Конкурс уроков по безопасности дорожного движения





Скачать 73.75 Kb.
НазваниеКонкурс уроков по безопасности дорожного движения
Дата публикации17.10.2013
Размер73.75 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок


Смотр – конкурс уроков по безопасности дорожного движения

Лебедева Анна Владимировна

«Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 98 «Хрусталик»

Учитель начальных классов


Пояснительная записка

Конспект урока окружающего мира в 3 классе (УМК «Школа России»)

Тема. Дорожные знаки – наши верные друзья.

Место урока в теме. Данный урок изучается после урока «Чтобы путь был счастливым»

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: знакомство с дорожными знаками.

Ожидаемый результат: умение узнавать дорожные знаки и делить их на группы; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить с дорожными знаками и их классификацией;

  • вспомнить правила безопасности и поведения на улицах города.

Воспитательные:

  • воспитать чувство бережного отношения к своему здоровью;

  • воспитать умение работать в парах, группах и индивидуально;

  • воспитывать интерес к предмету.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление;

  • развивать грамотную речь;

  • развивать память, внимание и мелкую моторику;

  • развивать навык самоконтроля.

Формирование УУД:

Личностные: формировать умение самостоятельно определять и называть самые простые, общие для всех людей правила поведения на дороге; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

Познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и знания, полученные на уроке, делать выводы вместе с учителем;

Регулятивные: определять цель урока с помощью учителя, высказывать своё предположение, отличать верно выполненное задание от выполненного неверно;

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать речь других, вступать в беседу на занятии, совместно договариваться о правилах общения и следовать им.

Оборудование: для учащихся - учебники, тетради на печатной основе, ножницы, клей, ручка зеленого цвета, светофор, костюмы для инсценировки; для учителя – проектор, презентация, учебник.

Метод: деятельностный.

Технология: проблемно – диалогическая открытия нового знания.

Формы работы: фронтальная, парная, групповая.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу

Быть примерным пешеходом

Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи всегда вперед.
Ехать без билета

Уступать старушке место

Если ты гуляешь просто, Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи!
Переход при красном цвете

При зеленом даже детям




Дети отвечают хором Запрещается!

Разрешается!

Запрещается!

Разрешается!
Запрещается!
Разрешается!

Целеполагание.

Учитель подводит учащихся к теме.




Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.


Светофор. Слайд 2.

Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Будь внимателен при ней.


Машина.

Очень нужен он в пути,

Где дорогу перейти?

Он расскажет что и как,

Звать его -



Дорожный знак.

Слайд 3.

В школе Вы ученики

А в театре зрители,

А в музее зоопарке

все вы посетители,

А коль на улицу ты вышел

Знай приятель наперед

всех названий стал ты выше

Стал ты сразу ........


Пешеход.

Кто может сформулировать тему нашего сегодняшнего урока?

Учащиеся называют тему урока. Слайд 4.

Кроссворд

(см. приложение 1)

Чтобы разобраться в теме урока нам поможет гость, а кто, вы сами мне скажете.

Работа в парах.
Инспектор. Слайд 5.

Физкультурная минутка.

К речке быстрой мы спустились.

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

Делать так руками нужно,

Вместе раз – это брас,

Одной, другой – это кроль,

Все как один – плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой,

Не отправимся домой!

Учащиеся произносят слова и выполняют движения.

Открытие «новых» знаний.

Расскажите инспектору, а для чего нужны дорожные знаки?

Вывод: дорожные знаки – замечательное изобретение. Они понятны без слов жителям всех стран. Причём в разных странах они одинаковы. Без этих знаков сегодня невозможно безопасное движение по улицам и дорогам. Дорожные знаки делятся на несколько групп. А вот на какие группы они делятся вы узнаете сами.

Ответы детей.

Работа с учебником с. 14 – 17.




Учитель задает вопросы. Наш гость приготовил вам несколько заданий, слушайте их внимательно, чтобы выполнить правильно.

Отвечают на вопросы с помощью книги.

На какие группы делятся дорожные знаки?

Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно – указательные, знаки сервиса. Слайд 6.

Каково их значение? Найдите, прочитайте, расскажите.

Ищут в учебнике значение знаков, читают, рассказывают.

Включение новых знаний в систему.

Как выглядят предупреждающие знаки? Приведите примеры.

Как выглядят запрещающие знаки?

Приведите примеры.

Как выглядят предписывающие знаки?

Приведите примеры.

Приведите примеры информационно – указательных знаков.

Что такое знаки сервиса?

Приведите примеры.

Ответы детей.

Отработка и применение новых знаний на практике.

Сейчас инспектор проверит, как вы усвоили группы знаков. Он предлагает объединиться в группы и выполнить задание в тетради на печатной основе.

В группах выполняют задание на с. 8 – 9, вписывают название группы, наклеивают знаки из приложения. Слайды 7 – 11. Ставят зелёный плюс, если задание выполнено верно. Учителю сигналят светофором. Подводят результаты работы в группе.




Инспектор остался доволен вашей работой.

Слайд 12.

Рефлексия

Какая тема сегодняшнего урока?

С какими группами знаков вы познакомились?

Почему дорожные знаки в разных странах одинаковые?

Работа по карточкам Наш урок подошёл к концу, и Я хочу сказать ...

  • Мне больше всего удалось ...

  • За что я могу себя похвалить?

  • За что я могу похвалить одноклассников?

  • Что приобрёл?

  • Что меня удивило?

  • Для меня было открытием то, что ...

  • Что, на мой взгляд, не удалось? Почему? Что учесть на будущее?

Дерево настроений.

Отвечают на вопросы, подводят итог урока.


Обучающиеся прикрепляют картинки на дерево:

цветы – отличное настроение, листья – хорошее, сливы – плохое.




Инсценировка заранее подготовленной сказки «Дорога не тропинка, дорога не канава, сперва смотри налево, потом смотри направо» См. приложение 2.

Выступление детей.








Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс уроков по безопасности дорожного движения iconПоложение о кабинете по безопасности дорожного движения в моу гимназии №88
По итогам проведения областного конкурса методических разработок по организации работы с детьми по безопасности дорожного движения...
Конкурс уроков по безопасности дорожного движения icon«Москвичи с рождения – за безопасность дорожного движения»
По итогам проведения областного конкурса методических разработок по организации работы с детьми по безопасности дорожного движения...
Конкурс уроков по безопасности дорожного движения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В ходе проведенного мероприятия до присутствующих были доведены основные требования безопасности участников дорожного движения, а...
Конкурс уроков по безопасности дорожного движения iconКонсультация для родителей на тему: «Безопасность дорожного движения»...
По итогам проведения областного конкурса методических разработок по организации работы с детьми по безопасности дорожного движения...
Конкурс уроков по безопасности дорожного движения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотреть вопросы состояния аварийности и обеспечения безопасности дорожного движения на заседаниях районных комиссий по обеспечению...
Конкурс уроков по безопасности дорожного движения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Неслучайно детская безопасность – одно из приоритетных направлений федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного...
Конкурс уроков по безопасности дорожного движения iconКлассный час «Безопасность дорожного движения» Задачи
Закрепление знаний по правилам дорожного движения и безопасности на дорогах и в транспорте
Конкурс уроков по безопасности дорожного движения iconКлассный час "Правила дорожного движения"
Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам
Конкурс уроков по безопасности дорожного движения iconКонкурс проводится Отделом государственной инспекции безопасности...
Правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, обобщения и распространение передового опыта...
Конкурс уроков по безопасности дорожного движения iconКонкурс проводится на базе мбоу дод «Центр развития творчества детей...
Городской творческий конкурс по пропаганде безопасности дорожного движения «Дорожный калейдоскоп» в целях
Конкурс уроков по безопасности дорожного движения iconПрограмма «дорожная азбука» По данным статистики каждый год в России...
Цель: пропаганда Правил дорожного движения среди детей, применение на практике знаний правил, знаков, регулирования движения через...
Конкурс уроков по безопасности дорожного движения iconРешение г. Брянск 18 марта 2015 года «О состоянии безопасности дорожного...
Комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве Брянской области
Конкурс уроков по безопасности дорожного движения iconСроки проведения
Гбоу оош с. Старое Максимкино обеспечено необходимым методическим материалом по предупреждению и профилактике безопасности дорожного...
Конкурс уроков по безопасности дорожного движения iconОбразовательная программа творческого объединения «юный инспектор дорожного движения»
Содержание программы основывается на современной концепции безопасности дорожного движения с учетом системообразующих связей всех...
Конкурс уроков по безопасности дорожного движения iconОтчет о проведении недели безопасности по правилам дорожного движения
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, обратить внимание детей на разные цвета дорожных знаков: красный...
Конкурс уроков по безопасности дорожного движения iconПравила дорожного движения и история автомобильного транспорта Класс...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск