Рекомендации по составлению письменного квалификационного испытания на соответствие занимаемой должности «Учитель»
Формой письменного квалификационного испытания на соответствие занимаемой должности «Учитель» является конспект урока. В ходе его представления аттестуемый демонстрирует владение материалом по преподаваемому предмету и достаточный уровень сформированности педагогических компетенций, позволяющих ему эффективно решать педагогические задачи при реализации учебной программы. Общие требования к написанию конспекта:
Конспект урока должен быть связан с изучением нового для учащихся учебного материала.
Во вступлении необходимо пояснить тремя предложениями, в каком классе в соответствии со ступенью обучения проводится урок, по какой учебной программе, какова специфика обучаемых (класс общеобразовательный, профильный или принадлежащий учреждению I – VIII видов).
В ходе написания письменной работы педагогу предлагается сформулировать цели и задачи урока, продемонстрировать умение отбирать и структурировать предметное содержание урока в соответствии с поставленными задачами, а также владение методами и приёмами, обеспечивающими организацию учебной деятельности, направленной на достижение учащимися планируемых результатов. Основные составляющие конспекта урока представлены в предлагаемой схеме.
Схема конспекта урока
№
| Составляющие конспекта урока
| Содержание урока (заполняется педагогом)
| 1.
| Тема урока
|
| 2.
| Тип урока с точки зрения преобладающего вида учебной деятельности (репродуктивное заучивание, проблемное изучение материала, интерактивная групповая работа, ролевая игра и т.д.)
|
| 3.
| Связи новой темы с предыдущими и
будущими темами по преподаваемому предмету
|
| 4.
| Перечень источников информации и оборудования, используемых учителем при подготовке к уроку
|
| 5.
| Цель педагогической деятельности на уроке
|
| 6.
| Задачи как система промежуточных результатов, конкретизирующих достижение учителем цели урока
|
| 7.
| Задачи, которые учитель поставит перед учащимися
|
| 8.
| Процесс организации работы по достижению учащимися планируемых результатов
|
| 9.
| Способы, позволяющие учащемуся определить степень достижения поставленной им задачи
|
| 10
| Домашнее задание
|
|
Критерии оценивания конспекта урока
Компетентность педагога в области постановки цели и задач урока
Компетентность педагога в области мотивирования обучающихся
Компетентность педагога в предмете преподавания (уровень владения учебным материалом по предмету)
Компетентность педагога в методах преподавания (уровень методической грамотности).
Компетентность в области принятия педагогических решений (умение вносить изменения в существующие дидактические и методические материалы с учётом особых потребностей учащихся).
|