Публичный доклад мдоу д/с «Теремок»





Скачать 113.04 Kb.
НазваниеПубличный доклад мдоу д/с «Теремок»
Дата публикации14.10.2013
Размер113.04 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Информатика > Доклад
Публичный доклад МДОУ д/с «Теремок» за 2011-2012 уч.год.

Заведующая МДОУ – Сайгина Н.А.

Общая характеристика ДОУ.

В МДОУ функционировали 3 группы с общей численностью 48 детей.

Продолжительность рабочего дня – 10,5 часов. Режим работы: 7ч.30 мин. до 18 часов 00 минут.

Основное приоритетное направление – познавательно- речевое развитие детей.
Условия осуществление образовательного процесса

Педагогический коллектив – 7 человек. Из них с высшим – 2; со средним специальным – 5 человек.

Квалификация: 1- категория – 4 человека, 2 категория – 1 человек, без категории- 2 человека.

В 2011-2012 учебном году прошли обучение на курсах повышения квалификации следующие педагоги:

Сайгина Н.А. – заведующая 72 ч. (удостоверение)

Серебренникова Т.Г. –воспитатель 36 ч. (справка)

Боталова Е.В. –воспитатель 144ч.( свидетельство)

Участие детей и педагогов ДОУ в муниципальных, районных, окружных мероприятиях:

- семинар для заведующих ДОУ «Интеграция регионального компонента в образовательном процессе ДОУ» Сайгина Н.А. «Организация образовательного процесса с использованием ИКТ», Боталова Е.В. занятие «Деревья нашего края»;

- РМО «Эстетическое воспитание через декоративно-прикладное искусство» Зайнутдинова Л.И. занятие «Солнышко-колоколнышко», Боталова Е.В. мастер – класс «Пасхальная символика, её восприятие дошкольниками»;

- районный хореографический фестиваль «Весёлый каблучок» Сайгина Н.А., Васинкина Э.П., Туга Н.В., Лебедева А.А., Базуева С.В., Боталова Т.В. Коллектив награждён дипломом.

- смотр художественного творчества педагогических коллективов ОУ Камбарского р-на «Вдохновение» Сайгина Н.А., Манохина Л.В., Зайнутдинова Л.И., Серебренникова Т.Г., Васинкина Э.П., Шакирова Н.С., Боталова Е.В. (6 детей). Коллектив ДОУ награждён благодарностью.

- «интеллектуальная олимпиада» руководитель Зайнутдинова Л.И. (1 ребёнок).

- районный конкурс «Дружная семейка» ответственная Сайгина Н.А., участники 2 семьи, награждены памятными дипломами.

- концерт в ДК «Нефтяник» с. Камское «8 Марта – день радости и красоты» Сайгина Н.А., Васинкина Э.П., Манохина Л.В., Зайнутдинова Л.И., Шакирова Н.С., Боталова Е.В., Базуева С.В., Лебедева А.А., Туга Н.В. (6 детей). Коллектив ДОУ награжден благодарностью.

- Всероссийский конкурс детского рисунка «Лес – душа России, душа народа» руководитель и участник Боталова Е.В. (6 детей)

- региональный конкурс «Мой город, Сбербанк и я» руководитель Боталова Е.В.(6 детей). Работа Стяжкина Саши отмечена лучшей, вручены памятные подарки.
Администрация МДОУ считает важным направлением в своей деятельности постоянное повышение и совершенствование мастерства.

Для этого организуются курсы, семинары, консультации, тренинги, рвайонные мероприятия и открытые мероприятия внутри ДОУ.

Всё это помогает переориентировать педагогический коллектив с учебно-дисциплинарной модели на личностно-ориентированную модель воспитания и обучения детей, основанную на уважении и доверии к ребёнку.

Образовательный процесс осуществляется по комплексной программе под редакцией М.А.Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду» (новый вариант).

Воспитательно-образовательный процесс строится в соответствии с годовыми задачами. В 2011-2012 учебном году работа коллектива была направлена на решение следующих задач:

Первостепенной задачей и единой методической темой была «Организация образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГТ». При этом ведущим направлением деятельности детского сада стало формирование технологической составляющей педагогической компетентности педагогов (внедрение современных приёмов и методов обучения и воспитания, информатизация образования). Единая методическая тема пронизывала все направления работы: организационные, управленческие, методические и была нацелена на теоретическое исследование, изучение педагогики и психологии по данному вопросу, осмысление нормативно- правовых документов, внедрение передовой практики.

Для выполнения поставленной задачи была организована методическая работа:

Все педсоветы проводились с ориентацией на федеральные государственные требования.

Проведена оценка качества учебно-воспитательного процесса: необходимо максимально использовать разнообразные виды детской деятельности; их интеграцию в целях повышения эффективности образовательного процесса; креативность (творческую организацию) процесса воспитания и обучения; вариативно использовать образовательный материал, позволяющий развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка;

Оценка предметно - развивающей среды: предметно - пространственное окружение ДОУ эстетически продумано и оформлено. В каждой возрастной группе создана своя предметно-развивающая среда, позволяющая эффективно реализовывать комплексную программу и технологии, по которым работает детский сад. Наряду с этим необходимо построить предметное пространство в соответствии с 10 образовательными областями.

Педагоги нашего ДОУ стремятся в совершенстве овладеть профессиональными знаниями и умениями. Это достигается непрерывным обучением и постоянным повышением компетенций в разных формах. Из разнообразных форм методической работы в детском саду прочно вошла в практику такая форма, как консультирование педагогов. Консультации индивидуальные и групповые, по основным направлениям работы всего коллектива и по актуальным проблемам. Оказывалась помощь педагогам в организации учебно-воспитательного процесса, экспериментально-поисковой работе.

Самообразование педагогов было направлено на изучение и организацию работы в соответствии с ФГТ и осуществлялось в разных формах: обучение на курсах Боталова Е.В. 144 часа, Сайгина Н.А. 72 часа, самообразование по индивидуальным темам, участие в методической работе ДОУ и района. Для воспитателей и помощников воспитателей проведена консультация «Организация образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГТ»

Семинары и семинары практикумы являются самой эффективной формой методической работы в детской саду, т.к. на них совершенствуется умение педагогов. К участию в семинарах практикумах активно привлекались и помощники воспитателей, что позволяет им не только быть в курсе образовательной деятельности ДОУ, но и получать знания в соответствии с современными требованиями. На базе ДОУ проведён районный семинар для заведующих «Интеграция регионального содержания в образовательном процессе ДОУ» с участием педагогов ДОУ – показ занятия Боталова Е.В., библиотекаря Адулиной В.Н., которая принимает активное участие в педагогическом процессе д/с. На семинаре демонстрировались инновационные формы работы с детьми с учётом особенностей регионального компонента и национального менталитета, интеграция образовательных областей, с использованием компьютерных технологий в психолого - педагогическом процессе. К данному семинару, с использованием материалов Камбарской нефтебазы, мы создали свой фильм «Посёлок Камский».

Вторая годовая задача ДОУ: совершенствование речевого развития детей: обогащение словаря прилагательными, обучение составлению рассказов по серии сюжетных картинок.

Работа по заучиванию и выразительному чтению стихов.

Развитая речь характеризуется богатством словарного запаса, точностью и эмоциональностью фраз, передающих мысль. Чем лучше у ребёнка развита речь, тем проще ему устанавливать контакты со сверстниками, проявлять активность в играх, дискуссиях, понимать смысл сказанного сверстниками и взрослыми. Поэтому уже с дошкольного возраста у детей развиваем коммуникативно – речевые умения. По данной годовой задаче проведён семинар-практикум «Развитие интонационной выразительности речи дошкольников» с учётом реализации ФГТ, с участием педагогов и других работников ДОУ, педсовет «Совершенствование речевого развития детей». В детском саду проводится индивидуальная диагностическая и коррекционно-развивающая работа с детьми, индивидуальные и групповые консультации для родителей.

Третья задача - Социально-личностное развитие детей: работа по воспитанию осознания детьми общепринятых норм и правил поведения и обязанности их выполнять. Развитие трудовых умений и навыков.

В современном обществе чувствовать себя уверенно могут лишь социально развитые личности, обладающие интеллектуальным, психологическим и социокультурным потенциалом.

Социально-личностное развитие ребёнка – основное направление работы педагога и одно из наиболее сложных,т.к. в детском саду воспитатели часто сталкиваются с нежеланием ребёнка выполнять общепринятые нормы поведения. Социально-личностное развитие является основой формирования базовой культуры личности. Значит, в детском саду должны быть созданы условия для отработки и накопления социального опыта. Детский сад должен стать площадкой для формирования гармоничной личности.

По социально-личностному развитию детей проведены консультации под общей тематикой «Приобщение детей к общепринятым нормам поведения»: «Правила общения взрослого с детьми» - Зайнутдинова Л.И., «Правила поведения в группе и детском саду» -Серебренникова Т.Г., «Трудовое воспитание в личностном развитии», «Самообслуживание» - Васинкина Э.П., «План социального развития детей» - Боталова Е.В., «Исследование личностного развития и формирование межличностных отношений детей» _ Манохина Л.В. Педсовет «Социально - личностное развитие детей дошкольного возраста».

В ДОУ отработана система взаимосвязи воспитательно-образовательной, коррекционной и оздоровительной работы с детьми.

Предметно - пространственное окружение ДОУ эстетически продумано и оформлено.

В каждой возрастной группе создана своя предметно-развивающая среда, позволяющая эффективно реализовывать комплексную программу и технологии, по которым работает детский сад.

Наряду с традиционным набором образовательных услуг, на основе социального заказа родителей, интересов и способностей детей в учреждении оказываются дополнительные услуги: хореография, кружки «Оригами», «Волшебная мозаика».

В ДОУ взаимодействию с семьями воспитанников уделяется особое внимание. Проводятся интересные и содержательные встречи с родителями. Особую значимость приобрели интегрированные родительские собрания в нетрадиционной форме, приуроченные к всемирным праздникам, с показом презентаций, слайдов о жизни детей в детском саду, с совместным выступлением детей, педагогов и сотрудников ДОУ, решением педагогических ситуаций, тренингов, с вручением индивидуальных памяток для родителей о воспитании детей. В течение года регулярно оформлялся информационный стенд с целями, задачами и тематикой работы ДОУ на текущий период и соответствующей информацией по ней.

Родители принимают участие в мероприятиях ДОУ, оформлении групп, участков, изготовлении ледяных фигур, организации развивающей среды.

В методическом кабинете и группах пополнен методический материал по разным направлениям развития и коррекционной работе в соответствии с ФГТ:

  • Методические разработки по социально личностному развитию детей, презентации, коммуникативно-личностный опросник, тесты;

  • Модели комплексного и тематического планирования;

  • Конспекты интегрированных занятий;

  • Мониторинг. Итоговые результаты освоения Программы ( интегративные качества ребёнка).

Для сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ разработана система оздоровительных и коррекционно- восстановительных мероприятий, обеспечивающая личностно- ориентированный подход к каждому ребёнку.

Проведение комплекса закаливающих процедур: приём на свежем воздухе, ежедневная прогулка, облегчённая одежда, воздушные ванны, полоскание горла отваром трав, использование нетрадиционного оборудования для босохождения.

Рациональная организация учебно-воспитательного процесса, соблюдение режима дня и длительности учебных занятий.

Лечебно-профилактическая работа: витаминизация 3-х блюд, использование адаптогентов, ароматерапии, финтоцитод, коррекционной гимнастики, массажа БАТ.

Обеспечение экологической безопасности, ежедневное кварцевание групп и эмоционального благополучия ребёнка в детском саду.

Результат - снижение заболеваемости: 2011год – 33 случая, 2012год – 25 случаев.

Шесть детей относятся к группе ЧБД, из них в 2012году – 2 ребёнка (33,3%) сняты с учёта, у 3 детей (50%) снижено количество заболеваний за год, у 1 ребёнка (16,7%) количество заболеваний в год прежнее. Кроме того 10 детей состояло в группе риска по ЧБД. К 2012 году у всех детей количество заболеваний не превышает предельно допустимой нормы. Ни один ребёнок не переведён в группу ЧБД.

Среднегодовая посещаемость составила 37 детей - 77,5%.

Ежемесячная

28 чел.

33 чел.

39 чел.

39 чел.

38 чел.

33 чел.

38 чел.

43 чел.

38 чел.

67%

77%

81%

83%

76%

66%

79%

90%

78%

сент

окт

нояб

дек

янв

февр

март

апр

май

Анализируя данную таблицу, видим, что самая низкая посещаемость приходится на холодные месяцы и на межсезонье.

Анализируя посещаемость с января по май видим: отсутствовали за данный период (при ежемесячном ссумировании) 55 детей, из них отсутствовало по болезни 31 ребёнок, что составляет 56,4%,т.е. чуть больше половины, по другим причинам и длительно отсутствующие 24 человека – 43,6%. Т.е. не все отсутствующие дети пропускают посещение детского сада по причине болезни.

Не смотря на проведение всех мероприятий заболеваемость в детском саду продолжает оставаться значительно выше по сравнению с другими садами района.

Следует пересмотреть существующие подходы к организации оздоровительной работы в детском саду, использовать здоровье сберегающие технологии, активно включать семью в организацию оздоровительной работы, вести пропаганду здорового образа жизни.

Организация питания.

Питание – одно из ключевых факторов, определяющих качество жизни ребёнка, его рост и развитие. В ДОУ сбалансированное питание, осуществляется по 10-ти дневному меню, средняя стоимость 48 рублей. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность. В питание детей стали чаще включаться творог, сыр, сметана, фрукты, соки, хотя нормы по этим продуктам в полном объёме не выполняются из-за нехватки финансирования.

Результаты выполнения программы за 2011-2012 учебный год.

Средний процент усвоения программы

На начало года 65% на конец года 82%. Динамика развития детей составляет 17%.

Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ.

Хозяйственная деятельность закладывает основы существования ДОУ и направлена на обеспечение стабильности функционирования всех систем, сопровождающих образовательные, оздоровительные, социально-бытовые процессы детского сада. Результаты административно-хозяйственной деятельности ДОУ оказывают существенное влияние на качество и уровень воспитательно – образовательной работы, а так же на обеспечение охраны жизни и здоровья детей.

Сегодня роль административно-хозяйственной деятельности ДОУ значительно возросла. Это соответствие учреждения лицензионным требованиям, образовательным программам, а также ожиданиям и потребностям детей, родителей, сотрудников.

На сегодняшний день в ДОУ выполнены все требования по пожарной безопасности, имеется положительное заключение Роспотребнадзора, отсутствует заключение на медкабинет из-за отсутствия помещений.

Из-за недостатка бюджетных средств не выполняются требования к условиям реализации ФГТ (игрушки, мебель, техническое оборудование). Практически отсутствуют средства на текущий ремонт и обслуживание. Здание и тепловые коммуникации требуют капитального ремонта.

В настоящее время решение многих хозяйственных и финансовых вопросов решается путём привлечения спонсорских средств, оказания материальной помощи, помощи в проведении работ, выделении строительных и ремонтных материалов.

За последние 10 лет таким путём сделано очень многое: проведена горячая вода в детский сад с разводкой по группам; заменена сантехника и отремонтирована канализация; восстановлено путем замены труб холодное водоснабжение в средней группе; проведена реконструкция и заменена эвакуационных лестниц со 2 этажа; проведён ремонт, а. т.ж. полная или частичная замена оконных рам в группах и помещениях ДОУ.

Приобретены: комплект лыж, музыкальный центр, компьютер, принтер, 2 телевизора, видеоплеер, спортивное оборудование (мячи, скакалки, обручи), игрушки, комплект штор, кварцевые рециркуляторы, кварцевый тубус, медицинский инструментальный стол, тонометр.

Большую помощь в оснащении и организации развивающей среды, проведении косметических ремонтов оказывают родители и сотрудники детского сада.

Основные нерешённые проблемы.

Нашему учреждению в 2014 году исполняется 50 лет. На сегодняшний день остаются не решёнными вопросы по замене оконных и дверных блоков, водопроводных(холодная вода) и отопительных труб, ремонте цоколя и фасада здания.

Задачи поставленные коллективом на следующий учебный год:

  1. Снижение уровня заболеваемости посредством внедрения здоровье сберегающих технологий и пропаганды в семье здорового образа жизни.

  2. Формирование социальных навыков детей через организацию развивающей среды, участие в культурной жизни посёлка и привлечение семьи.

  3. Включение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс ДОУ.

  4. Организация работы по реализации ФГТ.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный доклад мдоу д/с «Теремок» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ддтт» представили мдоу №11 «Светлячок», №31 «Теремок», №33 «Солнышко», №45 «Жемчужинка». Не приняли участие в городском конкурсе...
Публичный доклад мдоу д/с «Теремок» iconПубличный доклад Муниципального дошкольного образовательного казённого...
Приняли участие в заседании: Кузнецов В. В., Бронников Е. А., Воронин А. Ю., Клапцов А. В., Филькин Р. А., Чеботарёв С. В
Публичный доклад мдоу д/с «Теремок» iconПубличный доклад
Публичный доклад о деятельности Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский техникум сервиса»...
Публичный доклад мдоу д/с «Теремок» iconПубличный доклад мдоу детский сад общеразвивающего вида №36
Конспект урока по обж "Оказание первой медицинской помощи при травмах различного происхождения"
Публичный доклад мдоу д/с «Теремок» iconПубличный доклад мдоу старомеловатский детский сад
...
Публичный доклад мдоу д/с «Теремок» iconПубличный доклад мдоу «Детского сада№16»
Образовательная программа является обязательным нормативным документом, разрабатываемым и реализуемым, каждым образовательным учреждением...
Публичный доклад мдоу д/с «Теремок» iconПубличный доклад
Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном учреждении, Договором между учредителем и мдоу, Уставом,...
Публичный доклад мдоу д/с «Теремок» iconПубличный доклад мкоу «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Баксан»
Рф «Об образовании» (пункт 3,4 ст. 32) Учреждение предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчет (Публичный доклад)
Публичный доклад мдоу д/с «Теремок» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составила и провела: Балукова Юлия Радиковна, воспитатель коррекционной группы, мдоу №25 «Теремок»
Публичный доклад мдоу д/с «Теремок» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Я слепил снеговика» (Воспитатель мдоу №8 "Теремок" г. Подольска Московской области Андросова Татьяна Васильевна)
Публичный доклад мдоу д/с «Теремок» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Воспитатель мдоу детский сад комбинированного вида №25 «Теремок» г. Вольска Саратовской области
Публичный доклад мдоу д/с «Теремок» iconМдоу детский сад №4 «Теремок» г. Суздаля. Материалы к районному смотру конкурсу
Министерство внутренних дел Российской Федерации Центр профессиональной подготовки гувд по Челябинской области план-конспект
Публичный доклад мдоу д/с «Теремок» icon«Средняя общеобразовательная школа №3» г. Протвино Московской области Публичный доклад
...
Публичный доклад мдоу д/с «Теремок» iconПубличный доклад за 2012-2013 учебный год
Публичный доклад разработан с целью обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности мкоу всош №1 г. Южно-Сахалинска...
Публичный доклад мдоу д/с «Теремок» iconВ. В. заведующий мдоу д/с №5 «Теремок» Виноградова В. И. Образовательная программа
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 050718...
Публичный доклад мдоу д/с «Теремок» iconПредлагаем вашему вниманию Публичный доклад, в котором представлены...
Доклад призван информировать родителей (законных представителей обучающихся), самих обучающихся, учредителя и общественность об основных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск