Скачать 38.84 Kb.
|
План-конспект сюжетно-ролевой игры «На день рождения к Мальвине» средняя группа Цель: - развитие у детей интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми. Задачи: - обучение игровым взаимодействиям в подгрупповой игре, умение строить сюжет из 3 – 4 смысловых эпизодов. - умение создавать игровую обстановку, использовать предметы ближайшего окружения, по собственной инициативе использовать элементы ряженья. - формирование интереса к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласованно. - воспитывать дружеские взаимоотношения между играющими в ходе игровой деятельности. - повторить ПДД. - повторить нормы поведения в общественных местах: в транспорте, в магазине и в гостях. - совершенствовать умения и навыки за столом. Игровой материал: Элементы ряженья Посуда для чаепития Магнитофон Приглашение (открытка в конверте) Знаки ПДД Стулья для автобуса Игрушки Угощения Ход игры: Сюрпризный момент: стук в дверь. В. : Да, да, войдите. Открывается дверь. Входит Буратино. Б. : Здравствуйте. В. : Здравствуй, Буратино. Б. : Я пришёл к вам не просто так, я принёс для вас приглашение от Мальвины. В. : Какое приглашение? Куда? Буратино протягивает конверт с приглашением. Б. : А вот, читайте. Воспитатель открывает конверт и говорит детям. В. : Дорогие ребята, у Мальвины сегодня День рождения, и она приглашает нас на свой праздник. Вы хотите пойти на День рождения к Мальвине? Д. : Да, хотим! В. : Ну вот и хорошо, а Буратино нас будет сопровождать. Но прежде чем отправится на День рождения, давайте вспомним, в каком виде ходят в гости. Д. : Красивые, нарядные, с красивыми причёсками… В. : Правильно, ребята. Давайте пойдём в наш уголок ряженья и немного принарядимся. Дети и воспитатель проходят в уголок ряженья. В. : Какие вы все красивые и нарядные. Вот теперь мы можем отправиться в гости. Но Мальвина живёт далеко и нам придётся отправиться к ней на автобусе, но где же мы его возьмём? Д. : Нужно его построить. В. : Верно, мы его построим из стульев. Дети и воспитатель дружно строят автобус. В. : Какой хороший получился автобус. Ребята, а какие ещё виды транспорта вы знаете? Д. : Машины, троллейбус, трамвай, самолёт… В. : Молодцы. Но чтобы мы с вами благополучно доехали, давайте вспомним ПДД. - Что мы делаем, когда загорается зелёный сигнал светофора (жёлтый, красный? Д. : Красный – стоим, жёлтый – готовимся идти, зелёный – идём. В. : Хорошо ребята, транспорт у нас есть, ПДД повторили, но что мы с вами забыли? С чем ходят на день рождения? Д. : С подарками. В. : Но где же нам взять подарки? Д. : Попросить у мамы, сделать своими руками, купить в магазине… В. : Правильно, самый лучший подарок, сделанный своими руками, но у нас нет времени сделать его, поэтому мы отправимся в магазин. Воспитатель и дети идут в магазин. В. : Я буду продавцом, а вы будете покупателями. Дети становятся полукругом, а воспитатель за стойку. В. : В нашем магазине товары продаются не за деньги. Для того, чтобы получить свою покупку, вы должны описать её, но не называть, а рассказать о ней так, чтобы я поняла, что вы хотите купить. (Игрушек в магазине на две, три больше, чем детей) Дети описывают игрушки, воспитатель подаёт их. В. : Вот теперь, когда у нас есть подарки, мы можем отправиться в путь. Дети проходят в автобус. Поём песенку «Мы едем, едем, едем… » В. : Вот мы и приехали. Ребята, смотрите, нас встречает Мальвина. М. : Здравствуйте ребята. Я очень рада, что вы согласились придти ко мне на день рождения. Д. : Здравствуй Мальвина. Один ребёнок поздравляет Мальвину от всех детей. Дети по очереди дарят подарки. М. : Спасибо вам ребята за добрые слова, за подарки. Я приготовила для вас угощения. Но сначала хотела бы вас попросить помочь мне накрыть стол. Дети вместе с воспитателем и Мальвиной сервируют стол (накрывают скатерть, ставят чашки, блюдца, угощения; мальчики ставят стулья к столу) . М. : Вот теперь, когда всё готово, мы можем садиться за стол. Дети садятся за стол. После чаепития Мальвина приглашает всех танцевать (звучит музыка). День рождения окончен, дети возвращаются в детский сад. Воспитатель спрашивает детей, понравилось ли им на дне рождения у Мальвины, и чем оно им понравилось. Ожидаемый результат: Отражение в игре впечатлений о жизни людей, о семейных традициях. Построение в ходе игры доброжелательных и дружеских отношений. Интерес к игре, общему замыслу игрового сюжета, выполнение игровых действий. Проявление собственной инициативы в использовании элементов ряженья. Формирование эмоционального мира детей. Развитие речевого общения играющих (двухстороннее развитие речи и игры: речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития речи). |
Конспект проведения сюжетно ролевой игры ... | Конспект сюжетно-ролевой игры «город мастеров» ... | ||
Конспект сюжетно-ролевой игры План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | Конспект игры занятия в средней группе «Экскурсия в музей мячей» ... | ||
Конспект дидактической игры по образовательной области «Безопасность» План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | ||
Конспект совместной комплексно-познавательной деятельности с детьми... ... | Конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней... План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | ||
Проект организации сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Тани» (в I младшей группе) Проект реализации проблемно-игровых ситуаций в развитии творческих способностей дошкольников” | Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы «В гости к бабушке» ... | ||
Тема «Удивительный мир игры» ... | Конспект ннод «Мои верные помощники» План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | ||
Конспект открытого занятия в старшей группе «А» План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | Конспект Сюжетно-ролевой игры Цель: совершенствование психолого-педагогической и методической компетентности молодых педагогов | ||
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: совершенствование психолого-педагогической и методической компетентности молодых педагогов | Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: совершенствование психолого-педагогической и методической компетентности молодых педагогов |