Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 75.06 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.11.2013
Размер75.06 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Математика > План-конспект
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник





ФИО (полностью)

Дюмина Лидия Ивановна



Место работы

МОУ СОШ № 54



Должность

Учитель



Предмет

Математика



Класс

5



Тема и номер урока в теме

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

Урок №1



Базовый учебник

Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.




  1. Цель урока: познакомить учащихся с понятиями отрезка, треугольника и его элементов; показать как строить отрезок, треугольник, измерять длину отрезка; повторить единицы длины.

9. Задачи:

- обучающие:

  • ввести понятие отрезка, как части прямой ограниченной двумя точками, длине отрезка;

  • познакомить с понятием «треугольник» и способом его построения;

  • актуализировать знания единиц длины;

  • проконтролировать степень усвоения знаний с помощью теста.

-развивающие:

  • развивать навыки построения отрезков и геометрических фигур, применение единиц измерения;

  • развивать память, речь, мышление, умение анализировать;

  • совершенствовать навыки решения тестовых заданий;

  • развивать познавательный интерес, настойчивость.

-воспитательные:

  • формировать мировоззрение учащихся;

  • воспитывать самостоятельность.

  1. Тип урока: изложение нового материала.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

  3. Необходимое оборудование: персональный компьютер, интерактивная доска или проектор и экран, линейка, треугольник, сигнальные карточки, дидактический материал (тестовые задания).

  4. Структура и ход урока (45 минут)


I. Актуализация знаний. (3 мин)

Устный счет «Математическая разминка».

(если математическое утверждение верно, то показывается карточка зеленого цвета, если нет - то красного)

  1. в 1 см 10 дм.

  2. прямая не имеет концов.

  3. в записи числа «Одна тысяча» три нуля.

  4. для записи натуральных чисел употребляются 11 цифр.

  5. последующее натуральное число отличается от предыдущего на единицу.

  6. цифра «нуль» означает отсутствие разряда.

  7. две точки можно соединить двумя отрезками. (если у Вас на этот вопрос еще нет ответа, то вы узнаете его сегодня на уроке)

II. Подготовка к восприятию новой темы. (2 мин)

  1. Повторить хором латинский алфавит, единицы длины (см. форзац учебника).

  2. Напомнить о технике безопасности пользования линейкой, треугольником и карандашом.

III. Изучение нового материала. (10 мин)

- Объявление новой темы, запись ее на доске и в тетрадях.

- Демонстрация лекционного материала (ЭОР №1, ЭОР №2) с одновременным выполнением учащимися такой же работы в тетрадях.

С использованием ЭОР вводятся понятия отрезка, его длины, треугольника и элементов треугольника. Учащиеся в тетрадях с помощью линейки строят отрезок, записывают его обозначение и измеряют длину. Затем строят треугольник, знакомятся с понятиями «вершины», «стороны» треугольника, вводится понятие «многоугольник».

IV. Физкультминутка. (5 мин)

1) Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4 - 5 раз.

2) Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4 - 5 раз.

3) Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4 - 5 раз.

4) Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 - 6. Повторять 4 - 5 раз.

5) В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторять 1 - 2 раза.

V. Продолжение изучения нового материала. (5 мин)

- Работа по учебнику.

1) Рассмотрим рисунок 1. Какая фигура изображена на рисунке? Назовите концы отрезка.

2) Рассмотрим рисунок 2. На нем изображен отрезок КМ и точки О, Р и Е. Как располагаются точки по отношению к отрезку?

Вводим понятия: «…лежит на отрезке…», «…принадлежит отрезку…», «…лежит между точками…», «…не лежит на отрезке…», «… не принадлежит отрезку…» и обозначения: (принадлежит), (не принадлежит).

VI. Закрепление. (15 мин)

1) Выполняем задания №№ 37, 39, 41 по учебнику.

На повторение единиц измерения длины. Письменно, один человек на доске, остальные в тетрадях.

2) Проверяем степень усвоения материала с помощью теста (приложение 2).

VII. Итог урока. (3 мин)

Демонстрация правильных ответов на тесты на экране для самопроверки (слайд, приложение 3).

Повторение вопроса из первой части урока: «Две точки можно соединить двумя отрезками?» и обсуждение ответов.

Выставление оценок учащимся за урок.

VIII. Домашнее задание. (2 мин)

1) Предложить ученикам подготовить короткие интересные сообщения о старинных единицах измерения длины, о различных видах треугольников (в форме презентаций, видеофрагментов и т.п.).

2) Выполнить задания из учебника п.2, стр. 15, №№ 65, 68, 69.


  1. Источники информации


1. Математика. 5 класс. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбург С.И. - М.: «Мнемозина» 2011.

2. Математика. 5 класс. Тесты. Гришина И.В. – Саратов: Лицей, 2007.

3. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 5 класс/ Сост. Л.П. Попова. – М.: ВАКО, 2011.

4. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10.

5. Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова. Электронный учебник «Общая педагогика». – kpip.kbsu.ru/pd/

6. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Формы и методы работы на уроке и во внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся. – festival.1september.ru/articles/580618/

7. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. – fcior.edu.ru

8. Открытый класс, Цифровые образовательные ресурсы, Элементы Единой коллекции ЦОР. – www.openclass.ru

Приложение 1 к плану-конспекту урока

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник
Таблица 1.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Прямая и луч. Отрезок и его длина. И1

ОМС информационный

анимированный ролик со звуком, слайды 6-9

http://fcior.edu.ru/card/13475/pryamaya-i-luch-otrezok-i-ego-dlina-i1.html

2

Треугольник. И2

ОМС информационный

анимированный ролик со звуком

http://fcior.edu.ru/card/9238/treugolnik-i2.html


Приложение 2 к плану-конспекту урока

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник



Тест «Отрезок. Единицы длины. Треугольник»




Вариант I
А1. Какую из фигур нельзя назвать многоугольником:

а) треугольник

б) квадрат

в) отрезок

г) пятиугольник

А2. Как называется отрезок, соединяющий две вершины треугольника:

а) угол

б) отрезок

в) сторона

г) треугольник

А3. Какой из отрезков имеет наибольшую длину: 2 дм 1 см, 15 см, 96 мм, 8 см 9 мм?

а) 2 дм 1 см

б) 15 см

в) 96 мм

г) 8 см 9 мм

А
В

О
4. Выберите верное утверждение:


А
а) C AB


D


С
б) C AB

в) O AB

г) D AB

В1. Запишите в порядке убывания 8 м, 6 мм, 1 км, 5 дм.

________________________________________________________________________
В2. Выразите в метрах: 7 км 75 метров.

________________________________________________________________________
С1. Построить треугольник и отрезки так, чтобы отрезки не пересекали стороны треугольника. (Рассмотреть все возможные варианты)



Тест «Отрезок. Единицы длины. Треугольник»




Вариант II
А1. Какую из фигур нельзя назвать многоугольником:

а) шестиугольник

б) отрезок

в) треугольник

г) пятиугольник

А2. Как называется отрезок, соединяющий две вершины треугольника:

а) сторона

б) треугольник

в) угол

г) отрезок

А3. Какой из отрезков имеет наибольшую длину: 36 см, 3 дм 9 см, 85 мм, 4 см 9 мм?

а) 36 см

б) 3 дм 9 см

в) 85 мм


В
г) 4 см 9 мм

А
О
4. Выберите верное утверждение:


А
а) C AB


D


С
б) D AB

в) O AB

г) D AB

В1. Запишите в порядке убывания 3 дм, 2 км, 9 мм, 5 м.

________________________________________________________________________
В2. Выразите в метрах: 2 км 53 м.

________________________________________________________________________
С1. Построить треугольник и отрезки так, чтобы отрезки не пересекали стороны треугольника. (Рассмотреть все возможные варианты)

Приложение 3 к плану-конспекту урока

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник
Результаты теста (слайд презентации)



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск