Пояснительная записка рабочая программа по литературе для 10 класса составлена с Основной образовательной программой основного (среднего) общего образования мкуо «сош с. Привольное» Цели обучения





Скачать 286.62 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа по литературе для 10 класса составлена с Основной образовательной программой основного (среднего) общего образования мкуо «сош с. Привольное» Цели обучения
страница1/3
Дата публикации02.08.2015
Размер286.62 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3



3 часа в неделю 102 ч. в год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена с Основной образовательной программой основного (среднего) общего образования МКУО «СОШ с. Привольное»

Цели обучения:
Изучение литературы в 10 классе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста , понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, литературно – творческих способностей, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, историко – литературных сведений и теоретико - литературных понятий; создание общего представления об историко – литературном процессе и его основных закономерностях, о множественности литературно – художественных стилей;

-совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко – литературной обусловленности и культурном контексте с использованием понятийного языка литературоведения; выявления взаимообусловленности элементов формы и содержания литературного произведения; формирование умений сравнительно – сопоставительного анализа различных литературных произведений и их научных, критических и художественных интерпретаций; написания сочинений различных типов; определения и использования необходимых источников, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, в ресурсах Интернета и др.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
- поиск и выделение значимы функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно - следственных связей;

- сравнение, сопоставление, классификация;

- самостоятельное выполнение различных творческих работ;

- способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде;

- осознанное беглое чтение, проведение информационно – смыслового анализа текста, использование различных видов чтения;

- владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудивизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

- составление плана, тезисов, конспекта;

- подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет – ресурсы и другие базы данных;

- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.
Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения литературы ученик должен

знать/ понимать

- образную природу словесного искусства

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творческого пути писателей;

- изученные теоретико – литературные понятия;

уметь

- воспринимать и анализировать художественный текст;

- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

- определять род и жанр литературного произведения;

- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно – выразительных средств;

Сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

- выявлять авторскую позицию;

- выражать своё отношение к прочитанному;

- выразительно читать произведения, в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

- владеть различными видами пересказа;

- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка;

- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

- поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе.
Литература

Для учащихся:

1. Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 10 класс. Учебник в 2 частях. – М.: ТИД «Русское слов – РС», 2009.

2. Маранцман В.Г. и др. Литература: Учебник для 10 класса: Базовый и профильный уровни: В 2 частях. – М.: Просвещение, 2008.

3. Новейшая хрестоматия по литературе. 10 класс. – М: ООО, Издательство «Эксмо», 2009.

4. Как избежать «мильон терзаний» (литературные олимпиады по творчеству писателей и поэтов 2 половины 19 века). 10 класс. Составитель Мартемьянова И.К.. – Волгоград: ООО «Экстремум», 2005.


Тематическое планирование.




Тема урока

Кол-во ч.

Требования к уровню подготовки

обучающихся.

Домашнее задание.

Дата

Примечание

1.

Введение. «Прекрасное начало». (К истории русской литературы XIX в.)

1

1. Дать представление о единстве и целостности русской литературы XIX в.

2. Показать значение русской литературы XIX в развитии русского и мирового литературного процесса.

1. Прочитать предисловие и статью «прекрасное начало».

2.Подготовить сообщения «Русские писатели XIX в. в Казани»







2

А.С.Пушкин. Основные этапы творческой биографии.

1

1. Продолжить знакомство с творческой судьбой А.С.Пушкина.

2.Показать влияние эпохи на судьбы людей.

1. с.22-26

2. Выучить стих. на выбор «К Чаадаеву», «вольность», «К морю»







3

Лирика А.С.Пушкина. «Жребий русского поэта».

1

1. Повторить основные темы лирики А.С.Пушкина.

2. Уметь находить и анализировать образы, встречающиеся в стихотворении.

1. с. 36-40 учебника.

2. Выразительное чтение и анализ стих. «Поэт».







4

«Поединок двух всадников» (поэма Пушкина «Медный всадник»)

1

1. Познакомить учащихся с поэмой «Медный всадник».

2. Развивать навыки и умения анализировать , обобщать.

1. Ответить на вопросы.

2. Выучить наизусть отрывок из поэмы.







5

Особенности поэтического мира М.Ю.Лермонтова.

1

1.Углубить представление о поэзии Лермонтова.

1. С.65 – 72 учебника

2. Выучить наизусть стихотворения и их анализ.







6

«Падший ангел» (поэма М.Ю.Лермонтова «Демон»)

1

1. Познакомить учащихся с поэмой Лермонтова «Демон».

2. Дать понятие богоборческой темы в поэме Лермонтова.

3. Показать романтический колорит поэмы.

1. Выучить наизусть отрывок из поэмы.

2. Подготовиться к самостоятельной работе по вопросам на с. 78








7

Художественный мир Н.В.Гоголя.

1

1. Показать учащимся своеобразие Гоголя как писателя и человека.

2. Помочь понять, почему личность и творчество Гоголя неоднозначно воспринимались современниками.

1. Прочитать повести «Невский проспект», «Нос».

2. С.84-89 учебника.

3.Рефераты «Образ Петербурга в гоголевской прозе: традиции и новаторство», «Петербург в поэме А.С.П. «Медный всадник»







8

«Страшный мир» в повести Н.В.Гоголя «Невский проспект»

1

1. Определить самобытность художника в создании русского национального характера.

2. Развивать способности по сопоставлению разных пластов произведения.

1.Учебник с. 89 – 94.

2. Индивидуальные сообщения «Контрасты жизни в повести», «Развитие темы «маленького человека» в повести «Шинель»







9-10

Р.р.Сочинение по творчеству Гоголя, Пушкина, Лермонтова.

2

1. Систематизировать знания учащихся по изученным произведениям

Написать сочинение.







11

Жизнь и судьба А.Н.Островского. Театр Островского.

1

1. Познакомить учащихся с жизнью и драматургической деятельностью Островского.

2. Воспитывать интерес к драматургии, к театру.

1. С. 141-145 учебника.

2. Чит. пьесу «Гроза».





12

Драма «Гроза». История создания.

1

1. Расширить знания учащихся по изучению творчества писателя.

2. Углубить знания о драматургии. Подготовить уч-ся к восприятию драмы «Гроза».


Прочитать с.158-162 учебника







13

Трагедия совести и её разрешение в пьесе Островского «Гроза»

1

1. Углубить навык анализа прозаического текста, комментированного чтения.

2. Вырабатывать умения грамотно излагать свои мысли, отстаивать свою позицию.

Повторить план анализа эпизода.

Перечитать Д.2







14

Р.р. Анализ эпизода «Прощание Катерины с Тихоном» (Д. 2, явл. 4 и 5)

1

1. Формировать навыки анализа эпизода в художественном произведении.

Групповые задания: 1гр. Слово о Добролюбове. Согласны ли вы с мнением Д., что «Катерина –луч света в тёмном царстве»7

2гр. Согласны ли вы с пониманием характера К. Д.И.Писаревым







15

Пьеса Островского «Бесприданница»

1

Воспитывать интерес к драматургии

1. «В чём трагедия Ларисы Огудаловой?» - мини – сочинение

2. Сообщение «История постановок пьес Островского на сценах театров Казани»

3. Читать «Снегурочку»







16

А.Н.Островский «Снегурочка»

1


1. Развивать навыки сравнительного анализа различных видов искусства: живописи, кино, литературы.

Подготовиться к зачёту.







17

Зачёт по творчеству А.Н.Островского.

1

1. Выяснить знания учащихся по изученной теме.

Читать повесть В.П.Астафьева «Людочка».







18

Вн.чт. В.П.Астафьев «Людочка».

1

1. Выяснить основные темы и мотивы, связывающие пьесы Островского и повесть Астафьева; чем отличаются эти произведения.

2. Формировать умения вчитываться в текст, обращать внимание на детали.

Подобрать материал к сочинению.







19-20

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству А.Н.Островского.

2

Отработка1. коммуникативной и правописной грамотности. 2. умений подбирать материал к сочинению.

1. Написать сочинение.

2. Подготовить сообщение «Биография И.А.Гончарова







21

Биография И.А.Гончарова


1

1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя.

2. Совершенствовать знания по теории литературы (понятие реализма)

1. С.176-179 учебник.

2. читать роман «Обломов»







22

Роман «Обыкновенная история» (Обзор) Обломов и посетители.

1

1. Определить место романа «Обыкновенная история» в творчестве писателя.

2. Дать обзор романа «Обыкновенная история»

Гл. 1 «Как вы понимаете смысл фамилии и имени главного героя романа?»







23

Обломов и Захар

Сон Обломова.

1

Показать «неразделимость» и «взаимодополняемость» хозяина и слуги; связать с финалом романа.

1. Показать сообщество людей, живущих…вне исторического времени»

2. Объяснить художественный смысл «Сна Обломова»

Перечитать «сон Обломова». Определить роль пейзажа.

1. Ответить на вопросы.

2. Главы об Обломове и О.Ильинской.







24

Обломов и Штольц.

1

1. Формировать у учащихся навыки сопоставления.

2. Познакомить с понятием «антипод».

3. Определить авторскую позицию в романе.

1. Отв. На вопрос «Можно ли считать положительным героем Андрея Штольца?»

2. Перечитать главы об Обломове и А. Пшенициной.







25-26

Р.р. Сочинение на тему «Приезд Штольца к Обломову» (Ч.2; гл.3 и 4)

2

1. Подготовиться к сочинению.

2. Приобщить учащихся к поисково - исследовательской работе.

1. Подготовиться к внек. чт.

2. Индивидуальное задание: биография Л.Бородина.








  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по литературе для 10 класса составлена с Основной образовательной программой основного (среднего) общего образования мкуо «сош с. Привольное» Цели обучения iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального...
Мбоу «Гимназия №1», муниципального образования город Ноябрьск, примерной программы основного общего образования по литературе для...
Пояснительная записка рабочая программа по литературе для 10 класса составлена с Основной образовательной программой основного (среднего) общего образования мкуо «сош с. Привольное» Цели обучения iconРабочая программа по литературе для 11 класса разработана в соответствии...
Федеральным компонентом «Стандартов основного общего образования по литературе», Примерной программой среднего (полного) общего образования...
Пояснительная записка рабочая программа по литературе для 10 класса составлена с Основной образовательной программой основного (среднего) общего образования мкуо «сош с. Привольное» Цели обучения iconРабочая программа по литературе. 5-6 классы. Пояснительная записка...
Примерной программы по литературе для основной школы. В ней также учитываются главные идеи и положения Программы развития и формирования...
Пояснительная записка рабочая программа по литературе для 10 класса составлена с Основной образовательной программой основного (среднего) общего образования мкуо «сош с. Привольное» Цели обучения iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для 5 класса...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования1, Примерной программы по литературе для основных...
Пояснительная записка рабочая программа по литературе для 10 класса составлена с Основной образовательной программой основного (среднего) общего образования мкуо «сош с. Привольное» Цели обучения iconРабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса составлена...
Основной образовательной программы основного общего образования мбоу сош с. Привольное, Федерального перечня учебных пособий, рекомендованных...
Пояснительная записка рабочая программа по литературе для 10 класса составлена с Основной образовательной программой основного (среднего) общего образования мкуо «сош с. Привольное» Цели обучения iconРабочая программа по литературе в 10 классе пояснительная записка
Базовый уровень», сохраняя преемственность с «Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного (общего)...
Пояснительная записка рабочая программа по литературе для 10 класса составлена с Основной образовательной программой основного (среднего) общего образования мкуо «сош с. Привольное» Цели обучения iconПояснительная записка история 9 класс рабочая программа по истории...
Примерной программе основного общего образования по истории, курсы «Истории России» и «Всеобщей истории» реализуются в Рабочей программе...
Пояснительная записка рабочая программа по литературе для 10 класса составлена с Основной образовательной программой основного (среднего) общего образования мкуо «сош с. Привольное» Цели обучения iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по экономике для...
И. Иванова «Основы экономической теории», 1- часть, Рабочая программа по экономике составлена на основе Федерального государственного...
Пояснительная записка рабочая программа по литературе для 10 класса составлена с Основной образовательной программой основного (среднего) общего образования мкуо «сош с. Привольное» Цели обучения icon1. пояснительная записка рабочая программа
Основной образовательной программой среднего общего образования мбоусош №56. Рабочая программа рассчитана на 105 часов в год (3 часа...
Пояснительная записка рабочая программа по литературе для 10 класса составлена с Основной образовательной программой основного (среднего) общего образования мкуо «сош с. Привольное» Цели обучения icon1. Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Содержание основной образовательной программы основного общего образования мбоу сош №4
Пояснительная записка рабочая программа по литературе для 10 класса составлена с Основной образовательной программой основного (среднего) общего образования мкуо «сош с. Привольное» Цели обучения iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
«линейное» рассмотрение историко-литературного материала в 9, 10 и 11 классах. Изучение литературы на ступени основного общего образования...
Пояснительная записка рабочая программа по литературе для 10 класса составлена с Основной образовательной программой основного (среднего) общего образования мкуо «сош с. Привольное» Цели обучения iconПояснительная записка рабочая программа по информатике для 2 класса...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении...
Пояснительная записка рабочая программа по литературе для 10 класса составлена с Основной образовательной программой основного (среднего) общего образования мкуо «сош с. Привольное» Цели обучения iconПояснительная записка рабочая программа по географии для 10 класса...
Основной образовательной программы среднего общего образования (рассмотрено на педагогическом совете протокол №1 от 26. 08. 2013...
Пояснительная записка рабочая программа по литературе для 10 класса составлена с Основной образовательной программой основного (среднего) общего образования мкуо «сош с. Привольное» Цели обучения iconПояснительная записка рабочая программа по физике для 8 класса составлена...
Основной образовательной программы основного общего образования (рассмотрено на педагогическом совете протокол №1 от 26. 08. 2013...
Пояснительная записка рабочая программа по литературе для 10 класса составлена с Основной образовательной программой основного (среднего) общего образования мкуо «сош с. Привольное» Цели обучения iconПояснительная записка рабочая программа по математике составлена...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов: рабочей программой основного...
Пояснительная записка рабочая программа по литературе для 10 класса составлена с Основной образовательной программой основного (среднего) общего образования мкуо «сош с. Привольное» Цели обучения iconРабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе...
Мбоу «Гимназия №1» муниципального образования город Ноябрьск, примерной программы основного общего образования по литературе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск