Скачать 55.89 Kb.
|
МОУ НИЖНЕСПАССКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Тема урока: «МИРОВОЙ ОКЕАН- ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ ГИДРОСФЕРЫ» 7 класс 2007 год октябрь Цели урока: -сформировать знания о Мировом океане, его водах, их происхождении, температуре, особенностях его природы; дать представление об общей схеме поверхностных течений, их роли в перераспределении тепла на планете. Оборудование: карта: климатические пояса Земли, карта Океанов, атлас для 7 класса, контурная карта. ХОД УРОКА Организация учащихся на урок ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ Работа по карточкам (выполняет часть учеников по вариантам)
1.Что такое атмосфера?... 2.Назвать главную причину неравномерного распределения осадков на Земле… 3.Определить по климатической карте атласа, какая самая высокая и самая низкая температура была зарегистрирована в районе г.Триполи (Северная Африка)… 4.Какие вертикальные движения воздуха происходят в поясах высокого атмосферного давления?... 5.Большие объёмы воздуха тропосферы, обладающие однородными свойствами, называются… 6.Постоянные ветры, дующие от тропиков в умеренные широты называются…
1.Условная линия на карте, соединяющая места с одинаковой температурой называется… 2.Назвать главную причину неравномерного распределения температуры на Земле… 3.По климатической карте атласа определите, сколько осадков выпадает на экваторе и на северном тропике в Африке… 4.Какие вертикальные движения воздуха происходят в поясах низкого атмосферного давления? 5.Ветры, дующие всегда в одном направлении, называются… 6.Ветры, дующие от тропиков к экватору, называются… УСТНЫЙ ОПРОС 1.Дать определение «воздушная масса». 2.Перечислить типы воздушных масс. 3.Какая воздушная масса находится сейчас над Тамбовщиной? 4.Охарактеризовать свойства этой воздушной массы. 5.Дать определение «постоянные ветры». 6.Какие постоянные ветры присутствуют над территорией Тамбовской области? 7.Сколько климатических поясов выделяют на Земле? 8.Назвать и показать на карте переходные пояса Земли. 9.В каком климатическом поясе мы живём? 10.Назвать климатообразующие факторы. Перечислить оболочки Земли. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА 1.Что называют гидросферой? Из чего она состоит? Называю тему урока и цели урока. РОЛЬ ОКЕАНА В ЖИЗНИ ЗЕМЛИ Анализ рис. 22 стр. 46 Площадь океанов и суши. Вспомните из курса 6 класса, что вы знаете о роли океана в жизни Земли? 1.Учёные выделяют океанические воды в самостоятельную оболочку, называемую океаносферой(97 % всей воды планеты) 2.Океан поддерживает постоянство газового состава атмосферы 3.Влияет на климат, почвы, растительность и животный мир суши 4.Роль в хозяйственной деятельности человека 5.Способность океана к самоочищению Сделайте вывод о роли океана в жизни на Земле. Вопрос: Как же появилась вода на Земле? ПРОИСХОЖДЕНИЕ ВОД МИРОВОГО ОКЕАНА СВОЙСТВА ВОД ОКЕАНА Вспомните из курса 6 класса о свойствах вод океана. Солёность – количество минеральных веществ в граммах, растворённых в 1 литре воды. Из-за присутствия солей океаническая вода обладает свойствами: большей теплоёмкостью, пониженной температурой замерзания, повышенной температурой кипения. От чего зависит солёность? (от соотношения атмосферных осадков и испарения; притока пресных вод с суши; таяния льдов). Температура (анализ рис. 23 стр. 48 Среднегодовая температура воды на поверхности Мирового океана) Сделать вывод: 1.О распределении температуры поверхностных вод в океане. 2.От чего зависит распределение температуры поверхностных вод. Подтвердить свои выводы данными из атласа и стенной карты. Изменение температуры с глубиной. Льды в океане При какой температуре замерзает морская вода (- 2 С) Льды образуются только в арктических и субтропических широтах. Однолетние и многолетние льды Водные массы – большие объёмы воды, образующиеся в определённых частях океана и отличающиеся друг от друга своими свойствами. Типы водных масс: поверхностные, промежуточные, глубинные, придонные. До глубины 200 м в поверхностных водных массах выделяют подтипы: экваториальные, тропические, умеренные и полярные водные массы. Схема поверхностных течений Перемещение воды в океане в горизонтальном направлении называется океаническим течением. Причины поверхностных течений: 1.Движение воздушных масс атмосферы. 2.Отклоняющая сила вращения Земли вокруг своей оси. 3.Постоянные ветры. 4.Рельеф океанического дна. 5.Очертания материков. Анализ рис. 25 стр. 51 и стенной карты: схема поверхностных течений. Значение поверхностных течений: 1.Перераспределяют тепло в океане 2.Влияют на климат суши 3.Перемещают воду в океане. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА : 1.Какова роль океана в жизни Земли? 2.Назвать основные свойства вод океана. 3.От чего зависит солёность океанической воды? От чего зависит температура поверхностных вод океана? 5.При какой температуре замерзает океаническая вода? Вы взяли воду из Балтийского моря и Красного моря. Какая вода быстрее закипит? Быстрее замёрзнет? Почему? 6.Каково значение поверхностных течений в жизни Земли? Домашнее задание 9 – 10. На контурную карту нанести океанические течения. Подумайте, как изменится природа Тамбовской области, если между Европой (Испания) и Северной Америкой (США) построить плотину по Атлантическому океану? |
Конспект урока Мировой океан часть гидросферы Дружинина Людмила Ивановна... Мирового океана – температуры, солености, познакомить с поверхностными течениями, условиями жизни в океане, биологическими богатствами... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Путешествие по Мировому океану. Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Мировой океан» | ||
«тихий океан» Образовательные-изучение нового материала; повторение знаний, полученных при изучении темы «Мировой океан», составление опорного... | Тема урока «мировой океан и его части» Образовательная: рассмотреть деление Мирового океана на части, доказать единство Мирового океана | ||
Реферат Направление: естествознание Тема: водная оболочка земли Мирового океана. Мировой океан делят на четыре основные части – океаны – Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Структура и ход урока Вводная часть урока, подготовительная часть урока, основная часть урока, заключительная часть урока | ||
Литература: 1 часть учебника проработать до конца Математика: №1233,... История: реферат по истории Рима; § 46 – 49; даты Др. Греции, Рим; контурные карты (Др. Италия, рост Римского государства) | Урока: урок-исследование Главная идея урока Главная идея урока: “Как ни тонок, неприметен под землёю корешок, но не может жить на свете без него любой цветок!” (В. Жак) | ||
Урок №2 Тема: Мировой океан Создать содержательные и организационные условия для получения новых знаний на основе технологий модульного обучения, уровневой дифференциации... | Реферат по теме «Вода. Снег. Лёд» Вода встречается на Земле везде. 71% земной поверхности занимает Мировой океан. Под влиянием солнечного тепла часть воды постоянно... | ||
Тема урока : Знакомство со школьной библиотекой Место урока в рабочей программе: урок №12 раздела «Библия – главная книга христианства» | Конспект урока окружающего мира в 3 классе Тема: «Океан, которого нет на карте и глобусе» Озон содержится в, значение | ||
Тема: «Тихий океан» Проект урока географии 7 класс. Умк «Полярная звезда». Изд. Просвещение под ред. А. И. Алексеева | Календарно-тематическое планирование «География. Начальный курс» 6 класс Знать: определение гидросферы, объем воды на Земле, мировой круговорот воды в природе, его значение | ||
Реферат ресурсы мирового океана Мировой океан- кладовая биологических, химических, топливных и энергетических ресурсов | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебно-наглядный материал урока: физическая карта океанов, пособие-макет «Мировой океан», план острова Робинзона, книга Д. Дефо «Робинзон... |