Сахарова А. Н., Боханова А. Н., Козленко С. И. 4-е изд





НазваниеСахарова А. Н., Боханова А. Н., Козленко С. И. 4-е изд
страница1/8
Дата публикации29.02.2016
Размер0.78 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №3»


РАССМОТРЕНА

на заседании МО учителей предметов

гуманитарного цикла

Протокол от

«____»________20___г.

№ ___

СОГЛАСОВАНА

заместитель директора

по УВР
_____Ровенских М.А.

«28»августа2014г.

РАССМОТРЕНА:

на заседании педагогического совета МБОУ «Лицей №3»

Протокол от

«28» августа 2014г.

№ 01


УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МБОУ «Лицей №3»

Приказ от «30»августа 2014г.

№ 276

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории



Уровень образования среднее общее образование

Сроки реализации 2 года

Класс(ы) 10 – 11 классы

Уровень базовый
Составитель Силаева Татьяна Анатольевна , учитель истории и обществознания, высшая квалификационная категория


Старый Оскол

2014

1.Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «История», далее Программа, составлена на основе авторской программы «История России с древнейших времён до конца XIX в.» для 10 класса общеобразовательных учреждений Сахарова А.Н., Боханова А. Н., Козленко С. И. (4-е изд. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008 года); авторской программы «Всеобщая история» (10-11 класс) Загладина Н.В., Козленко С.И., Загладиной Х.Т. (4-е изд., перераб.-М. : ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2009 год); авторской программы. Н.В. Загладина, С.И. Козленко, Х.Т. Загладиной История Отечества XX- начало XXI века» для 11класса, базовый уровень – М.: «Русское слово», 2008

Цель курса: воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин.

Задачи курса:

- формирование у старшеклассников целостного представления о процессах и тенденциях мирового развития;

- освоение учащимися комплекса систематизированных знаний об истории Отечества, роли России как активного участника и творца всемирной истории;

-развитие у учащихся исторического мышления, под которым понимается овладение конкретно-историческим к событиям и явлениям прошлого, а также умение аргументированно выражать собственное отношение к дискуссионным проблемам истории;

-овладение учащимися умениями и навыками поисками и систематизации исторической информации, работы с различными типами исторических источников.

2. Предмет «История» представлен в качестве единого курса без деления на предметы «История России», «Всеобщая история». При этом предполагается синхронно – параллельное изучение двух курсов с возможностью интеграции отдельных тем.

При реализации Программы используются учебно-методические комплекты:

  1. Сахаров А.Н. История России с древнейших времён до конца XVII века М.: «Русское слово», 2011

  2. Сахаров А.Н., Боханов А.Н. «История России XVII - XIX» М.: «Русское слово», 2011

  3. .Н,В. Загладин Н.А.Симония История России мира с древнейших времен до конца XIX в.» (М.,Русское слово,2013 г).

  4. Загладин Н.В., Козленко С.И., Минаков С.Т. «История России XX- начало XXI века» (М., Русское слово, 2012г.)

  5. Загладин Н.В. «Всемирная история» (М., Русское слово, 2011 г.).

Программа предполагает изучение курса «История» на уровне среднего общего образования в объеме 138 часов, что соответствует авторским программам.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, фронтальные, групповые, парные. Преобладающие формы текущего контроля: индивидуальные, творческие задания, анализ фрагмента источников, составление плана, тезисов, конспекта, подготовка реферата, доклада, презентации, сравнительный анализ документов ,творческие работы в жанре эссе, составление сравнительных таблиц.

2.Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения истории ученик должен
знать:

-основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

-периодизацию всемирной и отечественной истории;

-современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

-историческую обусловленность современных общественных процессов;

-особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе;
уметь:

-проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

-критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

-анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

-различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

-устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

-участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

-представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.

-использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

-использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

-соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

-осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
3.Учебно – тематический план

10 класс


п/п

Наименование тем

Кол-во часов

1.

Введение. Периодизация всемирной истории.

Особенности истории России .






Цивилизации древнего мира и средневековья

5 ч

2.

1. Первобытная эпоха



3.

2. Деспотии Востока



4.

3. Города – государства Греции и Италии



5.

4. Возвышение Рима



6

5. Период раннего средневековья

(V – X века)

1 ч




Наше Отечество в древности.



7.

Индоевропейцы. Исторические корни славян



8.

Восточные славяне в VIII – IX в. Появление государства Русь. Первые русские князья.

1 час




Древняя Русь



9

Первые русские князья. Древнерусское государство при Святославе и Владимире

1 ч

10.

Правление Ярослава Мудрого. Развитие феодальных отношений при Ярославичах



11.

Русь при внуках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах



12.

Политическая раздробленность Руси

1 ч

13

Культура Руси в 10- начале 11 века.






От Руси к России .Западная Европа в 12-16 вв.

16 часов

14

Монголо-татарское нашествие на Русь



15

Натиск завоевателей на северо-западные границы Руси. Первые схватки с крестоносцами и литовцами.



16.

Русь и золотая Орда при Александре Невском. Предпосылки возрождения Руси.



17.

Возвышение новых русских центров.

Начало собирания земель вокруг Москвы



18

Эпоха Куликовской битвы



19

Феодальная война на Руси



20

Иван 3 – государь всея Руси. Русь между Востоком и Западом



21

Хозяйство, власть. Церковь в 15 веке



22

Культура и быт в 14-15 веках



23

Приход к власти Ивана 4.

Реформы 1550-х годов



24.

Внешняя политика Ивана 4



25

Опричнина. Последние годы Грозного царя



26.

Новые явления в Русской культуре 16 века



27

6. Западная Европа в 12-13- 15веках

1 ч

28.

7.Эпоха Великих географических открытий. Завоевание Америки



29

8.Западная Европа: новый этап развития






Россия в 17 веке

7 часов

30

Начало Смуты. Кризис общества и государства в России



31

Спасители Отечества



32

Россия после Смуты. Новые черты жизни России



33.

«Бунташный век»



34.

Внутренняя и внешняя политика Алексея Михайловича

1 ч

35.

9.Тридцатилетняя война и её последствия



36

10. Государства Азии в позднем Средневековье

1 ч




. Новое время: эпоха модернизации

2 часа

37

11. Кризис сословного строя в Европе. Буржуазная революция в Англии



38

12. Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм






Народы России в 17 веке



39.

Россия накануне петровских преобразований



40.

Культура и быт России 17 века.






Россия в 18 веке

8 часов

41.

Эпоха Петра 1. Северная война.



42.

Реформы Петра 1.



43.

Эпоха дворцовых переворотов



44.

Расцвет дворянской империи



45.

Экономика и население России во второй половине 18 века



46.

Могучая внешнеполитическая поступь империи



47.

Культура и быт России во второй 18 века.



48.

Тревожное окончание 18 века.






Мир в 18веке

5 часов

49.

13.Промышленный переворот в Англии и его последствия



50.

14. Мир Востока в 18 века: наступление колониальной системы



51.

15. Война за независимость Северной Америке



52.

16. Великая французская революция и её последствия



53.

17.Внешняя политика империи. Наполеоновские войны






Россия в 19 веке

7часов

54.

Первые годы правления Александра 1



55.

Отечественная война 1812 года



56.

Жизнь России в послевоенный период.

Движение декабристов



57.

18. Реакция и революция в Европе в 1820-1840-е годы



58.

Внутренняя и внешняя политика Николая



59.

Внешняя политика Николая 1. Крымская война.



60.

Общественная и духовная жизнь России



.

Страны Европы: облик и противоречия промышлен. эпохи.

4 часа

61.

19.Национализм в Европе: возникновение новых индустриальных держав

1 ч

62.

20. Колониализм и кризис традиционного общества в странах Востока.



63.

21. Завершение колониального раздела мира. Покорение народов Африки



64.

22. Страны Западного полушария в 19 веке






Россия во второй половине 19 века

4 часа

65.

Реформы Александра 2.



66.

Россия после отмены крепостного права



67

Россия в годы правления Александра 3



68.

Наука и искусство в 18-19 веке



69.

Итоговое повторение



70

Итоговое повторение

1 ч
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сахарова А. Н., Боханова А. Н., Козленко С. И. 4-е изд iconСахарова А. Н., Боханова А. Н., Козленко С. И. 4-е изд
Составитель Силаева Татьяна Анатольевна, учитель истории и обществознания, высшая квалификационная категория
Сахарова А. Н., Боханова А. Н., Козленко С. И. 4-е изд iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
С. И. Козленко, С. В. Агафонова. Программа курса к учебнику А. Н. Сахарова, А. Н. Боханова «История России с древнейших времен до...
Сахарова А. Н., Боханова А. Н., Козленко С. И. 4-е изд iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала История 10...
Тематическое планирование уроков по курсу История России с древнейших времен до конца XVIII века. (10 класс)
Сахарова А. Н., Боханова А. Н., Козленко С. И. 4-е изд iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«История России с древнейших времён до конца XVIII века». Программа курса и тематическое планирование рассчитаны на преподавание...
Сахарова А. Н., Боханова А. Н., Козленко С. И. 4-е изд iconРабочая программа по истории (11 б класс) пояснительная записка
Волобуева, В. А. Клокова, М. В. Пономарёва (М., Дрофа, 2009 г.); программе А. Н. Сахарова, С. И. Козленко по курсу «История России,...
Сахарова А. Н., Боханова А. Н., Козленко С. И. 4-е изд iconРабочая программа включает разделы: пояснительная записка; основное...
«История России с древнейших времён до конца XVIII века». Программа курса и тематическое планирование рассчитаны на преподавание...
Сахарова А. Н., Боханова А. Н., Козленко С. И. 4-е изд iconПрограмма курса «История России с древнейших времён до конца XIX века»
А. Н. Сахарова, А. Н. Боханова «История России с древнейших времён до конца XIX века» в 2-х частях
Сахарова А. Н., Боханова А. Н., Козленко С. И. 4-е изд iconРабочая программа по истории для 10 класса учителя истории и обществознания
«Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX в.» для 10 класса, курса «История России с древнейших...
Сахарова А. Н., Боханова А. Н., Козленко С. И. 4-е изд iconПротокол №
Программа: Загладин Н. В., Козленко С. И., Загладина Х. Т. Изучение предмета на базовом и профильном уровнях. – 2-е изд. – М.: Ооо...
Сахарова А. Н., Боханова А. Н., Козленко С. И. 4-е изд iconИнтернет-ресурсы
Программа: Загладин Н. В., Козленко С. И., Загладина Х. Т. Изучение предмета на базовом и профильном уровнях. – 2-е изд. – М.: Ооо...
Сахарова А. Н., Боханова А. Н., Козленко С. И. 4-е изд iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Авторы-составители: Альтман И. А., Беленькая Е. Э., Брыксина-Лямина Л. М., Габриэлова Е. Л., Козленко И. В., Козленко С. И., Пятецкий...
Сахарова А. Н., Боханова А. Н., Козленко С. И. 4-е изд iconЭкскурсия в парк Цели
Программа: Загладин Н. В., Козленко С. И., Загладина Х. Т. Изучение предмета на базовом и профильном уровнях. – 2-е изд. – М.: Ооо...
Сахарова А. Н., Боханова А. Н., Козленко С. И. 4-е изд iconСамоанализ педагогической деятельности
Программа: Загладин Н. В., Козленко С. И., Загладина Х. Т. Изучение предмета на базовом и профильном уровнях. – 2-е изд. – М.: Ооо...
Сахарова А. Н., Боханова А. Н., Козленко С. И. 4-е изд iconДата проведения
Программа: С. И. Козленко, И. В. Козленко Программа курса «Обществознание» для 6-7 классов общеобразовательных учреждений, Москва...
Сахарова А. Н., Боханова А. Н., Козленко С. И. 4-е изд iconТема: «Реализация фгт в доу»
Программа: Загладин Н. В., Козленко С. И., Загладина Х. Т. Изучение предмета на базовом и профильном уровнях. – 2-е изд. – М.: Ооо...
Сахарова А. Н., Боханова А. Н., Козленко С. И. 4-е изд iconКонспект занятия по связной речи
Программа: Загладин Н. В., Козленко С. И., Загладина Х. Т. Изучение предмета на базовом и профильном уровнях. – 2-е изд. – М.: Ооо...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск