Рабочая программа по истории





Скачать 430.29 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории
страница1/3
Дата публикации25.07.2014
Размер430.29 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3

Согласовано:

Заместитель директора по УВР

_____________ Горникова О.В.


Утверждаю:

Директор школы

___________________ Данченко Т.Л.

Приказ № 70 от 30.08.2013 г.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Туимская средняя общеобразовательная школа № 3


Рабочая программа по
_истории

(учебный предмет)
6 класс, общеобразовательный

(класс, тип класса)
Шишкина Татьяна Евгеньевна

(ФИО разработчика)

Обсуждена и согласована на ШМО учителей истории обществознания, географии, биологии и химии

(предмет)
Протокол № 1

от 28. 08. 2013 г.

с. Туим, 2013 год

Рабочая программа по истории для 6 класса.

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе документов:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования от 05.03. 2004г.

  2. Примерная программа основного общего образовании по истории

  3. Положение о порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных курсов предметов, дисциплин (модулей) (приказ № 62 от 21 апреля 2012г);

  4. Учебный план МОУ Туимская СОШ № 3 на 2013–2014 учебный год (Приказ № 69-2 от 30.08.2013г)


Количество часов примерной (авторской) программы

Количество часов рабочей (авторизированной) программы

70

68
Предмет «История» является предметом Федерального компонента образовательного стандарта и учебного плана МБОУ Туимская СОШ №3

Учебники « История средних веков» и «История России» для 6 класса соответствуют Федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год.

Характеристика класса:

В 6 классе обучается 19 человек , 11 (м), 8 (д). За прошедший учебный год успеваемость составило 100% качество – 68, %, «5»-6, «4»-7, «3»-6.

По уровню знаний класс выше среднего, базовые знания усваиваются большинством учащихся. Класс отличается положительной мотивацией к обучению, среди учащихся выделяется группа, проявляющая интерес к предмету, обладающая прочными знаниями: Бубъяков Данил, Герман Лиза, Гилязутдинов Паша, Скоробогатова Уля, Сухамлинова Алена, Сушой Вася, Щетинина Катя и Щетинина Лиза- эти дети имеют нестандартное мышление, смело берутся за решение незнакомых заданий. В классах нет учащихся с низкой мотивацией.
Общая характеристика курса:

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Государственный стандарт (основного) общего образования не предполагает преподавание в начальной школе какого-либо отдельного курса или учебного модуля по истории. Содержательная линия «История Отечества» включена в обязательное содержание курса «Окружающий мир» – как изучение «отдельных, наиболее важных и ярких исторических событий; картин быта, труда, традиций людей в разные исторические времена». В требованиях к уровню подготовки выпускников начальной школы закреплено лишь умение «описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества». Тем самым, изучение исторического материала в курсе «Окружающий мир» не позволяет решить комплексные задачи пропедевтического образования. С учетом этого, примерная программа исторического образования на ступени основного общего образования предполагает ввод пропедевтического модуля «Что изучает история» в V классе.

Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного и полного общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из них этих ступеней. Изучая историю на ступени основного общего образования учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории на ступени полного общего образования позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развить навыки работы с различными типами исторической информации. При этом как на ступени основного общего образования, так и в старших классах изучение истории должно быть ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.

В целях формирования культуры межнационального общения, формирования духовного мира подрастающего поколения предусмотрено включение национально-регионального компонента в содержание современного образования. В образовательной области «История» это осуществляется через уроки изучения истории хакасов и использование культуроведческого материала, а также через использование краеведческого материала во внеклассной и исследовательской деятельности. Обязательный минимум содержания национально-регионального компонента представлен в форме набора предметных тем и распределяет материал по ступеням общего образования, обеспечивая их преемственность. Основные содержательные линии примерной программы в V-IX классах реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции примерная программа устанавливает примерное распределение учебного времени в следующих рамках:

История средних веков – 37 часов

История России с древнейших времен до конца XVI в.- 31 час

Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов истории и обществоведения позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном обществе. Использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляет умение оперировать статистическим и картографическим материалом.

Цели преподавания учебного предмета:

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

Основные содержательные линии:

История средних веков

История России с древнейших времен до конца XVI в..

Место предмета в учебном плане:

Согласно учебному плану МБОУ Туимская СОШ №3 на 2013-2014 уч. год на изучение истории в 6 классе отводится 68 часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

Программный материал по курсу история средних веков в 6 классах выполнен за счет уплотнения, все разделы предмета изучены.

Календарно- тематическое планирование по истории 6 класс



урока

Дата

Тема урока

Тип урока

Вид контроля

Повторение

план

факт

1.







Введение

Изучение нового материала







2.







Раннее Средневековье. Великое переселение народов.

Изучение нового материала







3.







Христианская церковь

Изучение нового материала







4.







Норманны и их набеги.

Изучение нового материала







5.







Империя Карла Великого

Изучение нового материала







7.







Повторительно-обобщающий урок по теме «раннее Средневековье»

Закрепление изученного







8.







Византийское тысячелетие

Изучение нового материала







9.







Культура Византии

Изучение нового материала







10.







Образование славянских государств

Комбинированный урок







11







Рождение новой религии

Комбинированный урок







12







Мир ислама

Комбинированный урок







13







Крестьяне и сеньоры

Изучение нового материала







14







Средневековый замок и рыцари

Комбинированный урок







15







Средневековая деревня и ее обитатели

Изучение нового материала







16







Возникновение и расцвет средневековых городов

Изучение нового материала







17







Ремесло и торговля










18







Католическая церковь: путь к вершине могущества

Комбинированный урок







19







Крестовые походы

Комбинированный урок







20







Франция: долгий путь к единству

Изучение нового материала







21








Англия: от норманнского завоевания до парламента

Изучение нового материала







22







Несбывшиеся надежды германских императоров

Комбинированный урок







23







Столетие бедствий

Комбинированный урок







24







Самая долгая война в истории

Комбинированный урок




19,20,25

25







Повторительно-обобщающий урок по теме « Англия и Франция»

Закрепление изученного







26







Польша и Чехия: время расцвета

Комбинированный урок







27-28







Образование, наука и философия в эпоху расцвета Средневековья

Комбинированный урок







29







Полумесяц против креста

Изучение нового материала







30







Многоликая Индия

Комбинированный урок







31







«Небесная империя»

Изучение нового материала




30,31,32

32







Повторительно-обобщающий урок по теме « Страны Востока»

Закрепление изученного







33







В глубинах Азии: империя Чингисхана

Изучение нового материала







34







Африка

Комбинированный урок







35







Народы и государства доколумбовой Америки

Изучение нового материала







36







Культура Западной Европы в XIV-XV веках.

Комбинированный урок







37







Итоговый урок : «История Средних веков»

Закрепление изученного







1.







Восточные славяне

Изучение нового материала







2.







Соседи восточных славян

Комбинированный урок







3.







Формирование древнерусского государства

Изучение нового материала







4.







Первые киевские князья

Комбинированный урок







5.







Владимир Святославович. Принятие христианства

Изучение нового материала







6.







Расцвет древнерусского государства при Ярославе Мудром

Изучение нового материала







7.







Культура Древней Руси. Религиозные верования хакасов

Комбинированный урок







8.







Быт и нравы древней Руси

Комбинированный урок







9.







Начало раздробленности Древнерусского государства

Изучение нового материала







10.







Главные политические центры Руси

Комбинированный урок







11







Культура русских земель вXII-XIII веках. Хакасский фольклор.

Комбинированный урок




Темы 1-3

12.







Повторительно-обобщающий урок по теме «Древнерусское государство »

Закрепление изученного







13.







Нашествие с Востока

Изучение нового материала







14.







Борьба Руси с западными завоевателями

Комбинированный урок







15.







Русь и Золотая Орда

Комбинированный урок




12,13,14

16.







Повторительно-обобщающий урок по теме «Нашествие с Востока »

Закрепление изученного







17.







Русь и Литва

Комбинированный урок







18.







Усиление Московского княжества а Северо- Восточной Руси в первой половине XIV в

Изучение нового материала







19.







Собирание русских земель во второй половине XIV в

Изучение нового материала







20.







Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII- XIV в.:

Комбинированный урок







21.







. Хакасский героический эпос.

Комбинированный урок




17,18

22.







Повторительно-обобщающий урок

Закрепление изученного







23.







Предпосылки объединения русских земель

Изучение нового материала







24.







Усиление Московского княжества

Изучение нового материала







25.







Москва-центр борьбы с ордынским владычеством Куликовская битва.

Изучение нового материала







26.







Создание единого Русского государства

Комбинированный урок







27.







Русская культура второй половины XIII-XV вв.


Комбинированный урок




Темы 1-5

28.







Итоговый урок «« Киевская Русь с IX -XV вв.»


Закрепление изученного






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории iconРабочая программа по истории 9 класс. (102 ч.) История России. XX начало XXI века -68 часов
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по истории iconРабочая программа по «Всеобщей истории и истории России»
Цель обучения истории: приобретение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической...
Рабочая программа по истории iconРабочая программа По истории учителя истории и обществознания
Рабочая программа по истории создана на основе примерной программы среднего общего образования на базовом уровне, рассчитана на 70...
Рабочая программа по истории iconРабочая программа элективного курса по истории 9 класса «Личность в истории»
«Личность в истории», разработанного Сиденко Е. В., учителем истории моу «сош №15» с. Казинка Шпаковского района Ставропольского...
Рабочая программа по истории iconРабочая программа по истории России и Всеобщей истории 11 класс учителя...
Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной...
Рабочая программа по истории iconРабочая программа по истории средних для 9 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основефедерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по истории iconРабочая программа по истории 8 кл. Пояснительная записка
Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа по истории iconРабочая программа по истории 5 9 классы Авторы: Шамахова Екатерина Валентиновна
Рабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего...
Рабочая программа по истории iconРабочая программа по Всеобщей истории
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Рабочая программа по истории iconПояснительная записка по истории 7класс рабочая программа по истории...
История России является составной частью истории развития мировой истории. В 7-ом
Рабочая программа по истории iconРабочая программа по истории Средних веков для 6 класса
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Рабочая программа по истории iconРабочая программа по истории для 6 класса Павловой Татьяны Ильиничны
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Рабочая программа по истории iconРабочая программа по истории 8 классы
Рабочая программа по истории для 8 класса разаботана в соответствии с общими целями основного общего образования по истории. Реализация...
Рабочая программа по истории iconРабочая учебная программа по истории составлена на основе нормативных...
Рабочая программа составлена учителем истории и обществознания: Гаджиевой Белой Азизбеговной
Рабочая программа по истории iconРабочая программа по всеобщей истории для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Рабочая программа по истории iconРабочая программа по истории России 5-9 классы пояснительная записка
Рабочая программа по истории России предназначена для 6—9 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе Федерального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск