Скачать 0.78 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №3»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо историиУровень образования среднее общее образование Сроки реализации 2 года Класс(ы) 10 – 11 классы Уровень базовый Составитель Силаева Татьяна Анатольевна , учитель истории и обществознания, высшая квалификационная категория Старый Оскол 2014 1.Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса «История», далее Программа, составлена на основе авторской программы «История России с древнейших времён до конца XIX в.» для 10 класса общеобразовательных учреждений Сахарова А.Н., Боханова А. Н., Козленко С. И. (4-е изд. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008 года); авторской программы «Всеобщая история» (10-11 класс) Загладина Н.В., Козленко С.И., Загладиной Х.Т. (4-е изд., перераб.-М. : ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2009 год); авторской программы. Н.В. Загладина, С.И. Козленко, Х.Т. Загладиной История Отечества XX- начало XXI века» для 11класса, базовый уровень – М.: «Русское слово», 2008 Цель курса: воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин. Задачи курса: - формирование у старшеклассников целостного представления о процессах и тенденциях мирового развития; - освоение учащимися комплекса систематизированных знаний об истории Отечества, роли России как активного участника и творца всемирной истории; -развитие у учащихся исторического мышления, под которым понимается овладение конкретно-историческим к событиям и явлениям прошлого, а также умение аргументированно выражать собственное отношение к дискуссионным проблемам истории; -овладение учащимися умениями и навыками поисками и систематизации исторической информации, работы с различными типами исторических источников. 2. Предмет «История» представлен в качестве единого курса без деления на предметы «История России», «Всеобщая история». При этом предполагается синхронно – параллельное изучение двух курсов с возможностью интеграции отдельных тем. При реализации Программы используются учебно-методические комплекты:
Программа предполагает изучение курса «История» на уровне среднего общего образования в объеме 138 часов, что соответствует авторским программам. Формы организации учебного процесса: индивидуальные, фронтальные, групповые, парные. Преобладающие формы текущего контроля: индивидуальные, творческие задания, анализ фрагмента источников, составление плана, тезисов, конспекта, подготовка реферата, доклада, презентации, сравнительный анализ документов ,творческие работы в жанре эссе, составление сравнительных таблиц. 2.Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения истории ученик должен знать: -основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории; -периодизацию всемирной и отечественной истории; -современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; -историческую обусловленность современных общественных процессов; -особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе; уметь: -проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; -критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания); -анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); -различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; -устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; -участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения; -представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии. -использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: -определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; -использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации; -соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения; -осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России. 3.Учебно – тематический план 10 класс
|
Сахарова А. Н., Боханова А. Н., Козленко С. И. 4-е изд Составитель Силаева Татьяна Анатольевна, учитель истории и обществознания, высшая квалификационная категория | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... С. И. Козленко, С. В. Агафонова. Программа курса к учебнику А. Н. Сахарова, А. Н. Боханова «История России с древнейших времен до... | ||
Календарно-тематическое планирование учебного материала История 10... Тематическое планирование уроков по курсу История России с древнейших времен до конца XVIII века. (10 класс) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «История России с древнейших времён до конца XVIII века». Программа курса и тематическое планирование рассчитаны на преподавание... | ||
Рабочая программа по истории (11 б класс) пояснительная записка Волобуева, В. А. Клокова, М. В. Пономарёва (М., Дрофа, 2009 г.); программе А. Н. Сахарова, С. И. Козленко по курсу «История России,... | Рабочая программа включает разделы: пояснительная записка; основное... «История России с древнейших времён до конца XVIII века». Программа курса и тематическое планирование рассчитаны на преподавание... | ||
Программа курса «История России с древнейших времён до конца XIX века» А. Н. Сахарова, А. Н. Боханова «История России с древнейших времён до конца XIX века» в 2-х частях | Рабочая программа по истории для 10 класса учителя истории и обществознания «Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX в.» для 10 класса, курса «История России с древнейших... | ||
Протокол № Программа: Загладин Н. В., Козленко С. И., Загладина Х. Т. Изучение предмета на базовом и профильном уровнях. – 2-е изд. – М.: Ооо... | Интернет-ресурсы Программа: Загладин Н. В., Козленко С. И., Загладина Х. Т. Изучение предмета на базовом и профильном уровнях. – 2-е изд. – М.: Ооо... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Авторы-составители: Альтман И. А., Беленькая Е. Э., Брыксина-Лямина Л. М., Габриэлова Е. Л., Козленко И. В., Козленко С. И., Пятецкий... | Экскурсия в парк Цели Программа: Загладин Н. В., Козленко С. И., Загладина Х. Т. Изучение предмета на базовом и профильном уровнях. – 2-е изд. – М.: Ооо... | ||
Самоанализ педагогической деятельности Программа: Загладин Н. В., Козленко С. И., Загладина Х. Т. Изучение предмета на базовом и профильном уровнях. – 2-е изд. – М.: Ооо... | Дата проведения Программа: С. И. Козленко, И. В. Козленко Программа курса «Обществознание» для 6-7 классов общеобразовательных учреждений, Москва... | ||
Тема: «Реализация фгт в доу» Программа: Загладин Н. В., Козленко С. И., Загладина Х. Т. Изучение предмета на базовом и профильном уровнях. – 2-е изд. – М.: Ооо... | Конспект занятия по связной речи Программа: Загладин Н. В., Козленко С. И., Загладина Х. Т. Изучение предмета на базовом и профильном уровнях. – 2-е изд. – М.: Ооо... |