«Обобщение и систематизация позитивного педагогического опыта как средство развития профессиональных компетенций учителей истории и обществоведческих дисциплин»





Скачать 291.48 Kb.
Название«Обобщение и систематизация позитивного педагогического опыта как средство развития профессиональных компетенций учителей истории и обществоведческих дисциплин»
страница1/3
Дата публикации05.08.2014
Размер291.48 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > История > Анализ
  1   2   3
«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 8

________________ /С.Н. Гашкова/


Анализ работы за 2012-2013 учебный год и план работы

ШМО учителей истории и обществоведческих дисциплин

на 2013-2014 учебный год

Тема: «Обобщение и систематизация позитивного педагогического опыта как средство развития профессиональных компетенций учителей истории и обществоведческих дисциплин».
Цель: непрерывное совершенствование и обновление педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетенции в области преподавания истории и обществоведческих дисциплин, обеспечение нового качества образования

г. Кстово

2013 г.
Реализация темы и запланированных целей и задач работы ШМО.

В 2012-2013 учебном году ШМО учителей истории и обществоведческих дисциплин работало над темой:

«Профессиональная компетентность учителя истории и обществоведческих дисциплин как средство достижения нового уровня качества образования в условиях внедрения ФГОС».

Цель работы: непрерывное совершенствование и обновление педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетенции в области преподавания истории и обществоведческих дисциплин, обеспечение нового качества образования.

Предмет ШМО учителей истории и обществоведческих дисциплин в 2012-2013 учебном году были поставлены следующие задачи:

1. Продолжить работу по совершенствованию инновационных методов, приемов обучения, профессионального мастерства, компетентностного подхода.

2. Изучать и обобщать инновационный опыт учителей школы, района по формированию универсальных учебных действий обучающихся через систему подготовки обучающихся к ГИА, ЕГЭ, организацию исследовательской деятельности, внедрение современных педагогических технологий.

3. Направить гражданско-патриотическое воспитание на формировании е будущего гражданина России, патриота, осознающего свою сопричастность к судьбам Родины, уважающий ценности своей культуры и культур других народов, обладающий правовой культурой, способный принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность.

4. Формировать потребности у обучающихся проявлять заботу о своем здоровье и стремление к здоровому образу жизни.

5. Продолжить работу по укреплению предметно-методической базы.
Поставленные задачи определили основные направления работы ШМО:

1. Анализ знаний, умений и навыков обучающихся.

2. Работа по совершенствованию педагогического мастерства учителей. Работа по изучению и внедрению инновационных подходов в преподавании истории, обществознания, экономики, краеведения.

3. Внеклассная работа по предмету: факультативные занятия, элективные курсы, олимпиады, конкурсы, кружки по предмету.

4. Заседания методического объединения.

5. Укрепление предметно-методической базы кабинета истории.
1 Анализ знаний, умений и навыков обучающихся по итогам 2012-2013 уч. года:

По истории и обществоведческим дисциплинам.

Анализ знаний,умений,навыков позволяет увидеть качество знаний , выявить недостатки, проблемы; сформулировать пути их успешного преодоления.

Анализ ЗУН проводился при помощи мониторинга обучающихся по итогам каждой четверти, контрольных срезов и итогом учебного года .

В начале учебного года на заседании ШМО были определены задачи реализации этого направления:

1 Провести стартовое тестирование в 6-11 классах.

2 По итогам каждой четверти и учебного года составить мониторинг успеваемости 5-11 классов.

3 Сравнить итоги успеваемости в динамике с 2008-2009 уч.год и 2012-2013 уч. год.

4 Проводить пробные ГИА и ЕГЭ по истории и обществознанию.

5 Определить классы, в которых наблюдалась положительная динамика и понижение качества знаний; предложить учителям, работающим в этих классах, разработать систему мер, направленных на повышение качества знаний.

6 В конце учебного года определить систему мер,направленных на повышение успеваемости обучающихся, определить задачи по реализации этого направления на следующий учебный год.

В начале учебного года было проведено стартовое тестирование в 6-11 классах. На заседании ШМО в ноябре месяце были подведены итоги и проведен анализ стартового тестирования 6-11классах.

Высокие результаты по истории показали следующие классы:

6а-67%-Анисимова

6б-68,5%-Анисимова

7а-70,1%-Анисимова

9а-72,7%-Сметанина

10а-75%-Сметанина

По обществознанию:

9а-80%-Сметанина

10а-80,9%-Сметанина

7а-85%-Сметанина

11а- 100%-Селях

8а-82%-Веревкина

Низкие результаты показали следующие классы:

По истории

7б-43%-Анисимова

7в-42,8%-Анисимова

8г-15%-Анисимова

6в-20%-Сметанина

6г-4,8%-Сметанина

9в-10%-Сметанина

По обществ.

6в-31%-Сметанина

6г-25%-Сметанина

9в-15,6%-Сметанина

7г-28%-Сметанина

10б-20%-Сметанина

11б- 20% -Селях
Типичные ошибки по истории:

1. Незнание дат;

2. Неумение работать с историческим источником;

3. Слабое знание терминов.

По обществознанию:

1. Отсутствие навыков определения существенных признаков ключевых понятий;

2. Неумение решать правовые и общественные задачи.
НА заседании ШМО было принято решение:

1) Провести работу над ошибками.

2) Назначить дополнительные занятия с обучающимися, которые не справились с работой.

3) Составить график проведения диагностических работ за 1 полугодие, и пробных ГИА и ЕГЭ.(9,11кл)

В конце 1 полугодия 2012-2013уч. год были проведены диагностические работы в 5-11кл. по истории.

Учитель Веревкина С.М.

Классы

Кол-во обуч. в классе

Кол-во обуч. писавших раб.

5

4

3

2

Средний балл

Качество знаний %



23

21

-

6

12

3

3,1

28%

11а

15

13

5

4

4

-

5

69%

11б

19

16

-

4

10

2

3,1

25%

Всего

57

50

5

14

26

5

3,4

40,6%

В 11х классах наибольшее количество ошибок на знание дат, имен исторических деятелей.Затруднения вызвали соотнести события и даты : расположение событий в хронологическом последовательности .

В 8 классе наиболее трудным для выполнения оказались вопросы на знание исторических деятелей.

Учитель Анисимова С.В.

Дата

Классы

Кол-во обуч. в классе

Кол-во обучающих

Писавших работу

5

4

3

2

Средний балл

Качестов знаний

%

18.12



25

21

4

13

4

-

4

80,9%

18.12



22

22

-

4

18

-

3,1

18,1%

24.12



27

27

3

9

15

-

3,5

44.4%




Всего

74

70

7

27

37

-

3,5

47,8

21.12



26

25

8

11

6

-

4

76%

22.12



25

24

7

8

9

-

3,9

62,5%




Всего

51

49

15

19

15

-

3,95

69,2%

21.12



25

25

8

16

1

-

4,2

96%

21.12



22

17

-

8

9

-

3,5

47%

21.12



21

17

-

8

9

-

3,5

47%

20.12



12

12

1

2

9

-

3,3

25%




Всего 7е кл.

80

71

9

34

28

-

3,6

54%




Всего

205

190

31

80

80

-

3,6

57%

Хорошо усвоили темы:

«Крещение Руси», «Правление Ярослава Мудрого»-6кл

«Смута в Российском государстве», «Народные движения»-7кл

«Внутренняя политика Александра 1»-8кл

Трудности:

«Политические особенности древнерусского государства»-6кл

«Органы управления в России 17в.в.»-7кл

«Общественное движение в первой четверти 18в»-8кл

Типичные ошибки:

-Слабое оперирование терминологией

-Работа с историческими источниками

-Не знание дат.

На заседании ШМО было принято решение:

1. Провести работу над ошибками.

2. Назначить индивидуальные консультации по истории и обществознанию.

3. Включить в повторение задания, на допущенные ошибки.

В течение учебного года проводились пробные ГИА (по обществознанию) и ЕГЭ (по истории и обществознанию).

ГИА 9 класс. Обществознание (пробные), учитель Сметанина М.А.

№ работы

класс

Всего писали

«5»

«4»

«3»

«2»

Ср.б.

Кач. знаний

% успев.

№1 январь

9

36

3

8

20

5

3,2

30,5%

86,1

№2 март

9

17

4

5

8

-

3,7

52,9%

100


ЕГЭ 11 класс. История (пробные), учитель Веревкина С.М.

№ работы

класс

Всего писали

«5»

«4»

«3»

«2»

Ср.б.

Кач. знаний

% успев.

№1 январь

11

4

-

-

2

2

2,5

0

50

№2 март

11

4

-

-

3

1

2,8

0

75

Пробный ЕГЭ по истории в марте месяце писали 4 обучающихся:

Зотова А (11а) – 17 б

Якимова Д (11б) – 17 б

Морева Е (11б) – 14 б

Казанцева Т. (11б) – 11 б (не перешла порог).

Экзаменационные материалы включили в себя 3 части: часть 1 – тест; часть2 – задания требующие краткого ответа; часть 3 – работа с историческим документом, характеристики одного из 4х предлагаемых исторических деятеля, развернутый ответ на вопросы по конкретному историческому событию.

Обучающимися были допущены ошибки в каждой из частей работы. Одна учащаяся не приступила к выполнению заданий части 3.

Наибольшие затруднения вызвали задания в части 2: работа с историческим текстом, с картой, задания на соотношение событий и дат.
ЕГЭ 11 класс. Обществознание (пробные), учитель Селях Ю.В.

№ работы

класс

Всего писали

«5»

«4»

«3»

«2»

Ср.б.

Кач. знаний

% успев.

№ 1 ноябрь

11

17

-

3

11

3

3

17,6

82,4

№ 2 февраль

11

17

1

7

9

-

3,5

47

100


На заседании ШМО подводились итоги и анализ пробных работ ГИА (9 кл.), ЕГЭ (11 кл.) по истории и обществознанию. В ходе обсуждения было принято решение:

  1. Довести до сведения родителей итоги пробных экзаменов.

  2. Провести работу над ошибками.

  3. Назначить дополнительные индивидуальные занятия обучающимся, которые не справились с работой.

  4. Отслеживать посещения учащимся консультаций по истории и обществознанию и доводить до сведения родителей.

Итоги результатов ГИА (9 класс) по обществознанию в 2012-13 уч. год.

(в динамике). Учитель Сметанина М.А.

Учебный

год

Класс

Всего сдавали

«5»

«4»

«3»

«2»

Ср. балл

Кач. знаний

2011-2012

9

15

-

6

9

-

3,4

40

2012-2013

9

12

3

8

1

-

4,2

92


Экзамен по экономике 9 класс, 2012-13 учебный год, учитель Селях Ю.В.

Класс

Всего сдавали

«5»

«4»

«3»

«2»

Ср. балл

Кач. знаний

9

34

9

6

19

-

3,7

44


Анализ итогов промежуточной итоговой аттестации обучающихся в 2012-2013 учебном году.

Предмет

Класс

Всего сдавали

«5»

«4»

«3»

«2»

Ср. балл

Кач. знаний

Учитель

Обществоз



4

2

1

1

-

4,2

75

Веревкина

Обществоз



6

2

4

-

-

4,3

100

Веревкина

Обществоз



4

-

2

2

-

3,5

50

Веревкина

Обществоз



13

-

4

9

-

3,3

30

Веревкина

Обществоз

10

23

2

9

12

-

3,6

47,8

Веревкина

Всего:




50

6

20

24

-

3,75

60,56




История

7

1

-

1

-

-

4

100

Анисимова

История

10

4

-

2

2

-

3,5

50

Сметанина

Всего:




5

-

3

2

-

3,7

75





Мониторинг качества знаний обучающихся 5-11 кл. в 2012-2013 учебном году.





ФИО учителя

Предмет

Ср. балл

Качество знаний %

% успев

1

2

3

Анисимова С.В.

Веревкина С.М.

Сметанина М.А.

История России

История России

История России

3,8

3,87

3,8

69

69,7

69

100

100

100

1

2

3

4

Анисимова С.В.

Веревкина С.М.

Сметанина М.А.

Селях Ю.В.

Всеобщая история

Всеобщая история

Всеобщая история

Всеобщая история

3,93

3,63

3,8

4

75,6

52,46

52,5

72,52

100

100

100

100

1

2

3

4

Анисимова С.В.

Веревкина С.М.

Сметанина М.А.

Селях Ю.В.

Обществознание

Обществознание

Обществознание

Обществознание

4,1

3,8

3,8

3,85

91

65,6

70

71

100

100

100

100

1

Селях Ю.В.

Экономика

4

79,4

100


Мониторинг качества знаний обучающихся 5-11 классов по истории, обществознанию, экономики в динамике.


Предметы

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

История России

66%

51%

68,5%

56,4%

61%

Всеобщая история

51%

66%

81%

60%

62%

Обществознание

77%

68%

65%

64,7%

65%

Экономика

-

-

80%

79%

79,4%


Итоги результатов ЕГЭ по обществознанию в динамике:

Учебный год

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Предмет














































История России

6

1

40,8

11

1

50,3

4

-

56

2

-

64

3

-

44,6

Обществ

25

2

53,7

27

3

54,3

17

-

61,4

4

-

66,5

17

-

59


На заседании ШМО учителями истории и обществознания были проанализированы итоги успеваемости и качества знаний обучающихся за 2012-2013 учебный год и результаты ГИА (9 кл), ЕГЭ (11 кл). В ходе обсуждения были выработаны меры, которые должны обеспечить рост качества знаний и способствовать предупреждению неуспеваемости:

  1. Продолжить работу по совершенствованию методов, приемов, обучения.

  2. Активизировать познавательную деятельность обучающихся, развивать интерес к предмету через инновационные формы обучения, внеклассную работу.

  3. Продолжить мониторинг эффективности образовательного процесса не только для выявления результатов ЗУН, но и динамику личностного развития ребенка.

  4. Продолжить посещать уроки опытных учителей по изучению опыта работы с целью повышения качества знаний обучающихся и предупреждения неуспеваемости.


Мониторинг ЗУН обучающихся на 2013-2014 учебный год



Вид деятельности

Сроки

Ответственные

Где и когда обсуждается

1

Стартовое тестирование 5-11 класс по истории, обществознанию, экономики

Сентябрь 23.09-30.09

Учителя ШМО

Октябрь

Заседание ШМО

2

Тестирование и контрольные работы за 1 полугодие 2013-2014 уч. г. 5-11 классы (история, обществознание, экономика)

Декабрь 16.12-21.12

Учителя ШМО

Январь заседание ШМО

3

Пробный ЕГЭ №1,2 по истории и обществознанию, 11 класс

Декабрь-апрель

Сметанина М.А.

Январь

Апрель

заседания ШМО

4

Пробный ГИА по истории и обществознанию

Январь

Март

Веревкина С.М.

Февраль

Апрель

заседание ШМО

5

Тестирование и контрольные работы за 2 полугодие 5-11 кл.

Апрель – май

Учителя ШМО

Май заседание ШМО
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Обобщение и систематизация позитивного педагогического опыта как средство развития профессиональных компетенций учителей истории и обществоведческих дисциплин» iconОбобщение и распространение педагогического опыта
Республиканский семинар для учителей химии, биологии, географии по теме «Межпредметная интеграция естественнонаучных дисциплин»
«Обобщение и систематизация позитивного педагогического опыта как средство развития профессиональных компетенций учителей истории и обществоведческих дисциплин» iconБюллетень как информационное средство самообразования учителя
России к постиндустриальному этапу развития, необходимых для развития профессиональных компетенций студентов
«Обобщение и систематизация позитивного педагогического опыта как средство развития профессиональных компетенций учителей истории и обществоведческих дисциплин» iconСочинение по картине И. Попова «Первый снег» в форме дневниковой...
Участие педагога в методической работе, обобщение передового педагогического опыта
«Обобщение и систематизация позитивного педагогического опыта как средство развития профессиональных компетенций учителей истории и обществоведческих дисциплин» iconПлан работы школьного методического объединения учителей естественных
Продолжить совершенствование уровня педагогического мастерства учителей естественных наук, физической культуры и их профессиональных...
«Обобщение и систематизация позитивного педагогического опыта как средство развития профессиональных компетенций учителей истории и обществоведческих дисциплин» iconАнализ работы учителей кафедры «естествознания» мбоу гимназии №111 2012-2013 учебный год
Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей
«Обобщение и систематизация позитивного педагогического опыта как средство развития профессиональных компетенций учителей истории и обществоведческих дисциплин» iconАнализ деятельности профессионального объединения педагогов … (указать...
Создать условия для изучения и обобщения позитивного опыта учителей по формированию и развитию ключевых и специальных компетенций...
«Обобщение и систематизация позитивного педагогического опыта как средство развития профессиональных компетенций учителей истории и обществоведческих дисциплин» iconИнновационного педагогического опыта
Использование электронных образовательных ресурсов в процессе преподавания русского языка и литературы как эффективное средство развития...
«Обобщение и систематизация позитивного педагогического опыта как средство развития профессиональных компетенций учителей истории и обществоведческих дисциплин» iconОбобщение и распространение собственного педагогического опыта
С 2005 года – руководитель районного методического объединения учителей русского языка и литературы
«Обобщение и систематизация позитивного педагогического опыта как средство развития профессиональных компетенций учителей истории и обществоведческих дисциплин» iconРусский язык и культура речи
Как средство формирования общекультурных и профессиональных компетенций при подготовке бакалавров различных специальностей
«Обобщение и систематизация позитивного педагогического опыта как средство развития профессиональных компетенций учителей истории и обществоведческих дисциплин» iconТема опыта: «Историческое краеведение как средство повышения качества...
Автор опыта: Сошенко Светлана Викторовна, учитель истории и обществознания муниципального общеобразовательного учреждения «Подолешенская...
«Обобщение и систематизация позитивного педагогического опыта как средство развития профессиональных компетенций учителей истории и обществоведческих дисциплин» iconС. А. Кондаков Интерактивные лабораторные работы как средство формирования...
В результате освоения образовательного модуля «Физика» у бакалавров направления 230100 – «Информатика и вычислительная техника» должны...
«Обобщение и систематизация позитивного педагогического опыта как средство развития профессиональных компетенций учителей истории и обществоведческих дисциплин» iconТема обобщения и демонстрации педагогического опыта
Инновационные методы в обучении учащихся истории и обществознания. Августовская конференция учителей истории и обществознания города...
«Обобщение и систематизация позитивного педагогического опыта как средство развития профессиональных компетенций учителей истории и обществоведческих дисциплин» icon1. Кельтская Британия. Особенности кельтской цивилизации и модели...
Формирование системы базовых знаний по истории, географии и культуре Великобритании и США как основы для развития универсальных и...
«Обобщение и систематизация позитивного педагогического опыта как средство развития профессиональных компетенций учителей истории и обществоведческих дисциплин» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности
...
«Обобщение и систематизация позитивного педагогического опыта как средство развития профессиональных компетенций учителей истории и обществоведческих дисциплин» iconО проведении школьного тура городского конкурса
Цель проведения конкурса: формирование позитивного опыта здорового образа жизни у детей, повышение культуры совместного досуга детей...
«Обобщение и систематизация позитивного педагогического опыта как средство развития профессиональных компетенций учителей истории и обществоведческих дисциплин» iconА. А. Дорибидонтова, М. Г. Макарченко Профессионально-ориентированные...
Абитуриенты профессиональных училищ (ПУ) обладают важными особенностями, которые оказывают влияние на изучение ими как общеобразовательных,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск