Скачать 66 Kb.
|
Интегрированный урок по географии и физике «Свойства вод Мирового океана»7-й классЦели:
Задачи:
Формы и методы: Объяснительно иллюстративный, частично поисковый; информационно-иллюстративный; демонстративный; работа в группах, проектный, самостоятельная работа с текстом учебника, беседа, работа с картой. Тип урока: комбинированный. Ожидаемый результат урока:
Оборудование: диск 1С 7 класс, презентация, карта океанов,географические атласы Ход урока I.Организационный момент. II. Изучение нового материала. 1.Вступительное слово учителя географии. Уважаемый исследователь! Сегодня ты совершишь путешествие, во время которого ты узнаешь о свойствах океанических вод, проведешь наблюдения за удивительным подводным миром, удивишься его многообразию и разгадаешь тайны некоторых физических процессов . Урок проводится на основе созданной учителями мультимедийной презентации. (приложение 1) Вспомни: какие свойства имеют воды Мирового Океана? Тебе предстоит множество наблюдений. Записывай их. Проведи первое наблюдение за изменением температуры поверхностных вод с помощью карт атласа. 90 с.ш- 60 с.ш.- 30 с.ш- 0 - Запиши данные, проведи анализ данных и сделай вывод. Внимание!!! Начинаем погружение, следи за показанием термометра. Наша экспедиция проводит наблюдения не только за температурой , но и соленостью морских вод. Проанализируй карту солености в атласе, презентации. Проанализируй полученные результаты и объясни такую закономерность изменения солености.В каких водах соленость оказалась выше? Ответ поясни. Полученный вывод запиши. А теперь проведем небольшое исследование. Гипотеза Соленость с глубиной изменяется незначительно. С помощью карт солености Мирового Океана анализируем соленость от поверхности океана до глубины 3000 метров. Вывод: Вертикальное распределение солености в океанах имеет заметные колебания только в верхнем слое до 1000 м; ниже эти изменения солености становятся очень невелики . Гипотеза доказана. Как вы думаете?
Учитель физики: Проведем опыт: Оборудование: большая миска, вода, скрепка, кусочек яблока, карандаш, монета, пробка, картофелина, соль, стакан. Ход работы:
Учитель: Одинаково ли погружается тело в воду во время купания в море и в реке? Ученик: Нет, тело сильнее погружается в реке. Учитель: Как вы думаете, почему? Ученик: Потому что в море вода соленая. Учитель: Да, действительно в соленой воде плавать легче. Как вы думаете, почему? Ученик: Плотности жидкостей различны. Дается определение плотности: плотность – это физическая величина, численно равная отношению массы тела к его объему. Физический смысл этого понятия заключается в том, что плотность вещества показывает массу одного м3 данного вещества. Математической конструкцией данного понятия является формула для вычисления плотности вещества Формула для расчета и единица измерения плотности. Учитель географии: А теперь мы можем вдоволь полюбоваться подводными красотами. Во время дальнейшего погружения ты узнаешь причины, влияющие на разнообразие органического мира океана. (Показ подводных пейзажей, представителей животного и растительного мира). См. презентацию (Приложение 1) Как вы считаете влияет ли давление на распределение животного и растительного мира? Учитель физики: Ответить на этот вопрос нам помогут знания физических законов. Повторим и вспомним:
Проделаем ряд опытов. Приложение 2 Опыты можно проделать с помощью виртуальной лаборатории на интерактивной доске. Если таковой не имеется, с помощью физического оборудования продемонстрировать несколько опытов подтверждающих существование давление в жидкости; показывающих изменение давления с глубиной. Вывод. Опыты показали и доказали нам наличие давления в жидкости и изменение его с глубиной. Это значит, что и в природной среде действуют те же самые законы и давление изменяясь с глубиной воздействует на животный и растительный мир. Докажем расчетным методом эту гипотезу. Расчитайте давление на глубинах:
Результаты нанесите на шкалу глубин .После нанесения результатов расчетов отчетливо видно увеличения порядка числа давления с глубиной. С помощью расчетов также доказали , что давление с глубиной увеличивается. Учитель географии: До недавнего времени считалось, что глубины океана свыше 6 км безжизненны, так как никакой живой организм не может вынести громадного давления воды. Ведь с погружением в глубину на каждые 10 м давление увеличивается на 1 атм. Но советские ученые доказали, что и на самых больших глубинах существуют одноклеточные — фора-миниферы, губки, кишечнополостные, черви, ракообразные, моллюски, мшанки, иглокожие и даже рыбы. Глубоководные обитатели приспособились к жизни и при большом давлении. В их теле нет воздушных полостей, а вода, которую они содержат, сжимается очень мало, поэтому давление внутри организма легко уравновешивает давление извне. Многие рыбы и раки с больших глубин поднимаются к поверхностным слоям. Их часто можно встретить на глубине менее 1000 м. Подняться выше 200 м глубоководным животным мешает высокая температура поверхностных вод. На большой глубине, где они живут, температура воды только 2—3°, а в поверхностных слоях она обычно выше 10°, а иногда достигает даже 20°. При низких температурах все жизненные процессы идут замедленно. Организмы растут не так быстро, как в теплых поверхностных слоях океана, поэтому и малое количество пищи, которое они находят на дне, обеспечивает их жизнедеятельность. III. Подведение итогов урока: Что показал нам наш урок? Все в природе взаимосвязано. Без знания физических законов и понятий трудно разобраться в тонкостях географии. Всем спасибо! МОУ «Детгородковская средняя общеобразовательная школа» Волоколамского муниципального района Московской области Интегрированный урок по географии и физике тема «СВОЙСТВА ВОД МИРОВОГО ОКЕАНА» 7 класс Учитель географии Юлия Юрьевна Кузьмичева с. Теряево, 2011г. |
Урок географии в 6 классе по теме: «Движение вод Мирового океана» Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник. Величины, характеризующие колебательные системы | Урока Предмет Цель урока: сформировать представление о составе гидросферы, о частях Мирового океана, составе вод суши, значении Мирового круговорота... | ||
Влияние подземного водообмена на гидрохимический режим мирового океана Получение новых знаний о формировании гидрохимического состава Мирового океана, гидрохимического режима Мирового океана с учетом... | Конспект урока Мировой океан часть гидросферы Дружинина Людмила Ивановна... Мирового океана – температуры, солености, познакомить с поверхностными течениями, условиями жизни в океане, биологическими богатствами... | ||
Тема урока «мировой океан и его части» Образовательная: рассмотреть деление Мирового океана на части, доказать единство Мирового океана | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели и задачи: сформирование представления о частях Мирового океана, о единстве Мирового океана, продолжать формировать умение работать... | ||
Протокол № от «27» января 2012 г Мирового океана – температуры, солености, познакомить с поверхностными течениями, условиями жизни в океане, биологическими богатствами... | Задачи урока: Вспомнить состав Мирового океана, его особенности.... Цель урока: формирование представлений о значении Мирового океана для природы и человека | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | «Научно-технические разработки в области сооружения трубопроводных систем в морских акваториях» Континентальный шельф мирового океана составляет 5% от общей площади (суши и моря) поверхности Земли. На этой площади сосредоточено... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Урока географии в 6 классе тема«Части Мирового океана» Цель урока: сформировать представление о Мировом океане, о его главной части море | ||
Мггу учебно-методический комплекс дисциплины Химические и физические свойства природных вод, круговорот воды в природе, гидрология рек, ледников, подземных вод, озер, океанов,... | Урок географии в 7 классе. Тема : Внутренние воды Евразии Цели: Сформировать представление об общих особенностях внутренних вод Евразии. Познакомить с крупнейшими реками, озерами, болотами... | ||
Реферат реферат составила Зато они освоили практически все экологические области Мирового океана от тропиков до полярных широт, от мелководных прибрежных акваторий... | Реферат ресурсы мирового океана Мировой океан- кладовая биологических, химических, топливных и энергетических ресурсов |