Скачать 35.27 Kb.
|
Урок №6. Длинна отрезка. Треугольник (п.2) Цели: сформировать понятие отрезка, научить измерять отрезок, строить отрезок заданной длины, научить находить стороны и вершины треугольников, многоугольников. Оборудование: таблица зависимостей единиц длины, демонстрационная линейка Ход урока I. Проверка домашней работы. Математический диктант ( выполняется на листочках). 1. Начертите 2 точки. Обозначьте их. Соедините эти точки отрезком и заполните пропуски ( на доске написано заранее). _________ - отрезок, __________ - концы отрезка. 2. Поставьте четыре точки так, чтобы две лежали на отрезке, а две другие, - не принадлежали бы отрезку. Заполните пропуски: Точки___________ лежат на отрезке ____________. Точки ___________ не лежат на отрезке ____________. 3. Начертите два равных отрезка, обозначьте, запишите равенство отрезков, используя математические символы. 4. Начертите два отрезка так, чтобы один из них был короче другого. Обозначьте отрезки. Запишите это, используя математические символы ( знаки ) 5. Записать только ответы: вариант I - № 53(а, б); вариант II - №53(в, г). Работы сдаются на проверку II. Изучение нового материала. 1. Сообщается тема урока, чему должны научиться учащиеся, записать тему в тетрадях и на доске. 2. Повторение единиц измерения: Назвать единицы измерения длины, начиная с меньшей: миллиметр (мм), сантиметр (см), дециметр (дм), метр (м), километр (км) ( обратить внимание на ударение) Учитель: Есть ещё большие единицы длины, которыми измеряются расстояния между звездами, но о них вы узнаете в старших классах. 3. Начертите таблицу зависимостей единиц длины друг от друга ( вывешивается плакат). 1см=10 мм, 1дм=10 см, 1м=10 дм; 1 дм=100 мм, 1 м = см; 1м= 1000 мм, 1 км=1000м. 4. Показать, как правильно говорить: " Один сантиметр равен десяти миллиметрам". ( Несколько учащихся правильно проговаривают несколько соотношений). 5. Учитель: Мы повторили единицы измерения длины. Теперь научимся измерять длину отрезков. Читают учебник на с. 11, до единиц измерения. 6. Начертить на доске цветными мелками треугольник, четырехугольник, пятиугольник. Такие фигуры называются многоугольниками. B K M P T A C А E O Q D N Назовите отрезки, входящие в треугольник, четырёхугольник, пятиугольник. Эти отрезки называют сторонами, а точки А, В, С - вершинами треугольника, точки M, K, E, D - вершинами четырёхугольника. Сами назовите вершины пятиугольника. Заполните таблицу ( можно при вычерчивании таблицы показать, как чертится отрезок заданной длины).
Вызываются учащиеся к доске и заполняют таблицу, весь класс заполняет её в своих тетрадях. III. Физкультминутка для спины, глаз и кистей рук. IV. Закрепление ( на доске записаны номера для закрепления). 1.Выполнить № 37 (а), 39(а), 41(а). Обратить внимание, как нужно записывать 7дм 8 см = 70 см + 8 см=78 см, объяснить, почему записываем именно так. Какова особенность этих заданий? ( Более крупные единицы измерения длины раздробляются на более мелкие) 2. Выполнить № 38(а), 40(а), 42(а). Чем эти задания отличаются от предыдущих? ( Более мелкие единицы измерения выражаем через более крупные) V. Итог урока ( Рефлексия) Учитель : Чего нового вы узнали на уроке? ( Про геометрические фигуры - многоугольники, про то, что у них есть стороны и вершины.) - Чему научились на уроке? ( Измерять отрезки; строить отрезки, если задана их длина.) Сообщение оценок. VI. Устный журнал " это интересно". Сообщения делают учащиеся, которые получили задания на предыдущем уроке. 1. Длина голубого китенка, только что появившегося на свет, 7 м, длина взрослого кита 33 м. На сколько метров подрастет китенок? 2. Пантера делает прыжок длиной 12 м, тигр - 5м. На сколько метров пантера прыгает дальше тигра? 3. Корень верблюжьей колючки, растущей в пустыне. уходит на глубину 15м, а корни инжира, который растет в южных районах России, - в 8 раз глубже. Какова длина корня инжира? 4. Паучок длиной 2 см прядет нить паутины. Её длина может достигать 3 метров. Во сколько раз длина нити больше длины её создателя? Если учащиеся на уроке работали хорошо, то поблагодарите их. VII. Домашнее задание: п.2(весь), № 66, 67, 68, 72. |
Конспект урока отрезок. Длина отрезка. Треугольник Цель урока: познакомить... Оборудование: мультимедийная презентация, изображение удава (3м 8дм), метровая линейка, сантиметр, рулетка, модели сантиметра, дециметра,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: познакомить учащихся с понятиями отрезка, треугольника и его элементов; показать как строить отрезок, треугольник, измерять... | ||
Методическая разработка урока Применение опорных понятий: отрезок, биссектриса угла, перпендикуляр, треугольник, остроугольный треугольник, тупоугольный треугольник,... | Урока Тема урока Типы урока Элементы содержания Требования к уровню Отрезок. Длина отрезка; Единицы измерения отрезков. Треугольник. Элементы треугольника. Многоугольники | ||
Урок по темам «Прямая, отрезок, луч, ломаная», «Длина отрезка», «Координатный... Цель: обобщить и повторить знания и умения учащихся по темам «Координатный луч», «Прямая, отрезок, луч, ломаная», «Длина отрезка»,... | Урок математики в 4 классе 05. 2012 г.) Тема Тема урока: «Деление отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки без шкалы» | ||
«Применение препарата Офтоципро в лечении инфекционно-воспалительных... «Офтоципро» отмечается положительный терапевтический эффект у 96,05% (73 глаза) пациентов с инфекционно-воспалительными заболеваниями... | Основы конструктивного общения. Треугольник власти В семье, в классе, в рабочем коллективе в любой группе из трех человек, легко может сложиться так называемый “треугольник власти”,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: сформировать у учащихся понятие вектора как направленного отрезка, показать применение вектора к решению простейших задач познакомить... | Урок 3 Связь между координатами вектора и координатами его начала... Цели: рассмотреть связь между координатами вектора и координатами его начала и конца; разобрать задачи о нахождении координат середины... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: Познакомить с числом и цифрой 6, изучить состав числа 6, упражнять в написании этой цифры, усвоить взаимосвязь между... | Длинна дорога на Олимп Я считаю справедливой несколько переиначенную на спортивный лад старую мудрость: «Скажи мне, спортсмен, кто твой тренер, и я скажу,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме: Равнобедренный треугольник. Свойства равнобедренного треугольника. 15 урок | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: ввести понятие вписанной окружности и описанного около окружности многоугольника; рассмотреть теорему о том, что в любой треугольник... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Нания учащихся растениях(цветах), закрепить знания о геометрических фигурах «треугольник, квадрат», их признаках(стороны, углы),... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: познакомить с числом «три» как с персонажем математического театра в коробке. Рассказать о проявлении числа «три»в сказках.... |