Рабочая программа по истории для 5 класса (уровень: базовый) Учитель Козловская В. Н., I квалификационная категория





Скачать 384.86 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории для 5 класса (уровень: базовый) Учитель Козловская В. Н., I квалификационная категория
страница1/3
Дата публикации23.09.2013
Размер384.86 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3



«Рассмотрено»

Руководитель МО

МБОУ

 ___________

______________

Протокол №1

от «_____»________20___г

«Согласовано»

Заместитель директора

по НМР

_____________

 ______________

«___»________20___ г._

«Утверждено»

Директор

МБОУ «СОШ №31 им. А.П.Жданова»

 ___________

_________________

«___»_____20___г.



Рабочая программа

по истории

для 5 класса

(уровень: базовый)

Учитель Козловская В.Н.,

I квалификационная категория

 Рабочая программа составлена на основе

Примерной программы по истории

5-9 класс: проект. М.: Просвещение, 2010.

– (Стандарты второго поколения)


2012/2013 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Количество часов – 68

В неделю – 2 часа

Распределение учебного времени:


Классы

Объем учебного времени

Разделы программы

Резерв учебного времени







История России

Всеобщая история










Что изучает история – не менее 10 ч




V-VI классы

140 ч

История России (с древности до XV в.) – не менее 30 ч.

История Древнего мира и Средних веков – не менее 75 ч

25 ч

VII-VIII

классы

140 ч

История России (XVI- начало ХХ вв.) – не менее 72 ч

История Нового времени (XVI- начало ХХ вв.) – не менее 48 ч

20 ч

IX

класс

70 ч

Новейшая и современная история России – не менее 36 ч

Новейшая и современная история – не менее 24 ч

10 ч



Цель изучения курса «Истрия Древнего мира»: освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.

Общие задачи изучения предмета «История Древнего мира» следующие:

  • Формирование у пятиклассников ценностных ориентиров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персоналиях Античности;

  • Овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной. Экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие особенностей с помощью ключевых понятий предмета «История Древнего мира»;

  • Воспитание толерантности, уважения к культурному наследию, религии различных народов с использованием педагогического и культурного потенциала греко-римской мифологии, легенд и мифов других народов;

  • Формирование способности к самовыражению, самореализации, на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира;

  • Развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладеть историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;

  • Формирование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве обществ Древней Греции, Древнего Рима, других стран для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях современного поликультурного общества;

Эти знания, умения и ценности создают предпосылки для личностного развития учащихся, выражающегося в осознании ими культурного многообразия мира, в понимании и уважении других людей, народов и культур.

Тип программы – государственная

Актуальность содержания. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важную роль в развитии личности и социализации учащихся, приобщения их к культурным традициям, развитии в исторически сложившееся сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте, историческом пути человечества важны для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Для более качественного усвоения программного материала обучающимися мною изменено количество часов в темах:



Название раздела

Кол-во часов по программе

Сокращено/

добавлено

оставлено

1.

Введение в предмет.

2ч.

1/0

1ч.

2.

Первобытность.

4ч.

0/2

6ч.

3.

Введение в историю Древнего мира.

1ч.

0/0

1ч.

4.

Древний Восток.

20ч.

0/0

20ч.


5.

6.

Античный мир:

Древняя Греция. Эллинизм.

Древний Рим.

39ч.

20ч.

19ч.


0/1

1/0

39ч.

21ч.

18ч.

7.

Историческое и культурное наследие Древнего мира

2ч.

1/0

1ч.




Итого:

68ч.

3/3

68ч.

Изучение учебного курса идет с использованием различных типов и форм уроков, а заканчивается итоговой контрольной работой в письменной форме. Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов, контрольных работ по разделам учебника.

1. Типы уроков

Классические типы:

Нетрадиционные типы:

1. Вводный урок

1. Интегрированный урок

2. Тренировочный урок

2. Урок-соревнование

3. Контрольный урок

3. Урок-конкурс

4. Урок закрепления знаний, умений, навыков

4. Урок-конференция

5. Урок самостоятельной работы

5. Урок-игра

6. Урок ТСО

6. Урок-путешествие

7. Урок практической работы

7. Аукцион знаний

8. Комбинированный урок

8. Урок-сказка

9. Повторительно-обобщающий урок

9. Урок взаимообучения

10 Урок изучения нового материала

10. Урок-диспут

11. Урок проверки и коррекции знаний и умений




2. Методы и способы обучения:

1. Объяснительно-иллюстрированный

2. Репродуктивный

3. Частично-поисковый

4. Проблемное обучение

5. Исследовательский

Средства обучения:

На уроках истории применяются следующие приемы:

  • работа с учебником, раздаточным материалом, проблемными задачами, историческими источниками, средствами массовой коммуникации (газеты, журналы, Интернет);

  • беседа, самостоятельная работа;

  • работа с помощью схем, наглядных пособий;

  • урок-игра, реферативная работа, составление и заполнение контурных карт, работа с исторической картой;

  • просмотр документальных фильмов, тематических видеосюжетов.




3. Формы обучения:

1. Лекция

8. Диктант

2. Семинар

9. Тест

3. Беседа

10. Промежуточная диагностика

4. Зачет

11. Контрольная работа

5. Работа по карточкам

12. Смотр знаний

6. Групповая работа

13. Лабораторная работа

7. Работа в парах

14. Практическая работа

4. Ключевые компетенции:

1. Нравственная - толерантность


1) способность учиться всю жизнь,

2) взаимосвязь знаний,

3) стремление заниматься исследовательской деятельностью,

4) умение работать с дополнительной литературой,

5) выдвижение собственных идей
2. Интеллектуальная –



1) владение письменным и устным общением,

2) способность работать в группах, парах,

3) способность поддерживать эмоционально устойчивое поведение в критических ситуациях
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории для 5 класса (уровень: базовый) Учитель Козловская В. Н., I квалификационная категория iconРабочая программа по истории для 5,6, 7, 8, 9 классов (уровень: базовый)...
Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А. А. Вигасин – А. О. Сороко-Цюпы. 5-9 классы: пособие для учителей...
Рабочая программа по истории для 5 класса (уровень: базовый) Учитель Козловская В. Н., I квалификационная категория iconРабочая программа по математике 6 класс базовый уровень Учитель:...
...
Рабочая программа по истории для 5 класса (уровень: базовый) Учитель Козловская В. Н., I квалификационная категория iconРабочая программа по Истории России 11 класса 34
Рабочая программа по учебному предмету «История» для 11 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего...
Рабочая программа по истории для 5 класса (уровень: базовый) Учитель Козловская В. Н., I квалификационная категория iconРабочая программа учебного курса «Истории»
Кондрашкова В. В., учитель истории и обществознания, первая квалификационная категория
Рабочая программа по истории для 5 класса (уровень: базовый) Учитель Козловская В. Н., I квалификационная категория iconМихайловский Ф. А. «История Средних веков»: Для 6 класса общеобразовательных учреждений. 3-е изд
Макаревская В. И. учитель истории и обществознания мбоу сош №10 (первая квалификационная категория)
Рабочая программа по истории для 5 класса (уровень: базовый) Учитель Козловская В. Н., I квалификационная категория iconРабочая программа по мхк. 5 класс Пояснительная записка
Составитель(и): учитель истории Дехтевич Д. И (высшая квалификационная категория)
Рабочая программа по истории для 5 класса (уровень: базовый) Учитель Козловская В. Н., I квалификационная категория iconКоннова Ольга Васильевна /учитель физики моу сош №6, высшая квалификационная...
Метадическая разработка интегрированного урока с использованием возможностей интерактивной доски
Рабочая программа по истории для 5 класса (уровень: базовый) Учитель Козловская В. Н., I квалификационная категория iconРабочая программа по предмету история (базовый уровень) на 2011 -2012...
Рабочая программа предназначена для 9 класса и составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания образования по...
Рабочая программа по истории для 5 класса (уровень: базовый) Учитель Козловская В. Н., I квалификационная категория iconРабочая программа по предмету история (базовый уровень) на 2010 -2011...
Рабочая программа предназначена для 7 класса и составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания образования по...
Рабочая программа по истории для 5 класса (уровень: базовый) Учитель Козловская В. Н., I квалификационная категория iconАнализ работы мо учителей русского языка и литературы за 2009 2010 учебный год
Варданян Н. А. (высшая квалификационная категория), Якуничева О. В. (первая квалификационная категория), Хренова Е. Ф. и Горшихина...
Рабочая программа по истории для 5 класса (уровень: базовый) Учитель Козловская В. Н., I квалификационная категория iconБалагтдиновой Алсу Ниязовны (первая квалификационная категория) по...
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр
Рабочая программа по истории для 5 класса (уровень: базовый) Учитель Козловская В. Н., I квалификационная категория iconТурова Татьяна Владимировна учитель истории, первая квалификационная категория
«Влияние технологий обучения на формирование познавательных ууд у учащихся» (применение кейс-технологии на уроках истории)
Рабочая программа по истории для 5 класса (уровень: базовый) Учитель Козловская В. Н., I квалификационная категория iconРабочая программа по истории для общеобразовательного 7 класса (уровень: базовый)

Рабочая программа по истории для 5 класса (уровень: базовый) Учитель Козловская В. Н., I квалификационная категория iconРабочая программа по истории России для 11-х классов (базовый уровень)
Настоящая рабочая программа по истории для учащихся 11 класса составлена на основе следующих документов
Рабочая программа по истории для 5 класса (уровень: базовый) Учитель Козловская В. Н., I квалификационная категория iconГородской образовательный портал Рубрика «Из опыта работы учителя...
Материалы подготовили учитель музыки Новоселова В. А первая квалификационная категория и учитель русского языка и литературы Карпенко...
Рабочая программа по истории для 5 класса (уровень: базовый) Учитель Козловская В. Н., I квалификационная категория iconСахарова А. Н., Боханова А. Н., Козленко С. И. 4-е изд
Составитель Силаева Татьяна Анатольевна, учитель истории и обществознания, высшая квалификационная категория


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск