Дата
| Кол-
во
часов
| Тема учебного занятия
| Тип урока.
Форма
проведения
занятия
| Методы
обучения
| Орг-ция
самостоятельной
деятельности
| Наглядность
| Форма
контроля
| Образовательный
продукт
| Лит-ра
| Примечание,
коррекция
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
|
| 2 ч
| Раздел I. Меняющийся облик мира: опыт осмысления
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2
| 1-2. Введение.
| Школьная лекция с элементами беседы
| Объяснительно-иллюстративный
| Работа с картой и учебником
|
| Внешний контроль
| Этапы развития человеческого знания. Проблемы периодизации всемирной истории.
|
|
|
| 5ч
| Раздел II. Человечество на заре своей истории
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1
| 3. Первобытная эпоха.
| Школьная лекция с элементами беседы
| Объяснительно-иллюстративный
| Работа с картой, текстом учебника
| Презентация
| Внешний контроль.
Взаимоконтроль
| Истоки рода человеческого. Неолитическая революция.
|
|
|
| 2
| 4-5. Деспотии Востока
| Школьная лекция с элементами беседы.
| Объяснительно-иллюстративный
| Работа с учебником. Составление плана по ходу объяснения учителя.
|
| Внешний контроль
| Индо-буддийская, китайско-конфуцианская, иудео-христианские духовные цивилизации. Социальные нормы, духовные ценности
|
| Элементы содержания по антикоррупционной проблематике: Появление бюрократии. Коррупция в Древнем Египте и Шумере. Древнеиндийский трактат о коррупции.
|
|
1
|
6.Города-государства Греции и Италии
|
Школьная лекция с элементами беседы
|
Объяснительно-иллюстративный метод.
|
Работа с текстом учебника и документами
|
Карта
|
Внешний контроль.
Взаимоконтроль.
|
Античные цивилизации Средиземноморья. Пути развития полиса.
|
| Элементы содержания по антикоррупционной проблематике: Коррупция в Римской империи. Римское право о коррупции. Возникновение христианства. Христианская этика. Отношение к взяточничеству в мировых религиях.
|
| 1
|
7. Крушение империй Древнего мира
|
Школьная лекция с элементами беседы.
|
Объяснительно-иллюстративный метод
|
Подготовка сообщений.
Работа с документами.
|
|
Внешний контроль.
| Подчинение Римом Италии. Кризис Римской республики. Экономические и политические причины кризиса римской империи
|
|
|
| 6ч
| Раздел III. Европа и Азия в Средние века
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
8-9. Средневековые цивилизации (V-X вв.)
| Комбинированный урок
|
Частично-поисковый метод
|
Работа с картой, документами.
|
Карты, иллюстрации.
|
Внешний контроль
| Феодализм. Философская мысль в эпоху Средневековья. Возникновение исламской цивилизации
|
|
|
| 2
|
10-11. Эпоха классического Средневековья (XI-XV вв.)
| Школьная лекция с элементами беседы.
| Объяснительно - иллюстративный метод.
| Работа с текстом учебника
| Презентация
| Внешний контроль. Взаимоконтроль.
| Инквизиция и крестовые походы. Международные отношения и войны Средневековья. Торговый и мануфактурный капитализм
|
| Элементы содержания по антикоррупционной проблематике: Индульгенция как средство коррупции. Продажность церкви. Абсолютизм и коррупция. Фаворитизм. Бекингем. Фуке. Казнокрадство.
|
| 2
| 12-13.Европа в раннее Новое время (позднее Средневековье)
| Комбинированный урок
| .Частично-поисковый метод
| Составление тезисного плана
|
| Внешний контроль.
| Новации в образа жизни, характере мышления, ценностных ориентирах, социальных нормах. Реформация.
|
|
|
| 11ч
| Раздел IV. Новое время: эпоха европейского господства
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2
|
14-15.Кризис сословного строя в Европе. Буржуазная революция в Англии.
| Школьная лекция с элементами беседы.
| Объяснительно-иллюстративный метод.
| Работа с картой, текстом учебника, документами.
|
| Внешний контроль.
| Предпосылки и итоги буржуазных революций. Развитие английской буржуазной революции
|
| Элементы содержания по антикоррупционной проблематике: Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации. Н. Макиавелли и Т. Гоббс о коррупции.
|
| 1
| 16.Эпоха просвещения и Просвещённый абсолютизм.
| Комбинированный урок.
|
| Работа с текстом учебника.
|
| Внешний контроль.
| Идеология Просвещения и конституционализм. Возникновение идейно-политических течений.
|
| Элементы содержания по антикоррупционной проблематике: Формирование идеологии Просвещения, идеалы правового государства и гражданского общества.
|
| 1
|
17. Война за независимость в Северной Америке
| Комбинированный урок
| Объяснительно-иллюстративный метод.
| Составление тезисов по ходу лекции.
|
| Внешний контроль.
| Утверждение демократии в США. Влияние на идейно-политическое развитие государств Европы
|
|
|
| 1
|
18.Великая французская революция и её последствия для Европы
| Школьная лекция с элементами беседы.
| Объяснительно-иллюстративный метод.
| Составление плана по ходу лекции. Работа с документами.
|
| Внешний контроль.
| Основные этапы Великой французской революции. Декларация прав человека и гражданина
|
|
|
| 1
| 19. Европа: противоречия промышленной эпохи
| Школьная лекция с элементами беседы.
| Объяснительно - иллюстративный метод.
| Работа с текстом учебника, документами.
|
| Внешний контроль.
| Промышленный переворот, его последствия. Новые индустриальные державы.
|
|
|
| 1
|
20.Идейно-политическое развитие стран Западной Европы XIX века
| Школьная лекция с элементами беседы.
| Объяснительно-иллюстративный метод.
| Работа с дополнительной литературой.
| .
| Внешний контроль.
| Либерализм, консерватизм, утопический социализм. Марксизм и развитие рабочего движения.
|
|
|
| 1
|
21.Наука и искусство в XVIII-XIX вв.
| Школьная лекция с элементами беседы.
| Объяснительно-иллюстративный метод.
| Подготовка сообщений
| Презентация
| Внешний контроль.
| Естественно-научные принципы исследования общественной жизни. Развитие системы образования. Достижения науки
|
|
|
| 1
|
22. Страны континентальной Европы в период промышленного переворота
|
Школьная лекция с элементами беседы.
| Объяснительно-иллюстративный метод.
| Работа с текстом учебника, документами
|
| Внешний контроль.
| Процесс модернизации. Причины и последствия революции 1848 г. во Франции. Объединение Германии.
|
| Элементы содержания по антикоррупционной проблематике: Панамский канал, объединение Германии и «рептильные фонды» Бисмарка. Американские железные дороги. Коррупция в колониальном Китае.
|
| 1
|
23.Страны Азии и Африки в эпоху европейского господства
| Школьная лекция с элементами беседы.
| Объяснительно-иллюстративный метод.
| Работа с текстом документов, картой.
|
| Внешний контроль.
| Колониальная система. Кризис традиционного общества. Завершение колониального раздела мира
|
|
| 1
|
24.Эволюция системы международных отношений в Новое время
| Комбинированный урок
| Частично-поисковый метод
| Работа с текстом документов, картой.
|
| Внешний контроль.
| Вестфальская система международных отношений. Венский конгресс. Священный союз
|
|
|