вопросы учителю, если не поняли в чем их ошибка. После такого разбора учащиеся выставляют оценки в бланках. Физкультминутка «Прямая, отрезок, луч» Учитель: второй раз закинули невод - поймали две задачи (одну решим в классе, другую – дома). (Слайд №5, карточки желтого цвета) Задача №1. Двигаясь по течению реки, расстояние в 48 км теплоход проходит за 3 часа, а плот – за 24 часа. Какова скорость теплохода при движении по озеру? Задача №2. Скорость катера 30 км/ч, а скорость течения – 2 км/ч, Какое расстояние пройдет катер за 3 часа против течения? (дается время для обдумывания задачи и составления краткой записи; на доске под диктовку учащихся пишет учитель)
Vтепл. собств. = ? Vтепл. собств = 16 – 2 = 14 (км/ч) (после разбора и решения задачи учащиеся выставляют оценки в бланк) Учитель: третий раз закинули невод - поймали золотую рыбку (Слайд №6) Учитель читает вслух слова со слайда: «Ребята, я вижу, что вам не нужна никакая «золотая рыбка». Вы все умеете и знаете сами. Всегда надейтесь только на себя и свои знания и у вас все получится!» А как же дела у Вовочки? (эпизод начинается с того момента, когда Вовочка сам делает корыто и приходит с ним к старухе и до конца). Учитель: вот видите, ребята, Вовочка тоже понял, что лучше всегда все делать самому и не надеяться на чудо. Итак, ребята, какие темы мы сегодня повторили? Учащиеся:
Дальше учащиеся находят сумму всех оценок, полученных за урок. Учитель заносит их в электронную таблицу (Приложение №4), где в ячейках появляются оценки за урок для каждого учащегося. Их можно выставить в дневники и в журнал. Спасибо всем, урок окончен! |
Рабочая тетрадь №3 к уроку физики Луч so-падающий луч, луч ob-отраженный луч. Ос- перпендикуляр, проведенный к отражающей поверхности в точку падения луча | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основные понятия геометрии (точка, прямая, плоскость, отрезок, луч). Работа с карандашом и линейкой.[1;2;9] | ||
Тема: «Луч. Числовой луч» Цель урока: познакомить учеников с понятием «числовой луч» План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | Конспект урока отрезок. Длина отрезка. Треугольник Цель урока: познакомить... Оборудование: мультимедийная презентация, изображение удава (3м 8дм), метровая линейка, сантиметр, рулетка, модели сантиметра, дециметра,... | ||
Планируемые результаты к уровню подготовки обучающихся Обозначение натуральных чисел. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Уметь: изображать и обозначать точку, прямую, отрезок, луч и угол; сравнивать отрезки и углы; различать острый, прямой и тупой углы,... | ||
Урок №6. Длинна отрезка. Треугольник (п. 2) Цели Цели: сформировать понятие отрезка, научить измерять отрезок, строить отрезок заданной длины, научить находить стороны и вершины... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формировать умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Точки и линии. Прямая и отрезок. Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые линии. Границы плоских фигур | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Прямая m пересекает отрезок ав в его середине. Докажите, что концы отрезка ав равноудалены от прямой m | ||
Конспект урока "Числовой луч. Неравенство." Фио (полностью) Гаврикова... Продолжить работу по формированию умения использовать числовой луч для сравнения чисел; устанавливать взаимосвязь между предметной... | Конспект урока по математике проведенного 19. 03. 2009 в 4в классе ... | ||
Урока Тема урока Типы урока Элементы содержания Требования к уровню Отрезок. Длина отрезка; Единицы измерения отрезков. Треугольник. Элементы треугольника. Многоугольники | Урок 7 Тема: Криволинейное движение. Решение задач на криволинейное движение Основные характеристики равномерного движения по окружности (период, частота, центростремительное ускорение) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Могут ли совместиться при наложении два отрезка, если длина одного из них равна 2дм., а длина другого 0,3м? | Решение задач на прямолинейное равноускоренное движение Составление... Виды движения. Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение. Криволинейное движение. Вращательное движение. Колебательное... |