Скачать 42.78 Kb.
|
Киевская Русь IX – первая четверть XII века. 6 класс Тип урока: повторительно-обобщающий, проводится с использованием информационно - коммуникационных технологий (Интернет, мультимедийный проектор, интерактивная доска). Цели и задачи: обобщить знания учащихся по истории Отечества IX – первой четверти XII века, развивать умения учащихся объяснять понятия, соотносить события и даты, воспитывать любовь и уважение к истории родной страны. Проверить знания учащихся по данной теме. Ход урока. 1 этап: Организационный момент. Учитель говорит о целях и задачах данного урока, знакомит с правилами заполнения листка контроля знаний учащихся, обращает внимание на то, что каждый ученик за правильный ответ получает определенное количество баллов. 2 этап: Организация повторения материала. Задание 1. “Человек- загадка”. Определить о ком идет речь? На интерактивной доске появляются высказывания о первых русских князьях и других исторических деятелях. Учащиеся должны определить о ком идет речь или чьи это слова и назвать их имена. После этого демонстрируются на доске портреты князей, а также правильный ответ. Учащиеся осуществляют самопроверку.
“В монастырской келье узкой, В четырех глухих стенах О земле о древнерусской Быль записывал монах” (Нестор)
Задание 2. “Неизвестный город”. В X-XI века скандинавские страны Русь называли “Гардарики” - страна городов. Следующее задание посвящено им. По данным на интерактивной доске высказываниям учащиеся должны определить, о каких городах идет речь. В процессе выполнения задания учащиеся осуществляют самопроверку задания, сверяют свои ответы с правильными на интерактивной доске.
( Киев)
упомянуто в летописи. В XV веке этот город стал центром объединения русских земель (Москва)
Задание 3. Ответить на вопросы о деятельности первых русских князей.
Задание 4.Узнать и назвать демонстрируемые на интерактивной доске памятники Древнерусской архитектуры. Рассказать об одном из них.
Вопрос: Какой можно сделать вывод о развитии культуры Руси этого периода? Задание 5.Самостоятельная работа учащихся. Соотнести: I.События и даты:
1147 1072 988 XI 945 1097 II. Определения и понятия:
полюдье, урок III.Термины и определения:
Рядович, закуп, холоп После выполнения задания учащиеся с помощью интерактивной доски осуществляют взаимопроверку. 3 этап: Подведение итогов работы на уроке. Заключительное слово учителя. ЛИСТОК КОНТРОЛЯ уч-ся 6-А класса _____________________________________ 1 задание. «Человек – загадка» (1 балл) 2 задание. «Неизвестный город» (1 балл) 3 задание. «Деятельность известных первых русских князей» (2 балла) – 4 задание. «Памятники архитектуры» (2 балла) 5 задание. «Установите соответствие» (1 балл)
ИТОГО: ___________________________________________ |
Развитие предпринимательской деятельности в хп начале XV в. На территории... Охватывают период истории с XII до XV века. Он характеризуется тем, что в 30-е годы XII в. Киевская Русь распалась на отдельные земли... | 10 класс Образование государства у славян. Верования древних славян.... Образование государства у славян. Верования древних славян. Киевская Русь. Крещение Руси | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Отечественная история» Охватывает период с древнейших времен до наших дней и сосредоточивает внимание на вопросах становления и развития российской государственности:... | Программа курса для студентов Москва 2007 Введение Он охватывает период с древнейших времен до наших дней и сосредоточивает внимание на вопросах становления и развития российской государственности:... | ||
Легендарный норманнский (варяжский) конунг (предводитель дружины),... Русь древними славянскими (новгородскими словенами) и угро-финскими племенами (кривичами, чудью и весью). Основатель династии Рюриковичей,... | Календарно-тематическое планирование (68 часов) 9 класс Количество часов по четвертям: 1 четверть 16 ч., 2 четверть 14 ч., 3 четверть 20 ч., 4 четверть 18 ч | ||
Киевская Русь ( обобщающий урок) На «5»: Деятельность кого из первых русских Князей внесла наибольший вклад в укрепление государства? | Закономерности и этапы исторического процесса Русь Древняя и средневековая: История и исторические знания. Отечественная историография в прошлом и настоящем. Древняя Русь. Эпоха... | ||
Закономерности и этапы исторического процесса Русь Древняя и средневековая: История и исторические знания. Отечественная историография в прошлом и настоящем. Древняя Русь. Эпоха... | Закономерности и этапы исторического процесса Русь Древняя и средневековая: История и исторические знания. Отечественная историография в прошлом и настоящем. Древняя Русь. Эпоха... | ||
Закономерности и этапы исторического процесса Русь Древняя и средневековая: История и исторические знания. Отечественная историография в прошлом и настоящем. Древняя Русь. Эпоха... | Вернадский В. Г. Киевская Русь. Тверь Балашов Д. Формирование русской нации и современные проблемы нашего национального бытия // Российский ежегодник. – М., 1989. Вып.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Объединил Киев и Новгород и образовалось Древнерусское государство – Киевская Русь | Содержание программы предмета «Музыка» 4 класс. ^ Первая четверть (9ч) Жанры народных песен: колыбельная, трудовая, хороводная, лирическая, солдатская, плясовая | ||
Рабочая программа по базовому курсу «Информатика и икт» в 8 классе Количество часов по четвертям: 1 четверть 9 ч., 2 четверть 7 ч., 3 четверть 10 ч., 4 четверть 9 ч | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Количество часов по четвертям: 1 четверть ч., 2 четверть ч., 3 четверть ч., 4 четверть ч |