Урок по темам «Прямая, отрезок, луч, ломаная», «Длина отрезка», «Координатный луч», «Решение задач на движение»





Скачать 38.86 Kb.
НазваниеУрок по темам «Прямая, отрезок, луч, ломаная», «Длина отрезка», «Координатный луч», «Решение задач на движение»
Дата публикации17.07.2014
Размер38.86 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Тема: Обобщающий урок по темам «Прямая, отрезок, луч, ломаная», «Длина отрезка», «Координатный луч», «Решение задач на движение».

Класс: 5.
Учебник: И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович Математика 5, «Мнемозина», 2004 г
Форма: Путешествие в Тридевятое царство.
Цель: обобщить и повторить знания и умения учащихся по темам «Координатный луч», «Прямая, отрезок, луч, ломаная», «Длина отрезка», «Решение задач на движение»; формировать навыки самооценки.
Оборудование: компьютер, проектор, колонки, фрагмент мультфильма «Вовочка в Тридевятом царстве», карточки с заданиями, бланки для оценок.
Методические рекомендации: на уроке используется презентация (Приложение №1), каждое задание выходит на слайде и на карточке (Приложение №2) есть у каждого учащегося на парте (для того, чтобы не возникло путаницы - цвет слайда и цвет карточки совпадают). Также у каждого учащегося есть бланк для оценок (Приложение №3) по каждому заданию. Оценки выставляются самими учащимися (чтобы помочь в этом учитель может проговорить критерии). В конце урока каждым учащимся находится сумма всех оценок, полученных за урок по решенным заданиям. Учитель заносит эти числа в заранее подготовленную электронную таблицу (Приложение №4), в которой появляются оценки за урок для каждого учащегося. Если оценка ниже тройки, то в ячейке электронной таблицы появляется запись «Нужны дополнительные занятия».
Вступительное слово учителя: Ребята, сегодня нам с вами предстоит повторить несколько тем. Для того чтобы урок был интереснее, я предлагаю совершить путешествие в Тридевятое царство (Слайд №1), но не одним, а с известным героем мультфильма Вовочкой.

(эпизод, в котором Вовочка бежит перелистывая страницы и попадает в сказку «Золотая рыбка», идет к морю и зовет рыбку. Эпизод заканчивается словами рыбки: «А ты сплел невод, трижды закинул его в море, а ты меня поймал?...»)
Учитель: ребята, поможем Вовочке поймать золотую рыбку. Работа тяжелая, надо подкрепиться. (Слайд №2)

Задание: чтобы съесть фрукт надо назвать его координату.

(учащиеся называют координаты, и они по щелчку появляются на слайде для проверки)
Учитель: Так как мы путешествуем на уроке математике, то и море у нас не простое, а математическое.

Итак, чтобы поймать рыбку надо сплести невод. Я предлагаю использовать для этого отрезок, прямую, луч и ломаную. (Слайд №3 и карточки синего цвета).
Задание:

1. Сделать рисунок по описанию: прямая а пересекается с отрезком MN в точке К, но не пересекается с лучом АВ.

2. Дана самопересекающаяся ломаная ABCDE, в которой дана длина звена АВ = 3 см, а длина звена ВС на 5 см больше длины звена АВ. Также известно, что длина CD в 2 раза меньше длины звена ВС, а DE в 3 раза длиннее АВ. Найдите длину ломаной и постройте ее.

(двое учащихся работают у доски для проверки. После выполнения задания, его поверки и обсуждения выставляются оценки в бланк)

Учитель: первый раз закинули невод - поймали задачи на нахождение длины отрезка.
(Слайд №4, карточки розового цвета)
Всего 5 заданий, учащиеся решают самостоятельно. После отведенного времени на слайде по щелчку появляются правильные решения. Учащимся дается время проверить задания, найти ошибки, если они есть, и задать вопросы учителю, если не поняли в чем их ошибка. После такого разбора учащиеся выставляют оценки в бланках.


Физкультминутка «Прямая, отрезок, луч»
Учитель: второй раз закинули невод - поймали две задачи (одну решим в классе, другую – дома).
(Слайд №5, карточки желтого цвета)

Задача №1.

Двигаясь по течению реки, расстояние в 48 км теплоход

проходит за 3 часа, а плот – за 24 часа. Какова скорость

теплохода при движении по озеру?
Задача №2.

Скорость катера 30 км/ч, а скорость течения – 2 км/ч,

Какое расстояние пройдет катер за 3 часа против

течения?
(дается время для обдумывания задачи и составления краткой записи; на доске под диктовку учащихся пишет учитель)




S

V

t

Теплоход по течению

48 км

1) 48 : 3 = 16 (км/ч) – скорость по течению

3 ч

Плот по течению


48 км

2) 48 : 24 = 2 (км/ч) – скорость течения реки.

24 ч


Vтепл. собств. = ?

Vтепл. собств = 16 – 2 = 14 (км/ч)
(после разбора и решения задачи учащиеся выставляют оценки в бланк)
Учитель: третий раз закинули невод - поймали золотую рыбку (Слайд №6)
Учитель читает вслух слова со слайда: «Ребята, я вижу, что вам не нужна никакая «золотая рыбка». Вы все умеете и знаете сами. Всегда надейтесь только на себя и свои знания и у вас все получится!»
А как же дела у Вовочки? (эпизод начинается с того момента, когда Вовочка сам делает корыто и приходит с ним к старухе и до конца).
Учитель: вот видите, ребята, Вовочка тоже понял, что лучше всегда все делать самому и не надеяться на чудо.
Итак, ребята, какие темы мы сегодня повторили?
Учащиеся:

  • Координатный луч

  • Прямая, отрезок, луч, ломанная

  • Длина отрезка

  • Решение задач на движение


Дальше учащиеся находят сумму всех оценок, полученных за урок. Учитель заносит их в электронную таблицу (Приложение №4), где в ячейках появляются оценки за урок для каждого учащегося. Их можно выставить в дневники и в журнал.
Спасибо всем, урок окончен!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по темам «Прямая, отрезок, луч, ломаная», «Длина отрезка», «Координатный луч», «Решение задач на движение» iconРабочая тетрадь №3 к уроку физики
Луч so-падающий луч, луч ob-отраженный луч. Ос- перпендикуляр, проведенный к отражающей поверхности в точку падения луча
Урок по темам «Прямая, отрезок, луч, ломаная», «Длина отрезка», «Координатный луч», «Решение задач на движение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основные понятия геометрии (точка, прямая, плоскость, отрезок, луч). Работа с карандашом и линейкой.[1;2;9]
Урок по темам «Прямая, отрезок, луч, ломаная», «Длина отрезка», «Координатный луч», «Решение задач на движение» iconТема: «Луч. Числовой луч» Цель урока: познакомить учеников с понятием «числовой луч»
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Урок по темам «Прямая, отрезок, луч, ломаная», «Длина отрезка», «Координатный луч», «Решение задач на движение» iconКонспект урока отрезок. Длина отрезка. Треугольник Цель урока: познакомить...
Оборудование: мультимедийная презентация, изображение удава (3м 8дм), метровая линейка, сантиметр, рулетка, модели сантиметра, дециметра,...
Урок по темам «Прямая, отрезок, луч, ломаная», «Длина отрезка», «Координатный луч», «Решение задач на движение» iconПланируемые результаты к уровню подготовки обучающихся
Обозначение натуральных чисел. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами....
Урок по темам «Прямая, отрезок, луч, ломаная», «Длина отрезка», «Координатный луч», «Решение задач на движение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Уметь: изображать и обозначать точку, прямую, отрезок, луч и угол; сравнивать отрезки и углы; различать острый, прямой и тупой углы,...
Урок по темам «Прямая, отрезок, луч, ломаная», «Длина отрезка», «Координатный луч», «Решение задач на движение» iconУрок №6. Длинна отрезка. Треугольник (п. 2) Цели
Цели: сформировать понятие отрезка, научить измерять отрезок, строить отрезок заданной длины, научить находить стороны и вершины...
Урок по темам «Прямая, отрезок, луч, ломаная», «Длина отрезка», «Координатный луч», «Решение задач на движение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формировать умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на...
Урок по темам «Прямая, отрезок, луч, ломаная», «Длина отрезка», «Координатный луч», «Решение задач на движение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Точки и линии. Прямая и отрезок. Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые линии. Границы плоских фигур
Урок по темам «Прямая, отрезок, луч, ломаная», «Длина отрезка», «Координатный луч», «Решение задач на движение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Прямая m пересекает отрезок ав в его середине. Докажите, что концы отрезка ав равноудалены от прямой m
Урок по темам «Прямая, отрезок, луч, ломаная», «Длина отрезка», «Координатный луч», «Решение задач на движение» iconКонспект урока "Числовой луч. Неравенство." Фио (полностью) Гаврикова...
Продолжить работу по формированию умения использовать числовой луч для сравнения чисел; устанавливать взаимосвязь между предметной...
Урок по темам «Прямая, отрезок, луч, ломаная», «Длина отрезка», «Координатный луч», «Решение задач на движение» iconКонспект урока по математике проведенного 19. 03. 2009 в 4в классе
...
Урок по темам «Прямая, отрезок, луч, ломаная», «Длина отрезка», «Координатный луч», «Решение задач на движение» iconУрока Тема урока Типы урока Элементы содержания Требования к уровню
Отрезок. Длина отрезка; Единицы измерения отрез­ков. Треугольник. Элементы треугольника. Многоуголь­ники
Урок по темам «Прямая, отрезок, луч, ломаная», «Длина отрезка», «Координатный луч», «Решение задач на движение» iconУрок 7 Тема: Криволинейное движение. Решение задач на криволинейное движение
Основные характеристики равномерного движения по окружности (период, частота, центростремительное ускорение)
Урок по темам «Прямая, отрезок, луч, ломаная», «Длина отрезка», «Координатный луч», «Решение задач на движение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Могут ли совместиться при наложении два отрезка, если длина одного из них равна 2дм., а длина другого 0,3м?
Урок по темам «Прямая, отрезок, луч, ломаная», «Длина отрезка», «Координатный луч», «Решение задач на движение» iconРешение задач на прямолинейное равноускоренное движение Составление...
Виды движения. Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение. Криволинейное движение. Вращательное движение. Колебательное...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск