Скачать 74.08 Kb.
|
Урок географии в 6 классе по теме: «Движение вод Мирового океана». Цель: -Расширить сведения учащихся о видах волн, прибое, приливах и отливах, географии их действия. -Совершенствовать работу учащихся с различными источниками получения информации (книгой, атласом, дополнительной литературой). -Учить применять полученные знания на уроке в нестандартной жизненной ситуации .-Развивать познавательный интерес к предмету. Оборудование: Презентация»Движение вод океана».Карта полушарий (физическая).Атласы, карточки для рефлексии урока, задания для «Географических презентаций» Содержание урока: «Рефлексия и оценочная деятельность на уроке» Таблица успеха.
1) Изучение нового материала: Слайд1+ звуковое сопровождение. Движение вод Мирового океана И.Айвазовский «9 Вал» Учитель: ...Клокочет, бушует, волнуется море Сердито и грозно, седые валы Как вихри летают на буйном просторе И силятся сдвинуть крутые скалы. Смотрите, смотрите - как грудью, могучей Они, разъяренные бьют в берега! Но вот на средину отхлынули тучей, Как будто заслышав призванье врага. Как будто меж ними затеялась ссора - Ревут ураганом, громами гремят, Понять невозможно их чудного хора, Но, кажется, что-то они говорят… Учитель: тема нашего урока: Движение вод Мировог Слайд2 ознакомиться с основными видами волн ЦЕЛЬ: выяснить причины образования волн в океане научится определять географию природных катастроф Учитель:- какие свойства воды обеспечивают возможность её движения? /температура и солёность/ Учитель: Мировой океан находится в постоянном движении, наша задача познакомиться с основными видами движения воды, причинами их возникновения, географией их действия Учитель: Так что же такое «Волна»? Слайд3(анимация) Слайд 4 Разновидности волн - ветровые волны –сила и высота волны зависит от силы ветра. Слайд 5(анимация) Слайд 6(анимация) )+ звуковое сопровождение. Прибой Слайд 7(анимация) Учитель: Трение нижней части волны о берег, где гребень волны наклоняется и опрокидывается называется – прибоем. Учитель: Волна прибоя имеет разрушительную силу. Она способна измельчать горные породы, образуя береговые пещеры, гроты. Песчаные и галечные пляжи. Слайд 8(анимация) Учитель: Но у берега наблюдается еще одна волна. Посмотрите на фото и попробуйте объяснить данное явление. Слайд 9(анимация) Побережье Голландии – отлив. Учитель: Как вы думаете в чем причина приливов и отливов на Земле? Слайд 10(анимация) Учитель: Приливы – это тоже волны, они вызваны притяжением вод Океана Луной. Слайд 11(анимация) Учитель: Рассмотрим схему самых высоких приливов. 12
Слайд 12(анимация) Учитель: Силу приливной волны можно использовать, создавая приливные электростанции. Слайд 13(анимация) Учитель: Вдруг стихает шум прибоя, и далеко в море уходит вода, обнажая дно. В этой внезапно наступившей тишине для островитянина - верный признак надвигающей беды. Теперь не мешкать, скорее в сопки, в горы, подальше от домашнего очага. Стена воды, увенчанная снежной пеной, летит на портовые сооружения, на город. Проходит немного времени, и в водовороте воды кружатся дома, причалы, скот… Учитель: Как вы думаете, о каком стихийном явлении идет речь в данном тексте? Слайд 14(анимация) Учитель: Основная причина возникновения цунами - движение земной коры, подводные землетрясения. извержения вулканов. Слайд 15(анимация) Видео. Цунами. Слайд 16(анимация) Катастрофическое землетрясение в Чили 21 мая 1960 года вызвало крупные изменения в рельефе морского дна. Это породило гигантские морские волны - цунами, которые распространились по всему Тихому океану и за его пределы. Эти чудовищные волны мчались по Тихому океану со скоростью реактивного самолёта. В эти дни Чили первым приняло на себя удар морской стихии. На его побережье сотни людей были снесены в океан, разрушены поселки, портовые сооружения. Опустошительный вал пересёк Тихий океан, обрушился на Гавайские острова, побережье Новой Зеландии, Австралии, Филиппин, Японии на Курильские острова и Камчатку. Огромное расстояние - в 16 тыс. км от эпицентра землетрясения волны цунами двигались со скоростью 650-700 км в час. Слайд 17 ЗАДАНИЕ В ГРУППАХ: Задание 1: ИСПОЛЬЗУЯ ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ ВАМ МАТЕРИАЛЫ : КАРТИНКИ, ПОНЯТИЯ, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ. СОСТАВЬТЕ ПРЕЗЕНТАЦИЮ, СООБЩЕНИЕ О ПРИРОДНЫХ ЯВЛЕНИЯХ В ОКЕАНЕ.
Задание 2: Заполните табл. «Характеристика волн». Поставьте + или -.
Задание 3: Слайд 18, 19 Решите кроссворд. Уч-ся получают дополнительные материалы по выбранным темам и на доске выстраивают из наглядных материалов «презентацию», сопровождая ее рассказом. Приложение (файл): материалы к ученической презентации Таблица успеха.
Учитель: подведение итогов по результатам табл. успешности. Слайд 20 Д/з: Домашнее задание: 1. Подготовьте сообщения о движении вод в океане. 2. Прочитайте параграф 26. 3. Ответьте на вопросы № 3, 4 стр.101 |
Урок по географии и физике «Свойства вод Мирового океана» Начать формировать умения создания проекта продолжить развитие логического мышления, научить систематизировать материал; научить... | Урока Предмет Цель урока: сформировать представление о составе гидросферы, о частях Мирового океана, составе вод суши, значении Мирового круговорота... | ||
Влияние подземного водообмена на гидрохимический режим мирового океана Получение новых знаний о формировании гидрохимического состава Мирового океана, гидрохимического режима Мирового океана с учетом... | Конспект урока Мировой океан часть гидросферы Дружинина Людмила Ивановна... Мирового океана – температуры, солености, познакомить с поверхностными течениями, условиями жизни в океане, биологическими богатствами... | ||
Тема урока «мировой океан и его части» Образовательная: рассмотреть деление Мирового океана на части, доказать единство Мирового океана | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели и задачи: сформирование представления о частях Мирового океана, о единстве Мирового океана, продолжать формировать умение работать... | ||
Протокол № от «27» января 2012 г Мирового океана – температуры, солености, познакомить с поверхностными течениями, условиями жизни в океане, биологическими богатствами... | Урока географии в 6 классе тема«Части Мирового океана» Цель урока: сформировать представление о Мировом океане, о его главной части море | ||
Задачи урока: Вспомнить состав Мирового океана, его особенности.... Цель урока: формирование представлений о значении Мирового океана для природы и человека | Урок по физике в 7 классе по теме «Механическое движение. Равномерное движение. Скорость» Оборудование: тележка, два бруска, видео «Механическое движение», компьютер, проектор, диск «Школа к и М» (7 класс) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Урок географии в 7 классе. Тема : Внутренние воды Евразии Цели: Сформировать представление об общих особенностях внутренних вод Евразии. Познакомить с крупнейшими реками, озерами, болотами... | ||
«Научно-технические разработки в области сооружения трубопроводных систем в морских акваториях» Континентальный шельф мирового океана составляет 5% от общей площади (суши и моря) поверхности Земли. На этой площади сосредоточено... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Конспект урока по математике проведенного 19. 03. 2009 в 4в классе ... | Урок географии в 6-м классе по теме "Горы суши" Начальный курс географии 6 класс”1С – Образовательная коллекция, рекомендован Министерством образования РФ |