Скачать 89.14 Kb.
|
Урок 21. «Просветление» Древней Индии. Цели урока по линиям развития личности: Линии 1–2. Картина мира в фактах и понятиях. Из фактов истории эпохи Древнего мира научить выявлять теоретические признаки цивилизации и делать вывод о наличии или отсутствии этих признаков в истории Древней Индии, используя такие понятия, как «Древняя Индия», «Будда», «буддизм». Линия 3. Историческое мышление. Анализируя основные идеи о божестве, человеке и его судьбе, научить выявлять причины широкого распространения буддизма среди жителей Древней Индии. Линия 4. Нравственное самоопределение. Сравнивая систему нравственных ценностей, заложенную в учении Будды, с ценностями библейской религии древних евреев, научить выявлять общие гуманистические принципы древних цивилизаций Востока. Линия 5. Культурное, гражданско-патриотическое самоопределение. Научить определять и объяснять свои оценки учения Будды с позиции человека XXI века. Обязательный минимум содержания: Древняя Индия, занятия жителей, возникновение государств, Будда и буддизм (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе). План урока. I. Проблема урока: почему учение Будды нашло столько сторонников? II. Поиск решения проблемы: 1. Какой была Индия до Будды: – как стала цивилизацией; – какой стала цивилизацией? Примерное решение проблемы: в Индии до Будды был особый порядок в обществе, где положение человека зависело не от его способностей, а от его принадлежности к той или иной варне. Судьба человека была определена его рождением, так как при жизни переход из одной варны в другую был невозможен. 2. Что и кому понравилось в буддизме? Примерный вывод по проблеме: учение Будды нашло много сторонников, так как их прельщали новые нравственные нормы: все равны перед нирваной, независимо от происхождения. Спасение – в отказе от желаний. До появления буддизма сложившаяся система индийского общества (деление на варны) была освещена богами, и никто не посягал на «божественную» власть жрецов. Вера в переселение душ ограничивала количество недовольных, так как мало кто хотел в следующей жизни родиться животным или насекомым. Однако железный век внёс свои изменения в общество. Веками складывающийся порядок мог быть разрушен, так как удачливые торговцы и ремесленники из шудр и вайшьев становились богаче многих знатных брахманов и кшатриев. Появилось много недовольных варновой системой. Буддизм возник и распространился в Индии как сила, противостоящая тем изменениям в жизни общества, которые принёс железный век. Идеология буддизма помогла сохранить порядок в системе «государство – общество».
© ООО «Баласс», 2012 Страница |
Духовно неправильное просветление Название вашей книги предполагает, что это книга о духовности, но она не имеет ничего общего с духовностью, и к тому же, очень возмутительна.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Встречи с привидениями демоны умственная энергия и ее источник эмоции ум и мозг статика просветление из чего сделан ум реактивный... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Просветление через 7 лучей. Науки Образности и Намерения. Молитвы, указы. Любовь, семья. Близнецовые пламенна (половинки). Открытие... | Урок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12.... Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок) | ||
Расписание звонков: 1 урок 00 45 2 урок 55 10. 40 3 урок 10. 50 11.... Муниципальное образовательное учреждение «Домозеровская средняя общеобразовательная школа» расположена по адресу: 162645, Вологодская... | Урок формирования знаний Конференция, урок-диспут, урок-лекция, урок-экскурсия,, урок-поиск, урок снежный ком и др | ||
Технологическая карта развития творческих способностей учащихся на уроке Уроки когнитивного типа: урок-концепт, урок-наблюдение, эксперимент, исследование объектом, лабораторный урок, урок конструирование... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Наряду с обычными уроками я провожу следующие формы уроков: урок-исследование, урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-обзор, урок-расследование,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Современный рынок труда. 28 урок. Пути получения профессии. 29 урок. Навыки самопрезентации. 30 урок. Стратегия выбора профессии.... | Урок пресс-конференцию, урок-викторину, урок-соревнование, урок-презентацию... Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. Они не всегда умеют распознать манипулятивные... | ||
Урок немецкого языка Классный час Урок химии Урок химии Уроки химии... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обосновывается ли место данного урока в теме, разделе, курсе, его тип (вводный урок, урок изучения, урок закрепления изученного ранее... | ||
Урок – последний урок в теме. Учебный предмет Урок входит в тематический блок "Россия первой четверти XVIII века", проводимый урок – последний урок в теме | Урок русского языка в 6 классе «Словари копилки слов» Данный урок- это один из нетрадиционных уроков, который можно проводить как вводный, так и обобщающий. Примером обобщающего урока... | ||
Урок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки... Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного... | Урок с 55ч до 10. 40ч. 3 урок с 11. 00ч до 11. 45ч. 4 урок с 12.... Дополнительные каникулы для обучающихся первых классов: с 18 февраля по 25 февраля – 8 дней |