Урок по географии и физике «Свойства вод Мирового океана»





НазваниеУрок по географии и физике «Свойства вод Мирового океана»
Дата публикации27.08.2014
Размер66 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок

Интегрированный урок по географии и физике «Свойства вод Мирового океана»

7-й класс


Цели:

  • Образовательная цель: изучение нового материала; введение основных понятий.

  • Развивающая цель:развитие умений и навыков планирования своей деятельности, закрепление навыков самостоятельной работы с дополнительной литературой, с текстом учебника, с картой; продолжить работу над формированием установления причинно-следственных связей. Начать формировать умения создания проекта. продолжить развитие логического мышления, научить систематизировать материал; научить обрабатывать и обобщать информацию, полученную в результате исследования;

  • Воспитательная цель: формирование целостного представления о единстве природных явлений; развитие способностей учащихся и их реализация.

Задачи:

  • ориентация на познание и преобразование окружающей действительности.

  • научить применять знания в реальной жизни.

  • продолжить формирование умения самостоятельной работы для решения учебных вопросов

  • формирование умения вести проектную деятельность

Формы и методы: Объяснительно иллюстративный, частично поисковый; информационно-иллюстративный; демонстративный; работа в группах, проектный, самостоятельная работа с текстом учебника, беседа, работа с картой.

Тип урока: комбинированный.

Ожидаемый результат урока:

  • творческое мышление школьников

  • умение приобретать знания из различных источников

  • анализировать факты

  • делать обобщение

  • высказывать собственные суждения

  • критически относиться к мнениям других.

  • анализировать географическую грамотность

  • показать, что все в природе взаимосвязано

Оборудование: диск 1С 7 класс, презентация, карта океанов,географические атласы

Ход урока

I.Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

1.Вступительное слово учителя географии.

Уважаемый исследователь!
Сегодня ты совершишь путешествие, во время которого ты узнаешь о свойствах океанических вод, проведешь наблюдения за удивительным подводным миром, удивишься его многообразию и разгадаешь тайны некоторых физических процессов .

Урок проводится на основе созданной учителями мультимедийной презентации. (приложение 1)

Вспомни: какие свойства имеют воды Мирового Океана?

Тебе предстоит множество наблюдений. Записывай их.

Проведи первое наблюдение за изменением температуры поверхностных вод с помощью карт атласа.

90 с.ш-

60 с.ш.-

30 с.ш-

0 -

Запиши данные, проведи анализ данных и сделай вывод.

Внимание!!! Начинаем погружение, следи за показанием термометра. Наша экспедиция проводит наблюдения не только за температурой , но и соленостью морских вод. Проанализируй карту солености в атласе, презентации. Проанализируй полученные результаты и объясни такую закономерность изменения солености.В каких водах соленость оказалась выше? Ответ поясни. Полученный вывод запиши.

А теперь проведем небольшое исследование.

Гипотеза

Соленость с глубиной изменяется незначительно.

С помощью карт солености Мирового Океана анализируем соленость от поверхности океана до глубины 3000 метров.

Вывод: Вертикальное распределение солености в океанах имеет заметные колебания только в верхнем слое до 1000 м; ниже эти изменения солености становятся очень невелики .

Гипотеза доказана.

Как вы думаете?

  • Что означает 20%о ?

  •  Сколько соли нужно растворить в одном литре воды, чтобы сделать у себя дома воду Красного моря?

  •  Сколько соли содержится в 10 литрах воды, если соленость равна 40%о?

  •  Почему соленость Красного моря выше Карского?

Учитель физики: Проведем опыт:

Оборудование: большая миска, вода, скрепка, кусочек яблока, карандаш, монета, пробка, картофелина, соль, стакан.

Ход работы:

  • Налитьв миску или таз воды.

  • Осторожно опустить в воду все перечисленные предметы.

  • Взять стакан с водой, растворить в нем 2 столовые ложки соли.

  • Опустить в раствор те предметы, которые утонули в первом.

  • Описать. Почему в море легче держаться на воде, чем в реке?

  • Почему стебли водорослей более гибкие, нежели стебли растений, растущих на земле?

  • Когда рыба опускается на глубину, объем ее пузыря уменьшается. С чем это связано?

Учитель: Одинаково ли погружается тело в воду во время купания в море и в реке?

Ученик: Нет, тело сильнее погружается в реке.

Учитель: Как вы думаете, почему?

Ученик: Потому что в море вода соленая.

Учитель: Да, действительно в соленой воде плавать легче. Как вы думаете, почему?

Ученик: Плотности жидкостей различны.

Дается определение плотности: плотность – это физическая величина, численно равная отношению массы тела к его объему.

Физический смысл этого понятия заключается в том, что плотность вещества показывает массу одного м3 данного вещества.

Математической конструкцией данного понятия является формула для вычисления плотности вещества

Формула для расчета и единица измерения плотности.



Учитель географии: А теперь мы можем вдоволь полюбоваться подводными красотами. Во время дальнейшего погружения ты узнаешь причины, влияющие на разнообразие органического мира океана.

(Показ подводных пейзажей, представителей животного и растительного мира).

См. презентацию (Приложение 1)

Как вы считаете влияет ли давление на распределение животного и растительного мира?

Учитель физики: Ответить на этот вопрос нам помогут знания физических законов.

Повторим и вспомним:

  • Что такое давление?

  • Как передается давление жидкостям?

  • Закон Паскаля.

  • От чего зависит давление в жидкости?

Проделаем ряд опытов. Приложение 2

Опыты можно проделать с помощью виртуальной лаборатории на интерактивной доске. Если таковой не имеется, с помощью физического оборудования продемонстрировать несколько опытов подтверждающих существование давление в жидкости; показывающих изменение давления с глубиной.

Вывод. Опыты показали и доказали нам наличие давления в жидкости и изменение его с глубиной. Это значит, что и в природной среде действуют те же самые законы и давление изменяясь с глубиной воздействует на животный и растительный мир.

Докажем расчетным методом эту гипотезу.



Расчитайте давление на глубинах:

  • 200 метров

  • 1000 метров

  • 3000 метров

  • 5000 метров

Результаты нанесите на шкалу глубин .После нанесения результатов расчетов отчетливо видно увеличения порядка числа давления с глубиной. С помощью расчетов также доказали , что давление с глубиной увеличивается.

Учитель географии: До недавнего времени считалось, что глубины океана свыше 6 км безжизненны, так как никакой живой организм не может вынести громадного давления воды. Ведь с погружением в глубину на каждые 10 м давление увеличивается на 1 атм. Но советские ученые доказали, что и на самых больших глубинах существуют одноклеточные — фора-миниферы, губки, кишечнополостные, черви, ракообразные, моллюски, мшанки, иглокожие и даже рыбы. Глубоководные обитатели приспособились к жизни и при большом давлении. В их теле нет воздушных полостей, а вода, которую они содержат, сжимается очень мало, поэтому давление внутри организма легко уравновешивает давление извне. Многие рыбы и раки с больших глубин поднимаются к поверхностным слоям. Их часто можно встретить на глубине менее 1000 м. Подняться выше 200 м глубоководным животным мешает высокая температура поверхностных вод. На большой глубине, где они живут, температура воды только 2—3°, а в поверхностных слоях она обычно выше 10°, а иногда достигает даже 20°. При низких температурах все жизненные процессы идут замедленно. Организмы растут не так быстро, как в теплых поверхностных слоях океана, поэтому и малое количество пищи, которое они находят на дне, обеспечивает их жизнедеятельность.

III. Подведение итогов урока: Что показал нам наш урок? Все в природе взаимосвязано. Без знания физических законов и понятий трудно разобраться в тонкостях географии. Всем спасибо!

МОУ «Детгородковская средняя общеобразовательная школа»

Волоколамского муниципального района

Московской области

Интегрированный урок

по географии и физике
тема
«СВОЙСТВА ВОД МИРОВОГО ОКЕАНА»

7 класс


Учитель географии

Юлия Юрьевна Кузьмичева

с. Теряево, 2011г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по географии и физике «Свойства вод Мирового океана» iconУрок географии в 6 классе по теме: «Движение вод Мирового океана»
Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник. Величины, характеризующие колебательные системы
Урок по географии и физике «Свойства вод Мирового океана» iconУрока Предмет
Цель урока: сформировать представление о составе гидросферы, о частях Мирового океана, составе вод суши, значении Мирового круговорота...
Урок по географии и физике «Свойства вод Мирового океана» iconВлияние подземного водообмена на гидрохимический режим мирового океана
Получение новых знаний о формировании гидрохимического состава Мирового океана, гидрохимического режима Мирового океана с учетом...
Урок по географии и физике «Свойства вод Мирового океана» iconКонспект урока Мировой океан часть гидросферы Дружинина Людмила Ивановна...
Мирового океана – температуры, солености, познакомить с поверхностными течениями, условиями жизни в океане, биологическими богатствами...
Урок по географии и физике «Свойства вод Мирового океана» iconТема урока «мировой океан и его части»
Образовательная: рассмотреть деление Мирового океана на части, доказать единство Мирового океана
Урок по географии и физике «Свойства вод Мирового океана» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели и задачи: сформирование представления о частях Мирового океана, о единстве Мирового океана, продолжать формировать умение работать...
Урок по географии и физике «Свойства вод Мирового океана» iconПротокол № от «27» января 2012 г
Мирового океана – температуры, солености, познакомить с поверхностными течениями, условиями жизни в океане, биологическими богатствами...
Урок по географии и физике «Свойства вод Мирового океана» iconЗадачи урока: Вспомнить состав Мирового океана, его особенности....
Цель урока: формирование представлений о значении Мирового океана для природы и человека
Урок по географии и физике «Свойства вод Мирового океана» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Урок по географии и физике «Свойства вод Мирового океана» icon«Научно-технические разработки в области сооружения трубопроводных систем в морских акваториях»
Континентальный шельф мирового океана составляет 5% от общей площади (суши и моря) поверхности Земли. На этой площади сосредоточено...
Урок по географии и физике «Свойства вод Мирового океана» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Урок по географии и физике «Свойства вод Мирового океана» iconУрока географии в 6 классе тема«Части Мирового океана»
Цель урока: сформировать представление о Мировом океане, о его главной части море
Урок по географии и физике «Свойства вод Мирового океана» iconМггу учебно-методический комплекс дисциплины
Химические и физические свойства природных вод, круговорот воды в природе, гидрология рек, ледников, подземных вод, озер, океанов,...
Урок по географии и физике «Свойства вод Мирового океана» iconУрок географии в 7 классе. Тема : Внутренние воды Евразии
Цели: Сформировать представление об общих особенностях внутренних вод Евразии. Познакомить с крупнейшими реками, озерами, болотами...
Урок по географии и физике «Свойства вод Мирового океана» iconРеферат реферат составила
Зато они освоили практически все экологические области Мирового океана от тропиков до полярных широт, от мелководных прибрежных акваторий...
Урок по географии и физике «Свойства вод Мирового океана» iconРеферат ресурсы мирового океана
Мировой океан- кладовая биологических, химических, топливных и энергетических ресурсов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск