Скачать 75.06 Kb.
|
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Отрезок. Длина отрезка. Треугольник
9. Задачи: - обучающие:
-развивающие:
-воспитательные:
I. Актуализация знаний. (3 мин) Устный счет «Математическая разминка». (если математическое утверждение верно, то показывается карточка зеленого цвета, если нет - то красного)
II. Подготовка к восприятию новой темы. (2 мин)
III. Изучение нового материала. (10 мин) - Объявление новой темы, запись ее на доске и в тетрадях. - Демонстрация лекционного материала (ЭОР №1, ЭОР №2) с одновременным выполнением учащимися такой же работы в тетрадях. С использованием ЭОР вводятся понятия отрезка, его длины, треугольника и элементов треугольника. Учащиеся в тетрадях с помощью линейки строят отрезок, записывают его обозначение и измеряют длину. Затем строят треугольник, знакомятся с понятиями «вершины», «стороны» треугольника, вводится понятие «многоугольник». IV. Физкультминутка. (5 мин) 1) Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4 - 5 раз. 2) Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4 - 5 раз. 3) Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4 - 5 раз. 4) Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 - 6. Повторять 4 - 5 раз. 5) В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторять 1 - 2 раза. V. Продолжение изучения нового материала. (5 мин) - Работа по учебнику. 1) Рассмотрим рисунок 1. Какая фигура изображена на рисунке? Назовите концы отрезка. 2) Рассмотрим рисунок 2. На нем изображен отрезок КМ и точки О, Р и Е. Как располагаются точки по отношению к отрезку? Вводим понятия: «…лежит на отрезке…», «…принадлежит отрезку…», «…лежит между точками…», «…не лежит на отрезке…», «… не принадлежит отрезку…» и обозначения: (принадлежит), (не принадлежит). VI. Закрепление. (15 мин) 1) Выполняем задания №№ 37, 39, 41 по учебнику. На повторение единиц измерения длины. Письменно, один человек на доске, остальные в тетрадях. 2) Проверяем степень усвоения материала с помощью теста (приложение 2). VII. Итог урока. (3 мин) Демонстрация правильных ответов на тесты на экране для самопроверки (слайд, приложение 3). Повторение вопроса из первой части урока: «Две точки можно соединить двумя отрезками?» и обсуждение ответов. Выставление оценок учащимся за урок. VIII. Домашнее задание. (2 мин) 1) Предложить ученикам подготовить короткие интересные сообщения о старинных единицах измерения длины, о различных видах треугольников (в форме презентаций, видеофрагментов и т.п.). 2) Выполнить задания из учебника п.2, стр. 15, №№ 65, 68, 69.
1. Математика. 5 класс. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбург С.И. - М.: «Мнемозина» 2011. 2. Математика. 5 класс. Тесты. Гришина И.В. – Саратов: Лицей, 2007. 3. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 5 класс/ Сост. Л.П. Попова. – М.: ВАКО, 2011. 4. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10. 5. Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова. Электронный учебник «Общая педагогика». – kpip.kbsu.ru/pd/ 6. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Формы и методы работы на уроке и во внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся. – festival.1september.ru/articles/580618/ 7. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. – fcior.edu.ru 8. Открытый класс, Цифровые образовательные ресурсы, Элементы Единой коллекции ЦОР. – www.openclass.ru Приложение 1 к плану-конспекту урока Отрезок. Длина отрезка. Треугольник Таблица 1. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Приложение 2 к плану-конспекту урока Отрезок. Длина отрезка. Треугольник Тест «Отрезок. Единицы длины. Треугольник» Вариант I А1. Какую из фигур нельзя назвать многоугольником: а) треугольник б) квадрат в) отрезок г) пятиугольник А2. Как называется отрезок, соединяющий две вершины треугольника: а) угол б) отрезок в) сторона г) треугольник А3. Какой из отрезков имеет наибольшую длину: 2 дм 1 см, 15 см, 96 мм, 8 см 9 мм? а) 2 дм 1 см б) 15 см в) 96 мм г) 8 см 9 мм А В О 4. Выберите верное утверждение: А а) C AB D С б) C AB в) O AB г) D AB В1. Запишите в порядке убывания 8 м, 6 мм, 1 км, 5 дм. ________________________________________________________________________ В2. Выразите в метрах: 7 км 75 метров. ________________________________________________________________________ С1. Построить треугольник и отрезки так, чтобы отрезки не пересекали стороны треугольника. (Рассмотреть все возможные варианты) Тест «Отрезок. Единицы длины. Треугольник» Вариант II А1. Какую из фигур нельзя назвать многоугольником: а) шестиугольник б) отрезок в) треугольник г) пятиугольник А2. Как называется отрезок, соединяющий две вершины треугольника: а) сторона б) треугольник в) угол г) отрезок А3. Какой из отрезков имеет наибольшую длину: 36 см, 3 дм 9 см, 85 мм, 4 см 9 мм? а) 36 см б) 3 дм 9 см в) 85 мм В г) 4 см 9 мм А О 4. Выберите верное утверждение: А а) C AB D С б) D AB в) O AB г) D AB В1. Запишите в порядке убывания 3 дм, 2 км, 9 мм, 5 м. ________________________________________________________________________ В2. Выразите в метрах: 2 км 53 м. ________________________________________________________________________ С1. Построить треугольник и отрезки так, чтобы отрезки не пересекали стороны треугольника. (Рассмотреть все возможные варианты) Приложение 3 к плану-конспекту урока Отрезок. Длина отрезка. Треугольник Результаты теста (слайд презентации) |