Автор: Хамадеева Райхана Рашитовна, учитель информатики моу сош №1 с. Чекмагуш, рб





Скачать 100.06 Kb.
НазваниеАвтор: Хамадеева Райхана Рашитовна, учитель информатики моу сош №1 с. Чекмагуш, рб
Дата публикации12.10.2013
Размер100.06 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Информатика > Методические рекомендации

Автор: Хамадеева Райхана Рашитовна, учитель информатики МОУ СОШ №1 с. Чекмагуш, РБ

e-mail: hamadeeva@rambler.ru

Краткая аннотация урока: При изучении темы «Информационные ресурсы сети Интернет» нельзя обойти стороной такую важную тему как «Электронная почта». Сегодня электронная почта является наиболее распространенным сервисом Интернета и имеет несколько серьезных преимуществ перед обычной почтой. Наиболее важное из них – скорость пересылки сообщений. Другое преимущество состоит в том, что электронное письмо может содержать не только текстовое сообщение, но и вложенные файлы (программы, графику, звук и т.д.). Услугами электронной почты пользуются миллионы людей и организаций, так как можно моментально пересылать сообщения в любую точку земного шара, дистанционно обучаться, участвовать заочно в различных олимпиадах и конкурсах. Поэтому очень важно научить учащихся пользоваться не только услугами электронной почты, но и регистрировать электронный ящик на различных серверах. По учебнику Угриновича данная тема объясняется в 9 классе (считаю, если изучение информатики идет с 5 класса, можно объяснить эту тему и раньше).

Представленный на конкурс урок знакомит учащихся с электронной почтой, начиная с ее истории. На практике учащиеся учатся регистрировать электронный ящик на одном из серверов - rambler.ru. Зарегистрировав ящик, они отправляют сообщения друг другу и преподавателю, учатся прикреплять вложенные файлы. Урок сопровождается презентацией. Заканчивается урок проверкой знаний - выполнением теста.

Урок был апробирован мною не только на школьном уровне, но и показан в качестве открытого урока районного масштаба с целью научить учителей района регистрировать электронные ящики и использовать в своей практике. Также данный урок опубликован на сайте творческих учителей    http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=6361&lib_no=21244&tmpl=lib


Методические рекомендации к проведению урока: Для проведения данного урока необходим компьютерный класс с подключением к сети Интернет, мультимедийный проектор с экраном. Урок сопровождается презентацией, созданной в приложении Power Point. Учащиеся для регистрации электронного ящика используют программу-обозреватель Internet Explorer. Для закрепления знаний используется тест, созданный на языке программирования Turbo Pascal с использованием приложения Power Point.

План-конспект урока: "Электронная почта"


Цели урока:

  • Образовательная:

    • сформировать знания об электронной почте, её возможностях, функционировании;

    • сформировать умения регистрации электронного ящика на Rambler, принципов передачи и получения электронных сообщений;

  • Развивающая:

    • развивать алгоритмическое мышление учащихся, развивать мировоззрение;

    • организовать усвоение способов самостоятельной деятельности;

    • продолжить развитие таких познавательных процессов, как восприятие, внимание, память.

  • Воспитательная:

    • воспитывать устойчивый познавательный интерес к информационным технологиям через показ практического применения темы;

    • прививать культуру пользователя сети Интернет;

    • воспитывать у учащихся стремление к реализации себя в обществе и общении.

Тип урока: изучения нового материала.

Формы работы:

  • Объяснение нового материала – лекция.

  • Практическая работа – регистрация электронного ящика, работа по группам.

  • Самостоятельная работа учащихся – отправление сообщений.

  • Закрепление знаний – индивидуальное выполнение теста.

Оборудование:

  • Компьютерный класс, экран для проецирования или интерактивная доска, мультимедийный проектор на учительском компьютере;

  • Презентация с опорным материалом для объяснения нового материала (приложение 1);

  • Тест (приложение 2);

  • Учебник Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 9 класс

  • Программное обеспечение: программа-обозреватель Internet Explorer, приложение Power Point.

Ход урока

1. Оргмомент.

Ребята, на прошлых двух уроках мы познакомились с вами с поисковыми системами, позволяющими нам находить любую информацию в Internet: русскоязычными (перечисляют дети) – Rambler, Yandex, Апорт, англоязычные – Yahoo, Lycos, AltaVista и другие. Сегодня мы с вами познакомимся с наиболее современной, удобной, универсальной системой связи, информационной услугой, которую предоставляет нам глобальная сеть Интернет - “Электронной почтой”, именно с ней кто-то познакомится впервые, кто-то о ней пополнит свои знания и мы в ходе сегодняшнего урока должны ответить на следующие вопросы:

- Как зарегистрировать электронный ящик в сети?

- Как принимать и передавать информацию?

- Каковы возможности и функционирование электронной почты?

2. Объяснение нового материала.

Некоторые из вас уже умеют работать с электронной почтой, сегодня они будут моими помощниками.

Электронная почта уже стала неотъемлемым средством делового и личного общения, что многие не представляют, как без неё жить. Это особенно актуально для нашей страны, в которой удручающе низкое качество обычной почтовой связи, а тарифы на междугородные телефонные разговоры слишком высоки. В этой ситуации на выручку приходит электронная почта.

С самого начала развития сети Internet электронная почта была наиболее популярным сервисом Всемирной сети. Результаты опросов пользователей подтверждают:

- свыше 90 % из них обмениваются почтовыми сообщениями по всемирной сети;

- 55 % пользователей прибегают к услугам электронной почты чаще, чем к услугам междугородней телефонной связи;

- 34 % чаще, чем к услугам местной телефонной.

В настоящее время к Internet подключено более 153,5 млн. человек и практически все применяют электронную почту.

(Рассказ учителя сопровождается презентацией)

В 1968 году под эгидой Министерства обороны США в компании Bolt Beranek and Newman (BBN) проходила работа по созданию секретного проекта - сети ARPAnet, являющейся предшественником - или зародышем - Интернета. Рей Томлинсон был рядовым компьютерным инженером в BBN и трудился над проектом SNDMSG (от "send message") - программой, которая позволила бы программистам и исследователям из BBN отправлять сообщения друг другу (передавать файлы через сеть ARPAnet) для координации работ.

Разработка SNDMSG продолжалась около полугода, и результат усилий Рея Томлинсона не был верхом совершенства, но годился для работы на первое время. SNDMSG работала только в локальной сети, с ее помощью пользователи могли создавать текстовый файл и отсылать его в "почтовый ящик". "Почтовый ящик был просто файлом с особым именем", - писал позже Томлинсон, - его особенность заключалась в том, что пользователи могли записывать сколько угодно сообщений в него, но не могли переписать или прочитать то, что в нем уже было". Первую систему обмена текстовыми сообщениями до Томлинсона создал Дуг Энгельбарт из Стенфорда, а Рэй придал ей вид почтового конверта с графами "куда", "кому" и самим текстом письма. Он же решил для удобства завести на каждом компьютере виртуальный почтовый ящик.

Следующий шаг, который предпринял Рей Томлинсон - выбрал символ @ (вслух данный символ читается как "эт", хотя русские пользователи чаще называют его сленговым термином "собака") в качестве разделителя между адресом почтового ящика пользователя и адресом машины в локальной сети. "Символ @ кажется мне очень выразительным, - рассказывает сам Рей Томлинсон, - я выбрал его для того, чтобы показать, что пользователь находится "на" другом хосте, отличающимся от хоста локальной сети" (то есть для нас запись "vasya@mail.ru" переводится просто как "Вася в домене mail.ru" или, если по-русски, "Вася с mail.ru" - нечто вроде "Санька с Шаболовки"). Так вошел в обиход самый знаменитый символ Интернета. В некоторых странах есть даже дорожный знак-указатель с крупной буквой @ посредине.

На вопрос, что толкнуло его на изобретение электронной почты, Рей Томлинсон ответил: "В основном то, что это была неплохая идея... Мне никто не давал указания пойти и придумать эту почту". Однако знакомый нам вид электронная почта приобрела только после серьезной доработки программы Лоуренсом Робертсом (Lawrence G. Roberts). Робертс предусмотрел просмотр списка всех писем, выборочное чтение нужного сообщения, сохранение письма в отдельном файле, пересылку другому адресату и возможность автоматической подготовки ответа. Если уж непременно присваивать звание "отца электронной почты", то его в равной мере заслужили Энгельбарт, Томлинсон и Робертс.

Создание электронной почты является переломным моментом в истории развития сети Интернет. Благодаря электронной почте сначала тысячи, а потом и миллионы людей с охотой приобщались к Интернету. Электронная почта совершенно неожиданно для многих возродила эпистолярный жанр, которому после изобретения телефона предрекали скорую смерть. Можно ли было предположить, что современный человек будет каждый день писать и получать десятки и сотни писем, а общее ежедневное число посланий перевалит через миллиард? Сегодня в электронный конверт можно вложить не просто текст, но и фотографию, звук и даже видео, а для того чтобы завести бесплатный почтовый ящик, необходимо только иметь выход в Интернет.

Итак, электронная почта – это удобное и надёжное средство общения, при котором письмо в любой конец света доходит за несколько секунд.

Данный сервис является ПОЧТОЙ, поэтому проведём аналогию с обычной почтой.

1. Необходимо знать, как зовут адресата.

1. Знать имя вашего адресата.

hamadeeva

2. Знать адрес, где находится.

2. Знать, где находится электронный ящик адресата.

rambler.ru (или yandex.ru, mail.ru и другие серверы)

3. Написать в письме текст и заклеить письмо, отнести на почту или опустить в специальный ящик.

3. Воспользоваться услугами специальных почтовых программ, которые помогут Вам “отправить” и “получить”, “просмотреть” электронную почту.

4. Периодически проверять свой ящик (открывать его с помощью ключа).

4. Просмотреть электронное письмо, пришедшее Вам, сможете только Вы, воспользовавшись “электронным ключом” от своего почтового ящика – паролем, который вы же и назначаете.


Посмотрите, какой адрес почтового ящика получился
hamadeeva@rambler.ru
Адрес электронной почты записывается по определенной форме и состоит из двух частей:

имя_пользователя@имя_сервера
Точки и символ @ - разделительные знаки. Разделённые точками части электронного адреса называют доменами. Каждый домен уточняет место положения почтового ящика адресата в компьютерной сети. Количество доменов может быть различным: два, три и более. Доменные адреса читаются справа налево. Крайняя группа букв обозначает домен верхнего уровня. Домены верхнего уровня бывают двух типов: географические (двухбуквенные – каждой стране соответствует двухбуквенный код) и административные (трехбуквенные). Географический домен России обозначается как ru. Обозначение административного домена позволяет определить профиль организации, владельца сервера Интернет. Не нужно думать, что в адресах всегда используется административно-географический принцип (страна-город-район и т.д.). Вся часть адреса, расположенная справа от значка @, является составным именем узла сети, содержащего почтовый ящик абонента. В целом, электронное письмо состоит из конверта и текста. Отправитель на своём компьютере формирует файл с текстом письма, заполняет конверт. Затем он выходит на связь со своим узлом и пересылает письмо в свой почтовый ящик. Почтовый сервер с определённой периодичностью просматривает все почтовые ящики своих абонентов и, обнаружив там исходящую корреспонденцию, организует её отправку по сети. Почтовый сервер сразу же отправит это письмо через систему почтовых серверов Интернет на почтовый сервер получателя, которое попадает в его почтовый ящик. Получатель получит письмо после того, как соединится с Интернет и “заберет” почту из своего почтового ящика.

Функционирование электронной почты




Отправитель

Интернет

Получатель


К электронному письму могут быть подсоединены самые разнообразные файлы: с графикой, звуком, программами и пр. Адресат их получит вместе с текстом письма (это похоже на вкладывание фотографии в конверт с письмом).
То, что не ясно, следует выяснить.
То, что трудно творить, следует делать с
великой настойчивостью.

Конфуций
Для доказательства данной гипотезы разобьёмся на группы.

Я буду объяснять, как регистрировать электронный ящик в сети, а вы вместе со мной регистрируете свой ящик, старшие по группам будут мне помогать.

(Объяснение сопровождается презентацией).
3. Самостоятельная работа учащихся.

Учащиеся отправляют сообщения друг другу и учителю со словами благодарности.
4. Добавление учителя:

Не посылайте неэтичных сообщений даже тогда, когда Вы обращаетесь к своим друзьям; администраторы сетей несут ответственность за работу сети, поэтому они могут получить жалобы от пользователей на Вас.

Большие буквы можно использовать для придания эмоциональности некоторым словам письма.

Не используйте длинных строк, сообщения будут отображаться на любом терминале, если оно имеет не более 60 символов в строке.

Дойдёт до адресата ваше письмо или нет зависит от верности адреса. Чаще в случае ошибки, почта возвращается “система не нашла компьютер адресата Вашего сообщения”.
5. Практическая работа.

Получите тест от преподавателя (Приложение 2).

Сохраните его на рабочем столе у себя. Ответьте на вопросы и в конце теста узнаете на сколько вопросов вы ответили верно. Если ответили на 9-10 вопросов – оценка 5, 7-8 вопросов – оценка 4, 5-6 – оценка 3, меньше 5 – оценка 2.
6. Итог урока.

Оценки по тесту.

Сколько ребят полностью справились с заданием самостоятельно?

Ответы на вопросы:

  • Какие возникли проблемы при выполнении работы?

  • Есть ли такие кто не мог отправить и получить сообщения?

  • Преимущества электронной почты?

- скорость пересылки сообщений;

- электронное письмо может содержать не только текст, но и вложенные файлы (программы, графику, звук…);

- простота и дешевизна;

- возможность массовых рассылок;

- возможность пересылки сообщения на другие адреса.

  • Действительно ли нужны электронные письма с вложениями?


7. Домашнее задание.

Вашим домашним заданием и главным результатом сегодняшнего урока будет ваше письмо с прикреплённым файлом, которое я увижу в своём электронном ящике до следующего урока. Вот как записывается адрес моего электронного ящика: hamadeeva@rambler.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Автор: Хамадеева Райхана Рашитовна, учитель информатики моу сош №1 с. Чекмагуш, рб iconУрок геометрии и информатики. Тема урока по учебному плану: Построение...
...
Автор: Хамадеева Райхана Рашитовна, учитель информатики моу сош №1 с. Чекмагуш, рб iconКонспект занятия по теме «Загадочная Луна»
Автор Захарова Е. А., учитель физики и информатики моу сош №13 им. Р. А. Наумова гог Буй Костромской обл
Автор: Хамадеева Райхана Рашитовна, учитель информатики моу сош №1 с. Чекмагуш, рб iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор Захарова Е. А., учитель физики и информатики моу сош №13 им. Р. А. Наумова гог Буй Костромской обл
Автор: Хамадеева Райхана Рашитовна, учитель информатики моу сош №1 с. Чекмагуш, рб iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор Останина Л. В., учитель физики и информатики моу сош №13 им. Р. А. Наумова гог Буй Костромской обл
Автор: Хамадеева Райхана Рашитовна, учитель информатики моу сош №1 с. Чекмагуш, рб iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор Захарова Е. А., учитель физики и информатики моу сош №13 им. Р. А. Наумова гог Буй Костромской обл
Автор: Хамадеева Райхана Рашитовна, учитель информатики моу сош №1 с. Чекмагуш, рб iconИтоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов
«сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош...
Автор: Хамадеева Райхана Рашитовна, учитель информатики моу сош №1 с. Чекмагуш, рб iconУрок информатики во 2 классе тема: «Устройства вывода информации»
Автор: Степаненко Анна Николаевна учитель информатики мкоу «Лорис-Меликовская сош»
Автор: Хамадеева Райхана Рашитовна, учитель информатики моу сош №1 с. Чекмагуш, рб iconПрограмма и дидактические материалы предметно-ориентированного курса...
Автор: Н. В. Медведева, учитель математики моу «Чуровская сош» Шекснинского муниципального района
Автор: Хамадеева Райхана Рашитовна, учитель информатики моу сош №1 с. Чекмагуш, рб iconМетодика применения умк «Информатика» в преподавании базового курса...
При этом увеличивается скорость подачи качественного материала в рамках одного урока
Автор: Хамадеева Райхана Рашитовна, учитель информатики моу сош №1 с. Чекмагуш, рб icon«Стратегия игры», Сахибгареева В. З. – учитель информатики мобу сош...
Мобу сош д. Николаевка был проведен фестиваль открытых уроков учителей информатики
Автор: Хамадеева Райхана Рашитовна, учитель информатики моу сош №1 с. Чекмагуш, рб iconКонспект урока географии в 7 классе. Автор: Шарова Елена Владимировна,...
Охватывает основное содержание курса информатики и икт, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал
Автор: Хамадеева Райхана Рашитовна, учитель информатики моу сош №1 с. Чекмагуш, рб iconВлияние солнечной активности на исторические события на Земле
Ивахненко Анна, ученица 7 класса моу сош №11 г. Ейска Научный Семке Андрей Иванович, учитель физики и астрономии моу сош №11 г. Ейска,...
Автор: Хамадеева Райхана Рашитовна, учитель информатики моу сош №1 с. Чекмагуш, рб iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока с использованием эор «Предыстория информатики» (8 класс) Беликова Е. Н. учитель информатики моу наро-Фоминская сош...
Автор: Хамадеева Райхана Рашитовна, учитель информатики моу сош №1 с. Чекмагуш, рб icon«Seasons». Учебник Кузовлев В. П
Савкина Л. В., учитель информатики моу «Головчинская сош с углубленным изучением отдельных предметов»
Автор: Хамадеева Райхана Рашитовна, учитель информатики моу сош №1 с. Чекмагуш, рб iconУрока : комбинированный. Тема : Услуги Интернет
Разработала Маркова С. А., учитель информатики и икт моу «сош №2» г. Дальнегорска
Автор: Хамадеева Райхана Рашитовна, учитель информатики моу сош №1 с. Чекмагуш, рб iconРешение систем уравнений графическим способом в MsExcel
Учитель информатики и математики II кв кат. Моу пестречинская сош №2 Матвеева Н. А


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск