Скачать 148.26 Kb.
|
Фестиваль Русского языка - 2012 Подготовка к ГИА – 2012г. Урок-практикум по русскому языку с использованием компьютерной презентации. 9 класс. Правописание приставок (тренинг выполнения задания А6). Автор: Овчинникова Наталия Петровна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Черемшанская средняя общеобразовательная школа №1» Черемшанского муниципального района Республики Татарстан. Методические рекомендации (аннотация) к уроку Данный урок является логическим звеном в системе занятий с учащимися по подготовке к ГИА и представляет собой интерактивную модель обучения, основанную на деятельностном подходе. Основная цель урока: организация комфортных условий обучения, создание ситуации успеха для подготовки учащихся к успешной сдачи ГИА. Структура данного урока мало чем отличается от структуры обычного урока, но виды деятельности учащихся позволяют сделать насыщенным, продуктивным и занимательным. Применение информационной технологии позволяют учителю оптимально распределить время урока, а большой резерв технологической поддержки облегчают деятельность учителю по предоставлению большого количества информации, разнообразят формы представления информации, активизируют внимание учащихся вокруг учебной проблемы, а групповые и самостоятельные задания делают более динамичными. Прогнозируемый результат. Все действия урока предусматривают развитие умения учащихся понимать и интерпретировать данные формулировки заданий, направленного на правильное выполнение задания ГИА части А6, умения выделять главную или нужную информацию из текста, применять её на практике, анализировать полученные данные и систематизировать по требуемым признакам. Цели урока:
Техническое и дидактическое пространство урока: компьютер, интерактивная доска или мультимедиапроектор, презентация по теме урока, карточки для учащихся, интерактивный тренажёр «Репетитор по русскому языку». Этапы урока. I. Актуализация знаний 1. Приветствие. 2. Словарный диктант (по 3- 7 слайдам презентации) - Выпишите слова, обозначив орфограммы следующих правил: Текст задания:
3. Самопроверка (8 слайд презентации)
- Ребята, назовите, пожалуйста, орфограммы, с которыми вам пришлось работать. - В каком задании экзаменационной работы ГИА встречаются названные вами орфограммы? - Определите основную задачу урока, сделав вывод по словарному диктанту. II. Практическая работа по тексту 1. Найдите в отрывке из рассказа Ю.Яковлева «У человека должна быть собака» слова с приставками и сформулируйте задание по типу ГИА А6. (текст на слайде 9 и дублируется карточкой): В большом магазине, где продаются ружья, порох и ягдташи — сумки для добычи, — среди охотников и следопытов топтался мальчик. Он привставал на носки, вытягивал худую шею и всё хотел протиснуться к прилавку. Нет, его не интересовало, как ловко продавцы разбирают и собирают ружья, как на весы с треском сыплется тёмная дробь и как медные свистки подражают голосам птиц. И когда ему наконец удалось пробраться к прилавку и перед его глазами сверкнули лезвия ножей, которые продаются только по охотничьим билетам, он остался равнодушным к ножам. Среди охотничьего снаряжения глаза мальчика что-то напряжённо искали и не могли найти. Он стоял у прилавка, пока продавец не заметил его: — Что тебе? — Мне… поводок… для собаки, — сбивчиво ответил мальчик, стиснутый со всех сторон покупателями ружей и пороха. — Какая у тебя собака? — У меня?.. Никакой… — Зачем же тебе поводок? Мальчик опустил глаза и тихо сказал: — У меня будет собака. Стоящий рядом охотник одобрительно закивал головой и пробасил: — Правильно! У человека должна быть собака. Продавец небрежно бросил на прилавок связку узких ремней. Мальчик со знанием дела осмотрел их и выбрал жёлтый кожаный, с блестящим карабином, который пристёгивается к ошейнику. Потом он шёл по улице, а новый поводок держал двумя руками, как полагается, когда ведёшь собаку. Он тихо скомандовал: «Ря-дом!» — и несуществующая собака зашагала около левой ноги. На перекрёстке ему пришлось остановиться - тогда он скомандовал: «Си-деть!» — и собака села на асфальт. Никто, кроме него, не видел собаки. Все видели только поводок с блестящим карабином. 2. Проверка (10 слайд) Возможные ответы: - привставал – «Правописание приставки зависит от её значения «неполнота действия»; - разбирают – «Правописание согласной на конце приставки зависит от последующей согласной» или «На конце приставки пишется буква З перед звонким согласным»; - к прилавку - «Правописание приставки зависит от её значения «близость к какому-либо месту»; - искали - «Правописание согласной на конце приставки зависит от последующей согласной» или «На конце приставки пишется буква С перед глухим согласным»; - сбивчиво, стиснутый, связку, скомандовал - «Единообразное написание приставок» или «Правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука» - пристёгивается - «Правописание приставки зависит от её значения «соединение». 3. Морфемный разбор слов (по вариантам у доски) - Из следующего отрывка рассказа Ю.Яковлева «У человека должна быть собака» используем слова для выполнения морфемного разбора с объяснением орфограммы в приставках (слайд 11): Жеке хотелось встать и рассказать2 людям о собаках. Но тут его приглашали2 в кабинет. Он садился на белую табуретку и, ёрзая, наблюдал, как сестра разбивала2 ампулу и брала в руки шприц. Шприц с длинной иглой казался ему огромным стеклянным комаром с острым страшным жалом. Вот этот комар приближается2… Жека зажмуривается… и острое обжигающее жало впивается в тело… (двое учащихся выполняют задание у доски) III. Анализ и систематизация изученного
Во..пламеняться, бе..молвие, ра..сылать, в..бодриться, мирово..зрение, ра..прямить, бе..мерный, ра..рыхлить, и..гонять, и..царапать, бе..законный, ра..румяниться, и..подтишка, бе..земельный , во..хвалять, бе..смертный , и..следование, в..лететь, ра..считать, и..расходовать бе..стыдник, и..царапать, во..ход , пр.обрести, ра..таять, пр.ятный, ..бить, о..дать, пр.ладить, пр.городный, пр.остановить, ..бросить, ..просить, пр.волжский, пр.близить, ра..суждать, пр..гнать, пр.винтить, ро..сыпь, пр.хорошенький, пр.строить, о..делить, пр.одолеть, пр.седание, пр.пухнуть, и..кажение, пр.огромный, пр.мёрзнуть. IV. Итоги урока 1. Выполнение итогового проверочного теста «Правописание приставок» (слайды 13-15).
2. Самопроверка и самооценивание (16 слайд презентации)
Шкала оценивания (17 слайд): 7 правильных ответов – «5»; 6-5 правильных ответов – «4»; 4-3 правильных ответов – «3»; менее 3-х правильных ответов – «2». V. Домашнее задание (18 слайд) - Выполнить задание А6 из 1-14 вариантов сборника Цыбулько И.П., Е.Н Зверева. ГИА-2012. Русский язык: типовые экзаменационные варианты. М., Национальное образование. 2012 Литература (слайд 20)
Приложение 1. Ф.И. учащегося ___________________________________________ дата_______________ (если необходимо, можно добавить ещё группу)
|
А. В. Тиховодова практикум по русскому языку Практикум по русскому языку и культуре речи : учеб практ пособие / А. В. Тиховодова – Н. Новгород : Изд-во фбоу впо «вгавт», 2011.... | Рабочая программа по русскому языку для 7 б класса разработана на... Морф по русскому языку, авторской концепции М. Т баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. «Программа по русскому языку». // Программы... | ||
Программа по русскому языку в 10 классе (базовый уровень) Пояснительная записка Государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 10-11 классов... | Рабочая программа по русскому языку для 5 класса учителя 1 квалификационной категории Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-11 классов Л. З. Шакировой,... | ||
Рабочая программа по русскому языку 9 класс Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому... | Рабочая программа по русскому языку для 5 б класса разработана на... Морф по русскому языку, авторской концепции Т. А. Ладыженской с учетом требований регионального образовательного стандарта Забайкальского... | ||
Рабочая программа по русскому языку 7 «Б» класс Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям... | Рабочая программа по русскому языку 7 класс Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса моу «Сайгатинская... Она составлена на основании Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская,... | Программа и методические рекомендации по русскому языку программа по русскому языку (9 класс) Настоящая программа разработана для выпускников IX классов и направлена на подготовку к егэ по русскому языку. Программа создана... | ||
Рабочая программа по русскому языку 9 а класс Учитель: Язовских Татьяна... Государственного стандарта, примерной программы по русскому языку,М., Дрофа,,2008,программы по русскому языку к учебникам для 5-9... | Пояснительная записка. Планирование по русскому языку в 9 классе... Буп 2012 г обязательный минимум содержания образования федеральный компонент государственного стандарта по русскому языку 2012г | ||
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса Пояснительная записка Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников... | Рабочая программа по русскому языку для 5 класса Пояснительная записка Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса основной общеобразовательной... ... | Рабочая программа по русскому языку 11 класс, базовый уровень Программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)... |