Тема урока «мировой океан и его части»





Скачать 59.22 Kb.
НазваниеТема урока «мировой океан и его части»
Дата публикации17.08.2014
Размер59.22 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
ТЕМА УРОКА « МИРОВОЙ ОКЕАН И ЕГО ЧАСТИ».
Цель: сформировать знания учащихся о Мировом океане как части гидросферы.

Задачи:

Образовательная: рассмотреть деление Мирового океана на части, доказать единство Мирового океана.

Развивающая: развивать исследовательские навыки учащихся, умения работы с картографическими источниками.

Воспитательная: воспитание коммуникативности и навыков исследовательской деятельности.

Оборудование: учебники, карта полушарий, карта океанов, атласы, судовой журнал, учебный диск, проектор, компьютер.

Тип урока: комбинированный.

Методы: частично – поисковые.

ХОД УРОКА.

Ребята, сегодня у нас необычный урок. Знакомы ли вы с романом Д. Дефо «Робинзон Крузо»? Я ещё в детстве прочитала этот роман. Уже тогда я задавала себе вопрос: действительно ли существовал такой человек и есть ли тот остров , на котором Робинзон пробыл несколько лет. Я предлагаю вам совершить морскую экспедицию , чтобы достичь берегов этого острова . Согласны ? Наш путь будет неблизким и не безопасным , поэтому нам нужно открыть некоторые тайны и выяснить: что такое Мировой океан, и каков его состав .

Во время плавания мы будем делать остановки, где вам будет предлагаться выполнить разные задания. Результаты поисков и выполненных заданий записывайте в свои судовые журналы. Наш путь по мере прохождения мы будем отмечать на карте.

Но прежде чем отправиться в путешествие , нужно проверить то, что мы знаем из пройденного о гидросфере.

Ответьте на несколько важных вопросов:

- Что такое гидросфера?

- Перечислите составные части гидросферы?

- Каково соотношение суши и воды на Земле?

- Мы знаем , что вода всё время испаряется, но почему воды меньше не становится на Земле? (стр.2)


ОСТАНОВКА «МИРОВОЙ ОКЕАН».
Итак, океан зовёт нас в увлекательное путешествие. Но мы не сможем обойтись без карты. Поэтому, прежде чем выйти в море для начала откройте атласы и найдите Мировой океан .

Мировой океан разделяется на части материками , посмотрите на карту.

? Что какое материки? ( определение стр. 84, абзац 3).

  • Материки – крупнейшие массивы суши Земли, окруженные со всех или почти со всех сторон водами океанов и морей.

Запиши результат поиска в свой судовой журнал.

? Сколько и какие материки вы знаете? Назовите материки в порядке убывания их площади.
Итак , материки делят Мировой океан на 4 части – океаны.

?А что же называется океаном?

Океан –это обширные участки единого Мирового океана, различающиеся рельефом дна, особенностями движения вод, свойствами вод, органическим миром.

Запиши результат поиска в свой судовой журнал.
? Какие океаны вы знаете? Проанализируйте таблицу «Океаны»,смотри в своих судовых журналах, скажите все ли океаны одинаковые по площади. Перечислите их в порядке убывания площади.

?А где проходят границы между океанами ? Для этого обратимся к мультимедиа учебнику ( тема «Гидросфера» - учебник - «Мировой океан»), а так же к стр 16 атласа «Границы океанов» ( слайд 3).

Существуют правила определения границ океанов на карте.

(рассказ учителя с показом океана на карте):

-находим условный знак граница океанов в легенде карты,

- назвать океан,

- указкой скользить по окраинам океанов, рассказывать о том, берега каких материков омывает,

- рассказать , с какими океанами и в какой его части соединяется,

- возвратиться в то место, откуда был начат показ.
В ходе нашего путешествия мы попробуем доказать единство Мирового океана и сделать вывод. Для этого каждый из вас покажет на карте по океану тогда, когда мы будем заходить в тот или иной океан.
Теперь вернёмся к материкам . Ответьте на вопрос :

? Какой из материков самый большой? Покажите его на карте.

Вот от берегов этого материка мы и отправимся в морскую экспедицию на нашем Корабле Знаний. Мы с вами отправляемся  в плавание. Все корабли начинают свой путь из порта. И мы с вами начинаем своё путешествие из порта Мурманск. Определите его координаты

ОСТАНОВКА «МОРЕ»

? Куда мы вышли из порта ?

Итак , наша первая остановка с названием «Море». А что это такое «море»? (стр . 85 учебника)

Результат поиска запиши в судовой журнал.

Моря делятся на две большие группы : внутренние и окраинные.

Результат поиска запиши в судовой журнал.

В чём отличие внутренних морей от окраинных? ( стр. 85, пункт 3,абзац 6 учебника)
Правило: море показывать надо, обводя указкой его береговую линию.
ПРИМЕРЫ: внутренние моря : Чёрное, Средиземное, Красное.

Окраинные моря: Берингово, Карское, Балтийское, Баринцево.
Каспийское называют морем –озером.

? Карское и Баренцево моря относят к бассейну Северного Ледовитого океана. Почему ?



ОСТАНОВКА «ПОЛУОСТРОВ - ОСТРОВ»
Из Баренцева моря наш корабль берёт курс на ЮЗ, выходим в Норвежское море и сделаем здесь остановку . С одной стороны моря расположился полуостров , а с другой – остров. Назовите их. Выясним, что называется полуостровом, а что –островом.

( учебник, стр.64, пункт 1, абз. 3 и 4)

Результат поиска запиши в судовой журнал.

Примеры: Полуострова: Скандинавский, Камчатка, Индокитай, Индостан, Сомали, Лабрадор . Название самого большого полуостров а –Аравийского занесите в судовой журнал.
Острова: Исландия, Ирландия,Мадагаскар, Новая Гвинея, Сахалин . Название самого большого острова – Гренландия занесите в судовой журнал.
Дальнейший наш путь лежит через Атлантический океан.


  • Найдите и покажите на карте Атлантический океан , расскажи о нём (индивидуальная работа ученика).


Внимание! SOS! На нашем корабле пробоина. Поспешите на помощь Наши координаты 45 с.ш 10 в.д.! (определить географический объект по географическим координатам.)



ОСТАНОВКА «ЗАЛИВ».
С помощью учебника дайте определение понятию «залив» ( стр 85, последний абзац).

Результат поиска запиши в судовой журнал.

Дадим устную характеристику залива по плану:

1) Назвать и показать залив ( по береговой линии).

2) К какому океану или морю относится ,берега какого материка омывает и с какой его стороны.

Примеры заливов: Гвинейский, Бенгальский, Гудзонов, Бискайский,

МЕКСИКАНСКИЙ ?- прежде нанесён на карту,

а потом изучен.
Пробоина в нашем корабле устранена, и мы отправляемся в дальнейший путь. Пересекая северный тропик , Корабль Знаний направляется на запад, доходим до меридиана в 60 з.д.

? Что там расположено ?Здесь группа островов , расположенных близко друг к другу, и называются архипелагом.

Результат поиска запиши в судовой журнал.

Свой путь мы продолжаем и проходим через Карибское море и опять берём курс на ЮЗ. Но здесь два материка соединяются между собой.

?Как нам выйти из Карибского моря?



ОСТАНОВКА «ПРОЛИВЫ».
Как мы уже убедились, что все океаны соединяются между собой и часто эти соединения называются проливами.

?Итак, что такое пролив? Обратись к учебнику стр.86, 2 абзац.

Результат поиска запиши в судовой журнал.

Примеры проливов: Берингов, Магелланов, Дрейка, Гибралтарский .
Найдите на карте Гибралтарский пролив.

?Что соединяет этот пролив?

Но проливы не только соединяют , но и разъединяют.

?Что разъединяет Гибралтарский пролив?

Проливы бывают природные и искусственные. К искусственным проливам относятся каналы, сделанные человеком. Примером такого пролива является встретившийся нам на пути Панамский канал.

?Что он соединяет и что разъединяет?

Занесите в судовой журнал, что среди проливов есть свои рекорды.

Самый длинный пролив – Мозамбикский 1760 км

Самый широкий пролив -Дрейка -1000 км

Самый узкий пролив – Гибралтарский – 14 км.



ОСТАНОВКА «П О Д В Е Д Ё М И Т О Г И »
Пройдя через Панамский канал, мы выходим в Тихий океан, пересекаем экватор, берём курс на юг. Наша задача дойти до географического объекта с координатами 33-40 ю.ш,80 з.д. Попробуйте определить географический объект.
Что ж , здесь мы бросим якорь.

? Как вы считаете цель урока достигнута ?

Вывод: Мировой океан – един. Он нигде не прерывается. Из любой точки океана можно попасть в другую, не пересекая сушу нигде ( слайд 9).
Так незаметно наш Корабль Знаний завершил первый день морской экспедиции. Судовые журналы заполнены.
Закрепим полученные сегодня знания . ( выдаются карточки с заданием).
Выставление оценок, подведение итогов урока.

Д\з : параграф 24, зад .2

Выучить определения частей моря.

В к\к нанести все океаны Земли, по 2-3 примера частей океана из выданной номенклатуры.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока «мировой океан и его части» iconТема урока: «мировой океан- главная часть гидросферы»
Мировом океане, его водах, их происхождении, температуре, особенностях его природы
Тема урока «мировой океан и его части» iconРеферат Направление: естествознание Тема: водная оболочка земли
Мирового океана. Мировой океан делят на четыре основные части – океаны – Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый
Тема урока «мировой океан и его части» iconСлайд №2 «Мировой океан и его части»
Ребята, сегодня я не просто учитель географии, сегодня я являюсь сотрудником программы «Последний герой». Смотрите эту передачу?...
Тема урока «мировой океан и его части» iconЛитература: 1 часть учебника проработать до конца Математика: №1233,...
История: реферат по истории Рима; § 46 – 49; даты Др. Греции, Рим; контурные карты (Др. Италия, рост Римского государства)
Тема урока «мировой океан и его части» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Путешествие по Мировому океану. Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Мировой океан»
Тема урока «мировой океан и его части» iconУрока географии в 6 классе тема«Части Мирового океана»
Цель урока: сформировать представление о Мировом океане, о его главной части море
Тема урока «мировой океан и его части» icon«тихий океан»
Образовательные-изучение нового материала; повторение знаний, полученных при изучении темы «Мировой океан», составление опорного...
Тема урока «мировой океан и его части» iconКонспект открытого урока по английскому языку Дата: Время: Класс:...
Повторение слов. На альбомном листе нарисован робот и даны карточки со словами «Части тела». Я говорю слово на русском, учащиеся...
Тема урока «мировой океан и его части» iconТема урока №1 по мировой художественной культуре (9 класс)
Цель урока: Познакомить с жанром народного творчества эпосом, его элементами, характерными особенностями
Тема урока «мировой океан и его части» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная: учащиеся устанавливают, что гидросфера-это водная оболочка Земли и она включает в себя основные части: Мировой океан,...
Тема урока «мировой океан и его части» iconОв (тем)
Мировой океан, его моря и основные водные массы; эволюция океанов; физические процессы, протекающие в море: перемешивание и турбулентность,...
Тема урока «мировой океан и его части» iconКраткое содержание проекта Данный проект адресован учащимся 7 класса...
Данный проект адресован учащимся 7 класса в курсе географии при изучении темы «Гидросфера»(уроки: вода на Земле. Гидросфера. Мировой...
Тема урока «мировой океан и его части» iconУрок №2 Тема: Мировой океан
Создать содержательные и организационные условия для получения новых знаний на основе технологий модульного обучения, уровневой дифференциации...
Тема урока «мировой океан и его части» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Между ними – океан знаний и рифы противоречий. И это – нормально. Любой океан противоречит, препятствует, но преодолевающих его –...
Тема урока «мировой океан и его части» iconТема урока Тип урока
Части слова. Приставка, суффикс, окончание как значимые части слова. Словарный диктант
Тема урока «мировой океан и его части» iconКонспект урока окружающего мира в 3 классе Тема: «Океан, которого нет на карте и глобусе»
Озон содержится в, значение


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск