Урок №2 Тема: Мировой океан





Скачать 46.21 Kb.
НазваниеУрок №2 Тема: Мировой океан
Дата публикации30.06.2014
Размер46.21 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок

Тема «Гидросфера - водная оболочка Земли»




Урок №2 Тема: Мировой океан



Дидактическая цель: Создать содержательные и организационные условия для получения новых знаний на основе технологий модульного обучения, уровневой дифференциации в форме фронтальной и индивидуальной работы с ориентацией на формирование предметных, информационных, коммуникативных, рефлексивных компетенций.

Тип урока: Изучение и первичное закрепление нового материала

Образовательные цели:

Базовый уровень: понятия : Мировой океан, части Мирового океана; моря внутренние и окраинные, заливы, проливы, каналы; свойства вод Мирового океана: температура и солёность; закономерности изменения температуры и солёности вод Мирового океана.

Повышенный уровень: изменение температуры и солёности вод Мирового океана по широтам и с глубиной; влияние хозяйственной деятельности человека на Мировой океан; взаимосвязь компонентов природы в системе «человек –природа - общество».

Углублённый уровень: проблемы загрязнения вод Мирового океана, вопросы охраны и рационального использования богатств .

Развивающие цели:

Базовый уровень: называть части Мирового океана, показывать их на карте, описывать по типовому плану и тематическим картам.

Повышенный уровень: сравнивать моря окраинные и внутренние; объяснять закономерности изменения температуры и солёности поверхностных вод Мирового океана, взаимосвязь между температурой и солёностью.

Углублённый уровень: оценить и спрогнозировать изменения природы океанов под влиянием хозяйственной деятельности челевека.

Методы познания: картографический, статистический, сравнительный анализа ,синтеза, прогноза.

Средства обучения: учебник, Атлас, тренажёр, мультимедиа-учебник, физическая карта мира и полушарий.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский.

Планируемый результат: знать части Мирового океана, главные особенности и закономерности поверхностных вод Океана , экологические проблемы Мирового океана, пути их решения; уметь эффективно преобразовать информацию на основе различных источников знаний в виде краткого текста и картографической модели, компьютерных презентаций.






Технологическая карта урока







п\п

Этапы урока

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

1.

Целеполагание и мотивация

Познавательная задача:


Мы живём на планете Земля, где около 71% поверхности покрыто океанской водой. Что вы знаете о Мировом океане, где нам пригодятся эти знания, каким способам деятельности мы научимся?

Совместно с учителем формулируют цели урока, определяют субъектный опыт, уровень познания, источники информации, способы деятельности., пользуясь рубрикой «Вы узнаете», стр.72 учебника

2.

Актуализация

Задания рубрик:


  • «Вспомните», стр.72 учебника.

  • Вопросы, стр.73 учебника

  • Ответы на вопросы, перенос знаний на карту

  • Информация об исследованиях Ю.М.Шокальского

3.

Получение новых знаний

Блок №1 Океан и его части


Формирование понятий: Мировой океан, части Мирового океана

  • Чтение тематических карт Атласа, картосхем учебника стр.72, рис.5.4., 5.5; работа с тренажёром с.51, зад.3 по описанию океанов (по выбору), компьютерной хрестоматией, знанием типового плана- характеристики. океана, моря, сравнения внутренних и окраинных морей. Анализ информации слайд-шоу, геофокуса

  • Нанесение на контурную карту частей Мирового океана

  • Само- и взаимопроверка




Блок№2 Свойства вод Мирового океана

Формирование понятий: солёность, единица измерения- промилле, закономерности изменения поверхностных вод Океана от экватора к полюсам (по широте) и до глубины 200м.

  • Просмотр опыта на слайд-шоу, анализ и объяснение взаимосвязи температуры и солёности вод Мирового океана по заданиям рубрики «Мои географические исследования», стр.73 учебника

  • Самопроверка : работа с тренажёром стр.58, зад.3 (индивидуально)

  • Запись в тетради свойств Мирового океана, вывода действия закономернрсти: закона зональности в изменении и взаимосвязи температуры и солёности поверхностных вод МО




Блок №3

Мировой океан и человек

Интерактивная игра «Путешествуем вместе с Туром Хейердалом» по опережающим заданиям в форме разработки мини-проекта»Мировой океан: изучаем, исследуем, предлагаем»

  • Анализ карты «Загрязнение Мирового океана»

  • Выявление проблем загрязнения вод МО, кодирование информации в таблицу: суть проблем, причины возникновения, пути решения

  • Прогнозирование путей решения экологических проблем МО

  • Картографическая модель на к/к главных зон загрязнения вод МО

  • Защита мини-проекта «Мировой океан: изучаем, исследуем, предлагаем »

4.

Рефлексия

Тестирование

Само-и взаимопроверка

5.

Дача домашнего задания

Базовый уровень: Описать мере (по выбору) по типовому плану

Повышенный уровень: Выявить экологические проблемы морей, предложить пути их решения

Углублённый уровень: составить компьютерную презентацию на основе мультимедиа- учебника , слайд- шоу одного из океанов

  • Выполнить задания по выбору

  • Предложить аннотацию прочитанных книг о путешествиях Тура Хейердала, Юрия Сенкевича

6

Постановка новых задач

Предлагаются задания из тренажёра №2,стр.50;№4, стр.51; №1,2, стр.56, 57.

  • Опережающее задание: Какие причины заставляют перемещаться воды Мирового океана

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок №2 Тема: Мировой океан icon«тихий океан»
Образовательные-изучение нового материала; повторение знаний, полученных при изучении темы «Мировой океан», составление опорного...
Урок №2 Тема: Мировой океан iconТема урока: «мировой океан- главная часть гидросферы»
Мировом океане, его водах, их происхождении, температуре, особенностях его природы
Урок №2 Тема: Мировой океан iconРеферат Направление: естествознание Тема: водная оболочка земли
Мирового океана. Мировой океан делят на четыре основные части – океаны – Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый
Урок №2 Тема: Мировой океан iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Путешествие по Мировому океану. Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Мировой океан»
Урок №2 Тема: Мировой океан iconУрок по конкурсу «Учитель года 2012» (11 класс). Тема: «На фронтах Первой мировой войны»
Познакомить учащихся с причинами Первой мировой войны, с международными событиями, приведшими к началу мировой войны
Урок №2 Тема: Мировой океан iconТема урока «мировой океан и его части»
Образовательная: рассмотреть деление Мирового океана на части, доказать единство Мирового океана
Урок №2 Тема: Мировой океан iconДавайте вспомним, какие водоёмы входят в Мировой океан, который составляет...
Сегодня урок необычный. Обобщающий урок-презентация «Вода на Земле». Вы должны будете вспомнить, какие водоёмы встречаются на нашей...
Урок №2 Тема: Мировой океан iconРеферат ресурсы мирового океана
Мировой океан- кладовая биологических, химических, топливных и энергетических ресурсов
Урок №2 Тема: Мировой океан iconУрок Тема: «Календари и праздники»
Цель: Познакомить учащихся с культурой Древней Индии, дать представление о Буддизме, как мировой религии. Выявить ее влияние на развитие...
Урок №2 Тема: Мировой океан iconЗадания для самостоятельной работы учащихся
Мировой океан, вода в атмосфере, реки, болота, ледники, подземные воды, 1%, 79%, 20%
Урок №2 Тема: Мировой океан iconУрок провела в 7 классе. Тема урока «Тихий океан»
Материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся. Урок способствовал развитию познавательных интересов...
Урок №2 Тема: Мировой океан iconТематическое планирование «Начальный курс географии» 6 класс
География, природные условия, население, хозяйство, охрана природы Чертёж, географ карты, Мировой океан, морские экспедиции
Урок №2 Тема: Мировой океан iconУказ президента российской федерации о федеральной целевой программе "мировой океан"
Владимир Иннокентьевич Коренев начальник департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска, заместитель председателя...
Урок №2 Тема: Мировой океан iconУрок № Тема урока: «Вода растворитель. Работа воды в природе»
Оборудование: карта полушарий, глобус, высказывание о воде, таблицы «Морской прибой», «Пещера», «Океан», «Обитатели морей и океанов»,...
Урок №2 Тема: Мировой океан iconМировой океан
Образовательной программе школы. В заочной школе программа 6 класса рассчитана на 35 часов (1 раз в неделю). Индивидуальное обучение...
Урок №2 Тема: Мировой океан icon6 класс. Мировой океан
Учебно-методическое пособие разработано на кафедре океанологии профессором, доктором географических наук Л. А. Беспаловой и старшим...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск