Скачать 44.05 Kb.
|
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Отрезок. Длина отрезка. Треугольник Цель урока: познакомить учащихся с понятиями отрезка, треугольника и его элементов; показать как строить отрезок, треугольник, измерять длину отрезка; повторить единицы длины. Задачи: - обучающие: - ввести понятие отрезка, как части прямой ограниченной двумя точками, длине отрезка; - познакомить с понятием «треугольник» и способом его построения; - актуализировать знания единиц длины; - проконтролировать степень усвоения знаний с помощью теста. -развивающие: - развивать навыки построения отрезков и геометрических фигур, применение единиц измерения; - развивать память, речь, мышление, умение анализировать; - совершенствовать навыки решения тестовых заданий; - развивать познавательный интерес, настойчивость. -воспитательные: - формировать мировоззрение учащихся; - воспитывать чувство коллективизма, чувство уверенности в себе; - воспитывать самостоятельность. Тип урока: изложение нового материала. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная. Оборудование: персональный компьютер, интерактивная доска «Classus», проектор, сигнальные карточки, дидактический материал (самостоятельная работа). Структура урока: ориентировочное время Организационный момент 1 мин Актуализация знаний. 3 мин Подготовка к восприятию новой темы 2 мин Изучение нового материала 15 мин Физкультминутка 2 мин Закрепление 14 мин Самостоятельная работа 5 мин Подведение итогов урока 2 мин Постановка домашнего задания 1 мин I. Организационный момент (1 мин) (Учитель проверяет готовность класса) II. Актуализация знаний (3 мин) Устный счет «Математическая разминка». (если математическое утверждение верно, то показывается карточка зеленого цвета, если нет - то красного)
III. Подготовка к восприятию новой темы. (2 мин)
IV. Изучение нового материала. (15 мин) - Объявление новой темы, запись ее на доске и в тетрадях. - Демонстрация лекционного материала (ЭОР №1, ЭОР №2) с одновременным выполнением учащимися такой же работы в тетрадях. С использованием ЭОР вводятся понятия отрезка, его длины, треугольника и элементов треугольника. Учащиеся в тетрадях с помощью линейки строят отрезок, записывают его обозначение и измеряют длину. Затем строят треугольник, знакомятся с понятиями «вершины», «стороны» треугольника, вводится понятие «многоугольник». - Работа по учебнику. 1) Рассмотрим рисунок 1. Какая фигура изображена на рисунке? Назовите концы отрезка. 2) Рассмотрим рисунок 2. На нем изображен отрезок КМ и точки О, Р и Е. Как располагаются точки по отношению к отрезку? Вводим понятия: «…лежит на отрезке…», «…принадлежит отрезку…», «…лежит между точками…», «…не лежит на отрезке…», «… не принадлежит отрезку…» и обозначения: (принадлежит), (не принадлежит). V. Физкультминутка (2 мин) Руки в боки, руки – шире. Раз, два, три, четыре. Сейчас попрыгать мы решили. Раз, два, три, четыре. Потянулись – выше, выше… Приседаем – ниже, ниже. Встали – присели… Встали – присели… А теперь за парты сели. VI. Закрепление (14 мин) Работа на интерактивной доске VII. Самостоятельная работа (5 мин) (приложение 1) VIII. Итог урока. (2 мин) Повторение вопроса из первой части урока: «Две точки можно соединить двумя отрезками?» и обсуждение ответов. Выставление оценок учащимся за урок. IX. Домашнее задание (1 мин) Выполнить задания из учебника п.2, стр. 15, № 52, 65, 66, 68. Источники информации 1. Математика. 5 класс. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбург С.И. - М.: «Мнемозина» 2011. 2. Математика. 5 класс. Тесты. Гришина И.В. – Саратов: Лицей, 2007. 3. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 5 класс/ Сост. Л.П. Попова. – М.: ВАКО, 2011. 4. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. – fcior.edu.ru Приложение 2 к плану-конспекту урока Отрезок. Длина отрезка. Треугольник ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: познакомить учащихся с понятиями отрезка, треугольника и его элементов; показать как строить отрезок, треугольник, измерять... | Урок №6. Длинна отрезка. Треугольник (п. 2) Цели Цели: сформировать понятие отрезка, научить измерять отрезок, строить отрезок заданной длины, научить находить стороны и вершины... | ||
Урока Тема урока Типы урока Элементы содержания Требования к уровню Отрезок. Длина отрезка; Единицы измерения отрезков. Треугольник. Элементы треугольника. Многоугольники | Урок по темам «Прямая, отрезок, луч, ломаная», «Длина отрезка», «Координатный... Цель: обобщить и повторить знания и умения учащихся по темам «Координатный луч», «Прямая, отрезок, луч, ломаная», «Длина отрезка»,... | ||
Методическая разработка урока Применение опорных понятий: отрезок, биссектриса угла, перпендикуляр, треугольник, остроугольный треугольник, тупоугольный треугольник,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Прямая m пересекает отрезок ав в его середине. Докажите, что концы отрезка ав равноудалены от прямой m | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Уметь: изображать и обозначать точку, прямую, отрезок, луч и угол; сравнивать отрезки и углы; различать острый, прямой и тупой углы,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: Познакомить с величиной для измерения длины отрезков сантиметром. Учить измерять длину отрезков при помощи линейки, строить... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Могут ли совместиться при наложении два отрезка, если длина одного из них равна 2дм., а длина другого 0,3м? | Конспект урока Единицы измерения длины. Сантиметр. Фио: Габделова Ландыш Марсовна Место работы Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с современной единицей измерения длины – сантиметром | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: сформировать у учащихся понятие вектора как направленного отрезка, показать применение вектора к решению простейших задач познакомить... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Закреплять названия и последовательность чисел первого десятка, умения обозначать количество предметов на рисунке с числом, сравнивать... | ||
«Применение препарата Офтоципро в лечении инфекционно-воспалительных... «Офтоципро» отмечается положительный терапевтический эффект у 96,05% (73 глаза) пациентов с инфекционно-воспалительными заболеваниями... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основная цель: сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение вектора к решению простейших... | ||
Тема урока Основное содержание темы, термины и понятия Отрезок. Обозначение отрезков. Измерение длин. Треугольник. Многоугольник. Точки. Расположение точек по отношению к геометрическим... | Действия над векторами Отрезок на прямой определяется двумя равноправными точками – его концами. Различают также направленный отрезок, т е отрезок, относительно... |