Модель урока информатики на тему: Игра «Слабое звено»





Скачать 70.78 Kb.
НазваниеМодель урока информатики на тему: Игра «Слабое звено»
Дата публикации31.07.2013
Размер70.78 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок

Модель урока информатики на тему: Игра «Слабое звено».

10 класс


Автор Исянтаев Газинур Галеевич, учитель информатики

Координаты автора г.Уфа, ул. Вологодская, д.141/1,кв. 48,

т.  8-937-356-20-41, gazinur1@yandekx.ru

Краткая аннотация урока

Данный урок является обобщающим уроком в системе уроков по информатике в 10 классе.

Повторение и обобщение знаний, приобретённых обучающимися в течение 10-го класса, происходит в игровой форме, что позволяет учителю повысить мотивацию обучения, в комплексе проверить весь объём умений и навыков, так как помимо устного опроса, на уроке продуманы виды практических заданий.


Цель Повторение и контроль всех знаний, полученных в течение учебного года.



Этапы урока

  1. Организационный момент

  2. Игра

  3. Подведение итогов



Оборудование урока: бейджики с именами участников игры, секундомер, шкала баллов за ответы, компьютер, мультимедийный проектор, экран.


План-конспект урока

Ход урока.


  1. Организационный момент.


Выбрать:

  • Членов команды (9 учеников). Прикрепить бейджики с именами участников.

  • Ответственного за время - человека, который следит за ходом раунда, прикрепит бейджик (таймер).

  • Ответственного за шкалу баллов – человека, который следит за цепочкой правильных ответов, т. е. суммирует или сбрасывает баллы за ответы, прикрепить бейджик: (секретарь).

  • Ведущий – учитель.


Участники игры расставляются по кругу.

Для шкалы баллов и цепочкой правильных ответов используется компьютерная программа в Excel, которую заполняет ответственный за шкалу баллов и выводит на доску через мультимедиа-проектор.



  1. Игра.


Разъяснение правил игры.

Игра состоит из 8 раундов. Первый раунд длится 3 минуты. Каждый следующий раунд уменьшается на 10 секунд. В течение раунда каждый участник по очереди устно отвечает на вопросы ведущего. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. За неправильный ответ – 0 баллов. По окончание раунда каждый участник дает свое мнение о том, кто является слабым звеном. Ученик за компьютером – секретарь дает окончательный вердикт и объявляет участника, выбывшего из игры.
Победитель получает грамоту (грамоту приготовить до начала игры в электронном виде, по окончании игры вписать Фамилию и Имя, распечатать и вручить).

Оценка 5 ставится тем, кто дошел до 8-го раунда.

Оценка 4 ставится тем, кто дошел до 6-го раунда.

Оценка 3 ставится тем, кто дошел до 4-го раунда.

Оценка 2 не выставляется.

Оценка выставляется ответственному за шкалу баллов и работу с ком. программой.



  1. Подведение итогов игры.

( определить победителей, вручить грамоту, выставить оценки)

Приложение 1.

Вопросы к игре.


Вопросы задаются по порядку, согласно списка. По окончании раунда следующий вопрос переходит в следующий раунд.

Список ориентировочный из 232 вопросов, в среднем 2 вопроса в 10 секунд, 12 вопросов в минуту.

1-й раунд – 36 вопросов. 5-й раунд – 28 вопросов.

2-й раунд – 34 вопроса. 6-й раунд – 26 вопросов.

3-й раунд – 32 вопроса. 7-й раунд – 24 вопроса.

4-й раунд – 30 вопросов. 8-й раунд – 26 вопросов.
Вопросы.

1. Что в переводе с латинского означает «информация»?

сведения. разъяснения, ознакомление

2. Национальный характер носят естественные или формальные языки?

Естественные

3. Как называется совокупность правил наименования и изображения чисел с помощью набора чисел?

Система счисления

  1. Как называется наука о формах и способах мышления?

Логика

  1. Какое изобретение принято связывать с началом первой информационной революции?

Изобретение письменности

  1. Как в компьютере кодируется информация

С помощью 1 и 0

  1. Как называется последовательность команд, которую выполняет компьютер в процессе обработки информации?

Программа

  1. Операционная система Windows обеспечивает графичкский или командный интерфейс?

Графический

  1. Инсталляция – это установка ли удаление приложения?

Установка

  1. Как называется программа, которая уплотняет файлы?

Архиватор

  1. Как называется программа, которая попадает в компьютер с целью усложнения работы.

Вирус

  1. Как называется упрощенное представление реального объекта?

Модель

  1. На каких трех китах держится наш мир?

Вещество, энергия, информация

  1. язык математики – это естественный или формальный язык?

Формальный

  1. Римская СС – это позиционная или непозиционная СС

Непозиционная

  1. Как называется повествовательное предложение, в котором о чем-либо утверждается или отрицается?

Высказывание

  1. 16. Какое изобретение принято называть началом 4-й информационной революции?

Изобретение компьютера

  1. 1.6*105 – это естественная или экспоненциальная запись числа?

Экспоненциальная

  1. Как называется совокупность всех программ?

Программное обеспечение

  1. Для работы с графическим интерфейсом используется мышь или клавиатура?

Мышь

  1. В форме чего распространяется программное обеспечение фирмами-производителями?

Дистрибутив

  1. Обладание информационной избыточностью или недостаточностью позволяет сжимать информацию?

Избыточность

  1. Загрузочные или файловые вирусы поражают системные файлы?

Загрузочные

  1. Как называется процесс представления моделей?

Моделирование

  1. Информация представляется однозначно или нет?

Нет

  1. Как называется конечный набор знаков любой программы, из которых конструируется некоторое сообщение?

Алфавит

  1. Десятичная СС – это позиционная или непозиционная СС?

Позиционная

  1. Назовите логические константы.

Истина, ложь.

  1. Арифмометр или табулятор изобрел Блез Паскаль?

Арифмометр

  1. Сколько байтов требуется для кодирования 1-го символа в ASCII?

1 байт

  1. Software- это программное или аппаратное обеспечение?

Программное

  1. Как называется средство быстрого доступа к папкам и файлам?

Ярлык

  1. На жестких или лазерных дисках распространяется программное обеспечение?

Лазерных

  1. Winrar или Winpad является архиватором?

Winrar

  1. Как называются вирусы, проникающие в компьютер через электронные письма?

Черви

  1. Система, как правило, состоит из нескольких объектов или из одного?

несколько

  1. Информатика – это наука или школьный предмет?

Наука

  1. Что происходит в процессе преобразования информации из одной знаковой формы в другую?

Кодирование

  1. 341 – это свернутая или развернутая форма числа?

Свернутая

  1. Как обозначаются логические переменные?

Буквами латинского алфавита

  1. Аналитическую машину изобрел Ч. Бэббидж или Г. Лейбниц?

Ч. Бэббидж

  1. Количество битов, используемое для формирования цвета, называется разрешающей способностью или глубиной цвета?

Глубина цвета

  1. Диалог с пользователем обеспечивает операционная система или утилита?

Операционная система

  1. Как называется именованная область диска?

Файл

  1. Какой файл необходимо запустить с дистрибутива, чтобы установить программу?

Setup.exe

  1. Как называется уплотненный файл или группа файлов?

Архив

  1. Как называется программа, предназначенная для борьбы с компьютерными вирусами?

Антивирус

  1. Детские игрушки – это материальные или информационные модели?

Материальные

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Модель урока информатики на тему: Игра «Слабое звено» iconИгра “Слабое Звено”. Назад цель: проверить степень усвоенности пройденного...
Время каждого тура ограничено. После окончания тура команда выбирает “слабое звено” – выбывающего из игры участника. В конце игры...
Модель урока информатики на тему: Игра «Слабое звено» iconИгра по биологии «Слабое звено»
Алигьери Д. Божественная комедия Англ русс. Словарь Английский в картинках кн. 1 и 2
Модель урока информатики на тему: Игра «Слабое звено» iconВнеклассная работа игра «Слабое звено» Для учащихся 7- 8 классов
Начинает игру тот участник, чье имя стоит в начале алфавита и т д. (по алфавиту)
Модель урока информатики на тему: Игра «Слабое звено» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщающий урок – игра «Слабое звено» по теме «Устройство компьютера. Компьютерные сети»
Модель урока информатики на тему: Игра «Слабое звено» iconВнеклассное мероприятие по информатике в 10 классе «Слабое звено»
Название документа: Внеклассное мероприятие по информатике в 10 классе «Слабое звено»
Модель урока информатики на тему: Игра «Слабое звено» iconЛингвистическая игра «слабое звено»
Программой по русскому языку под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (Москва «Просвещение», 2007г.) и методическими...
Модель урока информатики на тему: Игра «Слабое звено» iconКонкурс для учащихся 5-7 классов
Название документа: Внеклассное мероприятие по информатике в 10 классе «Слабое звено»
Модель урока информатики на тему: Игра «Слабое звено» iconОмский институт (филиал) Академия военных наук Соловьев А. А., Метелев С. Е., Зырянова С. А
Название документа: Внеклассное мероприятие по информатике в 10 классе «Слабое звено»
Модель урока информатики на тему: Игра «Слабое звено» iconВикторина «Слабое звено» Оформление игры
Автор: Рыбкин В. Р., к ф н., доцент кафедры социальной работы и организации работы с молодёжью
Модель урока информатики на тему: Игра «Слабое звено» iconТерминология русской риторики как учения о речи (вторая половина XVIII первая половина XIX вв.)
Название документа: Внеклассное мероприятие по информатике в 10 классе «Слабое звено»
Модель урока информатики на тему: Игра «Слабое звено» iconПравила игры «Слабое звено». Участвует 8 человек (по четыре от каждого...
Начинает игру тот участник, чье имя стоит в начале алфавита и т д. (по алфавиту)
Модель урока информатики на тему: Игра «Слабое звено» iconУрок-игра «Информационный калейдоскоп» Тема урока : Повторение курса информатики 10 класса
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний в форме игры по курсу информатики 10 класса
Модель урока информатики на тему: Игра «Слабое звено» iconУрок -игра «Слабое звено» учитель математики мбоу «Гимназия №8 с....
Мбоу «Гимназия №8 с. Ножай-Юрт Ножай-Юртовского муниципального района» Магамедова Патимат Мухадиевна
Модель урока информатики на тему: Игра «Слабое звено» iconУрок-игра по математике во 2-м классе на тему: "Овощной город" Тип...
Обучающие: закреплять умение выполнять действия в пределах 1000, знание нумерации чисел в данных пределах, умение анализировать и...
Модель урока информатики на тему: Игра «Слабое звено» iconРеферат Отчёта по нир на тему: Разработка и внедрение автоматизированной...
...
Модель урока информатики на тему: Игра «Слабое звено» iconУрок в 11 классе деловая игра, приуроченный к Всемирному дню воды...
Автор работы: Калугина Любовь Ильинична – учитель физики, химии и информатики мбоу сиренькинская сош, Альметьевский район рт


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск