И. Г. Купрюшина Государственное федеральное образовательное учреждение





Скачать 67.38 Kb.
НазваниеИ. Г. Купрюшина Государственное федеральное образовательное учреждение
Дата публикации21.10.2013
Размер67.38 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Информатика > Анализ
ПОРТФОЛИО КАК ФОРМА ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И.Г. Купрюшина

Государственное федеральное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Ангарский промышленно-экономический техникум»

Согласно новым Федеральным государственным образовательным стандартам в системе профессиональной подготовки студентов СПО портфолио является частью контрольно – оценочных средств по ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ, и подразумевает, что в результате изучения модуля обучающийся должен иметь практический опыт оформления портфолио своих достижений.
Портфолио – эффективное средство мониторинга образовательных достижений студента, которое формируется им лично и реально показывает его уровень подготовленности и активности в учебной, творческой, социальной, исследовательской и других видах деятельности, служит связующим звеном между учебным заведением и рынком труда.
Цель портфолио - помощь студенту в самореализации как личности, как будущему специалисту, владеющим профессиональными знаниями, умениями, навыками и способным творчески решать поставленные задачи.

Ориентировать студента на успех.
Современный выпускник должен обладать набором основных общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
Организация работы с портфолио
Портфолио создается в течение всего периода обучения и Студент с первых дней поступления в учебное заведение осознать то, что ты сам в ответе за свое будущее, за свою карьеру.
1 курс. Сбор информации в портфолио:

биографические сведения;

- по участию в общественной деятельности;

- по учебной деятельности;

- определение комплекса компетентностей, определяющих содержание портфолио;

- написание различных отзывов по адаптации, по результатам просмотра, мероприятий.

Анализ стандарта и профессиональной характеристики, определение комплекса компетентностей специалиста.

2 курс. Совместная работа студентов и преподавателей с портфолио.

  • Накопление материала для портфолио.

  • Создание учебно-методических комплексов.

  • Ведение дневников.

  • Написание отчетов, конспектов уроков и внеклассных мероприятий по итогам практик.

  • Накопление диагностического материала.

  • Создание игровых программ.

  • Написание реферата.

3 курс. Совершенствование учебно-методических комплексов и отчетной документации,

  • анализ и самоанализ уроков и внеклассных мероприятий;

  • написание и защита курсовых работ;

  • написание и защита отчетов по практике.

4 курс. Систематизация и структурирование материалов портфолио.

  • Подготовка резюме для трудоустройства.

  • Написание и защита дипломного проекта.

  • Подготовка к презентации портфолио.



Виды портфолио
В зависимости от целей и задач можно выделить множество видов портфолио: документов, достижений, рефлексивное, электронное и т.д.
«Портфолио документов» содержит документы студента, показывающие развитие и рост в обучении: зачетные книжки, свидетельства, удостоверения о присвоении квалификации, категории, разряда, получении дополнительного образования и т. п.

Преимущество данного вида портфолио – это возможность как количественной, так и качественной оценки материалов портфолио, но не описывает процесса индивидуального развития студента, специфику его учебного стиля и т.п.
Портфолио достижений (работ) определяется как организованная, целенаправленная документация профессионального роста и достигнутой компетентности в процессе обучения. Т.е. сюда входят различные творческие, исследовательские работы, участие студента в различных научных конференциях, учебных лагерях, спортивных и художественных мероприятиях

Портфолио этого типа дает широкие представление о динамике учебной и творческой активности студента.
Рефлексивное портфолио представляет собой технологию активного, самостоятельного, творческого осмысления учебной и вне учебной деятельности и её результатов, индивидуализации содержания, глубины и темпов обучения.

Портфолио этого типа дает возможность включить механизмы самооценки студента, что повышает степень осознанности процессов обучения. Сложность формализации и учета собранной информации.
Электронное портфолио может быть размещено как на персональном сайте, так и на сайте учебного заведения.
Структура портфолио
Любое портфолио имеет свою структуру и свои механизмы сбора и организации информации и оценивания результатов. 

Для студентов нашего техникума мы предлагаем следующую структуру портфолио, разбитого на части внутри которых можно выделить разделы главы, подглавы и т.д.

Количество разделов и рубрик, а также их тематика могут быть различными и определяются для каждого конкретного случая. Обязательно наличие в портфолио четко сформулированного содержания/ оглавления (с названиями разделов, наименованиями материалов и т.п.).

В качестве основных разделов портфолио, мы предлагаем разбить его структуру на 5 частей:


Часть 1. «Введение»

Краткая биографическая информация о себе, о целях портфолио, его структуре и особенностях.

Часть 2. «Мои достижения»

Материалы, свидетельствующие о достижениях студента, жизненного, учебного, предпрофессионального и, может быть, профессионального и научного опыта;

Часть 3. «Я в мире людей»

Материалы, свидетельствующие о накопленном опыте социальной жизни, межличностных контактов, связей, хобби, интересах, кумирах и т.п.

часть 4. «Взгляд на себя и в будущее»

Материалы, содержащие самооценку студентом своих ценностей и идеалов, представлений о самом себе, своих сильных и слабых сторонах, индивидуальной миссии, тенденциях в развитии мира, открывающихся возможностей, возникающих опасностях, планах, личных и профессиональных, а также о способах, средства и времени их осуществления.

Раздел 5. «Заключение для…»

Обобщение всего сказанного и показанного выше и акцентирование внимания того, КОМУ ПРЕДСТАВЛЕН документ, на важнейших особенностях Вашей личности, компетенциях, имеющемся жизненном и профессиональном опыте, жизненных и профессиональных планах.



Показатели оценки портфолио
Портфолио следует рассматривать как современный метод оценивания образовательных достижений студентов, которые будут регламентироваться документом КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ в соответствии с требованиями к оцениванию общих компетенций по профессиональному модулю каждой специальности.
Именно портфолио позволяет оценить не только прогресс и результаты деятельности студента, но также и их индивидуальные усилия и способности к самооценке, рефлексии и анализу собственных достижений (в прошлом и в будущем).

Заключение
Несмотря организационные проблемы и дополнительные трудозатраты со стороны преподавателей, преимущества портфолио несомненны. В целом портфолио обеспечивает:

  • непрерывный процесс отслеживания и оценивания качества учебных достижений, на основе которого можно принимать решения об эффективности учебного процесса и реализовывать индивидуальный подход к обучению;

  • оценку мыслительной деятельности студента, его междисциплинарных умений, умений постановки проблем, решения нестандартных задач, понимания учебных предметов и овладения соответствующими навыками.

  • На основе получения обратной связи предоставляется возможность оценивать и педагогическую деятельность, своевременно и оперативно применить новые вариативные формы индивидуальной и коллективной работы.


Список литературы:

  1. Переверзев, В.Ю. Электронное портфолио студента как инновационное оценочное средство /Ю.В. Переверзев, С.А. Синельников // СПО. – 2008.- №1.- С. 71-73.

  2. Битер, О.А. Электронное портфолио студента как показатель качества обученности. /Методист. – 2010.- №1.- С. 47 – 48.

  3. Купцова Л.И. Портфолио как способ формирования профессиональных компетенций /Л.И. Купцова, Н.В. Мартынова, О.П. Томилина //Специалист – 2010. - № 3. С.- 18.

  4. Новикова Т.Г. Пинская М.А. Использование портфолио учащегося в предпрофильной подготовке и профильном обучении. Сборник материалов. – М.:, 2005, - 110 c.

  5. Материалы Интернет.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

И. Г. Купрюшина Государственное федеральное образовательное учреждение iconФедеральное агентство воздушного транспорта федеральное государственное...
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
И. Г. Купрюшина Государственное федеральное образовательное учреждение iconФедеральное агентство морского и речного транспорта РФ федеральное...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
И. Г. Купрюшина Государственное федеральное образовательное учреждение iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по рыболовству Федеральное...
Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Шибаев С. В., Орлов Е. К., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное...
И. Г. Купрюшина Государственное федеральное образовательное учреждение iconФедеральное агентство по образованию федеральное государственное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
И. Г. Купрюшина Государственное федеральное образовательное учреждение iconМинистерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
И. Г. Купрюшина Государственное федеральное образовательное учреждение iconФедеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
И. Г. Купрюшина Государственное федеральное образовательное учреждение iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
М., Розенштейн М. М., Серпунин Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное...
И. Г. Купрюшина Государственное федеральное образовательное учреждение iconГосударственное образовательное учреждение детский сад комбинированного...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
И. Г. Купрюшина Государственное федеральное образовательное учреждение iconОказанных услуг г. Саранск «31» марта 2013г Федеральное государственное...
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки институт космических исследований российской академии наук
И. Г. Купрюшина Государственное федеральное образовательное учреждение iconФедеральное государственное автономное образовательное учреждение...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
И. Г. Купрюшина Государственное федеральное образовательное учреждение iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
И. Г. Купрюшина Государственное федеральное образовательное учреждение iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
И. Г. Купрюшина Государственное федеральное образовательное учреждение iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
И. Г. Купрюшина Государственное федеральное образовательное учреждение iconФедеральное государственное автономное образовательное учреждение...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
И. Г. Купрюшина Государственное федеральное образовательное учреждение iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
И. Г. Купрюшина Государственное федеральное образовательное учреждение iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск