Рабочая программа По истории учителя истории и обществознания





Скачать 336.18 Kb.
НазваниеРабочая программа По истории учителя истории и обществознания
страница1/3
Дата публикации05.08.2014
Размер336.18 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ципьинская средняя общеобразовательная школа


Рассмотрено на заседании ШМО
_______________Ракова Е.П.

«____»______________ 2011 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР МОУ ЦСОШ

___________Понуркина Н.И.

«____» ____________ 2011 г.

«Утверждено»

Директор МОУ ЦСОШ
_____________Нурмиев С.Т.

«_____» ____________ 2011 г.


Рабочая программа

По истории

учителя истории и обществознания

Ефремовой Ольги Венияминовны

9 класс

2011-2012 учебный год

Рабочая программа по истории (9 класс)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА по истории 9 класс

Программа рассчитана на 68 часов ( из них на историю новейшего времени 24 часа, 44 часа на историю России (включая историю Татарстана- 10 часов)Основное содержание курса включает следующие разделы



Мир в период мировых войн и революций

12

Период расцвета индустриальной цивилизации

7

Мир в конце 20-21 века

5

Россия в годы революций и гражданской войны

13

Сталинская модернизация России. Россия в годы войны

10

СССР в 1950х-1980 х гг

12

Российская федерация на рубеже 20-21 веков

9

Итого

68














В результате изучения истории ученик должен знать/понимать: . Основные даты и ключевые события "истории России и мира с начала XX в. до начала XXI в.

.. Показывать на исторической карте: территории, присоединенные к империи в XX в.; центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.

. Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры.

. Соотносить и общие исторические процессы, и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий:

. Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя России начала XX в.; положения разных слоев населения; внутренней и внешней политики самодержавия; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных).

. Объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право, феодальные пережитки, модернизация, индустриализация, коллективизация, нэп, «холодная война».

. Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры.

. Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций.

Уметь:

  • Соотносить даты событий отечественной и Всеобщей истории с веком, определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории.

  • Использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников.

  • Показывать на исторической карте: территории расселения народов, границы государств, города, места исторических событий.

  • Рассказывать о важнейших исторических событиях их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ;, рефератов.

-Соотносить общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

  • Объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и Всеобщей истории.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений в современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО «НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ»





урока


Тема раздела, урока



Количество

часов

дата

проведения


Элементы содержания


основные термины

и

понятия


Вид контроля

дом.

задание

Приме

Примечания





Раздел 1: Мир после I Мировой войны.

1


Трудный путь к миру. Версальско-Вашщингтонская система.


1




Положение Версальского, Вашингтонского договоров. Характеристика Версальско-Вашингтонской системы.

Лига наций.

опрос




2


Революционное движение в Европе и Азии.


1




20 век- новая национальная история. Революции в Германии,

Австро-Венгрии, России.

Интернационалы

( Социалистический и коммунистический)

опрос




3

Мировой экономический кризис 1929-1939 гг. и «новый курс» Ф.Д. Рузвельта.


1



Особенности экономического кризиса. Пути выхода из кризиса.

«Новый курс» США- либерально-демократическая модель.

Кейнсинианство,

социальный либерализм.

Тест




4


Тоталитаризм в Германии и Италии. Милитаристский режим в Японии.


1




Методы решения социальных и политических проблем. Политическая нестабильность в Германии, Италии, Испании. Утверждение милитаризма в Японии.

Тоталитаризм, антивоенное движение.







5


Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции.

1




Кризис в Великобритании и национальное правительство. Особенности кризиса во Франции.

Нокаут,

народный фронт.







6


Милитаризм и пацифизм на международной арене.

1




Крах Версальско- Вашингтонской системы. Политика Германии, Италии и Японии. Политика умиротворения агрессора. Мюнхенское соглашение.

Милитаризм,

пацифизм, агрессоры, коллективная безопасность.







Раздел 2: Человечество во Второй Мировой войне.

7


Начальный период мировой войны и «новый порядок» в Европе.

1



Начало войны. Поражение Польши и «странная война»в Европе. Разгром Франции. «Новый порядок» и холокост в Европе.

«Странная война», «Новый порядок», Холокост,

движение сопротивления.







8


Антигитлеровская коалиция.



1



СССР и Германия накануне войны. Формирование антигитлеровской коалиции.

План «Барбаросса», Антлантическая хартия,

Манхеттенский проект.







9


Трудный путь к победе.

1




Проблема открытия второго фронта.

Решающие битвы 1943-1944 гг. Разгром Германии и Японии.










10


Итоги и уроки II Мировой войны. Создание ООН.

1




Конференция в Тегеране. В Ялте и Потсдаме об основах послевоенного миропорядка. Цель создания ООН.

Геноцид.







Раздел III: Мир во второй половине XX века.

11

Истоки «холодной войны» и создание военно-политических блоков.

1




Послевоенный мир и причины «холодной войны». Противостояние общественно-политических систем

«Холодная война»







12

Крушение колониализма. Локальные конфликты и международная безопасность.

1




Падение колониальных империй. Проблема выбора пути развития. Локальные конфликты.

Локальный конфликт.







13

Партнерство и соперничество сверх держав. Кризис политики «холодной войны» и ее завершение.

1




Гонка вооружения и советско- американские отношения. Политика неприсоединения и антивоенное движения. Разрядка и ее итоги.

Сверхдержава

Гонка вооружений, двухполюсная модель мира.







14

Становления социально-ориентированной рыночной экономикив Странах Западной Европы и США.

1




«Экономическое чудо в Западной Германии»: Англия, Франция и Италия в обновляющейся Европе. США в послевоенные годы.

Социально-ориентированная рыночная экономика, Валовой внутренний продукт,

дискриминация.







15

Политические кризисы в индустриальных странах в 1950-1970 гг.

1




Влияние «холодной войны» на внутреннюю политику США. Политические кризисы в странах Западной Европы. Обострение противоречий индустриального общества. Кризис власти США,

Баррель,

импичмент.







16

Возникновение информационного общества: страны Запада на рубеже XX-XXI веков.

1




Модернизация экономики.

Начало становления информационного общества. Политические партии в информационном обществе. Экономические итоги 1990-х годов.

Менеджмент.







17

Восточная Европа: долгий путь к демократии.

1




Утверждение коммунистов у власти в Восточной Европе. Кризис в Восточной Европе и «доктрина Брежнева». Демократические революции. Кризис в Югославии.










18

Интеграционные процессы в Западной Европе и Северной Америке.

1




Этапы интеграции в Западной Европе. Углубление интеграционных процессов. Итоги развития Евросоюза. Североатлантическая интеграция.

Интеграция.







19

Япония и новые индустриальные страны.

1




Истоки японского «экономического чуда». Новые индустриальные страны. Пополнение рядов НИС.










20

Китай на пути модернизации и реформирования

1




Строительство основ социализма в Китае. Социально-экономические эксперименты в КНР. Курс прагматических реформ.

Свободная экономическая зона.







21

Индия во II пол. XX начале XXI веков.

1




Представление независимости и раздел страны. Особенности политики модернизации. Внешняя политика.










22

Исламский мир: единство и многообразие.

1




Национально-патриотическая модель развития. Традиционализм в исламском мире. Ближневосточный конфликт и исламские страны.

Фундаментализм.







23

Африка и Латинская Америка.

1




Крушение колониализма и апартеида. Конфликты в Африканском континенте. Проблемы развития стран Африки. Интеграционные процессы в Латинской Америке.

Сепаратизм.







24

Наука и культура XX-XXI веках.

1




Наука и техника в межвоенный период. Ускорение НТП и его последствия. Биохимия, генетика, медицина ,робототехника. Основные направления в искусстве и массовая культура.

Кубизм,

сюрреализм,

футуризм,

абстракционизм,

постмодернизм,

субкультура.







25

Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия.

1




Глобальные проблемы современности. Глобализация экономики и ее последствия. Проблемы устойчиво-безопасного развития человечества.









  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа По истории учителя истории и обществознания iconРабочая программа По истории учителя истории и обществознания
Рабочая программа по истории создана на основе примерной программы среднего общего образования на базовом уровне, рассчитана на 70...
Рабочая программа По истории учителя истории и обществознания iconРабочая программа по истории, 6 класс учителя истории и обществознания...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной Программы основного общего образования...
Рабочая программа По истории учителя истории и обществознания iconРабочая программа по истории России и Всеобщей истории 11 класс учителя...
Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной...
Рабочая программа По истории учителя истории и обществознания iconРабочая программа по истории 5 класс по уч. В. И. Уколовой, учителя...
Рабочая программа по истории 5 класс по уч. В. И. Уколовой, учителя истории и обществознания моу сош №7 г. Тутаева Устиновой Г. В....
Рабочая программа По истории учителя истории и обществознания iconОписание опыта работы учителя истории и обществознания мбоу – Подывотской...
Свою педагогическую деятельность, в качестве учителя истории и обществознания, я начала в 2005 году. Проблема, над которой сегодня...
Рабочая программа По истории учителя истории и обществознания iconИз опыта работы учителя истории, обществознания и права моу сош №8...
Учитель истории, обществознания и права, Заслуженный учитель чр, Почетный работник общего обра­зования рф, заместитель руководи­теля...
Рабочая программа По истории учителя истории и обществознания iconРабочая программа по истории 6 класс. Учителя истории и обществознания фгкоу сош №140
Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина О. О. Сороко-Цюпы. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011
Рабочая программа По истории учителя истории и обществознания iconМоу «Целинная №2 средняя (полная) общеобразовательная школа» икт...
...
Рабочая программа По истории учителя истории и обществознания iconУчебника истории», «Клуб любителей истории и обществознания (клио)», предметные недели
Борщева Наталья Александровна, учитель истории и обществознания моу «Средняя общеобразовательная школа №67» г. Кургана
Рабочая программа По истории учителя истории и обществознания iconРабочая программа по истории для 6 класса учителя истории и обществознания
Рабочая программа адресована для изучения истории в общеобразовательной школе, для обучающихся 6 класса
Рабочая программа По истории учителя истории и обществознания icon«Формирование общепредметных и предметных компетенций на уроках истории и обществознания»
Ивановна, учитель истории и обществознания высшей категории мбоу сош№3 городского округа Стрежевой Томской области. Проект реализуется...
Рабочая программа По истории учителя истории и обществознания iconРабочая программа по предмету «Обществознание» (9 класс) учителя истории и обществознания

Рабочая программа По истории учителя истории и обществознания iconРабочая программа По обществознанию учителя истории и обществознания
Тематическое планирование построено на базе примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и Федерального...
Рабочая программа По истории учителя истории и обществознания iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Школьное методическое объединение учителей истории, обществознания, права и истории, культуры Башкортостана работает над темой «Личностно-ориентированный...
Рабочая программа По истории учителя истории и обществознания iconРабочая программа по истории, 7 класс учителя истории и обществознания...
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов,...
Рабочая программа По истории учителя истории и обществознания iconРабочая программа по истории, 9 класс учителя истории и обществознания...
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск