«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ № 8
________________ /С.Н. Гашкова/
Анализ работы за 2012-2013 учебный год и план работы
ШМО учителей истории и обществоведческих дисциплин
на 2013-2014 учебный год
Тема: «Обобщение и систематизация позитивного педагогического опыта как средство развития профессиональных компетенций учителей истории и обществоведческих дисциплин». Цель: непрерывное совершенствование и обновление педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетенции в области преподавания истории и обществоведческих дисциплин, обеспечение нового качества образования
г. Кстово
2013 г. Реализация темы и запланированных целей и задач работы ШМО.
В 2012-2013 учебном году ШМО учителей истории и обществоведческих дисциплин работало над темой:
«Профессиональная компетентность учителя истории и обществоведческих дисциплин как средство достижения нового уровня качества образования в условиях внедрения ФГОС».
Цель работы: непрерывное совершенствование и обновление педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетенции в области преподавания истории и обществоведческих дисциплин, обеспечение нового качества образования.
Предмет ШМО учителей истории и обществоведческих дисциплин в 2012-2013 учебном году были поставлены следующие задачи:
1. Продолжить работу по совершенствованию инновационных методов, приемов обучения, профессионального мастерства, компетентностного подхода.
2. Изучать и обобщать инновационный опыт учителей школы, района по формированию универсальных учебных действий обучающихся через систему подготовки обучающихся к ГИА, ЕГЭ, организацию исследовательской деятельности, внедрение современных педагогических технологий.
3. Направить гражданско-патриотическое воспитание на формировании е будущего гражданина России, патриота, осознающего свою сопричастность к судьбам Родины, уважающий ценности своей культуры и культур других народов, обладающий правовой культурой, способный принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность.
4. Формировать потребности у обучающихся проявлять заботу о своем здоровье и стремление к здоровому образу жизни.
5. Продолжить работу по укреплению предметно-методической базы. Поставленные задачи определили основные направления работы ШМО:
1. Анализ знаний, умений и навыков обучающихся.
2. Работа по совершенствованию педагогического мастерства учителей. Работа по изучению и внедрению инновационных подходов в преподавании истории, обществознания, экономики, краеведения.
3. Внеклассная работа по предмету: факультативные занятия, элективные курсы, олимпиады, конкурсы, кружки по предмету.
4. Заседания методического объединения.
5. Укрепление предметно-методической базы кабинета истории. 1 Анализ знаний, умений и навыков обучающихся по итогам 2012-2013 уч. года:
По истории и обществоведческим дисциплинам.
Анализ знаний,умений,навыков позволяет увидеть качество знаний , выявить недостатки, проблемы; сформулировать пути их успешного преодоления.
Анализ ЗУН проводился при помощи мониторинга обучающихся по итогам каждой четверти, контрольных срезов и итогом учебного года .
В начале учебного года на заседании ШМО были определены задачи реализации этого направления:
1 Провести стартовое тестирование в 6-11 классах.
2 По итогам каждой четверти и учебного года составить мониторинг успеваемости 5-11 классов.
3 Сравнить итоги успеваемости в динамике с 2008-2009 уч.год и 2012-2013 уч. год.
4 Проводить пробные ГИА и ЕГЭ по истории и обществознанию.
5 Определить классы, в которых наблюдалась положительная динамика и понижение качества знаний; предложить учителям, работающим в этих классах, разработать систему мер, направленных на повышение качества знаний.
6 В конце учебного года определить систему мер,направленных на повышение успеваемости обучающихся, определить задачи по реализации этого направления на следующий учебный год.
В начале учебного года было проведено стартовое тестирование в 6-11 классах. На заседании ШМО в ноябре месяце были подведены итоги и проведен анализ стартового тестирования 6-11классах.
Высокие результаты по истории показали следующие классы:
6а-67%-Анисимова
6б-68,5%-Анисимова
7а-70,1%-Анисимова
9а-72,7%-Сметанина
10а-75%-Сметанина
По обществознанию:
9а-80%-Сметанина
10а-80,9%-Сметанина
7а-85%-Сметанина
11а- 100%-Селях
8а-82%-Веревкина
Низкие результаты показали следующие классы:
По истории
7б-43%-Анисимова
7в-42,8%-Анисимова
8г-15%-Анисимова
6в-20%-Сметанина
6г-4,8%-Сметанина
9в-10%-Сметанина
По обществ.
6в-31%-Сметанина
6г-25%-Сметанина
9в-15,6%-Сметанина
7г-28%-Сметанина
10б-20%-Сметанина
11б- 20% -Селях Типичные ошибки по истории:
1. Незнание дат;
2. Неумение работать с историческим источником;
3. Слабое знание терминов.
По обществознанию:
1. Отсутствие навыков определения существенных признаков ключевых понятий;
2. Неумение решать правовые и общественные задачи. НА заседании ШМО было принято решение:
1) Провести работу над ошибками.
2) Назначить дополнительные занятия с обучающимися, которые не справились с работой.
3) Составить график проведения диагностических работ за 1 полугодие, и пробных ГИА и ЕГЭ.(9,11кл)
В конце 1 полугодия 2012-2013уч. год были проведены диагностические работы в 5-11кл. по истории.
Учитель Веревкина С.М.
Классы
| Кол-во обуч. в классе
| Кол-во обуч. писавших раб.
| 5
| 4
| 3
| 2
| Средний балл
| Качество знаний %
| 8в
| 23
| 21
| -
| 6
| 12
| 3
| 3,1
| 28%
| 11а
| 15
| 13
| 5
| 4
| 4
| -
| 5
| 69%
| 11б
| 19
| 16
| -
| 4
| 10
| 2
| 3,1
| 25%
| Всего
| 57
| 50
| 5
| 14
| 26
| 5
| 3,4
| 40,6%
| В 11х классах наибольшее количество ошибок на знание дат, имен исторических деятелей.Затруднения вызвали соотнести события и даты : расположение событий в хронологическом последовательности .
В 8 классе наиболее трудным для выполнения оказались вопросы на знание исторических деятелей.
Учитель Анисимова С.В.
Дата
| Классы
| Кол-во обуч. в классе
| Кол-во обучающих
Писавших работу
| 5
| 4
| 3
| 2
| Средний балл
| Качестов знаний
%
| 18.12
| 8а
| 25
| 21
| 4
| 13
| 4
| -
| 4
| 80,9%
| 18.12
| 8г
| 22
| 22
| -
| 4
| 18
| -
| 3,1
| 18,1%
| 24.12
| 8б
| 27
| 27
| 3
| 9
| 15
| -
| 3,5
| 44.4%
|
| Всего
| 74
| 70
| 7
| 27
| 37
| -
| 3,5
| 47,8
| 21.12
| 6б
| 26
| 25
| 8
| 11
| 6
| -
| 4
| 76%
| 22.12
| 6а
| 25
| 24
| 7
| 8
| 9
| -
| 3,9
| 62,5%
|
| Всего
| 51
| 49
| 15
| 19
| 15
| -
| 3,95
| 69,2%
| 21.12
| 7а
| 25
| 25
| 8
| 16
| 1
| -
| 4,2
| 96%
| 21.12
| 7б
| 22
| 17
| -
| 8
| 9
| -
| 3,5
| 47%
| 21.12
| 7в
| 21
| 17
| -
| 8
| 9
| -
| 3,5
| 47%
| 20.12
| 7г
| 12
| 12
| 1
| 2
| 9
| -
| 3,3
| 25%
|
| Всего 7е кл.
| 80
| 71
| 9
| 34
| 28
| -
| 3,6
| 54%
|
| Всего
| 205
| 190
| 31
| 80
| 80
| -
| 3,6
| 57%
| Хорошо усвоили темы:
«Крещение Руси», «Правление Ярослава Мудрого»-6кл
«Смута в Российском государстве», «Народные движения»-7кл
«Внутренняя политика Александра 1»-8кл
Трудности:
«Политические особенности древнерусского государства»-6кл
«Органы управления в России 17в.в.»-7кл
«Общественное движение в первой четверти 18в»-8кл
Типичные ошибки:
-Слабое оперирование терминологией
-Работа с историческими источниками
-Не знание дат.
На заседании ШМО было принято решение:
1. Провести работу над ошибками.
2. Назначить индивидуальные консультации по истории и обществознанию.
3. Включить в повторение задания, на допущенные ошибки.
В течение учебного года проводились пробные ГИА (по обществознанию) и ЕГЭ (по истории и обществознанию).
ГИА 9 класс. Обществознание (пробные), учитель Сметанина М.А.
№ работы
| класс
| Всего писали
| «5»
| «4»
| «3»
| «2»
| Ср.б.
| Кач. знаний
| % успев.
| №1 январь
| 9
| 36
| 3
| 8
| 20
| 5
| 3,2
| 30,5%
| 86,1
| №2 март
| 9
| 17
| 4
| 5
| 8
| -
| 3,7
| 52,9%
| 100
|
ЕГЭ 11 класс. История (пробные), учитель Веревкина С.М.
№ работы
| класс
| Всего писали
| «5»
| «4»
| «3»
| «2»
| Ср.б.
| Кач. знаний
| % успев.
| №1 январь
| 11
| 4
| -
| -
| 2
| 2
| 2,5
| 0
| 50
| №2 март
| 11
| 4
| -
| -
| 3
| 1
| 2,8
| 0
| 75
| Пробный ЕГЭ по истории в марте месяце писали 4 обучающихся:
Зотова А (11а) – 17 б
Якимова Д (11б) – 17 б
Морева Е (11б) – 14 б
Казанцева Т. (11б) – 11 б (не перешла порог).
Экзаменационные материалы включили в себя 3 части: часть 1 – тест; часть2 – задания требующие краткого ответа; часть 3 – работа с историческим документом, характеристики одного из 4х предлагаемых исторических деятеля, развернутый ответ на вопросы по конкретному историческому событию.
Обучающимися были допущены ошибки в каждой из частей работы. Одна учащаяся не приступила к выполнению заданий части 3.
Наибольшие затруднения вызвали задания в части 2: работа с историческим текстом, с картой, задания на соотношение событий и дат. ЕГЭ 11 класс. Обществознание (пробные), учитель Селях Ю.В.
№ работы
| класс
| Всего писали
| «5»
| «4»
| «3»
| «2»
| Ср.б.
| Кач. знаний
| % успев.
| № 1 ноябрь
| 11
| 17
| -
| 3
| 11
| 3
| 3
| 17,6
| 82,4
| № 2 февраль
| 11
| 17
| 1
| 7
| 9
| -
| 3,5
| 47
| 100
|
На заседании ШМО подводились итоги и анализ пробных работ ГИА (9 кл.), ЕГЭ (11 кл.) по истории и обществознанию. В ходе обсуждения было принято решение:
Довести до сведения родителей итоги пробных экзаменов.
Провести работу над ошибками.
Назначить дополнительные индивидуальные занятия обучающимся, которые не справились с работой.
Отслеживать посещения учащимся консультаций по истории и обществознанию и доводить до сведения родителей.
Итоги результатов ГИА (9 класс) по обществознанию в 2012-13 уч. год.
(в динамике). Учитель Сметанина М.А.
Учебный
год
| Класс
| Всего сдавали
| «5»
| «4»
| «3»
| «2»
| Ср. балл
| Кач. знаний
| 2011-2012
| 9
| 15
| -
| 6
| 9
| -
| 3,4
| 40
| 2012-2013
| 9
| 12
| 3
| 8
| 1
| -
| 4,2
| 92
|
Экзамен по экономике 9 класс, 2012-13 учебный год, учитель Селях Ю.В.
Класс
| Всего сдавали
| «5»
| «4»
| «3»
| «2»
| Ср. балл
| Кач. знаний
| 9
| 34
| 9
| 6
| 19
| -
| 3,7
| 44
|
Анализ итогов промежуточной итоговой аттестации обучающихся в 2012-2013 учебном году.
Предмет
| Класс
| Всего сдавали
| «5»
| «4»
| «3»
| «2»
| Ср. балл
| Кач. знаний
| Учитель
| Обществоз
| 8а
| 4
| 2
| 1
| 1
| -
| 4,2
| 75
| Веревкина
| Обществоз
| 8б
| 6
| 2
| 4
| -
| -
| 4,3
| 100
| Веревкина
| Обществоз
| 8в
| 4
| -
| 2
| 2
| -
| 3,5
| 50
| Веревкина
| Обществоз
| 8г
| 13
| -
| 4
| 9
| -
| 3,3
| 30
| Веревкина
| Обществоз
| 10
| 23
| 2
| 9
| 12
| -
| 3,6
| 47,8
| Веревкина
| Всего:
|
| 50
| 6
| 20
| 24
| -
| 3,75
| 60,56
|
| История
| 7
| 1
| -
| 1
| -
| -
| 4
| 100
| Анисимова
| История
| 10
| 4
| -
| 2
| 2
| -
| 3,5
| 50
| Сметанина
| Всего:
|
| 5
| -
| 3
| 2
| -
| 3,7
| 75
|
|
Мониторинг качества знаний обучающихся 5-11 кл. в 2012-2013 учебном году.
| ФИО учителя
| Предмет
| Ср. балл
| Качество знаний %
| % успев
| 1
2
3
| Анисимова С.В.
Веревкина С.М.
Сметанина М.А.
| История России
История России
История России
| 3,8
3,87
3,8
| 69
69,7
69
| 100
100
100
| 1
2
3
4
| Анисимова С.В.
Веревкина С.М.
Сметанина М.А.
Селях Ю.В.
| Всеобщая история
Всеобщая история
Всеобщая история
Всеобщая история
| 3,93
3,63
3,8
4
| 75,6
52,46
52,5
72,52
| 100
100
100
100
| 1
2
3
4
| Анисимова С.В.
Веревкина С.М.
Сметанина М.А.
Селях Ю.В.
| Обществознание
Обществознание
Обществознание
Обществознание
| 4,1
3,8
3,8
3,85
| 91
65,6
70
71
| 100
100
100
100
| 1
| Селях Ю.В.
| Экономика
| 4
| 79,4
| 100
|
Мониторинг качества знаний обучающихся 5-11 классов по истории, обществознанию, экономики в динамике.
Предметы
| 2008-2009
| 2009-2010
| 2010-2011
| 2011-2012
| 2012-2013
| История России
| 66%
| 51%
| 68,5%
| 56,4%
| 61%
| Всеобщая история
| 51%
| 66%
| 81%
| 60%
| 62%
| Обществознание
| 77%
| 68%
| 65%
| 64,7%
| 65%
| Экономика
| -
| -
| 80%
| 79%
| 79,4%
|
Итоги результатов ЕГЭ по обществознанию в динамике:
Учебный год
| 2008-2009
| 2009-2010
| 2010-2011
| 2011-2012
| 2012-2013
| Предмет
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| История России
| 6
| 1
| 40,8
| 11
| 1
| 50,3
| 4
| -
| 56
| 2
| -
| 64
| 3
| -
| 44,6
| Обществ
| 25
| 2
| 53,7
| 27
| 3
| 54,3
| 17
| -
| 61,4
| 4
| -
| 66,5
| 17
| -
| 59
|
На заседании ШМО учителями истории и обществознания были проанализированы итоги успеваемости и качества знаний обучающихся за 2012-2013 учебный год и результаты ГИА (9 кл), ЕГЭ (11 кл). В ходе обсуждения были выработаны меры, которые должны обеспечить рост качества знаний и способствовать предупреждению неуспеваемости:
Продолжить работу по совершенствованию методов, приемов, обучения.
Активизировать познавательную деятельность обучающихся, развивать интерес к предмету через инновационные формы обучения, внеклассную работу.
Продолжить мониторинг эффективности образовательного процесса не только для выявления результатов ЗУН, но и динамику личностного развития ребенка.
Продолжить посещать уроки опытных учителей по изучению опыта работы с целью повышения качества знаний обучающихся и предупреждения неуспеваемости.
Мониторинг ЗУН обучающихся на 2013-2014 учебный год
№
| Вид деятельности
| Сроки
| Ответственные
| Где и когда обсуждается
| 1
| Стартовое тестирование 5-11 класс по истории, обществознанию, экономики
| Сентябрь 23.09-30.09
| Учителя ШМО
| Октябрь
Заседание ШМО
| 2
| Тестирование и контрольные работы за 1 полугодие 2013-2014 уч. г. 5-11 классы (история, обществознание, экономика)
| Декабрь 16.12-21.12
| Учителя ШМО
| Январь заседание ШМО
| 3
| Пробный ЕГЭ №1,2 по истории и обществознанию, 11 класс
| Декабрь-апрель
| Сметанина М.А.
| Январь
Апрель
заседания ШМО
| 4
| Пробный ГИА по истории и обществознанию
| Январь
Март
| Веревкина С.М.
| Февраль
Апрель
заседание ШМО
| 5
| Тестирование и контрольные работы за 2 полугодие 5-11 кл.
| Апрель – май
| Учителя ШМО
| Май заседание ШМО
| |