Скачать 54.69 Kb.
|
Коллективизация сельского хозяйства
Тип урока: комбинированный Основные понятия: ускоренная коллективизация, кооперация, «год великого перелома» Основные даты: 1928 г. - начало форсированного создания колхозов 1929 г. – «сплошная коллективизация», «год великого перелома» 1930 г. – ликвидация кулачества как класса, «головокружение от успехов» 1932-33 гг. - массовый голод, фактическое приостановление коллективизации 1934 г.- завершающий этап создания колхозов 1937 г. – завершение коллективизации Д/З §24. вопросы, задания к нему План:
Сегодня нам предстоит выявить причины и сущность сталинского «великого перелома», проанализировать этапы проведения коллективизации, её итоги и последствия. Коллективизация – массовое создание коллективных хозяйств (колхозов), осуществлявшееся в конце 1920-начале 1930-х гг. ? Как развивалась деревня в 1920-е гг.? Началом сплошной коллективизации с\х в СССР стал 1929 год. В знаменитой статье Сталина «Год великого перелома» форсированное колхозное строительство было признано главной задачей, решение которой уже через три года сделает страну «одной из самых хлебных, если не самой хлебной страной в мире». Выбор был сделан – в пользу ликвидации единоличных хозяйств, раскулачивания, разгрома хлебного рынка, фактического огосударствления деревенской экономики. Что стояло за решением о начале коллективизации? С одной стороны, крепнувшая убеждённость в том, что экономика всегда следует за политикой, а политическая целесообразность всегда выше экономических законов. Именно эти выводы сделало руководство ВКП (б) из опыта разрешения хлебозаготовительных кризисов 1926-1929гг. сущность хлебозаготовительных кризисов состояла в том, что крестьяне единоличники снижали поставки зерна государству и срывали намеченные показатели: твёрдые закупочные цены были слишком низки, а систематические нападки на «деревенских мироедов» не располагали к расширению посевных площадей, повышению урожайности. Экономические по характеру проблемы партия и государство оценивали как политические. Соответствующими были и предложенные решения:
Результаты убеждали в эффективности насильственных мер. С другой стороны, требовала колоссальных капиталовложений начавшаяся форсированная индустриализация. Главным их источником была признана деревня, которая должна была, по замыслу разработчиков новой генеральной линии. Бесперебойно снабжать промышленность сырьём, а города – практически бесплатным продовольствием. ? Итак, какие же мы можем выделить причины коллективизации с/х?
Работа со схемой:
↓
↓ ↓ Сталин Бухарин Чрезвычайно репрессивные меры Экономические меры ? Как вы думаете, какие меры предусматривал каждый из подходов? Что являлось конечной целью авторов проектов коллективизации? Почему за основу был принят подход Сталина? Задание: «Моделирование будущего развития»: Предположите, как могла развиваться история нашей страны, если бы за основу развития с/х был принят подход Бухарина? Задание: Пользуясь материалом учебника на стр.177-178, определите этапы коллективизации и её основные направления. 1930-1931 гг.- коллективизация в ключевых производящих зерно регионах (Поволжье, С. Кавказ) 1930-1932 гг.- коллективизация в черноземных областях России, Казахстане, на Украине 1930-1933 гг.- во всех остальных районах страны ? Что можно сказать о темпах коллективизации? Направления:
На этот счёт была принята секретная директива, в которой всё кулачество было разделено на три категории. Работа с документом №1 на стр. 182 в учебнике:
По данным историков, зажиточных хозяйств накануне коллективизации было около 3%; раскулачиванию подлежали в некоторых районах 10-15 % единоличных хозяйств. Аресты, расстрелы, переселения в отдаленные районы – весь набор репрессивных средств был использован при проведении раскулачивания, которое коснулось не менее 1 млн. хозяйств (средняя численность семей -7-8 человек). Ответом стали массовые волнения убой скота, скрытое и явное сопротивление. Государству пришлось временно отступить: статья Сталина «Головокружение от успехов» (весна 1930 г.) ответственность за насилие и принуждение возложила на местные власти. Начался обратный процесс, миллионы крестьян вышли из колхозов. Но уже с осени 1930 г. нажим вновь усилился. В 1932-33 гг. в самые хлебные районы страны (Украина, Ставрополье, С. Кавказ) пришёл голод. © «Голод в деревне в 1932-1933 гг.» - сообщение учащегося По самым скромным подсчётам от голода погибло от 3 до 8 млн. человек, при этом неуклонно росли и экспорт зерна из страны, и объёмы государственных поставок. К 1933 году в колхозах состояло более 60% крестьян, а к 1937 – около 93%. Коллективизация была объявлена завершённой. Каковы же итоги и последствия коллективизации? Итоги:
? Какие последствие могли быть для развития с/х в сложившейся ситуации? Последствия:
I вариант: составить синквейн на тему урока II вариант:
|
Тема : Индустриализация и коллективизация сельского хозяйства в бсср Цели и задачи: Опираясь на исторические документы, рассмотреть процессы индустриализации и коллективизации | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Индустриализация и коллективизация сельского хозяйства в ссср: методы осуществления, результаты | ||
Методическая разработка урока в 9 классе по теме: «Коллективизация сельского хозяйства» «нового курса» в деревне; экономические, социальные и политические итоги и последствия «великого перелома» | Конспект урока на тему: «Коллективизация сельского хозяйства в стране и на Вологодчине» А. В. Чаянову, как сказалось на населении страны, края форсирование темпов создания крупных хозяйств в деревне | ||
Министерство сельского хозяйства и продовольствия республики татарстан... Рекомендации рассмотрены и рекомендованы к печати Ученым советом гну «Татарский научно-исследовательский институт сельского хозяйства... | Тема «Мы рассматриваем географию сельского хозяйства и рыболовства» Цель урока: Создать условия для формирования представлений учащихся о географии сельского хозяйства, её структуры, географии рыболовства,... | ||
Министерство сельского хозяйства РФ Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования... | О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования... В целях реализации Федерального закона «О развитии сельского хозяйства» Правительство Российской Федерации постановляет | ||
Темы вашего учебного проекта Это связанно с отсутствием законодательной практики, как в области государственного регулирования сельского хозяйства, так и отсутствием... | Выступление Министра сельского хозяйства Ульяновской области А. В.... Выступление Министра сельского хозяйства Ульяновской области А. В. Чепухина «О предварительных итогах реализации Государственной... | ||
Методические указания по выполнению курсового проекта разработаны... Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии специальностей «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта», «Механизации... | 1 Итоговые соглашения членства России в вто в сфере сельского хозяйства и пищевой промышленности Условия функционирования сельского хозяйства и пищевой промышленности России после вступления в вто 3 | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине Биологические основы сельского хозяйства (название) Учебно-методический комплекс Биологические основы сельского хозяйства составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | Рабочая программа учебной дисциплины «химия» Рабочая программа учебной дисциплины Химия для специальностей среднего профессионального образования технического профиля: 110809... | ||
Программа учебной дисциплины обж 110809 механизация сельского хозяйства 2013 г Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос) по специальности... | Пополните коллекцию электронных баз данных Вашей организации ресурсами... Твованиям методов, применяемым сегодня во всех отраслях сельского хозяйства. Это отражается как в современных технологиях культивирования... |