Скачать 488.34 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по истории для 6 класса МКУО «СОШ с.Холоднородниковское» разработана в соответствии с:
Цели обучения истории Целью обучения истории является: образование, развитие школьника и воспитание личности, способной к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом. На основании требований ФГОС в содержании программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно – ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют Задачи обучения: 1. Приобретение знаний об историческом пути России с древности до наших дней в единстве общего, особенного и единичного, конкретных фактов и целостной картины исторического процесса; знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности. 2. Овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации. 3. Овладение способами деятельностей: учебно – познавательной, информационно – коммуникативной, рефлексивной. 4. Воспитание в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества. Освоение: 1. Информационной компетенции: умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа, рисунка, исторических карт, схем, умение работать с историческими справочниками и словарями в поиске необходимых знаний; 2. Познавательной компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям; творческое решение учебных и практических задач, комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; 3. Коммуникативной компетенции: владение монологической и диалоговой речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания; 4. Рефлексивной компетенции: владение умениями совместной деятельности, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Программа реализуется на гимназических и общеобразовательных классах это определило использование элементов следующих технологий: гимназические классы – технология развивающего обучения (лабораторные, практические и самостоятельные работы), элементы исследовательской деятельности, групповые технологии, метод учебных проектов; общеобразовательные – личностно – ориентированный подход, индивидуализация обучения, здоровьесберегающей (чередование видов деятельности). Результаты обучения и освоения содержания курса истории . Личностные результаты: 1. Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; 2. Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; 3. Осмысление социально – нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; 4. Понимание культурного многообразия своей страны и мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. Метапредметные результаты: 1. Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную и другую; 2. Владение умениями работать с учебной и внешкольной информации (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый планы, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы), использовать современные источники информацию, в том числе материалы на электронных носителях; 3. Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщения, эссе, презентация, реферат); 4. Готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе; освоение основ межкультурного взаимодействия и социальном окружении. Предметные результаты: 1. Овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны всего человечества как необходимой основы миропонимания и познания современного общества; 2. Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; 3. Умение изучать и систематизировать информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; 4. Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личности и народов в истории; 5. Готовность применять исторический знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников. Формы организации учебного процесса: комбинированный урок; лабораторная работа по документальным источникам, учебнику; групповая и парная работа; самостоятельное изучение отдельных с последующим сообщением результатов изучения классу; учебные проекты; Формы текущего контроля знаний, умений, навыков – фронтальный и индивидуальный опрос; индивидуальные карточки – задания; тесты; проблемные вопросы; практические работы и лабораторные работы с различными видами источников. Итоговой формой контроля выступают входящие, полугодовые и годовые диагностические контрольные работы. Основные содержательные линии данной программы в 6 классе реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и в соответствии с учебным планом школы в 6 классе программа устанавливает распределение учебного времени: 34 часа - «История России» и 34 часа - «История Средних веков». (68 часов, 2 часа в неделю) Требования к уровню подготовки учащихся. В ходе освоения обязательного минимума содержания курса «История» в 6 классе учащиеся должны научиться следующим видам деятельности и умениям: 1. хронологические знания и умения: называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов; соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий. 2. знание фактов: называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий. 3. работа с источниками: читать историческую карту с опорой на легенду; проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках; сравнивать данные различных источников, выявлять их сходство и различия. 4. описание (реконструкция): рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; описывать условия и образ жизни, занятия людей в разные исторические эпохи; на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников. 5. анализ, объяснение: соотносить единичные исторические факты и общие явления; называть характерные, существенные черты исторических событий и явлений; группировать (классифицировать) исторические события и явления по указному признаку; объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий; сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; излагать суждения о причинно – следственных связях исторических событий; объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории. 6. версии, оценки: приводить оценки исторических событий (в том числе противоположные), изложенные в учебной литературе; определять и объяснять свое отношение и оценку наиболее значительных событий и личностей в истории. Исходя из приведенного общего перечня, определены следующие требования к подготовке учащихся по освоению курса «История России с древности до конца XVI века». 1. Указывать: а) хронологические рамки существования Древнерусского государства; б) даты крещения Руси, сражений русских воинов против завоевателей, становления Русского государства. 2. Называть: а) место, обстоятельства, участников вышеуказанных событий; б) князей, политических, общественных и военных деятелей; в) наиболее значительных представителей и достижения культуры древней и средневековой Руси. 3. Называть, показывать на исторической карте: а) территории расселения восточнославянских племен; б) основные древнерусские города; в) крупнейшие русские земли периода политической раздробленности; г) основные центры собирания русских земель; д) территорию Русского государства в XV-XVI веках. 4. Описывать занятия, образ жизни населения древней и средневековой Руси. 5. Составлять описание памятников древнерусской культуры: а) жилых построек, храмов; б) предметов труда и быта; в) произведений художественной культуры. 6. Соотносить факты и общие процессы борьбы русского народа против захватчиков; становления и развития Русского государства; закрепощения крестьян. 7. Называть характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений в древней и средневековой Руси, положение разных групп населения; б) развития русских земель под властью Орды; в) политического устройства Древнерусского и Московского государств, внутренней и внешней политики русских самодержцев. 8. Объяснять значение понятий: Древнерусское государство, монголо – татарское иго, политическое объединение русских земель, централизованное государство, сословно – представительная монархия, самодержавие, поместная система, закрепощение крестьян, опричнина. 9. Сравнивать: а) развитие отдельных русских земель в период политической раздробленности; б) деятельность Избранной рады и опричнину. 10. Излагать суждения о причинах и последствиях: а) политической раздробленности русских земель; б) зависимости Руси от Орды; в) объединения русских земель вокруг Москвы; г) социальных движений. 11. Приводить оценки: значения Куликовской битвы; деятельности Ивана IV. Исходя из приведенного общего перечня, определены следующие требования к подготовке учащихся по освоению курса «История Средних веков». 1. Называть хронологические рамки средневековья. 2. Называть: а) имена наиболее известных правителей; б) общественных и религиозных деятелей; в) первооткрывателей, ученых, представителей духовной, художественной культуры средневековья; г) участников и результаты наиболее значимых социальных, религиозных движений в средние века. 3. Показывать на исторической карте местоположение государств средневековья. 4. Описывать занятия и образ жизни людей в средние века. 5. Составлять описание средневековых памятников: а) жилых и общественных зданий, храмов, предметов быта, произведений искусств. 6. Называть характерные, существенные черты: а) политического устройства средневековых обществ в Европе и на Востоке; б) социального положения людей; в) представлений средневеового человека о мире. 7. Объяснять значение понятий: аграрное общество, натуральное хозяйство, община, феодальные отношения, сословия, иерархия (феодальная. Церковная), монархия, политическая раздробленность, централизованное государство, Возрождение, гуманизм. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММы Основу курса истории в 6 классе составляют следующие содержательные линии: 1. Историческое время — хронология и периодизация событий и процессов. 2. Историческое пространство — историческая карта России и мира, ее динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества. 3. Историческое движение: эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники; изменение характера экономических отношений; формирование и развитие человеческих общностей — социальных, этнонациональных, религиозных и др.; динамика социальных движений в истории (мотивы, движущие силы, формы); образование и развитие государств, их исторические формы и типы; эволюция и механизмы смены власти; взаимоотношения власти и общества; тенденции и пути преобразования общества; основные вехи политической истории; история познания человеком окружающего мира и себя в мире; становление религиозных и светских учений и мировоззренческих систем; развитие научного знания и образования; развитие духовной и художественной культуры; многообразие и динамика этических и эстетических систем и ценностей; вклад народов и цивилизаций в мировую культуру; развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями (соседство, завоевания, преемственность); проблема войны и мира в истории. Сквозная линия, пронизывающая и связывающая все названное выше, — человек в истории. Она предполагает характеристику: а) условий жизни и быта людей в различные исторические эпохи; б) их потребностей, интересов, мотивов действий; в) восприятия мира, ценностей. История средних веков (34 ч) Что изучает история средних веков. Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья. По каким источникам ученые изучают историю средних веков. 1 ч. Становление средневековой Европы. 5ч. Образование варварских королевств. Государство франков в VI – VIII вв. Франки захватывают Галлию. Как Хлодвиг управлял государством. Как росли владения знати. Битва при Пуатье и военная реформа Карла Мартелла. Кто должен быть королем франков. Христианская церковь в раннее средневековье. Хлодвиг и христианская церковь. Духовенство и миряне. Монастыри. Искусство рукописной книги. Семь свободных искусств. Возникновение и распад империи Карла Великого. Карл Великий. Войны в Италии и Испании. Покорение саксов. Империя Карла Великого. Каролингское Возрождение. Как и почему распалась империя Карла Великого. Феодальная раздробленность в IX-XIII вв. «Нет войны без пожаров и крови». Сеньоры и вассалы. Феодальная лестница. Слабость королевской власти во Франции. Образование Священной Римской империи. Англия в раннее средневековье. Византийская империя и славяне в VI - XIIIвв. 3ч. Византия при Юстиниане. Территория, хозяйство, государственное устройство. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии. Образование славянских государств. Просветители славян – Кирилл и Мефодий. Арабы в VI - XI вв. 2ч. Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата. Феодалы и крестьяне. 2 ч. Средневековая деревня и ее обитатели. Особенности хозяйственной жизни. Жизнь, быт и труд крестьян. Феодальные повинности. Крестьянская община. В рыцарском замке. Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения. Особенности хозяйственной жизни. Натуральное хозяйство. Средневековый город в Западной и Центральной Европе. 3ч. Формирование средневековых городов. Борьба городов с сеньорами. Городское ремесло. Цехи. Гильдии. Банки. Ростовщики. Ломбарды. Горожане и их образ жизни. Жизнь и быт горожан. Католическая церковь в XI - XIIIвв. Крестовые походы 2 ч. Могущество католической церкви. Образование двух ветвей христианства – православия и католицизма. Католическая церковь и еретики. Ереси и борьба церкви против их распространения. Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI - XV вв.) 6 ч. Как происходило объединение Франции. Генеральные штаты во Франции. Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах Что англичане считают началам своих свобод. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д’Арк. Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и Англии. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Государства, оставшиеся раздробленными: Германия, Италия. Священная Римская империя германской нации. Славянские государства и Византия в XIV - XV вв. 2 ч. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус. Завоевание турками-османами Балканского полуострова. Культура Западной Европы в XI - XV вв. 5 ч. Образование и философия. Средневековая литература. Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Средневековое искусство. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве. Культура Раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения. Развитие науки и техники. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века. 2 ч. Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония. Китай: распад и восстановление единой державы. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Государства и народы Африки и доколумбовой Америки. Народы Африки. Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, атцеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ (1 ч.) ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНОСТИ ДО КОНЦА XVI в. (34 ч.) ВВЕДЕНИЕ (1 ч) Что изучает история Отечества. История России — часть всемирной истории. История региона — часть истории России. Исторические источники о прошлом нашей Родины. |
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса мкуо «сош... Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса мкуо «сош с. Холоднородниковское» разработана в соответствии с | Рабочая программа по «истории» для 5 класса Программа рассчитана на Рабочая программа по истории древнего мира для 5 класса мкуо «сош с. Холоднородниковское» разработана в соответствии с | ||
Рабочая программа по геометрии для 11 класса 2 часа в неделю 68 Ч Рабочая программа по геометрии для 11 класса мкуо «сош с. Холоднородниковское» разработана в соответствии с | Рабочая программа по геометрии для 9 класса 2 часа в неделю 68 Ч Рабочая программа по геометрии для 9 класса мкуо «сош с. Холоднородниковское» разработана в соответствии с | ||
Пояснительная записка рабочая программа по литературе для 10 класса... Изучение литературы в 10 классе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей | Рабочая программа элективного курса по истории 9 класса «Личность в истории» «Личность в истории», разработанного Сиденко Е. В., учителем истории моу «сош №15» с. Казинка Шпаковского района Ставропольского... | ||
Рабочая учебная программа по истории для 5 класса Разработана учителем истории мбоу «Юнгинская сош им. С. М. Михайлова» Красновой В. В | Рабочая программа по истории средних для 9 класса на 2013-2014 учебный год Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основефедерального компонента Государственного образовательного стандарта... | ||
Рабочая программа по истории для 6 класса учителя истории и обществознания Рабочая программа адресована для изучения истории в общеобразовательной школе, для обучающихся 6 класса | Рабочая программа по всеобщей истории для 5 класса составлена на... Составила Дирзизова Гульшаян Масхудовна, учитель истории и обществознания мбоу «Озёрная сош» | ||
Пояснительная записка к рабочей программе по Всеобщей истории для... Рабочая программа по истории для 5-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования составители:... | Рабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса составлена на основе Рабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего... | ||
Рабочая программа по Истории России 11 класса 34 Рабочая программа по учебному предмету «История» для 11 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего... | Рабочая программа по истории для 7 класса соответствует примерной... Рабочая программа для 7 класса рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю). Основные содержательные линии учебной рабочей программы... | ||
Рабочая программа по истории 9 класс. (102 ч.) История России. XX начало XXI века -68 часов Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта... | Пояснительная записка по истории 7класс рабочая программа по истории... История России является составной частью истории развития мировой истории. В 7-ом |