Рабочая программа учебного курса «Музыка»





Скачать 130.42 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного курса «Музыка»
Дата публикации02.07.2014
Размер130.42 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
Муниципальное образовательное учреждение Верхне - Альмурзинская средняя общеобразовательная школа Алькеевского муниципального района РТ


«Согласовано»

Руководитель РМО

_____________/Яруллина С.У./
«__» ________2009г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________/Гайфуллина Р.М./
«__»____________2009г.


«Утверждено»

протоколом педагогического совета

Приказ № ___ от «__»____2009г.

Директор школы

_____________/Нутфуллина Ф.З./



Рабочая программа учебного курса «Музыка»

для 8 класса

Учитель: Гайфуллина Резеда Мансуровна

2009г

« Музыка VIII класс»

Авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева
В учебном курсе ставится задача обобщения музыкально – слухового опыта учащихся в процессе освоения основных видов музыкального искусства – фольклора, музыки религиозной традиции, классического наследия, современной музыки. Понятие « музыкальный стиль». Стиль как выражение отношения композиторов, исполнителей к жизни в целом, к окружающему миру.

Эволюция форм бытования музыки в художественной культуре. Трансформация простых и сложных жанров музыкального искусства в исторической ретроспективе: « диалог поколений».

Особенности музыкального языка, инструментария, манеры исполнения в контексте культуры разных эпох.

Участие школьников в различных формах музицирования, в проектной деятельности, в выполнении творческих заданий и др.
Раздел 1. « Жанровое многообразие музыки» (17 ч)

Жанр как определенный тип произведений, в рамках которого может быть написано множество

сочинений. Взаимодействие песенности, танцевальности, маршевости как основ воплощения разного эмоционально – образного содержания в классической и популярной музыке.

Песня как самый демократичный жанр музыкального искусства. Значение песни в жизни человека. Кристаллизация интонаций песни как связующего звена между музыкой « простой» и « сложной», народной и профессиональной. Многообразие жанров песенного музыкального фольклора как отражение жизни разных народов определенной эпохи. Вокальные жанры и их развитие в духовной и светской музыке разных эпох.

Танец, его значение в жизни человека. Разнообразие танцев разных времен и народов. Развитие танцевальных жанров в вокальной, инструментальной и сценической музыке.

Интонации и ритмы марша, поступи, движения как символы определенных жизненных ситуаций. Жанры маршевой музыки. Марш как самостоятельная пьеса и как часть произведений крупных жанров (опера, балет, соната, сюита и др.).

Раздел 2. « Музыкальный стиль – камертон эпохи» (18 ч)

Основные стилистические течения и направления в музыкальном искусстве прошлого и настоящего. Стиль как своеобразие, присущее музыке определенного исторического периода, национальные школы, творчеству отдельных композиторов. Стиль как интонируемое миросозерцание. Исполнительский стиль. Обобщение взаимосвязей музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, театр, кино). Стиль эпохи как ведущий эстетический принцип взаимодействия формы и содержания. Характерные признаки отечественных и зарубежных стилей XVIII – XXI вв. (классицизм, барокко, романтизм, реализм, импрессионизм, неоклассицизм, классический авангард), их преемственность с музыкальной культурой более ранних исторических периодов.

Стили и направления современной популярной музыки (джаз, рок-Н – ролл, поп- музыка и др.). Известные композиторы и исполнители – интерпретаторы. Стилизация и полистилистика.

Полистилистика в музыке XX –XXI вв. как « многоголосие», диалог композитора с музыкой предшествующих поколений.

Требования к уровню подготовки учащихся VIII класса

Обучение музыкальному искусству в VIII классе должно обеспечить учащимся возможность:

- иметь представление о жанрах и стилях классической и современной музыки, особенностях музыкального языка и музыкальной драматургии;

- определять принадлежность музыкальных произведений к одному из жанров на основе характерных средств музыкальной выразительности;

- знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и узнавать наиболее значимые их произведения;

- размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждение об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, форме, исполнителях;

- давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументируя свое отношение к тем или иным музыкальным явлениям;

- исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений;

- использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования, выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах;

- использовать знания о музыке и музыкантах, полученные на уроках, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр.
Знать / понимать:

- понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.);

- возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;

- основные жанры народной и профессиональной музыки;

- основные формы музыки;

- характерные особенности творчества русских и зарубежных композиторов;

- музыкальную терминологию и умение применять ее при анализе музыкального произведения;

- имена выдающихся композиторов и музыкантов- исполнителей;

- виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;

- многообразие музыкальных образов и их развитие в музыкальном произведении;

- особенности различия вокальной и инструментальной музыки ( ваганты, романс, баллада,

авторская песня, ноктюрн, концерт, симфония);

- история возникновения духовной музыки и ее развитие в творчестве современных композиторов;

- основные стили музыки (полифония, гомофония);

- известные театры мира и исполнители,

- особенность развития музыкальной драматургии сценической музыки;

- строение сонатно- симфонического цикла;

- особенности развития драматургии камерной и симфонической музыки;

- жанры и стили классической и современной музыки;

- знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и узнавать наиболее значимые их произведения.

Учебно – тематическое планирование по музыке- 8 класс


Количество часов всего: 17 ч. в неделю - 0,5 час
Плановых контрольных уроков ( тестов) – 2

Планиров ание составлено на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по искусству;

- программы начального общего образования по музыке;

- программы «Музыка»» для 8 классов, авторы: Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина;

- учебного плана общеобразовательного учреждения.
Учебно – методический комплект:

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Учебник « Музыка» 8 класс.- М.: Просвещение, 2009.

Хрестоматия музыкального материала к учебнику « Музыка» 8 класс (пособие для учителя). –

М.: Просвещение, 2009.

Фонохрестоматия к учебнику « Музыка» 8 класс.

Дополнительная литература:

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Методическое пособие. Музыка 5.-9 М.: Просвещение, 2006.



№ п\п

Дата

Раздел

Наименование тем

Кол-во часов

Вид урока

Вид контроля

Наглядные пособия

Домашнее задание

1




Жанровое многообразие музыки - 8ч



Значение песни в жизни человека




Урок закрепления и совершенствования

знаний.

Урок – экскурсия

Устный

Аудиодиск,

хрестоматия,

раздаточный материал,

учебник

Вспомнить любимые песни

2




Вокальные жанры и их развитие в духовной и

светской музыке разных эпох



Урок формирований совершенствования

знаний.

Урок – путешествие


Входная

диагностика

Презентация, аудиодиск,

хрестоматия,

раздаточный материал,

учебник,

дидактический материал

Музыкальный анализ

любимого вокального

произведения

3




Кристаллизация интонаций как связующего звена между музыкой «простой» и «сложной», народной и профессиональной



Урок формирований совершенствования

знаний.

Урок – эврика


Устный опрос

Аудиодиск,

хрестоматия,

раздаточный материал,

учебник

Выразительное свойство

интонации

4

5




Танец, его значение в жизни человека.

Разнообразие танцев.


Развитие танцевальных жанров в вокальной, инструментальной и сценической музыки








Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок –

филармония

Урок формирований совершенствования

знаний.

Урок – путешествие

Музыкальная

викторина


Устный опрос

Аудиодиск,

хрестоматия,

раздаточный материал,

учебник

Презентация,

хрестоматия,

учебник,

аудиодиск

Подобрать иллюстрации по теме

Выразительные

средства

музыки

6




Жанры маршевой музыки



Комбинированный урок. Урок –

филармония

Устный опрос

Презентация,

хрестоматия,

учебник,

аудиодиск

Анализ музыкального произведения

7




Марш как самостоятельная пьеса и как часть произведений крупных жанров.



Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок – экскурсия



Промежуточная

диагностика

Презентация,

хрестоматия,

учебник,

аудиодиск,

дидактический

материал

Развитие музыкальных

образов

8




Жанровое многообразие музыки



Урок контроля знаний, умений и навыков.

Урок – викторина



Музыкальная

викторина

Аудиодиск,

хрестоматия,

раздаточный материал,

учебник

Драматургия

музыкального

произведения


9

10




Музыкальный стиль – камертон эпохи - 8ч



Стиль как интонируемое миросозерцание.

Классицизм

Барокко





Урок формирований совершенствования

знаний. Урок – путешествие
Урок формирований совершенствования

знаний.

Урок – экскурсия

Устный опрос
Устный опрос

Аудиодиск,

хрестоматия,

раздаточный материал,

учебник
Презентация,

хрестоматия,

учебник,

аудиодиск

Представители классицизма.

Основные направления классицизма
Представители барокко.

Основные направления барокко

11




Романтизм



Комбинированный урок.

Урок – фантазия

Музыкальная викторина

Презентация,

хрестоматия,

учебник,

аудиодиск

Представители романтизма.

Основные направ-ления романтизма

12




Реализм



Комбинированный урок.

Урок – историчес-кого путешествия

Тест - опрос

Презентация,

хрестоматия,

учебник,

аудиодиск,

дид.материал

Представители

реализма.

Основные направления реализма

13




Импрессионизм



Урок контроля знаний, умений и навыков.

Урок – викторина

Музыкальная викторина

Презентация,

хрестоматия,

учебник,

аудиодиск

Представители

импрессионизма.

Подобрать иллюст рации к музыке

14







Стили и направления современной популярной музыки.

Джаз



Урок формирований совершенствования

знаний.

Урок – экскурсия

Устный опрос

Презентация,

хрестоматия,

учебник,

аудиодиск

История возникновения

джаза

15



Поп – музыка



Урок закрепления и совершенствования

знаний.

Урок - экскурсия

Выходная диагностика


Презентация,

хрестоматия,

учебник,

аудиодиск,

дидактический материал

Презентация

«Многообразие музыкальных стилей»




16




Известные композиторы и исполнители -

интерпретаторы



Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок – обзор

Музыкальная викторина

Презентация,

хрестоматия,

учебник,

аудиодиск

Индивидуаль –

ные сообщения


17







Всюду музыка живет

Итоговый урок



Урок контроля знаний, умений и навыков.

Урок – викторина


Викторина

Аудиодиск,

хрестоматия,

раздаточный материал,

учебник




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного курса «Музыка» iconРабочая программа учебного курса «мировая художественная культура/музыка»
В 5-7-х классах предмет «Мировая художественная культура» изучается интегрировано с предметом «Музыка», поэтому блок музыки представлен...
Рабочая программа учебного курса «Музыка» iconРабочая программа учебного курса «Музыка»
В результате введения данного курса преподавание образовательной области «Искусство» становится непрерывным и преемственным: данный...
Рабочая программа учебного курса «Музыка» iconРабочая программа учебного курса «мировая художественная культура/музыка»
Возрождения. 6—8 классы», М.:, «Владос», 2001 г., В 5-7-х классах предмет «Мировая художественная культура» изучается интегрировано...
Рабочая программа учебного курса «Музыка» iconРабочая программа учебного курса «Музыка»
Умк по-прежнему остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные...
Рабочая программа учебного курса «Музыка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учебного курса «Музыка» предусмотрена для учащихся 4 класса общеобразовательной школы. Утверждена и рекомендована...
Рабочая программа учебного курса «Музыка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учебного курса «музыка» предусмотрена для учащихся 5 класса общеобразовательной школы. Утверждена и рекомендована...
Рабочая программа учебного курса «Музыка» iconРабочая программа учебного предмета «Музыка»
Программа по предмету Музыка для 5, 6 классов составлена на основе программы разработанной под руководством Д. Б. Кабалевского Программы...
Рабочая программа учебного курса «Музыка» iconРабочая программа Музыка рабочая программа учебного предмета «Музыка»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ужовская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа учебного курса «Музыка» iconРабочая учебная программа учебного предмета «Музыка»
Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2007 год). Программа...
Рабочая программа учебного курса «Музыка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного курса «Музыка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного курса «Музыка» iconРабочая программа курса «Музыка» разработана для обучающихся 2 класса мбоу «сош №2»
Рабочая программа курса «Музыка» разработана для обучающихся 2 класса мбоу «сош №2» на основе авторской программы «Музыка Е. Д. Критской,...
Рабочая программа учебного курса «Музыка» iconРабочая программа учебного курса «Музыка»
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03....
Рабочая программа учебного курса «Музыка» iconРабочая программа учебного курса «Музыка»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Минобразования и науки...
Рабочая программа учебного курса «Музыка» iconРабочая программа учебного курса «Музыка»
Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной...
Рабочая программа учебного курса «Музыка» iconРабочая программа учебного курса «Музыка»
Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск