Урок 7 Тема: Криволинейное движение. Решение задач на криволинейное движение





Скачать 95.94 Kb.
НазваниеУрок 7 Тема: Криволинейное движение. Решение задач на криволинейное движение
Дата публикации18.07.2014
Размер95.94 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
42
Приложение № 10

Урок 7-8.

Тема: Криволинейное движение. Решение задач на криволинейное движение.

УЭ

Содержание урока, постановка цели.

Комм, для уч-ся.

УЭ№0

УЭ№1

Постановка интегрирующей цели: К концу урока вы должны ЗНАТЬ:

1. Что из себя представляет траектория тела, брошенного горизонтально,

2. Как можно рассчитать время и дальность полета, брошенного горизонтально,

3. Особенности криволинейного движения

4. Основные характеристики равномерного движения по окружности (период, частота, центростремительное ускорение)

УМЕТЬ: Решать задачи на основные характеристики равномерного движения тела по окружности.

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ:

ЦЕЛЬ: Проверить степень подготовки уч-ся к уроку

ЗАДАНИЕ 1: Выполнить с/р № 2

Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение».

1 вариант - нечетные, 2 вариант - четные

Выполнить в тетр. для творч. работ

Начальный. уровень: вопрос - 1 балл,

Средний уровень:

задача - 3 балла.

Итого 4 балла.

УЭ№2

ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА:

ЦЕЛЬ: Познакомиться с природой криволинейного движения, физическими величинами,

характеристиками этого движения.


Стр.31.




ЗАДАНИЕ 2: Прочитать § 4 , ответить на вопросы:

1. Как будет двигаться тело, брошенное с любой начальной скоростью в любом направлении, если пренебречь сопротивлением воздуха?

2. Как можно найти скорость тела, движущего с const ускорением?

3. Сделайте рис. 4.1 себе в тетрадь, чему = проекция скорости на ось ОХ и ОУ.

4. В каких движениях участвует тело, брошенное горизонтально?

5. По каким формулам можно найти координаты тела в момент времени t ?

6. Какова траектория тела, брошенного горизонтально или под углом к горизонту?

7. Каковы основные характеристики равномерного движения по окружности? Как они связаны друг с другом?

8. Как направлено ускорение при равномерном движении по окружности?

9. Чему равен модуль центростремительного ускорения, куда он направлен?





УЭ№3

ЗАКРЕПЛЕНИЕ:

ЦЕЛЬ: Закрепить знания, полученные на уроке в

решении задач.

ЗАДАНИЕ 3: Решить задачи самостоятельно в творч. тетрадях.

1. Как изменится время и дальность полета тела, брошенного горизонтально с некоторой высоты, еслискорость бросания увеличить вдвое?

2. Как изменится время и дальность полета тела, брошенного горизонтально с некоторой высоты, если эту высоту уменьшить вдвое?

3. Во ск. раз скорость конца минутной стрелки башенных часов больше скорости конца минутной стрелки наручных часов, если длина стрелки башенных часов 1,5 м, а длина стрелки наручных часов 1,5 см?

4. С каким ускорением движется автомобиль по кольцевой трассе, имеющий вид окружности радиусом 100 м, если скорость автомобиля 20 м/с. Во ск. раз это ускорение меньше ускорения свободного падения?





УЭ№4

ВЫХОДНОЙ КОНТРОЛЬ:

ЦЕЛЬ: Проверить степень усвоения новой темы.





ЗАДАНИЕ 4:

Выполнить задачи начального уровня. 1 вариант - нечетные 2 вариант - четные

РЕФЛЕКСИЯ:

Подумай и ответь:

Все ли ты понял на уроке?

Какие вопросы остались непонятными?

Что бы ты изменил в ходе урока?

Что бы ты сделал, чтобы все было понятно?

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ:

Задание 1: 14 баллов. Задание 3: 12 баллов. Задание 4: 4 балла. Итого: 30 баллов. Оценка «5» - 29 - 30 баллов «4» - 25 - 28 баллов «3» -15 баллов «2» - меньше 15 баллов.

Д/3§4стр.44 (7-10).





44

Приложение № 11

Урок 17-18

Тема: Закон Всемирного тяготения. Развитие представлений о тяготении.

УЭ

Содержание урока, постановка цели урока.

Комм, для уч-

ся

УЭ№0

Постановка интегрирующей цели.

К концу урока учащиеся должны ЗНАТЬ:










1. Формулировку и математические выражения Закона Всемирного Тяготения (ЗВТ)

2. Физический смысл гравитац. ПОСТОЯННОЙ (Const)

3. Границу применимости ЗВТ

УМЕТЬ:










1. Находить взаимосвязь между ЗВТ и 3 законом Ньютона

2. Применять знания, приобретенные на уроке для объяснения примеров проявления ЗВТ.







УЭ№1

Объяснение нового материала.

ЦЕЛЬ: Вспомнить из 9 кл. ЗВТ и физический

смысл гравитац. Const










Задание 1: прочитать § 11 и ответить на вопросы

Составить







стр. 84.

Границы применимости закона.

1. Для точечных тел

2. Однородных тел шарообразной формы.

3. Тело очень большой массы шарообразной формы и тело произвоЛЬной формы.

опорный конспект по ЗВТ




УЭ№2

ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

ЦЕЛЬ: Закрепить ЗВТ в решении качественных и

расчетных задач.

Задание 2: Решить устно 5.3 - 5.10; 5.12, 5.13,

5.14, 5.19, 5.20.










Из них 5.4-2 вариант, 5.5-1 вариант;

Решить в







5.8-2 вариант, 5.7 - 1 вариант;

творческих







5.14-2 вариант, 5.13-1 вариант.

тетрадях.




УЭ№3

Выходной контроль.

ЦЕЛЬ: Проверить степень усвоения знаний. Задание 3: Выполнить С/Р в творческих тетрадях

1 вариант.

1. Как двигались бы небесные тела, если бы они не притягивались друг к другу?

2. Оцените, с какой силой притягиваются друг к другу два человека массой по 60 кг каждый, находясь на расстоянии 1 м друг от друга?

2 вариант.

1. Притягивается ли Земля к висящему на ветке яблоку?










2. Считая значение известным, определите массу Земли, зная, что гиря массой 1 кг







притягивается к Земле с силой примерно равной 10 н.




УЭ№4

Изучение нового материала.

Подготовить




ЦЕЛЬ: Познакомиться с основными проявлениями

сообщения.




звт.

1. История открытия ЗВТ

2. Теория дальнодействия.

3. Открытие новых планет.




УЭ№5

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

ЦЕЛЬ: Закрепить знания по физическому смыслу и

истории открытия ЗВТ.

Задание 4: Ответить на вопросы:

1. Как двигались бы планеты, если бы сила







притяжения Солнца внезапно исчезла? 2. Как двигалась бы Луна, если бы она остановилась на орбите? 3.№5.28




УЭ№6

Выходной контроль.

ЦЕЛЬ: Определить степень усвоения знаний по

ЗВТ

Задание 5: Выполнить С/Р в творческих тетрадях

на 2 варианта.







Оценка знаний:

«5» - 22 - 23 6




Задание2: 2 ·36 = 66

«4» -21 -18 б




1·46 = 46

Итого: 10 баллов.

Задание 3: 2 б + 3 6 =5 баллов.

Задание 5: 4 6-26 = 8 баллов.

Итого: 23 балла.

Рефлексия:

Что вам понравилось и что не понравилось на

уроке?

Что было не понятно?

На какую оценку вы сработали на уроке?

Д/3 § 11, №5.1; 5.2; 5.11; 5.15; 5.17; 5.18; 5.21; 5.25; 5.27.

«3» -17 - 11 б.



1 вариант.

1. Какая из приведенных ниже формул выражает закон всемирного тяготения

А)

F = m· a Б) F = · N В) F=G 2

Г). Fх = k х
2. Космическая ракета удаляется от Земли. Как изменится сила тяготения, действующая со стороны Земли на ракету, при увеличении расстояния до центра Земли в 2 раза.

А) Не изменится; Б) Уменьшится в 2 раза. В) Увеличится в 2 раза. Г) Уменьшится в 4 раза. Д) Увеличится в 4 раза
3. Три тела 1, 2, 3 с массами 1m, 2m, 3m расположены на одной прямой на расстояниях, указанных на рис. Между какой парой тел сила гравитационного притяжения максимальная?

А) 1и2 Б) 1и3 В) 2и3 Г) Между всеми тремя парами силы притяжения одинаковы




4. Вокруг планеты массой М движется спутник массой m. Какое утверждение о силе гравитационного притяжения, действующего со стороны планеты на спутник, правильно?

А) прямо пропорциональна массе М и не зависит от m

Б) прямо пропорциональна массе m и не зависит от М

В) прямо пропорциональна произведению масс М m

Г) прямо пропорциональна частному М m

Д) не зависит ни от М, ни от m

2 вариант

1. По какой из приведенных ниже формул можно вычислить силу притяжения, действующую со стороны Земли на Луну?
А) G 2 Б) G В) G Г) G 2
2. Космическая ракета приближается к Земле. Как изменится сила тяготения, действующая со стороны Земли на ракету, при уменьшении расстояния до центра Земли в 2 раза?

А) не изменится Б) уменьшится в 2 раза

В) увеличится в 2 раза Г) уменьшится в 4 раза Д) увеличится в 4 раза
3. Три тела 1, 2, 3 с массами 1m, 2m, 3m расположены на одной прямой на расстояниях, указанных на рис. Между какой парой тел сила гравитационного притяжения минимальная?

А) 1и2 Б) 1и3 В) 2и3 Г) между всеми 3 парами силы притяжения одинаковы. Д) силу притяжения между двумя телами определить невозможно, т.к. имеются 3 взаимодействующих тел



4. Вокруг планеты массой М движется спутник массой m. Какое утверждение о силе гравитационного притяжения, действующего со стороны спутника на планету, правильно?

А) прямо пропорциональна частному масс М/ m

Б) прямо пропорциональна произведению масс М/ m

В) прямо пропорциональна массе m и не зависит от М

Г) прямо пропорциональна массе М и не зависит от m

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок 7 Тема: Криволинейное движение. Решение задач на криволинейное движение iconРешение задач на прямолинейное равноускоренное движение Составление...
Виды движения. Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение. Криволинейное движение. Вращательное движение. Колебательное...
Урок 7 Тема: Криволинейное движение. Решение задач на криволинейное движение iconКонспект урока по математике проведенного 19. 03. 2009 в 4в классе
...
Урок 7 Тема: Криволинейное движение. Решение задач на криволинейное движение iconКонспект урока по физике в 10 классе. Учитель: Сеитов А. И. Тема...
Оборудование к уроку: конспект теоретического материала, тест с задачами на равнопеременное движение, прибор для демонстрации ряда...
Урок 7 Тема: Криволинейное движение. Решение задач на криволинейное движение iconТема. Реактивное движение
Демонстрации: взаимодействие г-образной трубки с движущейся водой в ней, движение воздушного шарика при выходе воздуха из него, таблицы...
Урок 7 Тема: Криволинейное движение. Решение задач на криволинейное движение iconУрок по темам «Прямая, отрезок, луч, ломаная», «Длина отрезка», «Координатный...
Цель: обобщить и повторить знания и умения учащихся по темам «Координатный луч», «Прямая, отрезок, луч, ломаная», «Длина отрезка»,...
Урок 7 Тема: Криволинейное движение. Решение задач на криволинейное движение iconУрок по физике в 7 классе по теме «Механическое движение. Равномерное движение. Скорость»
Оборудование: тележка, два бруска, видео «Механическое движение», компьютер, проектор, диск «Школа к и М» (7 класс)
Урок 7 Тема: Криволинейное движение. Решение задач на криволинейное движение icon9 февраля 2012 года
Урок математики в 4 классе по теме «Решение задач на встречное движение» каб. №9
Урок 7 Тема: Криволинейное движение. Решение задач на криволинейное движение iconУрок математики в 3 классе Тема: «Решение задач на движение»
«Страны цифр» с обозначенными преградами («Заколдованные цифры», «Дикий зверь – цифрозавр», «Глубокий овраг», «Коварная река», «Задачки...
Урок 7 Тема: Криволинейное движение. Решение задач на криволинейное движение iconУроке математики в 4 классе Тема: Движение в противоположных направлениях
Цели: -создать условия для знакомства с другим типом обратных задач на движение в противоположных направлениях
Урок 7 Тема: Криволинейное движение. Решение задач на криволинейное движение iconУрок математики в 4 классе (по учебнику Л. Г. Петерсон) Решение задач на движение
Моу «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №30»
Урок 7 Тема: Криволинейное движение. Решение задач на криволинейное движение iconРеактивное движение в природе и технике
Реактивное движение движение, возникающее при отделении от тела с некоторой скоростью какой-либо его части
Урок 7 Тема: Криволинейное движение. Решение задач на криволинейное движение iconУрок биологии в 8 классе "Решение биофизических вопросов и задач по теме "Опора и движение"
Цель. Показать, что в основе строения и функции опорно-двигательного аппарата лежат физические процессы
Урок 7 Тема: Криволинейное движение. Решение задач на криволинейное движение iconТема урока: «Прямолинейное равноускоренное движение»
Познакомить учащихся с характерными особенностями прямолинейного равноускоренного движения. Дать понятие об ускорении как основной...
Урок 7 Тема: Криволинейное движение. Решение задач на криволинейное движение iconКонспект урока по физике Тема : Механическое движение
Цель урока: формирование у обучающихся понятия «реактивное движение» и ознакомление их с примерами реактивного движения в природе...
Урок 7 Тема: Криволинейное движение. Решение задач на криволинейное движение icon«Решение задач на встречное движение» проходил по следующему плану
Муниципальное специальное (коррекционное) учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными
Урок 7 Тема: Криволинейное движение. Решение задач на криволинейное движение iconУрок географии в 6 классе по теме: «Движение вод Мирового океана»
Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник. Величины, характеризующие колебательные системы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск