Скачать 134.87 Kb.
|
Проведение образовательной ролевой игры"День самоуправления" в школеОдним из наиболее значимых общешкольных дел, организованных самими учащимися, является традиционная образовательная ролевая игра “День самоуправления”. Игра? Ролевая игра! По ролям, по правилам, в день-наоборот. Нередко “День самоуправления” в образовательных учреждениях превращается в “день безделья”. Многие учителя считают этот день потеряным для учебного процесса. Многие ученики, считают развлечением “постоять у доски”... И тем не менее, во многих школах России этот день существует. Ежегодно либо на 8 марта, либо на день учителя, но тысячи школ проводят День самоуправления, гордо заявляя о детской инициативе, гражданском образовании, которое собственно этим днем и заканчивается. 8 лет назад коллектив нашей школы, обеспокоенный данной проблемой, совместно с учениками разработал образовательную ролевую игру “День самоуправления”. В данной статье представлены методические рекомендации о том, как провести качественный, продуктивный, полноценный учебный день, не смотря на то, что учителями станут сами дети. Успех игры во многом зависит от ее подготовки, которая начинается за месяц до обозначенного дня. Основные правила игры: Предвидеть – значит управлять! Все учащиеся 5-11 классов, независимо от успеваемости, желающие стать учителем-дублером пишут заявление о приеме на работу, проходят индивидуальное собеседование с директором-дублером, далее готовят план-конспект урока с помощью педагога предметника и защищают свой план урока у завуча-дублера на игровом педсовете. Завучи-дублеры составляют расписание уроков, отвечают за всю подготовку. Всего в игровой состав администрации входит 9 человек:
Преподаватели определяются в игровой класс 12 “У”, у которого также идут традиционные уроки: психология, музыка, труд. В день самоуправления по плану проходят педсоветы учителей-дублеров, административные совещания. Администрация анализирует работу, вносит предложения для проведения такого дня на следующий год. Все учителя-дублеры в течение рабочего дня заполняют “контрольный лист учителя-дублера” с отзывами о своей работе, работе классов. Школьный пресс-центр фотографирует все события дня: уроки, совещания и готовит материалы для слайд-шоу. Заканчивается день ярким мультимедийным слайд-шоу, концертом “Для прекрасных дам!” (по традиции на сцене только юноши) и танцевальной программой. Алгоритм успешной организации учебного процесса. Вся подготовка осуществляется без отрыва от учебного процесса, между сменами, в свободное время. За 1 месяц до игры необходимо:
За 3 недели до игры в обязанности дублеров входит:
За 2 недели до игры:
За 1 неделю до игры
За 1 день до игры:
Далее представлен Приказ, в котором четко по времени представлен план работы: ПРИКАЗ Средняя школа №5 от _______ “О дне самоуправления” Согласно плану школы 7.03.03 проводится ежегодный, традиционный День самоуправления. В связи с вышеизложенным приказываю: 1. Утвердить расписание уроков: I смена – 1. 8.10 – 8.40 2. 8. 55 – 9.25 3. 9.40 – 10.10 4. 10.25 – 10.55 – классный час (происходит поздравление “настоящих” учителей) II смена –1. 11.25 – 11.55 2. 12.10 – 12.40 3. 12.55 – 13.10 4. 13.25 – 13.55 – классный час 2. Утвердить план проведения необходимых мероприятий: 7.30 – приход администрации 7.40 – линейка дежурного класса при директоре-дублере 7.45 – пед.совет учителей- дублёров 1 смены в актовом зале выдача ключей и контрольных листов 8.10- 10.10 – уроки 10.25 – 10.55 – классные часы, поздравления учителей 11.00 – пед.совет учителей-дублёров по 2 смене 11.25 – 11.55 – уроки 11.25 – административное совещание завучей дублёров по 2 смене 13.25 –итоговое административное совещание всех завучей-дублёров. 17.00 – концерт для 8-11 классов 18.00 – 21.00 дискотека 3. Утвердить список учителей дублёров (список прилагается) Комплект необходимых документов для реализации ролевой игры. Образец заявления о приеме на работу Утверждаю. Директору-дублеру МОУ СОШ №5 Подпись директора-дублера (Ф.И,О, Дублера) от (ФИО учителя-дублера), проживающего(ей) по адресу _________________________ Заявление Прошу принять меня на работу, в качестве учителя-дублера в ___ классе по ______(указать предмет) Число. Подпись Объявление Внимание! План подготовки Дня самоуправления: “___”______2006 всем дублерам подойти к завучам с конспектами уроков. “__” ______2006 состоится педсовет- утверждение конспектов. Внимание! Дублеры не расписавшиеся в приказе и не подготовившие конспект урока к работе не допускаются! По всем вопросам обращаться к завучам-дублерам: Список Директор школы (ФИО) Пример: Расписание 5 классов 2 смена
Таблица организации УВП (заполняется заранее, сверяется и подписывается дублером в день игры на педсовете в подтверждение получения ключа от кабинета и контрольного листа)
Вакансии:
Контрольный лист Учителя-дублера (формат А4) (Ф.И.О. дублера)
Оцените свою работу (поставьте V в соответствующей строке): ____ Выполнил все намеченное по плану урока ____ Столкнулся с неожиданными трудностями ____ Возникли проблемы с дисциплиной на уроке ____ не хватило времени урока ____ Не хватило подготовленного материала Пожелания по организации Дня самоуправления в будущем году ......................................................................................................................... ......................................................................................................................... ПРОТОКОЛ итогового административного совещания Повестка дня:
По первому вопросу выступили: 1. зам. директора по начальным классам; 2. по 5-7 классам; 3. по 8-11 классам; 4. зам.директора по расписанию; 5. начальник СБ; 6. дежурный администратор 1 смены; 7. дежурный администратор 2 смены; 8. зам. директора по воспитательной работе. Заслушаны отчеты и даны следующие рекомендации: 1. 2. 3. Протокол вела (ФИО) |
Приказ №14/1 от 22. 05. 2012 г. Положение о дне школьного самоуправления мобу сош №23 День самоуправления в школе представляет собой учебный день, в течение которого уроки проводят учащиеся старших классов | Конспект проведения сюжетно ролевой игры ... | ||
Конспект проведения сюжетно ролевой игры Волохов А. В., Система самоуправления в детских общественных объединениях. Нижний Новгород,2009 | План-конспект сюжетно-ролевой игры Волохов А. В., Система самоуправления в детских общественных объединениях. Нижний Новгород,2009 | ||
Конспект сюжетно-ролевой игры «город мастеров» ... | Конспект сюжетно-ролевой игры: «Штурм снежной крепости» Волохов А. В., Система самоуправления в детских общественных объединениях. Нижний Новгород,2009 | ||
Конспект сюжетно ролевой игры в средней группе «Магазин» Волохов А. В., Система самоуправления в детских общественных объединениях. Нижний Новгород,2009 | Конспект проведение сюжетно-ролевой игры «Больница» Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных | ||
Конспект дидактической игры по образовательной области «Безопасность» План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | Конспект сюжетно-ролевой игры План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | ||
Конспект сюжетно-ролевой игры «На день рождения к Мальвине» средняя... ... | Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе детского сада «Парикмахерская» Волохов А. В., Система самоуправления в детских общественных объединениях. Нижний Новгород,2009 | ||
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «Поездка» Волохов А. В., Система самоуправления в детских общественных объединениях. Нижний Новгород,2009 | 5 октября международный праздник День Учителя. В связи с этим, в... День Учителя. В связи с этим, в школе прошёл День самоуправления, когда бразды правления в свои руки взяли обучающиеся старших классов,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В нашей школе сложилась традиция, согласно которой учащиеся устраивают учителям концерты, проводят для них в перемены различные конкурсы.... | Проект организации сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Тани» (в I младшей группе) Проект реализации проблемно-игровых ситуаций в развитии творческих способностей дошкольников” |