Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
| Калабухова Юлия Александровна
|
Регион
| 34 Волгоградская область
|
Населенный пункт, в котором находится ОУ
| г. Волгоград
|
Название ОУ
| Волгоградская Государственная Сельскохозяйственная Академия
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
Государственное регулирование на предприятиях АПК
|
Краткое содержание проекта
|
Изучение проблем государственного регулирования сельскохозяйственного производства очень актуальны в нынешнее время. От постоянного развития аграрного сектора зависит уровень жизни населения; обострение конкурентной борьбы на мировых рынках и относительная слабость национального рынка. Исследование государственного регулирования сельскохозяйственных предприятий основывается на статистическом, аналитическом, теоретическом, административном и экономическом методах. Развитие отношений в области сельскохозяйственного производства, носило в начале 90-х годов прошлого столетия довольно противоречивый характер. Это связанно с отсутствием законодательной практики, как в области государственного регулирования сельского хозяйства, так и отсутствием систематизированности нормативных актов, регулирующие вопросы сельского хозяйства.
В ходе изучения данного проекта учащиеся ознакомятся с некоторыми аспектами законодательства РФ, национальными проектами, государственной программой развития сельского хозяйства на 2008 – 2012гг.
|
Предметы
|
Экономическая теория
Основные рассматриваемые направления:
1. Основы государственного регулирования АПК.
2. Основные направления государственного регулирования агропромышленного производства
3. Цели Программы на 5-летний период
|
Специальности
|
для студентов высших учебных заведений
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
12 часов
|
Основа проекта
|
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
http://www.edu.ru/index.php?page_id=34
Макроэкономика. Общественное производство, резидентные и нерезидентные институциональные единицы; макроэкономические показатели: валовой внутренний продукт, личный располагаемый доход, конечное потребление, модели потребления, сбережения, инвестиции; национальное богатство, отраслевая и секторная структура национальной экономики, межотраслевой баланс; теневая экономика; равновесие совокупного спроса и совокупного предложения, мультипликатор автономных расходов; макроэкономическое равновесие и реальная процентная ставка: сравнительный анализ эффективности инструментов макроэкономической политики государства; стабилизационная политика; теория экономического роста и экономического цикла; «Золотое правило накопления».
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
После завершения проекта студенты смогут:
- определить этапы и формы государственного регулирования сельскохозяйственного производства
- рассмотреть теоретические аспекты государственного регулирования сельского хозяйства
- приобрести навыки самостоятельной работы
- развить коммуникативные и презентационные умения и навыки
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Какова сущность государственного регулирования сельскохозяйственных предприятий.
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Какие теоретические аспекты государственного регулирования сельского хозяйства существуют?
Каковы основы государственного регулирования?
|
Учебные вопросы
| 1. Какие есть особенности регулирования сельского хозяйства?
2. Какие современные проблемы сельского хозяйства в России существуют?
3. Какое влияние оказывает государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы
над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы
над проектом
|
Вопросы Презентация преподавателя Карты ЗИУ План проекта
| Планирование презентации
Критерий оценивания
Обсуждение промежуточных результатов деятельности.
Самооценивание совместной работы
Дневник наблюдений
Журнал наблюдений преподавателя
| Конференция Оценочные листы
(презентации, буклеты, рефераты)
Итоговая рефлексия
|
Описание методов оценивания
|
В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний студентов. В ходе стартовой презентации преподавателя выясняются знания учащихся по данной теме, учащиеся мотивируются на проведение исследований в проекте по заданным темам и распределяются по группам. Студенты заполняют таблицы Знаю-Интересуюсь-Умею (ЗИУ). Таблица позволяет активизировать предварительные знания студентов и позволяет установить личные отношения с материалами, которые предстоит изучить.
Составляется план проведения проекта, в котором обговариваются такие компоненты проекта как цели, процесс достижения, график работы, критерии оценивания обучения. Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. В течении проекта студенты заполняют контрольные листы самооценивания совместной работы, дневники наблюдений.
По итогам работы каждой группы преподавателями ведутся журналы контроля, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь.
После завершения работы над проектом проводится конференция, где заслушиваются выступления студентов с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается умение аргументировано выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход. В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности (Презентации), которые оцениваются экспертом по предложенному листу оценивания.
Завершается проект решением задач по теме проекта, коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
-Основы знаний по экономике.
-Базовые знания по информатике.
-Навыки поиска информации в сети Интернет.
-Навыки обработки различных видов информации на компьютере.
|
Учебные мероприятия
|
Проект начинается с обсуждения со студентами вопросов по темам проекта (для этого используется Презентация преподавателя, публикация о проекте). Студенты заполняют карты ЗИУ. В ходе обсуждения уточняется план работы по проекту. Студенты распределяются на подгруппы, каждая из которых будет исследовать свою тему. 2 часа
Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), которые затем обсуждаются и по необходимости корректируются. Осуществляется поиск информации по тематике проекта. Выполнение практических работ по проекту, в соответствии с вопросами проекта, - сопровождается ведением дневника наблюдений, в котором студенты фиксируют свои этапы, размышления, наблюдения. Далее происходит обработка материала, оценивание списка наблюдений, проводится совместное обсуждение промежуточных итогов. 4 часа
В завершении работы над проектом создаются отчеты о проделанной исследовательской работе (презентации), идет подготовка к конференции. Заполняются листы самооценивания совместной работы. 2 часа
Проводится итоговая конференция, где каждая подгруппа выступает с итогами своей работы (при выступлении оценивается умение задавать и отвечать на вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход). Оценивание ведется с помощью оценочных листов. 2 часа
Завершается проект решением задач по теме проекта, коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах? 2 часа.
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Для таких учеников проводятся дополнительные занятия, составляется график и список источников на каждый этап, информацию из которых он должен проанализировать, результаты анализа описываются учеником в блоге. Таким образом, происходит контроль за усвоением материала и оперативная корректировка знаний.
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Для организации обучения студентов на не родном языке необходимо использование ассоциативного иллюстративного материала с минимумом текста. При необходимости организовать языковую поддержку можно использовать двуязычные словари и другие средства для перевода. Интернет технологии позволяют делать это оперативно
|
Одаренный ученик
| В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые может выбрать сам студент. Он выходит за рамки выполняемых задач и проводит более глубокие исследования, расширяя поле деятельности проекта
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование
|
Цифровой фотоаппарат, компьютеры, принтер, сканер, сеть Интернет, съемные носители информации, оборудование для видеоконференций
|
Технологии – программное обеспечение
|
Программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные программы
|
Материалы на печатной основе
| 1. Иохин, В.Я. Экономическая теория: учебник / В.Я.Иохин. – М . : Экономистъ, 2007. – 861с.
2. Лядов, Е. Большая Российская Энциклопедия / Е.Лядов. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 2007. – 573с.
3. Макеенко, М.М. Сельскохозяйственный кризис / М.М.Макеенко // 2008 - №1. – С.46-57.
4. Носова, С.С. экономическая теория: учебник для вузов / С.С.Носова. – 2-е изд., стер. – М. : КНОРУС, 2009. – 798с
|
Интернет-ресурсы
| www.rost.ru/.../agriculture_doc2_31.doc
www.optifood.ru/.../article/144/5405.php
http://revolution.allbest.ru/agriculture/00006208_0.html
|