Скачать 60.59 Kb.
|
Куклина М.Б., учитель истории и обществознания высшей категории МБОУ «СШ №3» г. Глазова, член УРОО «Ассоциация «Новое образование», Тимиргалеева М.Ю., учитель истории и обществознания высшей категории МБОУ «Гимназия № 14» г. Глазова, член УРОО «Ассоциация «Новое образование». Мастер-класс «Без страха и упрека» (использование технологии РКМЧП на уроках истории и обществознания как инструмент реализации ФГОС НОО) «Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, - всё, что может сделать учитель, это указать дорожки». Р. Олдингтон Цели:
Современному информационному обществу нужен человек не только много знающий, но прежде всего умеющий оперировать своими знаниями в различных ситуациях. Для этого у ребёнка должны быть сформированы универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. В практике нами апробируются технология развития критического мышления и педагогических (французских) мастерских, которые повышают познавательный интерес учащихся и дают возможность создать на уроке ситуацию «без страха и упрека». На наш взгляд, мотивация через познавательный интерес – это и есть возможность сформировать необходимые универсальные учебные действия. В данных технологиях урок состоит из трех фаз: вызов – вводный (или мотивационный) этап; осмысление содержания - этап приобретения новых знаний; рефлексия - это заключительный этап, который предполагает размышление ученика. Уже на этапе вызова возникает проблемная ситуация, которая приводит к рождению информационного запроса. Результатом этого этапа становится либо формулирование учениками собственных вопросов, на которые им непременно хочется найти ответы, либо, в зависимости и от выбранных учителем приемов предположения учащихся, которые нуждаются в дальнейшей проверке и уточнении. Возможные приемы и методы: рассказ - предположение по ключевым словам; систематизация материала (графическая): кластер, таблицы; верные и неверные утверждения; перепутанные логические цепочки, прогнозирование по названию и другие. На таких уроках решается вопрос мотивации и создается благоприятный психологический климат. На уроке ребенок имеет право на ошибку и на ее безболезненное исправление, выражать без страха свое мнение. На таком уроке ученик познает, что такое слава первооткрывателя и что урок – это ведущее к разгадке приключение. Ход мастер-класса Все участники мастер-класса делятся на группы по 4-5 человек. Стадия Вызова
Стадия Содержания
Стадия Рефлексии
Приложение 1. Универсальные учебные действия (УУД)
Приложение 2 Стратегия «Понятийное колесо». 1. В центре круга – родовое понятие, в секторах – видовое. Приложение 3 Стратегия «пирамидная история» 1. Имя героя вашей истории (неодушевленный предмет, человек, животное, овощ).
Пример:
Приложение 4 Сентенция – мнение, суждение нравоучительного характера; обычно в виде императива или констатации факта; она также может представлена в виде известной пословицы, крылатой фразы, лозунга или собственного высказывания. |
Конспект урока (фио) Вершинина Анна Владимировна учитель начальных классов мбоу «сош 76» Мурзагареева Гульнара Рамиловна учитель истории и обществознания высшей категории | Моу «Целинная №2 средняя (полная) общеобразовательная школа» икт... ... | ||
«Формирование общепредметных и предметных компетенций на уроках истории и обществознания» Ивановна, учитель истории и обществознания высшей категории мбоу сош№3 городского округа Стрежевой Томской области. Проект реализуется... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Авторы: Зазуляк Оксана Викторовна учитель истории и обществознания высшей категории моу сош №16, Владимирова Светлана Петровна учитель... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «история» 10 11 классы (базовый уровень) Рыбченко Надежда Николаевна, учитель истории и обществознания, высшей категории, мбоу сош №3 с. Гражданское | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ланщикова Елена Александровна, учитель русского языка и литературы боу г. Омска «Лицей №25» высшей квалификационной категории, Кучукова... | ||
Реализация деятельностного подхода на уроках истории и обществознания Комаровских Элла Евгеньевна, Почетный работник общего образования рф, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории,... | Шишко Юлия Владимировна учитель истории и обществознания первой квалификационной... Обмен опытом по теме: «Проектно – исследовательская деятельность в преподавании истории и обществознания» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор: Гольдштейн Марина Михайловна, учитель истории и обществознания высшей категории мбоу «сош №1» г. Шумерля, Чувашия | Классный час во 2 классе Мурзагареева Гульнара Рамиловна учитель истории и обществознания высшей категории | ||
Тема Символы России. Флаг Мурзагареева Гульнара Рамиловна учитель истории и обществознания высшей категории | Тема: Роль государства в экономике Мурзагареева Гульнара Рамиловна учитель истории и обществознания высшей категории | ||
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Мурзагареева Гульнара Рамиловна учитель истории и обществознания высшей категории | Конспект занятия «Государственные символы России» Мурзагареева Гульнара Рамиловна учитель истории и обществознания высшей категории | ||
Программа элективного спецкурса «История дома Романовых» Мурзагареева Гульнара Рамиловна учитель истории и обществознания высшей категории | Е. П. Блаватская астральные тела и двойники Автор программы: Рабе Юлия Александровна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории |