Скачать 98.14 Kb.
|
Конспект урока технологии, 10 класс Тема: Дизайн костюма. Современные модные тенденции. Цель: способствовать приобщению обучающихся к миру прекрасного. Задачи: рассмотреть основные тенденции костюма, познакомить с профессией модельера, расширить понятие эклектика, научить выполнять объёмный и плоский эскизы костюма, презентовать изделия и вещи. Ход урока: 1. Орг. момент: проверка готовности к уроку: цв бумага, цв. карандаши, клей, вырезки журналов, альбомные листы, костюм. 2. Сообщение темы: «Без зачатков положительного и прекрасного нельзя выходить человеку в жизнь из детства, без зачатков положительного и прекрасного нельзя пускать поколение в путь» Ф.М. Достоевский - Как вы понимаете эти слова? - Какое понятие принято сейчас употреблять, говоря об этих зачатках положительного и прекрасного? (ДИЗАЙН) - Попробуйте пользуясь высказыванием Достоевского сформулировать основную цель нашего урока. - В каких областях нашей жизни существует дизайн? (ЛАНДШАФТНЫЙ, КОМПЬЮТЕРНЫЙ, ГРАФИЧЕСКИЙ, АРХИТЕКТУРНЫЙ…) - Сегодня на уроке мы будем вести разговор о дизайне одежды состоящей из 2- х и более изделий, каждое из которых является частью комплекта. (КОСТЮМ) - Люди какой профессии заняты созданием костюма? (МОДЕЛЬЕР) Сообщение о модельере ……………………………………….. На столах у вас карточки с перечнем некоторых учебных заведений, где можно получить эту профессию дизайнера - модельера (КАРТОЧКА) 3. Повторение: Вспомним в чём заключается последовательность работы над эскизом костюмом.
- А возможно ли сочетание нескольких стилей в одном костюме? (ДА, ЭКЛЕКТИКА) - Каково значение эклектики для человека? (МНОГОВАРИАТИВНОСТЬ КОСТЮМОВ, ОБОСТРЕНИЕ ОБРАЗНОГО ЗВУЧАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ОДЕЖДЫ, ВЫРАЖЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ) - Назовите главное условие эклектики: (Соблюдение чувства меры) - Попробуйте используя набор слов на доске сформулировать тему нашего урока. Как можно назвать появление всего нового необычного в современной моде. (ДИЗАЙН КОСТЮМА. СОВРЕМЕННЫЕ МОДНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ) Модельеры являются посредниками между жизнью человеческого общества и МОДОЙ. - Однако, всегда ли их предложения становятся модой? (НЕТ) - Что сопутствует успеху модельера и появлению новых модных тенденций? (ПРЕДЛОЖЕНИЯ Д.Б. ПРИЗНАНЫ ОСНОВНОЙ МАССОЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ПРИНЯТЫ ЕЮ, ТОЛЬКО ТОГДА ЭТИ РАЗРАБОТКИ СТАНОВЯТСЯ МОДОЙ) 4. Новый материал: Фазы модного цикла.
В тот момент, когда определённый вид одежды приобретает слишком массовый характер, модельеры начинают работу над новой модной линией. Таким образом, процесс смены форм костюма является плавным и непрерывным. У разных предметов различны и модные циклы – у некоторых сменяются быстро (например лёгкое летнее платье; у других более затяжные (например вечерние платья, деловые костюмы) - несколько сезонов. Некоторые модные новинки, переходят в категорию стандарта – так формируется одежда классического стиля, но и они не остаются неизменными, в них вносятся коррективы - Где рождается мода? ( Париж – столица мировой моды. Именно здесь находятся дома мод знаменитых модельеров Мира - КУТЮРЬЕ) несколько десятков известных творцов объединились в ассоциацию «Haute couture» - высокое шитьё. Обязательным условием членства является: наличие собственного дома моды в Париже, выступление два раза в год с коллекциями моделей: осеннее – зимнего и весеннее – летнего сезонов. Каждое изделие представляет собой настоящее произведение искусства, выполненное в единичном экземпляре, практически полностью. 5. Практическая работа: Сегодня мы с вами побудем в образе модельеров, создав три дома моды. С названиями:………………………………………………………………………… . - Чем должны и могут сегодня заняться ваши дома мод, чтобы вас приняли в ассоциацию Парижа «Высокое шитьё»? - Это будут задачи нашего урока. Задание: 1) Разработка эскиза школьной формы 2)Создание объёмного эскиза – аппликации костюма 3) Плакат: современные модные тенденции. 4) Презентация одежды 6.Закрепление: - Чем полезен был сегодняшний урок? - Оценка групповой работы (гости)
7. Домашнее задание: Рукоделие Сообщение о модельере Дизайнер – модельер занимается созданием новых моделей одежды, белья, обуви , аксессуаров и головных уборов. Виды деятельности:
Места работы: дома мод, фабрики про производству белья, одежды и обуви…., бутики, средства массовой информации, специализирующиеся на теме моды. Профессиональные качества модельера
умения:
знания:
Дополнительные особенности: В мире высокой моды ценится умение изготавливать изделия не фабрично – заводским способом, а вручную. • Колледж лёгкой промышленности N 5, государственный, г. Москва (http://klp5.ru/index.php) • Технологический колледж N 24, государственный, г. Москва (http://www.k24.mskcollege.ru/) • Колледж декоративно-прикладного искусства им. Карла Фаберже N 36, государственный, г.Москва (http://www.k36.mskcollege.ru/) Вологодский колледж технологии и дизайна. Адрес колледжа: 160011, г.Вологда, ул.Герцена, д.53. Задание: 1) Разработка эскиза школьной формы 2)Создание объёмного эскиза – аппликации костюма 3) Плакат: современные модные тенденции. 4) Презентация одежды КУТЮРЬЕ Вячеслав Валентин Зайцев Юдашкин Pierre Coco Sonya Cardin Chanel Rykiel «Haute couture» ( высокое шитьё)
|
Программа дисциплины "Моделирование костюма" для специальности... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 070601. 65 "Дизайн",... | Валеология «Дизайн (специализации «дизайн среды», «дизайн костюма»), 100103. 65 «Социально-культурный сервис и туризм (специализации «гостиничное... | ||
Кафедра сервисных технологий Рабочая программа учебной дисциплины «Основы теории и методологии дизайн-проектирования костюма» составлена в соответствии с требованиями... | Рабочая программа по дисциплине сд. Ф. 03-03 История костюма и кроя... Важным аспектом является развитие информационной базы и профессиональных знаний студентов, а также изучение художественно-композиционного... | ||
Конспект урока тема: «Районирование России. Поволжье» «Герои и проблемы современной литературы» «современные тенденции в обслуживании читателей. Непрерывное образование библиотекарей» | Программа дисциплины "Основы производственного мастерства" для... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 072500. 62 "Дизайн",... | ||
Тема. № и тема урока «современные тенденции в обслуживании читателей. Непрерывное образование библиотекарей» | Технологии обучения, применяемые на кафедре дизайна для профиля подготовки «дизайн костюма» | ||
Конспект урока технологии №1 (с требованиями фгос) Учитель технологии... Тема урока: Решение конструкторских задач при изучении раздела «Металлообработка» | Современные тенденции в графическом дизайне: список литературы Аронов В. Современный графический дизайн // Диалог искусств. 2009. № С. 22-29 | ||
Валеология «Дизайн (специализации «дизайн среды», «дизайн костюма»), 100103. 65 «Социально-культурный сервис и туризм» (специализации «гостиничное... | Валеология Гос впо РФ и предназначена студентам очной формы обучения специальностей 070601. 65 «Дизайн (специализации «дизайн среды», «дизайн... | ||
Конспект занятия по экологии в средней группе тема: Экскурсия в осенний парк «современные тенденции в обслуживании читателей. Непрерывное образование библиотекарей» | План-конспект урока технологии Класс Дата Тема раздела: Тема урока: Цели Сущность, значение и соотношение между собой событий, явлений, процессов, законов и исторических закономерностей | ||
Программа дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 072500.... | Конспект урока в 9 классе по теме «Закрепление и повторение темы «Сложноподчиненное предложение» «современные тенденции в обслуживании читателей. Непрерывное образование библиотекарей» |