Скачать 336.18 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение Ципьинская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа По истории учителя истории и обществознания Ефремовой Ольги Венияминовны 9 класс 2011-2012 учебный год Рабочая программа по истории (9 класс) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА по истории 9 класс Программа рассчитана на 68 часов ( из них на историю новейшего времени 24 часа, 44 часа на историю России (включая историю Татарстана- 10 часов)Основное содержание курса включает следующие разделы
В результате изучения истории ученик должен знать/понимать: . Основные даты и ключевые события "истории России и мира с начала XX в. до начала XXI в. .. Показывать на исторической карте: территории, присоединенные к империи в XX в.; центры промышленности и торговли; места военных действий и походов. . Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры. . Соотносить и общие исторические процессы, и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий: . Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя России начала XX в.; положения разных слоев населения; внутренней и внешней политики самодержавия; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных). . Объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право, феодальные пережитки, модернизация, индустриализация, коллективизация, нэп, «холодная война». . Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры. . Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Уметь:
-Соотносить общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.
понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений в современной жизни;
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО «НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ»
|
Рабочая программа По истории учителя истории и обществознания Рабочая программа по истории создана на основе примерной программы среднего общего образования на базовом уровне, рассчитана на 70... | Рабочая программа по истории, 6 класс учителя истории и обществознания... Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной Программы основного общего образования... | ||
Рабочая программа по истории России и Всеобщей истории 11 класс учителя... Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной... | Рабочая программа по истории 5 класс по уч. В. И. Уколовой, учителя... Рабочая программа по истории 5 класс по уч. В. И. Уколовой, учителя истории и обществознания моу сош №7 г. Тутаева Устиновой Г. В.... | ||
Описание опыта работы учителя истории и обществознания мбоу – Подывотской... Свою педагогическую деятельность, в качестве учителя истории и обществознания, я начала в 2005 году. Проблема, над которой сегодня... | Из опыта работы учителя истории, обществознания и права моу сош №8... Учитель истории, обществознания и права, Заслуженный учитель чр, Почетный работник общего образования рф, заместитель руководителя... | ||
Рабочая программа по истории 6 класс. Учителя истории и обществознания фгкоу сош №140 Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина О. О. Сороко-Цюпы. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011 | Моу «Целинная №2 средняя (полная) общеобразовательная школа» икт... ... | ||
Учебника истории», «Клуб любителей истории и обществознания (клио)», предметные недели Борщева Наталья Александровна, учитель истории и обществознания моу «Средняя общеобразовательная школа №67» г. Кургана | Рабочая программа по истории для 6 класса учителя истории и обществознания Рабочая программа адресована для изучения истории в общеобразовательной школе, для обучающихся 6 класса | ||
«Формирование общепредметных и предметных компетенций на уроках истории и обществознания» Ивановна, учитель истории и обществознания высшей категории мбоу сош№3 городского округа Стрежевой Томской области. Проект реализуется... | Рабочая программа по предмету «Обществознание» (9 класс) учителя истории и обществознания | ||
Рабочая программа По обществознанию учителя истории и обществознания Тематическое планирование построено на базе примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и Федерального... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Школьное методическое объединение учителей истории, обществознания, права и истории, культуры Башкортостана работает над темой «Личностно-ориентированный... | ||
Рабочая программа по истории, 7 класс учителя истории и обществознания... При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов,... | Рабочая программа по истории, 9 класс учителя истории и обществознания... При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов,... |