Скачать 321.98 Kb.
|
МБОУ Филоновская средняя общеобразовательная школа Рассмотрено «Утверждаю» Зам. директора по УВР: Директор школы: ____________________ _______________ (Люлькова С.И.) (Юсупова М.А.) Протокол МС № __ «__»______2013г. от «__»______2013г. Рабочая программа по истории России для 10 класса Учитель истории и обществознание : Долгачёва Татьяна Петровна квалификационная категория: высшая Стаж работы 35 лет. Программа составлена в 2013 – 2014 учебном году Пояснительная записка Рабочая программа курса соответствует федеральному компоненту государственного стандарта (основного) общего образования (от 5 марта 2004 г. № 1089) и составлена на основе Примерной программы по истории, рекомендованной Министерством образования РФ, и сборника материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области(авторы составители Е.И Колусева и Н.И.Чеботарёва) с использованием учебника в 2томах Сахаров А.Бохан Н. Программа рассчитана на 44 часа учебного времени. Используемый учебно-методический комплект позволяет учащимся получить глубокие и прочные базовые знания основных событий, фактов и явлений Истории России с древнейших времен до конца 19 века, теоретически осмыслить исторический материал. Методический аппарат учебников, отрывки из документов, иллюстрации помогут организовать эффективную работу. В основе содержания курса истории лежат принципы историзма и объективности. Исходя из концепции многофакторного подхода к истории возникает необходимость показа действий различных факторов, выявления альтернатив и объяснения причин осуществления одной из них в переломные моменты мировой истории, влияния ментальных установок народов России на ход исторического процесса. Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами; • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации; • формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности. Важнейшими задачами курса истории является формирование у учащихся гражданской позиции, национальной идентичности, воспитание патриотизма, толерантности. Программа ориентирована на закрепление, систематизацию и углубление у десятиклассников имеющихся знаний об основных фактах, процессах и явлениях отечественной истории, получение ими целостных представлений о месте и роли России во всемирно-историческом процессе, понимание общих закономерностей развития человечества и особенностей исторического пути России. Регулярно используемые на уроках тестовые задания, эссе, проблемно-поисковые задачи и др.помогут выявить пробелы и сформировать прочные знания. Учащиеся должны освоить периодизацию всеобщей истории и отечественной истории с древнейших времен и до конца XIX века, иметь представление об основных трактовках ключевых проблем истории и высказывать собственные суждения по данным вопросам, уметь вести поиск информации в исторических источниках, анализировать их, устанавливать причинно-следственные связи между историческими явлениями, реконструировать исторические события, давать характеристику историческим деятелям и составлять их биографии. Рабочая программа предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы учащихся через самостоятельную, дискуссионную, информационную, исследовательскую, проектную деятельность. Предполагается проведение разных типов уроков: лекции, семинары, конференции, лабораторные уроки, практикумы, уроки-исследования, которые способствуют лучшему усвоению учащимися определенной суммы знаний, развитию личности, познавательных способностей. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с уставом образовательного учреждения . Проводится административная предметная диагностика. Требования к уровню подготовки выпускников в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен знать/понимать: • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории; • периодизацию всемирной и отечественной истории; • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; • историческую обусловленность современных общественных процессов; • особенности исторического пути развития России, ее роль в мировом сообществе; уметь: • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания); • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения; • представлять результаты изучения исторического материала в форме конспекта, реферата, рецензии, проекта; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: • для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; • критического восприятия получаемой извне социальной информации; • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения; • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России. Календарно-тематическое планирование
|
Рабочая программа по истории России для 9 класса Учитель истории... Волгоградской области(авторы составители Е. И колусева и Н. И. Чеботарёва). Рабочая программа рассчитана на 44 часа учебного времени,... | Рабочая программа по обществознанию для 11 класса Учитель истории... Настоящая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования... | ||
Чему и как учили в Древней Руси Маркина Татьяна Петровна, учитель истории гбоу сош №5 «ОЦ» г. Новокуйбышевска | Рабочая программа по истории для 5 класса (уровень: базовый) Учитель... Цель изучения курса «Истрия Древнего мира»: освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России... | ||
Рабочая программа по предмету история России для 11 класса Составитель:... Рабочая программа курса истории России разработана на основе Федеральной примерной программы по истории России. М., 2004 и авторской... | Примерная программа для основного общего образования по истории,... Рабочая программа составлена учителем Мельниковым Алексеем Ивановичем (учитель первой квалификационной категории). Рабочая программа... | ||
Пояснительная записка по истории 7класс рабочая программа по истории... История России является составной частью истории развития мировой истории. В 7-ом | Косулина Л. Г. Брандт М. Ю. Россия в XX в. Программы общеобразовательных... Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта... | ||
Рабочая программа по истории России и Всеобщей истории для 9 класса... «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем... | Пояснительная записка история 9 класс рабочая программа по истории... Примерной программе основного общего образования по истории, курсы «Истории России» и «Всеобщей истории» реализуются в Рабочей программе... | ||
Рабочая программа по истории 9 класс. (102 ч.) История России. XX начало XXI века -68 часов Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта... | Данилов А. А., Косулина Л. Г. Россия в XX в. // Программы общеобразовательных... Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта... | ||
Рабочая программа по истории России для 8 класса составлена основе... Рабочая программа по истории России для 8 класса составлена основе программы основного общего образования по истории России авторы... | Рабочая программа по истории России для 9 класса в 2013-2014 учебном году Учитель Е. М. Шумова Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику:... | ||
Рабочая программа по истории России и Всеобщей истории 11 класс учителя... Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной... | Рабочая программа по истории 6 класс Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование по курсу истории России составлено на основе программы Минобрнауки России. Рабочая программа... |