Скачать 20.31 Kb.
|
Технология использования ИКТ на уроках физики Моя методическая тема связана с использованием ИКТ на уроках. Для себя я определила несколько направлений, по которым работаю:
Презентации можно использовать на всех этапах урока (при объяснении нового материала, при закреплении, при решении задач), для этого в кабинете должен быть компьютер, проектор и экран. В качестве учебного электронного пособия использую курс «Физика, 7–11 классы», компании ФИЗИКОН, который состоит из нескольких частей: «Лаборатории», «Конспекты», «Видеофильмы». В лаборатории находятся компьютерные модели, которые позволяют выполнять многочисленные виртуальные опыты. В конспектах - иллюстрированный конспект теории. В видеофильмах видеофрагменты реальных экспериментов или мультипликация. Этот курс можно использовать следующим образом: показ интерактивных моделей, видеозаписей с помощью мультимедиа-проектора на экране, проведение лабораторных работ в компьютерном классе, подготовка учителя к уроку. Поясню на примере как можно использовать компьютерную модель «Фотоэффект» на уроке. При объяснении нового материала демонстрирую учащимся данную модель, обращаю их внимание, что с её помощью можно исследовать закономерности внешнего фотоэффекта, а затем предлагаю учащимся самостоятельно исследовать фотоэффект и сформулировать его закономерности (вопросы к данной модели готовлю заранее). Урок можно провести с использованием Интернета. Этот курс поддерживается образовательным порталом « Открытый колледж»: http://www.college.ru На этом портале находится on-line лаборатория по физике, которая позволяет проводить виртуальные эксперименты по разным разделам физики. Например, при изучении темы «Дисперсия света» предлагаю учащимся самим провести опыт Ньютона, для этого нужно зайти в on-line лабораторию, выбрать раздел «Свет и цвет» и эксперимент «Дисперсия света. Опыт Ньютона». Когда учащиеся проделают данный опыт, поясняю, что радужная полоска называется спектром и даю учащимся задание исследовать спектр, используя светофильтры (вопросы для исследования готовлю заранее), отвечая на вопросы, ребята делают выводы, после этого формулируется определение явления дисперсии света. Урок предполагает on-line режим работы в Интернет, когда предполагается непосредственное подключение к сети по модему или выделенной линии. На этом же можно пройти компьютерное тестирование, найти методические рекомендации по использованию лабораторных работ. Учитель физики, информатики первой квалификационной категории Божеева Н. А. |