В. В. заведующий мдоу д/с №5 «Теремок» Виноградова В. И. Образовательная программа





НазваниеВ. В. заведующий мдоу д/с №5 «Теремок» Виноградова В. И. Образовательная программа
страница1/8
Дата публикации17.09.2013
Размер0.78 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Согласовано: Утверждаю:

заведующий ОО администрации Шахунского района

________________ Смирнов В.В. заведующий МДОУ д/с №5

«Теремок»

________________Виноградова В.И.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДЕТСКОГО САДА №5 «ТЕРЕМОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА


Принята

Педагогическим советом МДОУ

Протокол № 1 от 25 августа 2011г


г. Шахунья

Оглавление

основной общеобразовательной программы МДОУ:


Пояснительная записка:

1. Сведения об особенностях контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

2. Сведения о квалификации педагогических кадров, о семьях воспитанников.

3. Сведения о реализуемых программах.

4. Цели и задачи образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

5. Особенности осуществления образовательного процесса.

6. Принципы и подходы к формированию Программы.
Обязательная часть основной общеобразовательной программы:
1.Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.

1.1. Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей.

1.2. Проектирование воспитательно – образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями.

2.Содержание психолого – педагогической работы по освоению детьми образовательных областей.

2.1. Содержание образовательной области « Физическая культура»

2.2. Содержание образовательной области « Здоровье»

2.3. Содержание образовательной области « Безопасность»

2.4. Содержание образовательной области « Социализация»

2.5. Содержание образовательной области « Труд»

2.6. Содержание образовательной области « Познание»

2.7. Содержание образовательной области « Коммуникация»

2.8. Содержание образовательной области « Чтение художественной литературы»

2.9. Содержание образовательной области « Художественное творчество»

2.10. Содержание образовательной области « Музыка»

3. Содержание коррекционной работы.

4. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.
Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса.

Приложения
Пояснительная записка.
Основная образовательная программа МДОУ детский сад №5 «ТЕРЕМОК» является одним из основных нормативных документов, регламентирующих жизнедеятельность дошкольного образовательного учреждения.
Основная образовательная программа разработана в соответствии с:

- «Законом об образовании РФ» (Принят 10 июля 1992 года N 3266-1 в ред. от 27.12.2009 N 374-ФЗ);

- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. (Постановление №164 от 20.12.2010)

- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666);

-Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, Регистрационный №  16299  от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ).

-Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

- Уставом МДОУ

Основная образовательная программа определяет специфику организации учебно-воспитательного процесса (содержание, формы) с учетом государственных требований к дошкольному уровню образования, разработана индивидуально для МДОУ детский сад №5 «ТЕРЕМОК», учитывает потребности воспитанников, их родителей, общественности и социума.

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями:

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;

  • соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;

  • обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

  • принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.


Общеобразовательная программа МДОУ детский сад №5 «ТЕРЕМОК» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально – личностному, познавательно – речевому и художественно – эстетическому. Общеобразовательная программа МДОУ детский сад №5 «ТЕРЕМОК» обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.





Основные направления развития ребенка



Образовательные области

Физическая культура

Здоровье

Безопасность

Образовательные области

Художественное творчество

Музыка

Образовательные области

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Образовательные области

Социализация

Игра

Труд

Художественно-эстетическое развитие

Познавательно – речевое развитие

Социально-личностное развитие

Физическое развитие


Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с комплексной «Программой воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Данное содержание составляет основу программы на переходный период и будет обновляться в соответствии с приказом № 655 МО РФ от 23.11.2009 г.

В дополнение к реализуемой комплексной программе в МДОУ реализуются парциальные программы:

1. «ОБЖ», Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б.Стеркина;

2. «Программа развития речи дошкольников», Ушакова О.С.

Миссия МДОУ детского сада №5 «ТЕРЕМОК» - через физкультурно – оздоровительную деятельность к воспитанию всесторонне развитой и гармоничной личности. Миссия сформулирована на основе анализа рынка образовательных услуг, изучения социального заказа родителей и социума.

Цели и задачи образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяются на основе обозначенных в Уставе МДОУ целей и задач организации педагогического процесса для его участников (детей, педагогов, родителей воспитанников).


  • охрана жизни и здоровья воспитанников;

  • обеспечение интеллектуального, физического, психического развития воспитанников, формирование мотивационной готовности к школьному обучению;

  • осуществление индивидуально-ориентированной педагогической, психологической, медицинской помощи воспитанникам;

  • постоянное совершенствование воспитательно-образовательного процесса и материально-технической базы;

  • выявление и развитие способностей воспитанников, формирование у них гуманных общечеловеческих ценностей, нравственных и волевых качеств;

  • осуществление взаимодействия с семьями, вовлечение их в педагогический процесс, оказание социальной помощи семьям воспитанников;

  • оздоровление детей с туберкулезной интоксикацией через систему лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий;

  • оказание помощи дошкольным образовательным учреждениям города по вопросам оздоровления и лечения детей с туберкулёзной интоксикацией.


Ребёнок физически и психологически здоровый, имеет представление о своем физическом облике и здоровье, заботится о нем; владеет культурно-гигиеническими навыками и понимает их необходимость; ведет здоровый образ жизни

Ребёнок освоил содержание дошкольного обучения на уровне, достаточном для успешного обучения в начальной школе, готов к формам и методам школьного обучения, проявляет самостоятельность и ответственность



«Модель» выпускника МДОУ детский сад №5 «ТЕРЕМОК»






Ребёнок любознателен, получает радость от процесса познания, способен выполнять логические операции, занимает активную деятельную позицию, имеет стойкую мотивацию достижений, развитое воображение

Ребёнок коммуникативно-компетентный в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, социально-компетентный в выборе соответствую- щей линии поведения, понимающий свои гражданские права, обладающий высокой нравственностью


Особенности осуществления образовательного процесса:

- МДОУ расположено в средней полосе РФ, в городе;

- МДОУ работает в режиме сокращённого дня (10,5 - часового пребывания с 7.30 – 18.00) -11 групп и полного дня (12-часового пребывания с 7.00 – 19.00) – 2 группы.

-Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели; суббота, воскресенье – выходные. Режим работы МДОУ установлен Учредителем.

- Процесс воспитания и развития в детском саду является непрерывным. В соответствии с климатическими особенностями график воспитательно-образовательного процесса составляется на холодный период: учебный год (сентябрь-май), и летний период (июнь-август). В целях

оптимизации образовательных нагрузок, для снижения риска отклонений в психосоматическом здоровье детей, с учётом «Новых санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (Сан ПиН 2.44.1.2660-102011) организуются зимние каникулы продолжительностью 2 недели (последняя неделя декабря и первая неделя января) и летние каникулы (июнь, июль, август) - Решение педагогического совета , протокол №1 от 31. 08.2011г.

-Обучение и воспитание в ДОУ осуществляется на русском языке (в соответствии с Уставом ДОУ).

Методологические подходы к формированию основной общеобразовательной программы:

1.Возрастной подход, учитывающий, что психическое развитие на каждом возрастном этапе подчиняется определенным возрастным закономерностям, а также имеет свою специфику, отличную от другого возраста.

2. Личностный подход.

Все поведение ребенка определяется непосредственными и широкими социальными мотивами поведения и деятельности. В дошкольном возрасте социальные мотивы поведения развиты еще слабо, а потому в этот возрастной период деятельность мотивируется в основном непосредственными мотивами. Исходя из этого, предлагаемая ребенку деятельность должна быть для него осмысленной, только в этом случае она будет оказывать на него развивающее воздействие.

3. Деятельностный подход.

В рамках деятельностного подхода деятельность наравне с обучением рассматривается как движущая сила психического развития. В каждом возрасте существует своя ведущая деятельность, внутри которой возникают новые виды деятельности, развиваются (перестраиваются) психические процессы и возникают личностные новообразования.

В основу Программы положены идеи возрастного, личностного и деятельностного подходов в воспитании, обучении и развитии детей дошкольного возраста.

Реализация этих идей предполагает и предусматривает:

- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми; основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;

- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.


Программа МДОУ опирается на общепринятые психолого-педагогические принципы:


  • принцип развивающего образования (развитие ребенка);

  • принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

  • принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности (поставленные цели и задачи решаются на необходимом и достаточном материале, максимально приближенному к разумному «минимуму»);

  • принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

  • принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.


Приоритетные направления деятельности МДОУ по реализации основной общеобразовательной программы:

определяются в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

  • обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования с учетом потребностей воспитанников детского сада, их родителей (социальный заказ);

  • обеспечение физического,оциально-личностного,познавательно-речевого,художественно-эстетического развития детей;

  • проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур для воспитанников групп оздоровительной направленности.


  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В. В. заведующий мдоу д/с №5 «Теремок» Виноградова В. И. Образовательная программа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ддтт» представили мдоу №11 «Светлячок», №31 «Теремок», №33 «Солнышко», №45 «Жемчужинка». Не приняли участие в городском конкурсе...
В. В. заведующий мдоу д/с №5 «Теремок» Виноградова В. И. Образовательная программа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная образовательная программа является одним из основных нормативных документов, эффективно регламентирующих жизнедеятельность...
В. В. заведующий мдоу д/с №5 «Теремок» Виноградова В. И. Образовательная программа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составила и провела: Балукова Юлия Радиковна, воспитатель коррекционной группы, мдоу №25 «Теремок»
В. В. заведующий мдоу д/с №5 «Теремок» Виноградова В. И. Образовательная программа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Воспитатель мдоу детский сад комбинированного вида №25 «Теремок» г. Вольска Саратовской области
В. В. заведующий мдоу д/с №5 «Теремок» Виноградова В. И. Образовательная программа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Я слепил снеговика» (Воспитатель мдоу №8 "Теремок" г. Подольска Московской области Андросова Татьяна Васильевна)
В. В. заведующий мдоу д/с №5 «Теремок» Виноградова В. И. Образовательная программа iconМдоу детский сад №4 «Теремок» г. Суздаля. Материалы к районному смотру конкурсу
Министерство внутренних дел Российской Федерации Центр профессиональной подготовки гувд по Челябинской области план-конспект
В. В. заведующий мдоу д/с №5 «Теремок» Виноградова В. И. Образовательная программа iconПубличный доклад мдоу д/с «Теремок»
В настоящее время система образования Российской Федерации переживает период реформирования, поиска новых форм работы с обучающимися...
В. В. заведующий мдоу д/с №5 «Теремок» Виноградова В. И. Образовательная программа iconОбразовательная программа мдоу д/с №44 «Красная Шапочка»
Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного,...
В. В. заведующий мдоу д/с №5 «Теремок» Виноградова В. И. Образовательная программа iconОтчет подготовил коллектив мдоу детского сада комбинированного вида...
Отчет подготовил коллектив мдоу детского сада комбинированного вида №121 г о. Самара
В. В. заведующий мдоу д/с №5 «Теремок» Виноградова В. И. Образовательная программа iconГосударственное образовательное учреждение Центр развития ребенка...
Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного,...
В. В. заведующий мдоу д/с №5 «Теремок» Виноградова В. И. Образовательная программа iconКонспект проведения игры – драматизации по р н. с. «Теремок» в мдоу...
Йоффе А. Н., Мишина И. А., Мацияка Е. В., Савченко К. В., Петрова Е. Н., Плотникова А. Ю., Чиндилова О. В., Яковлева С. Г., Обернихина...
В. В. заведующий мдоу д/с №5 «Теремок» Виноградова В. И. Образовательная программа iconОбразовательная программа муниципального автономного дошкольного...
Мбоу «Михневская начальная общеобразовательная школа» Ступинского района московской области
В. В. заведующий мдоу д/с №5 «Теремок» Виноградова В. И. Образовательная программа iconПояснительная записка к учебному плану мдоу №99 Учебный план мдоу...
Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова
В. В. заведующий мдоу д/с №5 «Теремок» Виноградова В. И. Образовательная программа iconВикторина «Безопасный труд право каждого человека» / посвященный...
...
В. В. заведующий мдоу д/с №5 «Теремок» Виноградова В. И. Образовательная программа iconПубличный доклад мдоу «Детского сада№16»
Образовательная программа является обязательным нормативным документом, разрабатываемым и реализуемым, каждым образовательным учреждением...
В. В. заведующий мдоу д/с №5 «Теремок» Виноградова В. И. Образовательная программа iconУтвержден: приказом №6-д от 15. 08. 2011г по мдоу д/с общеразвивающего...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новошимкусская средняя общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск