Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 59.22 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.05.2014
Размер59.22 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Урок-путешествие

в 6 классе

«По следам Робинзона»

(обобщающее повторение)

Цели урока:

- обобщение и систематизация знаний по теме,

- отработка умений при работе с картой,

- развитие интереса к чтению дополнительной литературы,

- развитие творческих навыков учащихся.
Учебно-наглядный материал урока: физическая карта океанов, пособие-макет «Мировой океан», план острова Робинзона, книга Д. Дефо «Робинзон Крузо», конверты с заданиями, с морскими звездами и черными метками.

Ход урока.
Учитель: Читая замечательный роман Д. Дефо «Робинзон Крузо», вы, наверное, задумывались над тем, существовал ли этот мужественный герой в действительности, и если да, то где расположен его остров.

Робинзон не вымышлен. В основу романа положен действительный факт. Изменена лишь фамилия героя. Один из группы островов архипелага Хуан Фернандес, остров Мас-а-Тьерра, переименован в остров Робинзона Крузо. Найдите этот остров на карте, если его координаты 80 градусов з.д. и 33градуса 40минут ю.ш. (Команды, справившиеся с заданием быстрее, получают морскую звезду.)

Площадь этого острова 144 Х 23 км^2. По особенностям рельефа он гористый. Климат там мягкий, океанический. Вас приятно удивит разнообразие растений: свыше 100 видов. Растения уникальны. Это пальма Чонта, дерево Налка, различные папоротники и цветы, которых нет больше нигде на нашей планете. А в водах острова кипит жизнь: здесь водятся черепахи, морские львы, лангусты, тюлени. Обитают на острове и знаменитые козы – потомки тех, которых оставили здесь в 1563 г.

2 февраля 1709 г. военные английские корабли «Дюк» и «Дюшес» обнаружили на острове человека, им оказался Александр Селькирк. Он зарос густой бородой, с длинными волосами, одежда была сшита из козьих шкур. Матрос провел на острове почти 5 лет – с 1704 по 1709 г.

Прибывший тщетно пытался объяснить капитану, кто он, так как мог произнести лишь нечленораздельные звуки, отдаленно напоминавшие английский язык. Александр Селькирк был матросом на судах английского военного флота. В сентябре 1703 г. он вышел в плаванье в грабительский пиратский рейс. Эскадра захватила у берегов Перу нагруженные золотом испанские корабли и двинулась в обратный путь. В мае 1704 г. их корабль, поврежденный штормом, стал на якорь возле острова Мас-а-Тьерра, где произошел раздор между капитаном и 2-м помощником (Селькирком), в результате последнего высадили на безлюдный остров с небольшим запасом пороха и пуль. Сначала им овладело отчаяние и безразличие, но он пересилил себя и начал приспосабливать свой быт к условиям жизни на безлюдном острове. «Если меня что- то спасло,- говорил он позже , - так это труд».

Пусть эпиграфом нашего сегодняшнего урока будут слова К. Паустовского: «Познания и странствия неотделимы друг от друга. Это непременное качество всех путешествий – обогащать человека огромностью и разнообразием знаний».

Цель нашего урока в форме заочного путешествия – достичь берегов необычного острова Робинзона, показать и закрепить навыки работы с картой, обобщить знания по теме «Мировой океан».

У нас 3 команды смелых и знающих моряков, решившихся на столь отчаянное плаванье. Ведут корабли увлеченные и эрудированные капитаны. Именно они в конце путешествия оценят работу членов экипажа по шкале глубин, оценят, насколько глубоки знания у членов экипажа. Я с ассистентами, которые помогали готовить учебно-наглядный материал к уроку, буду оценивать в целом работу команд.

А теперь, юные искатели приключений,- в путь! Он будет непрост, но я надеюсь, что в опасных странствиях дороже золота ценят знания, умения и дружба.

Задания командам

  1. Наши корабли покидают морской порт Санкт-Петербург. Определите на карте его координаты. Какая команда первой справится с работой – поднимает сигнальную карточку (59 градусов с.ш. и 31 градус в.д.)

  2. Я попрошу членов экипажей подумать и дать характеристику моря, по которому будут плыть наши корабли. Команды, нарушающие морские законы или неправильно отвечающие на вопрос, получают черные метки.




  1. Мы знаем, что остров Робинзона лежит на 80 градусов з.д. и 33градусов ю.ш. Подумайте, в каком направлении пойдут наши корабли, опишите и покажите путь на карте.




  1. Самым главным на судне является капитан, все его команды беспрекословно выполняются. Капитан самый знающий, опытный, настоящий морской волк. Мы проверим, как подкованы наши капитаны, можно ли на них положиться в столь опасном путешествии.



Итак, уважаемые капитаны, кто из вас больше назовет географических объектов в Мировом океане, связанных со словом «самый» и при этом правильно покажет их на карте? Задание выполняется по очереди. (Самое большое среди морей Саргассово, самое маленькое – Азовское, самое несоленое – Балтийское, самый широкий пролив – Дрейка.)

А тем временем в Атлантике разбушевалась стихия, 2 дня свирепствовали юго-западные ветры, и океан швырял корабли из стороны в сторону и так потрепал их, что командам пришлось затратить 2 дня на их ремонт.

Боцмана на корабле уважают за находчивость, ценят за умения и любят за юмор. На каком корабле самый знающий боцман, там и ремонт пройдет быстрее.


  1. Лаг - ? (Прибор для измерения скорости судна)

  2. Лот - ? (Прибор для измерения глубины)

  3. Батискаф - ? (Самоходное морское судно, излучающее морское дно и его обитателей)




  1. Кубрик - ? (Общая жилая каюта)

  2. Люк - ? (Отверстие в палубе)

  3. Пакгауз - ? (Склад)




  1. Склянки - ? (Полчаса)

  2. Трюм - ? (Помещение для груза на корабле (корабельного брюхо))

  3. Флюгер - ? (Флажок на мачте для определения направления ветра)


Пока идет ремонт судна, юнги не прочь побаловать команду свежей рыбкой. (Макет Мирового океана, на обратной стороне рыбки, вопрос по географической номенклатуре. Юнги ловят рыбок, название которых знаю)

Если юнга не может ответить на вопрос, рыбка с крючка срывается, а ловлю продолжает другой юнга.
Вопросы юнгам. ( Давая определения, учащийся должен показать пример географического объекта на карте.)


  1. Остров- это …

  2. Залив – это…

  3. Пролив- это …

  4. Море- это…

  5. Полуостров – это…


Наконец все готово, и можно продолжить путь.

Вот океан, как мальчик, спит,

Чуть-чуть бормочет и сопит.

Ну что случилось? Посмотри,

Что за беда? Ах да!

Там синий спрут к киту прилип,

Мелькают тени странных рыб,

И высоко над головой

Играет луч морской травой,

Ползет звезда, и врылся краб

В морское дно десятком лап.
Так незаметно команды приближаются к острову Робинзона, да вот беда, на горизонте внезапно появляется пиратский корабль, а это значит - неизбежна перестрелка.

Угадайте море, я буду отвечать да или нет.

С честью вышли экипажи из схватки, а впереди желанный остров, да опять незадача. Распевая о своих путешествиях, небезызвестный барон Мюнхгаузен по растерянности (непростительной, с точки зрения географа) смешал в кучу названия морей, островов, заливов, проливов. Помогите ему разобраться, и вы у цели.
Выходит Мюнхгаузен и поет песню:

На Мадагаскаре, в Коломбо и Сахаре

Я всюду побывал, я видел белый свет.

В Гренландии, Финляндии, в Уганде и Лапландии

Все знают, что находчивей Мюнхгаузена нет.
(Мюнхгаузен раздает командам карточки с перепутанными названиями географических объектов по их природной принадлежности: Бенгальское море, Красный залив, Мексиканский пролив и т.д.)

Осталось бросить якорь, еще раз углубиться в карту острова и выбрать наиболее удобное место для причала. Итак, вы на знаменитом острове, вам еще предоставит интересная и увлекательная работа по изучению его рельефа, флоры и фауны, особенностей климата. Оставляю вас на острове полюбоваться природой, пофантазировать, представить себе жизнь одинокого скитальца.

Капитаны заполняют путевые листы, ассистенты подсчитают морские заезды и черные мерки, и мы вновь отправимся бороздить просторы Мирового океана на наших будущих уроках, а увлекательные книги, путевые очерки, клубы путешественников будут вашими путеводными звездами в мире открытий и исследований.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск