Числовой луч





Скачать 90.09 Kb.
НазваниеЧисловой луч
Дата публикации14.07.2014
Размер90.09 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
Тема: Числовой луч.

Цель:

  • Продолжать формировать представление о понятиях "луч", "числовой луч";

  • Учить различать прямую линию и луч;

  • учить чертить лучи по линейке;

  • способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.

  • Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

Методы работы: объяснительно-иллюстративные; частично-поисковые, словесные, наглядные, практические.

Педагогические технологии:

-личностно-ориентированного обучения;

- объяснительно-иллюстративного обучения;

-словесной продуктивной и творческой деятельности;

педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

Ожидаемые результаты:

- умение детьми различать и чертить лучи;

- повышение активности на уроках;

- улучшение результатов обучения.

Оборудование: презентация, таблицы.

Ход урока.

I. Организационный момент.

1. Игра «Доброе утро»

- Ребята, давайте поиграем в игру «Доброе утро». Мне очень хочется пожелать доброго утра всем-всем, каждому из вас.

Доброе утро, ребята!

Доброе утро всем, кто присутствует на нашем уроке!

Я скажу фразу «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой, значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие. Попробуем?

Доброе утро всем девочкам!

Доброе утро всем мальчикам!

Доброе утро всем тем, кто чистил сегодня зубы!

Доброе утро всем тем, кто любит конфеты!

Доброе утро всем тем, кто всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном!

Доброе утро всем тем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!

Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

А вы посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте успешной работы себе, своему соседу и всему классу.

Девиз нашего урока:

"Где есть желание - всегда найдётся путь"

Сегодня в течение всего урока вы сами себя будете оценивать. Для этого у вас на столе есть три кружочка: красного, жёлтого и зелёного цветов. Каждый цвет - обозначает определённую оценку вашего ответа.

2 . Сегодня у нас необычный урок математики. На нём все ученики класса отправятся в волшебный мир сказки. Если вы отгадаете загадку, то узнаете главного героя нашего урока.

У отца был мальчик странный,

Необычный,- деревянный:

На земле и над водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт свой длинный

Кто же это…? (Буратино)

Буратино по-итальянски - деревянная кукла.

Ребята, а как называется сказка и кто её написал? («Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

- Если вы сегодня будете хорошо работать на уроке, то узнаете тайну золотого ключика. Вы хотите узнать тайну? Буратино в сказке искал ключик. Он исследовал каморку папы Карло, Карабаса – Барабаса, даже картину, которую проткнул своим длинным носом. А, что значит, исследовал?

Вот и у нас сегодня урок – исследование.

II. Устный счёт.

1. Счёт по таблицам (слайдам) вида:

а) Счёт до 20 и обратно

б) Назвать "соседей" чисел 5,8, 10, 14,15, 17 , 19,

в) Назови числа по порядку 2, 8, 6, 11, 13, 17, 20

2. Посчитать:

15-5 6+7

10+7 14-4

18-10 10+9

9+6 17-10
3. Состав числа (одинаковые слагаемые):

10= +

8= +

6= +

4. Занимательные задачи-путаницы:

  • Над рекой летели птицы:

голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 лещей

Сколько птиц? Ответь скорей!

  • У семи братьев по одной сестре. Сколько сестёр у каждого брата?

  • На берёзе росло 10 груш, пять сорвали. Сколько груш осталось на берёзе?


III. Работа по теме.

1. Загадки:

а) Это что за желтый мячик

По лесам за нами скачет.

Золотит лучом оконце,

Называют его …

Солнце (слайд)
б) В гости прилетела

Звёздочка хрустальная.

в) На ладошку села –

От тепла растаяла.

Снежинка (слайд)
г)Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут …

царевна-лягушка (слайд)
Учитель: Посмотрите внимательно на эти отгадки и скажите о чём мы будем вести речь на уроке что напоминаю вам эти картинки?

Дети: о луче (числовом).

Учитель: А чему мы будем продолжать учиться на уроке?

Дети: продолжать знакомиться с числовым лучом, учиться его строить, различать среди других фигур.
НАЗОВИТЕ ТРИ СЛОВА-ПОМОЩНИКА:

продолжать знакомиться,

узнавать,

использовать
ИГРА

Учитель:

А теперь мы поиграем. Игра называется "Вопрос товарищу".

Вы будете задавать друг другу вопросы, чтобы проверить своих товарищей.
ВОПРОСЫ:

Что вы знаете о луче?

- Есть ли у луча начало?

-Есть ли у луча конец?

-Как удобно отмечать направление луча?
Соревнования между командами: (поставить впереди парты)

  • 2 ватмана- начертить лучи с началом в точке О;

  • Показать стрелками направления луча.


Продолжение вопросов:

-Что вы знаете о числовом луче?

- Есть ли на числовом луче самое маленькое число? Какое?

- Есть ли у числового луча самое большое число?
Работа в парах:

Посмотрите на экран, посоветуйтесь друг с другом и выпишите № числового луча (на экране луч, числовой луч, отрезок, кривая)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Встаньте в колонны между рядов, дистанция вытянутая рука. Хочу посмотреть на мои лучики. Представьте, что вы лучики. Подпрыгните 3 раза, чтобы я увидела начало луча. Покажите направление луча право рукой, левой, обеими. Сделайте 1 прыжок по числовому лучу. Что это будет? (мерка). Какие будут следующие прыжки? (одинаковые). Сделайте 3 прыжка по вашему числовому лучу. А мы можем двигаться в обратном направлении по числовому лучу? (да). Сделайте прыжок на 180 гр. покажите направление луча и вернитесь прыжками в начало лучей. Займите свои места.

Что напоминает каждый луч? (прыжки)

Можно ли сказать, что каждый прыжок это мерка?

Откуда прыгает каждый из вас?

Одинаковы ли прыжки у вас?

Что можете сказать про свои прыжки ?

А какие прыжки у лягушки, белки, кузнечика?

У наших лучей-друзей у всех есть мерки, у каждого своя и у каждого одинаковая.

Что одинаковое на всех лучах (начало, числа, мерка, направление)

Чем отличаются друзья друг от друга (размером мерки)

Вывод:

мерка, 0, направление
2. Работа со сказкой о числовом луче.

Вот нашёл Буратино тропинку, у которой не было конца, и она привела его к домику Мальвины. Девочка с голубыми волосами пригласила Буратино в гости, напоила чаем и передала ему письма ребят нашего класса, которые написали ему «Числовой луч?» (дети читают мини – сочинения собственного сочинения).

III. Работа по учебнику(стр.14 )

  1. За плохое поведение Артемон запер Буратино в тёмном чулане. У него есть ключи от чулана, но он не знает каким из них можно открыть дверь. Давайте ему поможем.

Нарисуйте по 2 кружочка 3 раза



Возникла проблема. Как решить быстро и правильно: 2+2+2=

А можно ли это изобразить на числовом луче?

2+2+2=6

- Вот и нашли ключик, чтобы Буратино открыл чулан.

  1. Буратино выбрался из чулана и побежал по дороге. Но, тут на него напали разбойники. Это лиса Алиса и кот Базилио. Они решили его ограбить. Давайте поможем Буратино убежать от разбойников.

Найти проблему в задаче решить.

Физминутка

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся.

Два – нагнулся.

Руки в сторону развёл,

Ключик, видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Убегая от разбойников Буратино добрался до пруда. Там он увидел Дуремара, который ловил черепашек. Буратино просит отпустить их, а Дуремар требует выкуп.

Изобразить на числовом луче отгадку ( у каждого на листе бумаги числовые лучи)

Сотня лун бы появилась -

И тогда бы осветилась

Ночь как день! Но, жаль, луна

Светит нам всегда ...

(Одна)

Что скользит по светлой глади

Ученической тетради

Белым лебедем прекрасным,

Ставшим от позора красным

За бездельника, плутишку

Непослушного мальчишку?

То, за что его ругают

И конфет в обед лишают.

С легким росчерком пера

Появилась цифра...

(Два)

Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,

Ты получше посмотри -

Это вроде бы и буква,

Но еще и цифра ...

(Три)

То ли цифра, то ли вилка,

То ли двух дорог развилка.

В ученической тетради

Знаю точно - все ей рады.

(Четыре)

На руке малышка Лена

Любит пальчики считать!

У нее, на удивленье,

Каждый раз выходит ...

(Пять)

А моей подруге Тоне

Довелось на пони сесть,

И у Тони вместе с пони

Стало ножек сразу ...

(Шесть)

Есть пословица у нас

И она известна всем -

Отрезаешь только раз,

А отмерить надо ...

(Семь)

- Сколько ты имеешь ножек? -

Осьминога тихо спросим.

Тот ответить нам не сможет,

Но и так мы знаем - ...

(Восемь)

Вот так циферка, взгляни,

У нее и фокус есть -

Ты её переверни,

И получишь цифру шесть!

(Девять)

Сколько вместе будут весить

Две гантели с цифрой пять?

Да, не надо и гадать -

Не кило, а целых ...

(Десять)

За спасение черепашек Тортилла отдала ключик Буратино. Но, чтобы открыть дверь нужно решить.

III. Работа в тетради (стр.14)

За спасение черепашек Тортилла отдала ключик Буратино. Но, чтобы открыть дверь нужно решить.

Рабочая тетрадь - страница 14 № 1

- Вот мы и дошли до двери. Открываем сказочную дверцу.

Оценивание себя:

-Что сегодня научились делать лучше, чем вчера.

-Что нового открыли для себя?

- Какое задание показалось интересным?

- Если вам было легко на уроке, то на полях нарисуйте кружок, если не совсем легко и не совсем трудно, то нарисуйте квадратик, а если трудно, то нарисуйте треугольник.

- А теперь покажите мне все своё настроение при помощи смайликов

Итог урока.

3. Рефлексия Всё знаю про числовой луч. Могу помочь другим по казать начало, направление, мерку

Всё знаю про числовой луч. Могу помочь другим показать начало, направление, мерку

Знаком с числовым лучом, но знаю его не очень хорошо

Ничего не могу сказать о новом друге числовом луче

Благодарю всех за урок. Домашнее задание


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Числовой луч iconТема: «Луч. Числовой луч» Цель урока: познакомить учеников с понятием «числовой луч»
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Числовой луч iconКонспект урока "Числовой луч. Неравенство." Фио (полностью) Гаврикова...
Продолжить работу по формированию умения использовать числовой луч для сравнения чисел; устанавливать взаимосвязь между предметной...
Числовой луч iconРабочая тетрадь №3 к уроку физики
Луч so-падающий луч, луч ob-отраженный луч. Ос- перпендикуляр, проведенный к отражающей поверхности в точку падения луча
Числовой луч iconКонспект урока по математике в 1 классе
Продолжить работу по формированию умения использовать числовой луч для сравнения чисел; устанавливать взаимосвязь между предметной...
Числовой луч iconУрок открытия новых знаний
Продолжить работу по формированию умения использовать числовой луч для сравнения чисел; устанавливать взаимосвязь между предметной...
Числовой луч iconКонспект урока автор: Маст Полина Васильевна
Продолжить работу по формированию умения использовать числовой луч для сравнения чисел; устанавливать взаимосвязь между предметной...
Числовой луч iconКонспект урока по теме: Понятие «подвиг» в православной культуре...
Продолжить работу по формированию умения использовать числовой луч для сравнения чисел; устанавливать взаимосвязь между предметной...
Числовой луч iconУрок по темам «Прямая, отрезок, луч, ломаная», «Длина отрезка», «Координатный...
Цель: обобщить и повторить знания и умения учащихся по темам «Координатный луч», «Прямая, отрезок, луч, ломаная», «Длина отрезка»,...
Числовой луч iconРешение д Общий член последовательности имеет вид
В этой главе вводится понятие числовой последовательности, изучаются основные способы задания числовой последовательности, главное...
Числовой луч iconУрок игра. Цели: 1 Образовательная: провести обобщающее повторение...
Зунов, полученных в учащимися после изучения тем «Кодирование числовой информации», «Кодирование символьной информации», «Кодирование...
Числовой луч iconТема сроки
Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера
Числовой луч iconГрафик предоставления работ для участия во Всероссийских конкурсах «луч»
Сценарии уроков, мероприятий и творческие работы, приуроченные ко Дню победы в Великой Отечественной войне
Числовой луч iconН. А. Добролюбов «луч света в темном царстве» вопросы для конспект
Мобу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа имени Марченко А. А.» Бузулукского района, Оренбургской области
Числовой луч iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Системы счисления. Урок №1 по теме «Кодирование и обработка числовой информации»
Числовой луч iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Ознакомить с программным прикладным средством обработки числовой информации
Числовой луч iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: геометрические фигуры, числовой ряд от 1 до 10, клей, цветной картон


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск